Типенко Н.Г. Финансово-экономическое обеспечение деятельности образовательных учреждений в условиях реализации ФЗ -№83. 24сентя презентация

Содержание


Презентации» Образование» Типенко Н.Г. Финансово-экономическое обеспечение деятельности образовательных учреждений в условиях реализации ФЗ -№83. 24сентя
Типенко Н.Г. 
 Финансово-экономическое обеспечение деятельности образовательных учреждений в условиях реализацииКОМПЛЕКСНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
 ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯПонятия услуг в 210-ФЗ и 83-ФЗ
 В связи с использованием в210-ФЗ И 83-ФЗ В ЧАСТИ ПЕРЕЧНЕЙ УСЛУГГосударственные (муниципальные) услуги и их отличия в контексте Федерального закона отСубсидии на услуги и иные цели
 Помимо субсидий на оказание услугВопрос заключения трудового договора с руководителем 
 Так, учредитель при заключенииВопрос публичных обязательств
 Публичными обязательствами являются выплаты физическим лицам, размеры иРаботы и услуги
 В целях настоящих комплексных рекомендаций предлагается следующее определениеПодходы к формированию перечня услуг 
 1.формирование двухуровневой структуры перечня услуг,Особенность стоимости услуг и работ
 Услуга, в соответствии с определением даннымВедомственный перечень государственных услуг( работ), оказываемых( выполняемых) находящимися в ведении МОНВедомственный перечень государственных услуг( работ), оказываемых( выполняемых) находящимися в ведении МОНПриказы Минфина России и Минэкономразвития России, принятые в целях реализации ФедеральногоНаправления развития нормативов( сайт Минфина РФ)Вопросы практичекой реализации 83 ФЗ			
 Формализация взаимоотношений учредитель-учреждение может привести кВопросы практической реализации 83 ФЗ
 Разделение расходов на услугу и имуществоВозможные направления реализации 83 ФЗ
 Формировать субсидии только на выполнение задания



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Типенко Н.Г. Финансово-экономическое обеспечение деятельности образовательных учреждений в условиях реализации ФЗ -№83. 24сентября 2011 Сочи


Слайд 2
Описание слайда:
КОМПЛЕКСНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 8 МАЯ 2010 Г. № 83-ФЗ ( сайт Минфина РФ)

Слайд 3
Описание слайда:
Понятия услуг в 210-ФЗ и 83-ФЗ В связи с использованием в законодательстве Российской Федерации близких терминов и понятий в рамках настоящих комплексных рекомендаций целесообразно «разделить» понятия услуг, оказываемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ,и услуг, оказываемых в контексте Федерального закона №83 . Услуги, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ, подлежат включению в реестр государственных (муниципальных) услуг. Данные услуги предоставляются по запросам указанных лиц (заявителей) в соответствии с административными регламентами.

Слайд 4
Описание слайда:
210-ФЗ И 83-ФЗ В ЧАСТИ ПЕРЕЧНЕЙ УСЛУГ

Слайд 5
Описание слайда:
Государственные (муниципальные) услуги и их отличия в контексте Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ и Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ

Слайд 6
Описание слайда:
Субсидии на услуги и иные цели Помимо субсидий на оказание услуг бюджетным и автономным учреждениям могут быть предоставлены субсидии на иные цели (абзац второй части 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Примером таких субсидий могут являться : гранты, субсидии на капитальный ремонт имущества, закрепленного за бюджетными и автономными учреждениями, субсидии на погашение кредиторской задолженности этих учреждений субсидии на иные цели ( исполнение публичных обязательств); бюджетные инвестиции - капитальные вложения в основные средства учреждений (средства на приобретение оборудования, реконструкцию, модернизацию имеющегося имущества, строительство новых объектов) (статья 6, часть 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:
Вопрос заключения трудового договора с руководителем Так, учредитель при заключении трудового договора с руководителем бюджетного учреждения предусматривает условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные учредителем (часть 27 статьи 30 Федерального закона). в соответствии с частью 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, статьями 14, 15 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ руководитель учреждения несет ответственность в размере убытков, причиненных в результате совершения крупной сделки, не получившей предварительного согласия учредителя, - для бюджетных учреждений, наблюдательного совета – для автономных учреждений.

Слайд 9
Описание слайда:
Вопрос публичных обязательств Публичными обязательствами являются выплаты физическим лицам, размеры и порядок расчета которых установлены нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (например, именные стипендии учащимся, денежная компенсация обучающимся и выпускникам из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, компенсация расходов на проезд к месту отпуска и обратно). В Государственную Думу Российской Федерации внесен законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений», согласно которому исполнение публичных обязательств также может быть возложено на автономные учреждения. До принятия Законопроекта публичные обязательства органов власти перед физическими лицами в денежной форме могут быть исполнены автономным учреждением путем предоставления субсидии на иные цели.

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Работы и услуги В целях настоящих комплексных рекомендаций предлагается следующее определение "услуг" и "работ": Услуга – это результат деятельности учреждения в интересах определенного физического (юридического) лица – получателя услуги (например, реализация образовательных программ среднего профессионального образования, первичная медико-санитарная помощь, библиотечное обслуживание пользователей библиотеки). Работа – это результат деятельности учреждения в интересах неопределенного количества лиц или общества в целом (например, организация выставок и соревнований, благоустройство территории).

