Эпоха Петра I презентация

Содержание


Презентации» Образование» Эпоха Петра I
Эпоха Петра I
 Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ 
 по историиЭпоха петровских преобразованийСущность и особенности Петровских преобразований
 В основу преобразований Петра I былиОсновные направления внешней политики Петра I
 1. Европейское
 	Борьба за выходОсновные направления внутренней политики Петра I
 Экономические 
 Государственно-административные 
 ВоенныеИгра «Ассоциации»
  		В этой игре может принимать участие как одинИгра «Мнемотехника»Игра «Исторические пятнашки»Игра «Исторические пятнашки» Укажите даты народных     Игра «Исторические пятнашки»Игра «Сведения для энциклопедии»
 Мазепа – гетман Украины, предавший Петра иЧасть 2 (В)
    		В1 Расположите имена правителей РоссииВ2 Расположите в хронологической последовательности следующие события:
 		В2 Расположите в хронологическойВ3 Установите соответствие между именами правителей и событиями,   СОБЫТИЯ
    СОБЫТИЯ
 1) Ливонская война
 2) Cмоленская война
Задание на группировку фактов, характерных признаков явлений
 	В4 Задания такого типа2. Что из перечисленного произошло во время правления Петра I?
 2.Задание с открытым кратким ответом
 		Прочтите отрывок из сочинения историка иЧасть 3 (С)
 	С5 Ниже приведены 2 точки зрения на предпосылкиЗадание на сравнение
 		С7 Сравните развитие России в XVII и XVIII



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Эпоха Петра I Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по истории России


Слайд 2
Описание слайда:
Эпоха петровских преобразований

Слайд 3
Описание слайда:
Сущность и особенности Петровских преобразований В основу преобразований Петра I были положены идеи: служения Отечеству как высшей ценности для монарха общего блага, «народной пользы» как цели этого служения практицизма и рационализма как основы деятельности

Слайд 4
Описание слайда:
Основные направления внешней политики Петра I 1. Европейское Борьба за выход в Европу через Балтийское море – Северная война 1700-1721 Укрепление позиций России в Европе. Заграничные поездки Петра I. Начало династических связей с германскими государствами. 2. Азиатское. Борьба с Турцией за утверждение присутствия России на Чёрном море. Азовские походы 1695-1696 гг. Прутский поход Петра I в 1710-1711 гг. Персидский поход Петра I в 1723-1724 гг.

Слайд 5
Описание слайда:
Основные направления внутренней политики Петра I Экономические Государственно-административные Военные Социальные Преобразования в духовной сфере Преобразования в области культуры и быта

Слайд 6
Описание слайда:
Игра «Ассоциации» В этой игре может принимать участие как один человек, так и целый класс. Учитель называет какого-либо исторического героя (или исторический термин). Например, Пётр I. Учащиеся класса должны назвать, с кем или с чем ассоциируется у них этот герой. В данном задании ученики давали свои ассоциации почти на все буквы алфавита и объясняли свой выбор. Игра позволяет провести закрепление или повторение пройденного материала. Учитель может увидеть, что ребята хорошо усвоили, а какой материал прошёл мимо их внимания. Если учитель заметил такой пробел, то после игры целесообразно выяснить и прокомментировать материал, оставшийся без внимания.

Слайд 7
Описание слайда:
Игра «Мнемотехника»

Слайд 8
Описание слайда:
Игра «Исторические пятнашки»

Слайд 9
Описание слайда:
Игра «Исторические пятнашки» Укажите даты народных выступлений

Слайд 10
Описание слайда:
Игра «Исторические пятнашки»

Слайд 11
Описание слайда:
Игра «Сведения для энциклопедии» Мазепа – гетман Украины, предавший Петра и поддержавший Карла XII в 1708-1709 гг. После поражения в Полтавской битве бежал вместе с Карлом XII в Турцию. В.В.Голицын – князь, фаворит правительницы Софьи, крупный государственный деятель 2-й половины XVII в. Отправлен в ссылку Петром I в 1689г. Франц Яковлевич Лефорт – швейцарец, обучал Петра военному делу, был одним из руководителей Великого посольства, переводчиком. Считался самым образованным человеком в свете Петра I. С его именем связаны названия Лефортово, Лефортовская слобода и появление гренадёрских полков в русской армии. Царевич Алексей – сын Петра I и Наталии Кирилловны Нарышкиной. Между отцом и сыном были серьёзные разногласия. Бежал из России в Австрию, где пытался искать поддержки в борьбе с отцом. Был возвращён, приговорён судом к смертной казни, умер в тюрьме при невыясненных обстоятельствах.

