Открытый урок по обществознанию презентация проекта на тему: «Молодежные субкультуры современной России и их влияние на формиров презентация

Содержание


Презентации» Образование» Открытый урок по обществознанию презентация проекта на тему: «Молодежные субкультуры современной России и их влияние на формиров
Департамент образования г. Москвы. ГБОУ СПО Московский Автомобильно-Дорожный Колледж им. А.Актуальность данной темы:       актуальность даннойЦели:  
 Определить: что такое субкультура и ее влияние наОбъект исследования. Предмет исследования.
  * Объект исследования: неформальные молодежные объединения.
Функции:
 Важнейшая функция молодёжного движения – стимулирование прорастания социальной ткани наЗадачи:
  
  Изучение понятия субкультура.
 Понять, как субкультуры влияютВлияние субкультур на социальное воспитание личности.
 	У подростков в возрасте 14-15Субкультура
 Субкультура – это система ценностей, принадлежащая некоторой социальной группе. РазновидностиМолодежные субкультуры:
 Панки 
 Растаманы.
 Готы 
 Эмо 
 Байкеры 
Панки
 	Движение панков зародилось в середине 1970-х гг. ХХ вв. вРастаманы
 В начале 1990-х годов на постсоветском пространстве образовалась особая молодёжная субкультура, представители которой также называютГоты
 субкультура, зародившаяся в конце 70-х годов XX века в Великобритании на базе панк-движения. Готическая субкультура достаточноГоты
 Во второй половине 1980-х и в течение 1990-х годов готическаяЭМО
 Эмо (англ. emo: от emotional — эмоциональный) — молодёжная субкультура,Мироощущение эмо 
 Выражение эмоций — главное правило для эмо. Их отличает: самовыражение, противостояниеБайкеры
 Байкеры-любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, уРэперы
 Рэп - одна из форм популярной музыки, которая состоит изДо 1979 года рэп был неформальным движением, которое находилось вне интересовГламур
 Гламур – пожалуй одна из самых новых и самых спорныхДиггеры
 Диггеры – это люди, занимающиеся исследованием искусственных строений, например бомбоубежищ,Ролевеки
 Ролевики – это любители ролевых игр, им очень нравится определеннаяФутбольные фанаты (околофутбольщики)
 Футбольных болельщиков можно выделить в особую социальную группу.Вторую часть движения составляют члены фан-группы. Это фанаты, которые заказывают специфическую«заключение»
 Итак, с одной стороны, молодежные субкультуры культивируют протест против обществаСписок используемой литературы
 1. Бельский В.Ю., Беляев А.А. "Социология", М., "ИНФРА



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Департамент образования г. Москвы. ГБОУ СПО Московский Автомобильно-Дорожный Колледж им. А. А. Николаева Открытый урок по обществознанию презентация проекта на тему: «Молодежные субкультуры современной России и их влияние на формирование личности.» Руководитель: Карпова Л.Н. Автор: Студенты группы 11-АТ Леонов Михаил, Кротов Антон 2014


Слайд 2
Описание слайда:
Актуальность данной темы: актуальность данной темы обусловлена ростом интереса исследователей и общества к появлению большого количества субкультур как к феномену.

Слайд 3
Описание слайда:
Цели: Определить: что такое субкультура и ее влияние на молодежь. Изучить молодежные субкультуры в современной России и их влияние на формирование личности.

Слайд 4
Описание слайда:
Объект исследования. Предмет исследования. * Объект исследования: неформальные молодежные объединения. * Предмет нашего исследования: молодежь и виды субкультур.

Слайд 5
Описание слайда:
Функции: Важнейшая функция молодёжного движения – стимулирование прорастания социальной ткани на окраинах общественного организма.

Слайд 6
Описание слайда:
Задачи: Изучение понятия субкультура. Понять, как субкультуры влияют на социальное воспитание личности. Выяснить, основную информацию жизни различных субкультур. Выяснить, какие субкультуры актуально представлены в нашей стране