Слайд 12
Описание слайда:
Подходы к формированию перечня услуг 1.формирование двухуровневой структуры перечня услуг, состоящей из отраслевого перечня услуг и ведомственного перечня услуг. 2.формирование единого перечня услуг, в данном случае перечень услуг формируется учредителем в целях последующего формирования заданий для подведомственных учреждений. Перечень услуг утверждается правовым актом учредителя. В случае, если в субъекте Российской Федерации реализуется первый подход, предполагающий двухуровневый перечень, на муниципальном уровне рекомендуется формировать только ведомственные перечни услуг.

Слайд 13
Описание слайда:
Особенность стоимости услуг и работ Услуга, в соответствии с определением данным в целях настоящих комплексных рекомендаций, направлена на конкретного потребителя, значит она типична, иными словами, может быть оказана несколькими потребителям, при этом стоимость услуги от этого не изменится. Для работ - стоимость работ, как правило, рассчитывается индивидуально, в связи с этим определение нормативных затрат для работ не является обязательным. Для обеспечения прозрачности и доступностиинформации о перечнях услуг для потребителей, а также разграничении между государственными (муниципальными) услугами, оказываемыми в рамках государственных (муниципальных) заданий, и дополнительными услугами, перечни услуг публикуются ( перечни услуг до 30.07.2011 направлялись субъектами в Минфин РФ для размещения на сайте).

Слайд 14
Описание слайда:
Ведомственный перечень государственных услуг( работ), оказываемых( выполняемых) находящимися в ведении МОН РФ федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности (12января 2011года №ИБ-2/02вн) Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования. Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования. Реализация основных общеобразовательных программ среднего(полного) образования. Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования. Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования базовой подготовки. Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования углубленной подготовки. ……….

Слайд 15
Описание слайда:
Ведомственный перечень государственных услуг( работ), оказываемых( выполняемых) находящимися в ведении МОН РФ…. (продолжение) 22.Реализация дополнительных образовательных программ. 23.Проведение лечебно-оздоровительных, реабилитационных, санаторно-гигиенических и профилактических мероприятий для детей, нуждающихся в длительном лечении. 24.Услуги по содержанию и воспитанию в образовательных учреждениях. 25.Реализация программ профессиональной подготовки в образовательных учреждениях. 26.Защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 27.Реализация психологической, медицинской и социальной реабилитации детей и подростков с девиантным поведением, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе.

Слайд 16
Описание слайда:
Приказы Минфина России и Минэкономразвития России, принятые в целях реализации Федерального закона № 83-ФЗ Приказ Минфина России и Минэкономразвития России от 29.10.2010 г. № 138-н/528 (01.11.2010) «Об утверждении примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания»; Приказ Минфина России и Минэкономразвития России от 29.10.2010 г. № 137-н/528 (01.11.2010) «О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений; Приказ Минфина России и Минэкономразвития России от 29.10.2010 г. № 136-н/528 (01.11.2010) «Об утверждении методических рекомендаций по формированию государственных заданий федеральным государственным учреждениям и контролю за их выполнением.

Слайд 17
Описание слайда:
Направления развития нормативов( сайт Минфина РФ)

Слайд 18
Описание слайда:
Вопросы практичекой реализации 83 ФЗ Формализация взаимоотношений учредитель-учреждение может привести к расширению «платности»: -отсутствие должной детализации в отраслевом перечне услуг; -отсутствие законодательного закрепления бесплатности ( госгарантий) конкретных работ и услуг ( группы продленного дня, классы углубленного изучения и др.). Разные источники финансового обеспечения услуги( или ее части). Вопрос целевого использования полученных по межбюджетным перечислениям средств. Пример:дотации субъекта муниципалитету на « выполнение основных общеобразовательных программ».

Слайд 19
Описание слайда:
Вопросы практической реализации 83 ФЗ Разделение расходов на услугу и имущество – искусственное разделение ФОТ на ФОТ основного персонала ( занятого в предоставлении услуги )и вспомогательного персонала при единой субсидии учреждению. Определение стоимости услуги исходя из расчетно-нормативных затрат ( индивидуальные расходы). Вопросы корректировки задания и субсидии при изменении объема оказания услуги, числа получателей услуги. Вопросы определения платности части услуг.

Слайд 20
Описание слайда:
Возможные направления реализации 83 ФЗ Формировать субсидии только на выполнение задания ( услугу). Средства на содержание имущества выделять отдельно( субсидия на имущество). Определять нормативную стоимость на услугу определенного объема и качества, не учитывать индивидуальные затраты. Определить минимальные нормы обеспеченности населения рядом услуг( за счет бюджетов) , которые не относятся к конституционно-гарантированным. Пример: учреждения дополнительного образования, культурно-зрелищные мероприятия, услуги библиотек и др. Постепенный переход на конкурсный порядок распределения заданий для оптимизации избыточной сети учреждений.


Скачать презентацию на тему Типенко Н.Г. Финансово-экономическое обеспечение деятельности образовательных учреждений в условиях реализации ФЗ -№83. 24сентя можно ниже:

Похожие презентации