Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

Содержание


Презентации» Физика» Презентация Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации
МОУ ЕСОШ №7 
 им. О.Казанского
 Учитель физики
 Максименко В.И.1. Задачи урока:  
 
 Развивающие: 
 Продолжить развивать навыки2.Актуализация знаний учащихся.Вопросы: 
 3. При выходе из реки после купания мы ощущаемПроблема!  В какой колбе вода испарится быстрее?  И почему?3. Изучение нового материала.
 Наблюдение (и комментарий учителя)
 процесса закипания иОбсуждение вопросов:Выводы:
 Необходимость подведения энергии к кипящей жидкости.
 Неизменность температуры кипения жидкости:  Отличие процесса кипения от процесса испарения жидкости
 испарение жидкостиРабота с таблицей температуры     кипения различных жидкостей.Обсуждение вопросов: 
 Для производственных целей в пищевой промышленности (например дляИнтересные факты.
 На самой высокой горе - Джомолунгме (Гималаи) на высотеОбсуждение вопросов: 
 - Почему температура кипения не изменяется в процессеМысленный эксперимент.
 Предлагается провести мысленный эксперимент: если взять разные жидкости массой5. Удельная теплота парообразования. (L)
 Единица удельной теплоты парообразования-Дж/кг 
 ВРабота с таблицей удельной теплоты парообразования некоторых веществ.Обсуждение удельной теплоты парообразования некоторых веществ.
 а)Что обладает большей внутренней энергией:Конднесация пара.Работа с формулой.
 Q=Lm
 Смотри приложение №44.Закрепление изученного. Решение задачи: 
 Лёд при температуре –20 ◦C
 .  Составь формулы
  В конвертах находятся 
 буквы, обозначающие
Q=сm∆t
           Обсуждение вопросов:.
  Нагреется ли до более высокой температуры вода, еслиВ каком из сосудов ( №1 или №2) вода будет горячее,В каком из сосудов ( №1 или №2) вода будет горячее,Рефлексия
 Продолжите фразу:
 Сегодня на уроке я узнал ….
  Теперь§18, 20,Упр.10 № 1,2,з (устно)



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
МОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского Учитель физики Максименко В.И.


Слайд 2
Описание слайда:
1. Задачи урока: Развивающие: Продолжить развивать навыки использования справочной литературы, работать с таблицами. Продолжить формирование вычислительных навыков. Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности. Образовательные: Раскрыть физическую сущность процесса кипения жидкости; Объяснить постоянство температуры жидкости в процессе кипения; Ввести новую физическую величину- удельную теплоту парообразования;

Слайд 3
Описание слайда:
2.Актуализация знаний учащихся.

Слайд 4
Описание слайда:
Вопросы: 3. При выходе из реки после купания мы ощущаем холод. Почему? 4.Сырые дрова горят хуже, чем сухие. Почему? 5.Почему зимой на улице при дыхании заметно выделение пара, а летом нет? 6.Почему горячий чай остывает быстрее, если на него дуют? 7.В блюдце и в стакан налита вода одинаковой массы. Где вода быстрее испарится? Почему? 8.Чтобы остудить воду в летнюю жару, её наливают в сосуды , изготовленные из слабообожжённой глины, сквозь которую вода медленно просачивается. Вода в таких сосудах холоднее окружающего воздуха. Почему?

Слайд 5
Описание слайда:
Проблема! В какой колбе вода испарится быстрее? И почему?

Слайд 6
Описание слайда:
3. Изучение нового материала. Наблюдение (и комментарий учителя) процесса закипания и кипения жидкости. Смотри приложение №2«КИПЕНИЕ»

Слайд 7
Описание слайда:
Обсуждение вопросов:

Слайд 8
Описание слайда:
Выводы: Необходимость подведения энергии к кипящей жидкости. Неизменность температуры кипения жидкости во время парообразования.