Слайд 7
Описание слайда:
Влияние субкультур на социальное воспитание личности. У подростков в возрасте 14-15 лет появляется желание изучать свое «Я», понять, на что они способны. В этот период они стремятся себя утвердить, особенно в глазах сверстников, уйти от всего детского. Все меньше ориентируются на семью и обращаются к ней. Но зато возрастает роль и значение референтных групп, появляются новые образы для подражания. Особенностью неформальных объединений является добровольность вступления в них и устойчивый интерес к определенной цели, идее. Вторая особенность этих групп - соперничество, в основе которого лежит потребность самоутверждения. Молодой человек стремиться сделать что-то лучше, чем другие, опередить в чем-то даже самых близких ему людей. Это приводит к тому, что внутри молодежные группы неоднородны, состоят из большого числа микрогруппировок, объединяющихся на основе симпатий и антипатий. Важнейшая функция молодёжного движения - “стимулирование прорастания социальной ткани на окраинах общественного организма”. Принято считать, что главное для подростков в неформальных группировках - возможность отдохнуть, провести свободное время. С социологической точки зрения это неправильно: «балдеж» стоит на одном из последних мест в перечне того, что привлекает молодежь в неформальные объединения, - об этом говорит лишь чуть более 7%. Около 5% находят в неформальной среде возможность общаться с близкими себе по духу людьми. Для 11% самое главное - условия для развития своих способностей, возникающие в неформальных группировках.

Слайд 8
Описание слайда:
Субкультура Субкультура – это система ценностей, принадлежащая некоторой социальной группе. Разновидности субкультур не ограниченны, пока существует человечество, развивается наука и социальная инфраструктура, будут возникать сообщества связанные одними интересами, профессиональными навыками и просто условиями жизни. Внутри каждой такой ячейки, как следствие, возникают свои правила, нормы и законы, регулирующие взаимоотношения между людьми данного "подвида" субкультуры. Существует такая точка зрения, что субкультура – это набор символов, убеждений, ценностей, норм, образцов поведения, отличающих то или иное сообщество или какую-либо социальную группу. Каждое сообщество создает свою субкультуру. Субкультура не отрицает общечеловеческой культуры, но в то же время она имеет свои специфические отличия. Эти отличия связаны с особенностями жизнедеятельности тех или иных сообществ. Молодежная субкультура проектирует жизненные ситуации, которые учат подростков адаптироваться к жизни в обществе. В современном мире успешность реформ во многом зависит от активного участия в них молодых. При этом очень важно адекватно оценивать молодежь, понимать, какие ценности превалируют в их сознании, какие особенности характеризуют ту или иную субкультуру.

Слайд 9
Описание слайда:
Молодежные субкультуры: Панки Растаманы. Готы Эмо Байкеры Рэперы Гламур  Диггеры Ролевики Футбольные фанаты (околофутбольщики).

Слайд 10
Описание слайда:
Панки Движение панков зародилось в середине 1970-х гг. ХХ вв. в Англии в период тяжелого экономического кризиса. Идеология панков — философия «потерянного поколения»: изменить мир к лучшему нельзя, жизнь потеряла смысл, будущего нет. Поэтому плюй на все и на себя, делай то, что хочется сейчас. Стандартной панковской прической считается «ирокез» - полоска длинных вертикально стоящих волос на стриженной голове. Панки предпочитают рваную, грязную одежду, панки самые заядлые тусовщики, большие «специалисты» по выпивке, наркотикам, дракам – видимо от безделья. В Россию панковская субкультура проникла в 1979 г. Одними из первых панков были известные питерские рок-музыканты Андрей Панов («Свин») и Виктор Цой.

Слайд 11
Описание слайда:
Растаманы В начале 1990-х годов на постсоветском пространстве образовалась особая молодёжная субкультура, представители которой также называют себя растаманами. При этом они зачастую не являются истинными приверженцами оригинальной религиозно-политической доктрины африканского превосходства. Некоторым этого достаточно, чтобы считать себя растаманами, некоторые более приближены к растафарианской концепции — многие слушают Боба Марли и музыку регги в целом, используют для идентификации комбинацию цветов «зелёный-жёлтый-красный» (например, в одежде), некоторые носят дреды. Однако мало кто искренне отстаивает идею возвращения американских чернокожих в Африку, соблюдает растафарианский пост «айтал». Однако многие истинно верующие русские растаманы считают, что репатриация и панафриканизм просто бессмыслен, по причине того, что русские растаманы никакого отношения к чернокожим и Африке, по сути, не имеют. В странах СНГ панафриканизм был замещен идеей «Сиона внутри себя», которая звучит так: «Сион это не место в физическом, материальном мире. Не в Африке или Израиле или где-либо ещё. Сион находится в душе каждого человека. И стремиться к нему нужно не ногами, а поступками, мыслями, добром и любовью». Как бы то ни было, в русскоязычной среде слово «растаман» прочно связалось с этой группой (но не полностью тождественно ей). Слово по похожему принципу может использоваться и в других языках для обозначения просто любителей марихуаны без религиозной подоплёки. Так, в испаноязычных странах словом «растас» могут называть дреды.

