САМООБРАЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЯ презентация

Содержание


Презентации» Образование» САМООБРАЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЯ
САМООБРАЗОВАНИЕ
 УЧИТЕЛЯСАМООБРАЗОВАНИЕ – 
  инициативная познавательная деятельность учителя,
 включающая систематический поискСАМООБРАЗОВАНИЕПедагогические условия
  реализация научно-методического сопровождения (диагностика и самодиагностика достижений иПринципы самообразования 
 
   Добровольность
   Сознательность
 Мотивы, 
 побуждающие учителя к самообразованию :
 
  Потребность вОсознание изменений, происходящих в жизни общества
 Эти изменения в первую очередьНаправления самообразования учителя 
 Профессиональное (предмет преподавания) 
 Психолого-педагогическое
 
 ПсихологическоеФормы самообразования учителяИсточники самообразования.  
 • Телевидение • Газеты, журналы • ЛитератураСоставляющие 
 процесса самообразования учителя: 
 Изучение и внедрение новых педагогическихРезультат самообразования:   
 повышение качества преподавания предмета (указать показатели,Самообразование педагога будет продуктивным, если:  
   • ВПлан самообразования: 
 Тема самообразования (обязательно должна быть взаимосвязана с темойПлан самообразованияДневник самообразования:



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
САМООБРАЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЯ


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
САМООБРАЗОВАНИЕ – инициативная познавательная деятельность учителя, включающая систематический поиск необходимой информации по индивидуальной методической теме; способствующая накоплению новых знаний, развитию профессиональных умений и приобретению нового продуктивного опыта самообразования; позволяющая учителю самостоятельно решать на практике личностно и общественно значимые образовательные цели, выбирая адекватные поставленным задачам способы достижения качества педагогического труда (Вертилецкая И. Г.)

Слайд 4
Описание слайда:
САМООБРАЗОВАНИЕ

Слайд 5
Описание слайда:
Педагогические условия реализация научно-методического сопровождения (диагностика и самодиагностика достижений и профессиональных трудностей, комплексное прогнозирование самообразования, осознанный выбор форм, методов, корректировка плана самообразования, продуктивный опыт – реферирование, проектирование, картотека…) внедрение педагогических технологий анализ результатов

Слайд 6
Описание слайда:
Принципы самообразования Добровольность Сознательность Целенаправленность и целеустремленность Научность Сочетание теории с практикой Систематичность Управляемость и контролируемость самим человеком

Слайд 7
Описание слайда:
Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию : Потребность в постоянном обновлении, обогащении информационного багажа Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость обновления имеющейся информации. Желание творчества, познавательный интерес Учитель – профессия творческая. Творческий педагог находится в постоянном поиске, использует креативность к организации УВП. Осмысление нового психолого-педагогического опыта, достижений науки В условиях перехода к модели образования, ориентированного на результат, идет активная апробация и внедрение новых подходов, форм, методов в образовательный процесс. Учитель должен самосовершенствоваться.

Слайд 8
Описание слайда:
Осознание изменений, происходящих в жизни общества Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение. Соответственно, учитель оперативно реагировать на изменения в обществе, быть современным. Социальные мотивы Каждый учитель стремиться быть успешным, компетентным, конкурентоспособным, что вызывает уважение и признательность у детей, родителей, коллег и способствует формированию позитивного мнения у окружающих. Материальное стимулирование Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, вознаграждения, награды – все это зависит от квалификации, мастерства, компетентности учителя. Профессиональному росту способствует самообразовательная деятельность педагога.

Слайд 9
Описание слайда:
Направления самообразования учителя Профессиональное (предмет преподавания) Психолого-педагогическое Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.) Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения) Информационно-компьютерные технологии Охрана здоровья Интересы и хобби

Слайд 10
Описание слайда:
Формы самообразования учителя

Слайд 11
Описание слайда:
Источники самообразования. • Телевидение • Газеты, журналы • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.) • Интернет • Видео, аудио информация на различных носителях • Курсы повышения квалификации • Семинары, конференции • Мастер-классы • Мероприятия по обмену опытом • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты • Путешествия

Слайд 12
Описание слайда:
Составляющие процесса самообразования учителя: Изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом Периодическое осуществление самоанализа своей профессиональной деятельности Обогащение своего знаниевого багажа в области классической и современной психологии и педагогики Систематическая информированность о событиях в современной экономической, политической и культурной жизни Повышение уровня своей эрудиции , правовой и общей культуры .

Слайд 13
Описание слайда:
Результат самообразования: повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество ) разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования разработка новых форм, методов и приемов обучения доклады, выступления разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей; создание комплектов педагогических разработок разработка и проведение открытых уроков по исследуемой проблеме Организация и проведение тренингов, семинаров, конференций , мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме

Слайд 14
Описание слайда:
Самообразование педагога будет продуктивным, если: • В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию. • Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Педагогический опыт учителя является фактором изменения образовательной ситуации. Учитель понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности, признает свое несовершенство, а следовательно, является открытым для изменений. • Педагог обладает развитой способностью к рефлексии. Педагогическая рефлексия является необходимым атрибутом учителя-профессионала (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов). При анализе педагогической деятельности возникает необходимость получения теоретических знаний, необходимость овладения диагностикой — самодиагностикой и диагностикой учащихся, необходимость приобретения практических умений анализа педагогического опыта. • Педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству. • Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.

Слайд 15
Описание слайда:
План самообразования: Тема самообразования (обязательно должна быть взаимосвязана с темой методобъединения) Цель, задачи Форма работы Сроки исследования темы Содержание:

Слайд 16
Описание слайда:
План самообразования

Слайд 17
Описание слайда:
Дневник самообразования:


Скачать презентацию на тему САМООБРАЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЯ можно ниже:

Похожие презентации