Результаты итоговой работы для выпускников начальной школы по русскому языку (апрель 2014 года) Аналитические материалы к веб презентация

Содержание


Презентации» Образование» Результаты итоговой работы для выпускников начальной школы по русскому языку (апрель 2014 года) Аналитические материалы к веб
Результаты итоговой работы для выпускников начальной школы    поНормативная база
 Распоряжение Департамента образования города Москвы от 22 июня 2013Русский язык, 4 класс Характеристика инструментария
 Часть 1 (независимая диагностика): 
Характеристика инструментария
 Распределение заданий по содержательным блокамХарактеристика инструментария:      шкала определения уровня достиженияУчастники диагностической работы
 Количество учащихся: 3957
 Количество ОО:  134
 КоличествоОсновные результаты выполнения итоговой работы
  Распределение учащихся по количеству полученныхОсновные результаты выполнения итоговой работыСтруктура  уменийАнализ уровней достижения планируемых результатов обучения (Фонетика. Графика)Анализ результатов достижения ПРО
  Пример  
 На уроке ученикиАнализ результатов достижения ПРО  (Состав слова)Анализ результатов достижения ПРО
 Пример
  Ребята играли в слова. ИмАнализ результатов достижения ПРО
 Пример 
 Прочитай предложение, в котором всеАнализ результатов достижения ПРО
 Пример 
 Укажите пример, в котором перечисленыАнализ результатов достижения ПРО (Лексика)
 Пример 
  (1)Что за странныйАнализ результатов достижения ПРО (Морфология)Анализ достижения ПРО
 Примеры 
  1. Сколько существительных 2-го склоненияАнализ результатов достижения ПРО (Синтаксис)Анализ результатов достижения ПРО
 Пример 
 (1)Однажды в зоосаде я сиделАнализ результатов достижения ПРО (Орфография)Пример 
 Пример 
 Делая работу над ошибками в диктанте, ПетяАнализ результатов достижения ПРО (Развитие речи)Анализ результатов достижения ПРО (Развитие речи)Анализ результатов достижения ПРО 
 Пример 
  (1)Что за странныйУровни достижения ПРО  различными категориями учащихсяВыводы
 Результаты выполнения итоговой работы по русскому языку показывают, что планируемыеВыводы
 На основании результатов итоговой работы выявлены дефициты в освоении следующих



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Результаты итоговой работы для выпускников начальной школы по русскому языку Результаты итоговой работы для выпускников начальной школы по русскому языку (апрель 2014 года) Аналитические материалы к вебинару подготовили: Киселева Н.А., методист экспертно-аналитического отдела ГАУ МЦКО, Волкова Е.В., учитель ГБОУ лицей № 1568 имени Пабло Неруды, председатель Ассоциации учителей начальных классов города Москвы.


Слайд 2
Описание слайда:
Нормативная база Распоряжение Департамента образования города Москвы от 22 июня 2013 г. № 102р. ФГОС НОО 2010 г. О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).

Слайд 3
Описание слайда:
Русский язык, 4 класс Характеристика инструментария Часть 1 (независимая диагностика): тест, 4 варианта, 20 заданий ВО 7, КО 9, РО 4 Б 14, П 6 Часть 2 (ВМКО по материалам МЦКО): диктант контрольное списывание

Слайд 4
Описание слайда:
Характеристика инструментария Распределение заданий по содержательным блокам

Слайд 5
Описание слайда:
Характеристика инструментария: шкала определения уровня достижения планируемых результатов обучения

Слайд 6
Описание слайда:
Участники диагностической работы Количество учащихся: 3957 Количество ОО: 134 Количество классов: 164

Слайд 7
Описание слайда:
Основные результаты выполнения итоговой работы Распределение учащихся по количеству полученных тестовых баллов

Слайд 8
Описание слайда:
Основные результаты выполнения итоговой работы

Слайд 9
Описание слайда:
Структура умений

Слайд 10
Описание слайда:
Анализ уровней достижения планируемых результатов обучения (Фонетика. Графика)

Слайд 11
Описание слайда:
Анализ результатов достижения ПРО Пример На уроке ученики должны были придумать слово, в котором 3 буквы и 3 звука. Первая буква «Р», вторая буква гласного звука, третья буква глухого, твёрдого согласного звука. В классе было четыре группы детей, каждая из которых придумала своё слово. Кто правильно выполнил задание? группа 1 – «рак» группа 2 – «рысь» группа 3 – «род» группа 4 – «рой» Выпишите номера групп, которые верно выполнили задание. Ответ: 1,3

Слайд 12
Описание слайда:
Анализ результатов достижения ПРО (Состав слова)