Слайд 12
Описание слайда:
Готы субкультура, зародившаяся в конце 70-х годов XX века в Великобритании на базе панк-движения. Готическая субкультура достаточно разнообразна и неоднородна, однако для всех её представителей в той или иной степени характерны специфический имидж и интерес к готической музыке. Будучи изначально молодёжной, сейчас в мире субкультура представлена людьми в возрасте от 14 до 45 лет и старше. Развитие готической субкультуры было тесно связано с эволюцией музыкального жанра готик-рок. Своего расцвета она достигла в первой половине 1980-х годов, когда широкую популярность обрели такие исполнители, как Bauhaus,Southern Death Cult, Siouxsie and the Banshees и другие. Существенное влияние на формирование готики оказал лондонский клуб Batcave. К 1983 году уже можно было говорить о том, что новая субкультура окончательно утвердилась.

Слайд 13
Описание слайда:
Готы Во второй половине 1980-х и в течение 1990-х годов готическая субкультура приобрела значительную известность, что привело к её разделению на несколько относительно независимых течений. Несмотря на это, она продолжила развиваться и в наши дни представляет собой неоднородную, разветвлённую систему отдельных направлений. На сегодняшний день готическая субкультура распространена преимущественно в Европе и Северной Америке, в меньшей степени — в Азии и Австралии. Она обладает развитой социальной и информационной инфраструктурой — издаются тематические журналы, поддерживаются сайты, регулярно проводятся готические музыкальные фестивали. Основными составляющими субкультуры являются готическая мода и готическая музыка. Готическая мода весьма разнообразна и включает ряд специфических направлений, однако общими чертами для большинства из них являются преобладание чёрного цвета в одежде, специфическая атрибутика и особый макияж. К готической музыке обычно относят готик-рок, дэт-рок и дарквэйв, однако это понятие может также включать некоторые производные жанры, например, готик-метал[⇨]. На развитие готики повлияли определённые произведения литературы и кинематографа, а позднее сами элементы субкультурной эстетики начали проникать в массовое искусство. Особо тесно готическая субкультура связана с вампирской тематикой.

Слайд 14
Описание слайда:
ЭМО Эмо (англ. emo: от emotional — эмоциональный) — молодёжная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля. Её представителей называют эмо-киды (emo + англ. kid — молодой человек; ребенок) или, в зависимости от пола: эмо-бой (англ. boy — мальчик, парень), эмо-гёрл (англ. girl — девочка, девушка).

Слайд 15
Описание слайда:
Мироощущение эмо Выражение эмоций — главное правило для эмо. Их отличает: самовыражение, противостояние несправедливости, особенное, чувственное мироощущение. Зачастую эмо — ранимый и депрессивный человек. Существует стереотипное представление об эмо как о плаксивых парнях и девушках. Несмотря на то, что эмо-кор появился и развивался как подвид панк-рока, ценностные ориентации этих субкультур совершенно различны. В отличие от классических панков, эмо отличает романтизм и акцент на возвышенной любви. Внимание эмо чаще обращено на глубокие личные переживания, чем на общественные события. Эмо-культура начисто лишена агрессивного мачизма, характерного для хардкора — прямого предка эмо. Эмо часто сравнивают с готической субкультурой, что обычно вызывает протест как у «готов», так и у эмо-кидов, хотя некоторые соглашаются, что между этими субкультурами есть определённое родство. Некоторые исследователи субкультуры предположили, что эмо подвергаются ещё большему риску самоубийства, чем «готы».