Слайд 12
Описание слайда:
Часть 2 (В) В1 Расположите имена правителей России в хронологическом порядке их царствования. Запишите буквы, которыми обозначены их имена, в правильной последовательности в приведённую в тексте задания таблицу, а затем перенесите их в бланк. А) Фёдор Иоаннович Б) Анна Иоанновна В) Пётр I Г) Василий III

Слайд 13
Описание слайда:
В2 Расположите в хронологической последовательности следующие события: В2 Расположите в хронологической последовательности следующие события: А) «Дело царевича Алексея» Б) «Угличское дело» В) «пугачёвщина» Г) «Смута»

Слайд 14
Описание слайда:
В3 Установите соответствие между именами правителей и событиями, происходившими в годы их царствования. В3 Установите соответствие между именами правителей и событиями, происходившими в годы их царствования. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Слайд 15
Описание слайда:
СОБЫТИЯ СОБЫТИЯ 1) Ливонская война 2) Cмоленская война 3) восстание С.Разина 4) восстание И.Болотникова 5) Северная война

Слайд 16
Описание слайда:
Задание на группировку фактов, характерных признаков явлений В4 Задания такого типа требуют особенного внимания при поиске верного ответа, поскольку здесь нужно выбрать не одно событие или название, а целое сочетание. Для того, чтобы избежать ошибки, желательно сначала определить и отметить для себя те из указанных элементов (А-Е), которые относятся к названному явлению, и те, которые не могут к нему относиться, а затем уже устанавливать искомое сочетание. 1. Какие из названных событий происходили в царствование Петра I? А) принятие «Соборного Уложения» Б) строительство Санкт-Петербурга В) церковный раскол Г) опричнина Д) введение коллегий Е) «Нарвская конфузия» Укажите верный ответ. 1) АБВ 2) АВД 3) АДЕ 4) БДЕ

Слайд 17
Описание слайда:
2. Что из перечисленного произошло во время правления Петра I? 2. Что из перечисленного произошло во время правления Петра I? А) издание печатной газеты «Ведомости» Б) открытие Кунсткамеры В) открытие пролива между Азией и Америкой Г) введение ассамблей Д) строительство храма Покрова-на-рву Е) открытие Пушечного двора Укажите верный ответ. А) АБЕ 2) АБГ 3) БВД 4)БДЕ

Слайд 18
Описание слайда:
Задание с открытым кратким ответом Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите государственного деятеля, о котором идёт речь. «…Следует сказать, что получаемые от Петра почести и звания он честно оправдывал делами, в особенности ратными. Достаточно напомнить, что в Полтавской битве со шведской армией Карла ХII. 27 июня (8 июля) 1709 года он, командуя левым крылом русской армии, разгромил наголову корпус генерала Рооса. Среди соратников Петра I наибольшие заслуги в разгроме шведов во время Северной войны принадлежали светлейшему князю. Именно за успешные действия под Полтавой царь произвёл его в фельдмаршалы». Ответ:

Слайд 19
Описание слайда:
Часть 3 (С) С5 Ниже приведены 2 точки зрения на предпосылки преобразований Петра I в первой четверти XVIII в.: 1. Преобразования эпохи Петра I были подготовлены всем предшествующим развитием России. 2. В XVII в. не было предпосылок , необходимых для проведения столь масштабных реформ. Укажите, какая из названных точек зрения Вам предоставляется более предпочтительной. Приведите не менее 3-х фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную Вами точку зрения.

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:
Задание на сравнение С7 Сравните развитие России в XVII и XVIII вв. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что – различным(не менее трёх различий). Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов (приведённая таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаков и различий, а только показывает, как лучше оформить ответ) .

Слайд 24
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Эпоха Петра I можно ниже:

Похожие презентации