Слайд 13
Описание слайда:
Анализ результатов достижения ПРО Пример Ребята играли в слова. Им нужно было составить новое слово из частей разных слов. Они взяли приставку из слова «выписать», корень из слова «задуматься», суффикс из слова «дочка», окончание из слова «руки». Какое слово получилось у ребят? Ответ: выдумки

Слайд 14
Описание слайда:
Анализ результатов достижения ПРО Пример Прочитай предложение, в котором все слова пронумерованы. 1 2 3 4 5 6 Жёлтое такси доставило туристов в аэропорт. Какие слова в этом предложении не имеют окончания, потому что не изменяются? Запишите номера этих слов. Ответ: такси, в

Слайд 15
Описание слайда:
Анализ результатов достижения ПРО Пример Укажите пример, в котором перечислены однокоренные слова. 1) пол, напольный – правильный ответ 2) пол, полы 3) пол, полами 4) пол, половник

Слайд 16
Описание слайда:
Анализ результатов достижения ПРО (Лексика) Пример (1)Что за странный гость появился у сторожки лесника? (2)Это был маленький лосёнок. (3)Малыш осиротел и прибился к людям. (4)Очень славным был этот лосёнок: длинноногий, горбоносый, ласковый! (5)Быстро привязался он к детям лесника и ходил за ними всюду. Определите значение слова «привязаться» в предложении 5. 1) быть на привязи 2) неотступно следовать за кем-либо 3) чувствовать искреннюю любовь 4) надоедать, приставать к кому-либо

Слайд 17
Описание слайда:
Анализ результатов достижения ПРО (Морфология)

Слайд 18
Описание слайда:
Анализ достижения ПРО Примеры 1. Сколько существительных 2-го склонения в форме мужского рода, единственного числа, винительного падежа использовано в предложении? В сказке А.С. Пушкина «белочка при всех золотой грызёт орех».

Слайд 19
Описание слайда:
Анализ результатов достижения ПРО (Синтаксис)

Слайд 20
Описание слайда:
Анализ результатов достижения ПРО Пример (1)Однажды в зоосаде я сидел около клетки с чёрными говорящими воронами. (2)Вдруг один ворон человеческим голосом попросил у меня горошку. (3)Я отдал ему своё пирожное. (4)Галантный ворон покормил сначала ворониху, а потом съел свою половину.(5)Какая интересная и умная птица!

Слайд 21
Описание слайда:
Анализ результатов достижения ПРО (Орфография)

Слайд 22
Описание слайда:
Пример Пример Делая работу над ошибками в диктанте, Петя подбирал проверочные слова для безударных гласных в корне слова. 1. Слово «дорoга» можно проверить словом «дорого». 2. Слово «косить» можно проверить словом «косы». 3. Слово «ползти» можно проверить словом «польза». 4. Слово «известить» можно проверить словом «вестник». Запишите номера слов, которые Петя проверил правильно. Ответ: 2,4

Слайд 23
Описание слайда:
Анализ результатов достижения ПРО (Развитие речи)

Слайд 24
Описание слайда:
Анализ результатов достижения ПРО (Развитие речи)

Слайд 25
Описание слайда:
Анализ результатов достижения ПРО Пример (1)Что за странный гость появился у сторожки лесника? (2)Это был маленький лосёнок. (3)Малыш осиротел и прибился к людям. (4)Очень славным был этот лосёнок: длинноногий, горбоносый, ласковый! (5)Быстро привязался он к детям лесника и ходил за ними всюду. Как вы думаете, каково отношение автора к лосёнку? Каким образом читатель это понимает? Приведите два примера из текста, подтверждающих вашу точку зрения. Свой ответ запишите в виде текста из 3-4 предложений

Слайд 26
Описание слайда:
Уровни достижения ПРО различными категориями учащихся

Слайд 27
Описание слайда:
Выводы Результаты выполнения итоговой работы по русскому языку показывают, что планируемые результаты обучения достигнуты большинством учащихся. 3599 тестировавшихся (91%) овладели необходимыми знаниями и умениями. 71% выпускников начальной школы из числа достигших необходимого уровня планируемых результатов обучения составляют учащиеся с высоким и повышенным уровнем подготовки. 358 учащихся (9%) показали низкий уровень достижения планируемых результатов обучения по русскому языку и нуждаются в специальной помощи по предмету .

Слайд 28
Описание слайда:
Выводы На основании результатов итоговой работы выявлены дефициты в освоении следующих умений выпускниками начальной школы: характеризовать звуки русского языка; различать изменяемые и неизменяемые слова; выявлять орфограммы в слове, анализировать их и объяснять правописание слова; анализировать предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске; составлять текст-рассуждение, в котором необходимо аргументировать самостоятельно выдвинутый тезис.


Скачать презентацию на тему Результаты итоговой работы для выпускников начальной школы по русскому языку (апрель 2014 года) Аналитические материалы к веб можно ниже:

Похожие презентации