Слайд 16
Описание слайда:
Байкеры Байкеры-любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерным также является объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни. Байкерское движение зародилось в 1950-х годах в США, проникло в Европу и Россию в 1970-х (в СССР в 1980-х годах их называли «рокеры»), какое-то время входило в состав субкультуры, когда байкеры были разделены на несколько агрессивных и враждующих группировок. До недавнего времени понятие «байкер» распространялось исключительно на владельцев чопперов и непременно ассоциировалось с вынесенным далеко вперёд передним колесом, обилием хрома, кожи, длинными волосами и бородой мотоциклиста. Однако, с конца 90-х годов на дорогах всё чаще стали появляться мотоциклы с высокооборотистыми двигателями и улучшенной пластиковыми обтекателями аэродинамикой — спортбайки. На протяжении долгого времени спортбайкеры не признавались «истинными» байкерами как члены байкерского сообщества, даже такой жест, как приветственное поднятие руки при встрече на дороге, на них не распространялся. Причина такой конфронтации крылась в облике мотоцикла и манере езды. Высокая скорость спортбайка и мотоциклист в полной экипировке, больше похожий на космонавта в скафандре, не вязались в понимании байкеров старой формации с обликом настоящего байкера.

Слайд 17
Описание слайда:
Рэперы Рэп - одна из форм популярной музыки, которая состоит из произношения фраз или "начитывания" текст а на ритмическую музыкальную основу. Сейчас рэперами часто сейчас называют тех, кто просто слушает рэп, даже если он или она и не не участвует в его создании. Но настоящие реперы - те кто имеет к нему непосредственное отношение! Изначально рэп формировался как как субкультура протеста. В конце 60 начале 70 годов когда чёрные холили с табличками на груди на которых было написано "I AM A MAN" чтобы к ним относились как к людям. Они привлекли к себе внимание мировой общественности и стали полноценными жителями USA. Примерно через год они начали формировать свою субкультуру получившее название хип-хоп. В этой субкультуре было три составляющих одной которых стал рэп! Исторической родиной хип-хопа принято считать Бронкс - это один из районов Нью-Йорка. Рэп появился благодаря изобретению ди-джея Градмастера Флэша (Grandmaster Flash) сдвоенных проигрывателей виниловых пластинок, соединяли и смешивали ритмичные основы с мелодичными композициями другой пластинки. Популярность музыки росла, и ди-джеи стали продавать кассеты с записанными сетами (длинными дискотечными «живыми» концертами, где микшировались ритмы и басовые партии в стиле диско и фанк, поверх которых МС начитывали рэп). Распространение записей сделало рэп популярным не только в Нью-Йорке, но и в других городах США.

Слайд 18
Описание слайда:
До 1979 года рэп был неформальным движением, которое находилось вне интересов музыкальных медиа-корпораций и звукозаписывающих лейблов. Через пять лет в 1984 появился новый коммерческий стиль то есть золотые цепи, крутые тачки и это продолжалось до начала 90-х гг. когда музыканты Лос-Анджелеса отказались от следования образцам Восточного побережья. Пока восточные рэперы оттачивали речевое мастерство, западные обратились к экспериментам с музыкой. В результате возник особый стиль Западного побережья, в котором важны и музыка, и текст. К середине 90-х гг. центр рэп-движения переместился в Калифорнию. Произошло разделение рэп культуры на два крыла: "восточное" и "западное" побережья более известные как west coast и east coats. Рост влияния шоу-бизнеса на рэп-культуру приводил к росту поклонников репа, а так же становлением рэпа частью всемирной массовой культуры. Рэп стал частью поп-культуры. До 1979 года рэп был неформальным движением, которое находилось вне интересов музыкальных медиа-корпораций и звукозаписывающих лейблов. Через пять лет в 1984 появился новый коммерческий стиль то есть золотые цепи, крутые тачки и это продолжалось до начала 90-х гг. когда музыканты Лос-Анджелеса отказались от следования образцам Восточного побережья. Пока восточные рэперы оттачивали речевое мастерство, западные обратились к экспериментам с музыкой. В результате возник особый стиль Западного побережья, в котором важны и музыка, и текст. К середине 90-х гг. центр рэп-движения переместился в Калифорнию. Произошло разделение рэп культуры на два крыла: "восточное" и "западное" побережья более известные как west coast и east coats. Рост влияния шоу-бизнеса на рэп-культуру приводил к росту поклонников репа, а так же становлением рэпа частью всемирной массовой культуры. Рэп стал частью поп-культуры. Из одежды реперы носят в основном высокие, белые кеды с какой-нибудь липучкой сверху, тимберленды или баскетбольные кроссовки. На голове в основном бейсболки, косухи дюгэги или банданы. Самое модное это джинсы их нужно носить на талии или даже ниже, чтобы получалось много складок сзади. Обязательно нужно, чтоб было белое. Можно одевать под черную футболку белую, чтоб выставлялись края белой. Если стричься - стричься коротко, ну или совсем под ноль. Если волосы - лучше их заплетать в косички.