Слайд 9
Описание слайда:
: Отличие процесса кипения от процесса испарения жидкости испарение жидкости происходит только с её свободной поверхности; при кипении жидкость испаряется не только со свободной поверхности, но и внутрь пузырьков воздуха; испарение жидкости происходит при любой температуре; кипение жидкости (от начала и до конца) происходит при определённой и постоянной для каждой жидкости температуре.

Слайд 10
Описание слайда:
Работа с таблицей температуры кипения различных жидкостей. Температура, при которой жидкость кипит, называют температурой кипения.

Слайд 11
Описание слайда:
Обсуждение вопросов: Для производственных целей в пищевой промышленности (например для варки свеклы) требуется температура воды выше 100 ◦C . Каким образом можно получить такую температуру? Смотри приложение №3«Кипение воды при различном давлении».

Слайд 12
Описание слайда:
Интересные факты. На самой высокой горе - Джомолунгме (Гималаи) на высоте 8848м вода кипит при 70°С, а в кастрюлях-скороварках температура кипения достигает 120°С при давлении 200 кПа.

Слайд 13
Описание слайда:
Обсуждение вопросов: - Почему температура кипения не изменяется в процессе кипения? - На что расходуется энергия, подводимая к телу в процессе кипения? - Чем можно обжечься сильнее - кипящим маслом или кипящей водой?

Слайд 14
Описание слайда:
Мысленный эксперимент. Предлагается провести мысленный эксперимент: если взять разные жидкости массой 1кг каждое, одинаковое ли количество теплоты требуется каждому веществу, чтобы его полностью испарить при температуре кипения.

Слайд 15
Описание слайда:
5. Удельная теплота парообразования. (L) Единица удельной теплоты парообразования-Дж/кг В парообразном состоянии вещество имеет большее значение внутренней энергии по сравнению с внутренней энергией этого же вещества (равной массы) в жидком состоянии ( на величину удельной теплоты парообразования)

Слайд 16
Описание слайда:
Работа с таблицей удельной теплоты парообразования некоторых веществ.

Слайд 17
Описание слайда:
Обсуждение удельной теплоты парообразования некоторых веществ. а)Что обладает большей внутренней энергией: вода при 100 ◦C , или её пар той же массы и при той же температуре? в)Какое количество теплоты необходимо сообщить 1 кг ртути, имеющей температуру 357 ◦C, чтобы испарить её?

Слайд 18
Описание слайда:
Конднесация пара.

Слайд 19
Описание слайда:
Работа с формулой. Q=Lm Смотри приложение №4

Слайд 20
Описание слайда:
4.Закрепление изученного. Решение задачи: Лёд при температуре –20 ◦C превращается в пар. Какие тепловые процессы при этом должны произойти? Изобразите тепловые процессы графически .

Слайд 21
Описание слайда:
. Составь формулы В конвертах находятся буквы, обозначающие изученные физические величины и учащиеся составляют формулы определения количества теплоты для процессов, изображённых на графике.

Слайд 22
Описание слайда:
Q=сm∆t   Q=Lm Q=λm

Слайд 23
Описание слайда:
Обсуждение вопросов:. Нагреется ли до более высокой температуры вода, если она будет кипеть дольше? Какие силы действуют на пузырёк воздуха, наполненный паром, когда он находится внутри жидкости?

Слайд 24
Описание слайда:
В каком из сосудов ( №1 или №2) вода будет горячее, если температура вливаемого кипятка и пропускаемого пара, а также другие условия опыта одинаковы?

Слайд 25
Описание слайда:
В каком из сосудов ( №1 или №2) вода будет горячее, если впустить одинаковое количество пара воды и пара эфира?

Слайд 26
Описание слайда:
Рефлексия Продолжите фразу: Сегодня на уроке я узнал …. Теперь я могу … Было интересно… Знания, полученные сегодня на уроке, пригодятся…

Слайд 27
Описание слайда:
§18, 20,Упр.10 № 1,2,з (устно)


Презентация на тему Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации