Архимедова сила презентация

Содержание


Презентации» Образование» Архимедова сила
Архимедова силаЦели урока:
 Образовательные
 выяснить, от чего зависит выталкивающая сила, действующая наЗаполниФронтальный опрос
 Собака легко перетаскивает человека в воде, однако на берегуПосмотрим опытВыполни эксперимент
  Цели исследования:
  выяснить, от каких факторов зависитНаши выводыВывод формулы архимедовой силы
 FА = Рж
 Рж = mж g
ЗапомниОпыт с ведерком Архимеда. 
  Убедимся на опыте, что силаЛегенда об АрхимедеТак как же определил Архимед плотность короны?
    Подумай и ответь
   В воду погружены слиток золота иПодумай и ответьПодумай и ответьПодумай и ответь
   
    
 Подумай и ответь
   Три тела одинакового объема погружают вВыбери правильный ответ
 Кубик с ребром a поместили в сосуд сВ каком море легко плавать?"Как решать задачи на вычисление архимедовой силы"
 
 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ad4831e7-60ec-4b2b-8df8-fdb0061f3948/7_216.swfРеши задачу
 Кусок мрамора объёмом 0,1 м³ надо поднять со днаРефлексия
 Что нового вы узнали на уроке?
 Оцените урок:Домашнее задание
 §49; упр.24(3.4)
  Задание 14, стр 120
 Спасибо за



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Архимедова сила


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
Цели урока: Образовательные выяснить, от чего зависит выталкивающая сила, действующая на тело в жидкости и газе научить рассчитывать эту силу Развивающие способствовать развитию наблюдать изучаемые явления, анализировать, делать выводы, сравнивать Воспитательные показать роль физического эксперимента, раскрыть роль Архимеда в развитии физики, привить интерес к предмету

Слайд 4
Описание слайда:
Заполни

Слайд 5
Описание слайда:
Фронтальный опрос Собака легко перетаскивает человека в воде, однако на берегу она не может его сдвинуть с места. Почему? Изменится ли давление в жидкости при погружении в нее тела? Почему? Генерал нырнул в воду солдатиком и подвергся действию выталкивающей силы. Можно ли сказать, что вода выталкивала генерала в шею? Что можно сказать о силах давления на генерала с боков? Куда направлена равнодействующая сил, действующих на фуражку и на подметки сапог генерала? Почему тело в жидкости легче? На все ли тела действует выталкивающая сила? Как можно ее определить? (F=F2-F1 FA=P-P1) Чему равна выталкивающая сила?

Слайд 6
Описание слайда:
Посмотрим опыт

Слайд 7
Описание слайда:
Выполни эксперимент Цели исследования: выяснить, от каких факторов зависит архимедова сила; выяснить, от каких факторов не зависит архимедова сила.

Слайд 8
Описание слайда:
Наши выводы

Слайд 9
Описание слайда:
Вывод формулы архимедовой силы FА = Рж Рж = mж g mж = ρж Vж Vж = Vт

Слайд 10
Описание слайда:
Запомни

Слайд 11
Описание слайда:
Опыт с ведерком Архимеда. Убедимся на опыте, что сила Архимеда равна весу жидкости в объеме погруженного в нее тела. Почему сократилась пружина при погружении цилиндра в воду? Что нужно сделать, чтобы пружина заняла первоначальное положение?

Слайд 12
Описание слайда:
Легенда об Архимеде

Слайд 13
Описание слайда:
Так как же определил Архимед плотность короны? Архимед взвесил корону сначала в воздухе ,затем в воде. По разнице в весе он рассчитал выталкивающую силу, равную весу воды в объеме короны. Зная объем короны, он смог определить плотность короны, а по плотности ответить на вопрос царя: нет ли примесей дешевых металлов. Легенда говорит, что плотность вещества короны оказалась меньше плотности чистого золота. Тем самым мастер был изобличен в обмане, а наука обогатилась замечательным открытием. Историки рассказывают, что задача о золотой короне побудила Архимеда заняться вопросом о плавании тел( сочинение «О плавающих телах»).

Слайд 14
Описание слайда:
Подумай и ответь В воду погружены слиток золота и серебра одинаковой формы и размера. Как соотносятся выталкивающие силы, действующие на эти тела? Ответ: силы, выталкивающие слитки из воды, равны друг другу

Слайд 15
Описание слайда:
Подумай и ответь

Слайд 16
Описание слайда:
Подумай и ответь

Слайд 17
Описание слайда:
Подумай и ответь На какое из тел действует большая Архимедова сила? Почему? (Ответ: на первое тело, т. к. оно полностью погружено в воду)

Слайд 18
Описание слайда:
Подумай и ответь Три тела одинакового объема погружают в различные жидкости (1> 2> 3 ). Сравните архимедовы силы, действующие на эти тела. (Ответ: F1 >F2 > F3)

Слайд 19
Описание слайда:
Выбери правильный ответ Кубик с ребром a поместили в сосуд с водой и приклеили ко дну сосуда. Высота воды в сосуде h. Выталкивающая сила, действующая на кубик со стороны воды равна

Слайд 20
Описание слайда:
В каком море легко плавать?

Слайд 21
Описание слайда:
"Как решать задачи на вычисление архимедовой силы" http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ad4831e7-60ec-4b2b-8df8-fdb0061f3948/7_216.swf

Слайд 22
Описание слайда:
Реши задачу Кусок мрамора объёмом 0,1 м³ надо поднять со дна озера. Какая для этого понадобится сила, если масса куска 300 кг? (Ответ: 2 кН)

Слайд 23
Описание слайда:
Рефлексия Что нового вы узнали на уроке? Оцените урок:

Слайд 24
Описание слайда:
Домашнее задание §49; упр.24(3.4) Задание 14, стр 120 Спасибо за урок!


Скачать презентацию на тему Архимедова сила можно ниже:

Похожие презентации