Слайд 19
Описание слайда:
Гламур Гламур – пожалуй одна из самых новых и самых спорных субкультур. Эта субкультура оформилась совсем недавно, хотя присутствовало во всем, что связано с светской и клубной жизнью. Энциклопедии всё ещё не дают определения этому слову но про это течение все давно уже знают из средств массовой информации. Приставку «глэм» получили разные музыкальные направления: глэм-рок, глэм-гараж, глэм-готик и даже глэм-панк. Само слово гламур произошло либо от английского слова glamour (переводится как очарование) или от французсково слова glamour («яркий, блестящий»). Но в русском языке гламурный описывает скорее всего целый список качеств и свойств личности или вещи, судя по которым можно отнести их именно к этой субкультуре. Гламурный человек - тот должен выглядеть красиво а ещё лучше шикарно. Все во что одевается гламурный человек – должно быть от фирменным, а ещё лучше от имени знаменитого кутюрье, но главное - эти вещи должны быть модными! Внешний вид представителя гламура предписывает дамам высокие каблуки, вечерние платья и обязательно сверкающий блестящий макияж. В гардеробе должны наличествовать меха, а в сумочке – мобильный телефон, покрытый кристаллами Swarowski или Tiffany. Образ мужчины – узкие, практически женоподобные брюки, обтягивающие рубашки или майки. Если для мужчин пиджак еще может быть допустим, то для женщины – нет.

Слайд 20
Описание слайда:
Диггеры Диггеры – это люди, занимающиеся исследованием искусственных строений, например бомбоубежищ, подземных коллекторов, заброшенные бункеров, теплотрасс, вентиляционных шахт, заброшенных и функционирующих метро. Диггеры исследуют всё что было построено человеком с применением строительных материалов и технологий...  в отличии от спелеологов занимающихся изучением и исследование пещер искусственного происхождения. Диггерами становятся в основном мужчины крепкого телосложения так как это связанно с определённым риском и с разного рода опасностями, не только ушибами и ссадинами но в некоторых ситуациях- проблемами с правоохранительными органами! При проникновении на исследуемый объект, с собой обычно берут - фонарик (на лобный лучше всего), костюм хим защиты обычно нижнюю часть, фотоаппарат, портфель для найденных артефактов и иногда болторезы и альпинистское снаряжение а также самодельные веревочные лестницы. По одному диггеры исследовать объекты не ходят, всегда собираются по три четыре человека. Найденное на исследуемом объекте вещи могут от туда пропасть :) чаще всего пропадает костюмы хим защиты, противогазы, оборудование, карты, схемы, сумки, датчики.

Слайд 21
Описание слайда:
Ролевеки Ролевики – это любители ролевых игр, им очень нравится определенная эпоха, иногда историческая например средние века в Европе, но чаще всего это - выдуманные события, описанные в книгах. Ролевики пытаются восстановить события которые когда то давно, имели место быть или были кем то выдуманы. А цель у ролевиков простая - они хотят стать стать участниками тех событий! Также ролевиками называю тех кто играет в настольные игры. Все началось опятьже в 1970-ых годах именно тогда была создана первая игровая система на базе фэнтези. Её придумали Гэри Гигакс и Дейв Арнесон. Они читали Толкиена и Андерсона и были расположены к стратегическим играм. Первопроходцы называли свое дело Подземелья и Драконы и создали компанию Tactical Studies Rules, которая занималась формированием единых правил для всех настольных ролевых игр (чтобы при единых правилах модификации, игры могли бы строиться по разным сюжетам). Когда оказалось, что первое издание D&D содержало много недочетов, его переработали и назвали Advanced D&D. И сейчас AD&D удерживает лавры одной из самых популярных настольных игр всех времен, одновременно являясь отправной точкой развития всех остальных ролевок.

Слайд 22
Описание слайда:
Футбольные фанаты (околофутбольщики) Футбольных болельщиков можно выделить в особую социальную группу. За отдельную футбольную команду болеет несколько фан-групп, а также множество неорганизованных поклонников спорта, не состоящих в группах. Тем не менее, неорганизованные фанаты активно общаются с единомышленниками посредством социальных сетей, сайтов, форумов и прочего. Фан-группы одной команды имеют свои отличительные особенности. Но в целом, футбольных фанатов как субкультуру объединяют общие схожие черты. Фанаты имеют свои нормы ценностей, специфическую символику, которая чаще всего приобретается на сайтах, где можно купить одежду онлайн, определенный характер поведения, разговорного сленга. Авторитет футбольного фаната в своей среде зависит от разных вещей: количества выездов, активной деятельности в группе, иногда даже участия в драках (этим они иногда напоминают воинствующих фанаток поп-эстрады). Футбольное фан-движение неоднородно. Его можно разделить на три группы. Одна из них – футбольные хулиганы. Это активные, агрессивно настроенные фанаты. Они обзаводятся специфической символикой и совершают выезды в города, в которых располагаются враждебные движения. Хулиганы не пропускают ни одной драки болельщиков. В общем, их поведение носит демонстративных характер, например, ношение клочка враждебной символики в качестве трофея, добытого в драке.

Слайд 23
Описание слайда:
Вторую часть движения составляют члены фан-группы. Это фанаты, которые заказывают специфическую символику, общаются на форумах и вместе посещают матчи. Как видно, они не агрессивны. И третья часть футбольных фанатов – это неорганизованные фанаты, которые не принимают активного участия в деятельности фан-группы. Они также могут приобретать символику, совершать выезды, и являются очень уязвимыми элементами. У неорганизованных фанатов есть риск попасть под руку хулиганам из враждебной группы. Вторую часть движения составляют члены фан-группы. Это фанаты, которые заказывают специфическую символику, общаются на форумах и вместе посещают матчи. Как видно, они не агрессивны. И третья часть футбольных фанатов – это неорганизованные фанаты, которые не принимают активного участия в деятельности фан-группы. Они также могут приобретать символику, совершать выезды, и являются очень уязвимыми элементами. У неорганизованных фанатов есть риск попасть под руку хулиганам из враждебной группы. Любым поклонникам свойственна любовь к символике. Не так давно специфическую атрибутику достать было невозможно. Сегодня же данного товара у нас в изобилии. Это символика отдельных футбольных клубов, отдельных фан-групп и движений, нанесенная на флаги и значки, футболки и шарфы. Ношение конкретной атрибутики может спровоцировать как расположение дружественной группы, так и агрессию со стороны враждебных групп. Футбольная субкультура обладает и специфическим сленгом. Как и любой сленг, он находится в процессе постоянного пополнения и преобразования. Большое влияние на формирование собственного языка общения фанатов оказал английский язык. Возникновение и использование сленга, конечно же, является способом выделиться, обозначить границы собственной субкультуры. У каждой фан-группы имеются собственные словечки и обозначения. На язык общения оказывают влияние различные ситуации из жизни группы. Поэтому незаинтересованный человек вряд ли поймет разговор двух футбольных фанатов, как, впрочем, и многое из их

Слайд 24
Описание слайда:
«заключение» Итак, с одной стороны, молодежные субкультуры культивируют протест против общества взрослых, его ценностей и авторитетов, но, с другой стороны, именно они призваны способствовать адаптации молодежи к тому же обществу. Человек, попавший в субкультуру, становится с ней единым целым. Он принимает все порядки, законы нового общества, у него меняется система ценностей и взгляд на мир. Кто-то меняет субкультуры, как перчатки, только ради их внешних проявлений, эпатажа окружающих, не вникает в суть и философию, которая в большей или меньшей степени есть в каждом неформальном движении. Не смотря на то что мы все разные мы должны уважительно относиться к людям на нас не похожими.

Слайд 25
Описание слайда:
Список используемой литературы 1. Бельский В.Ю., Беляев А.А. "Социология", М., "ИНФРА - М", 2005 2. Громов А.В., Кузин О.С. "Неформалы. Кто есть кто?" - М.,1990г. 3. Левикова С. И.: ”Молодежная субкультура”: Учеб. пособие, 2004 г. 4. Слюсаревский Н.Н. Субкультура как объект исследования. 5. (электронный ресурс) :http://www.sub-culture.ru/ 6.(электронные ресурс) http://planetashkol.ru/roditel/Blogs/Roditeli-vs-deti/BlogEntryInfo.aspx?Id=6a546d32-bdfb-45cb-a2ff-79b52a368a22


Скачать презентацию на тему Открытый урок по обществознанию презентация проекта на тему: «Молодежные субкультуры современной России и их влияние на формиров можно ниже:

Похожие презентации