О ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБ презентация

Содержание


Презентации» Образование» О ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБ
О ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»  В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ  ФЕДЕРАЛЬНОГОФедеральный компонент устанавливает:Место учебного предмета «География» в Федеральном базисном  учебном плане
 ФБУПВ том числе:
 в VI классе – 
 	35 часов, 
В Федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации
 35Эти часы рекомендуется использовать
 для проведения практических работ 
 	по темамНа этапе среднего полного общего образования на базовом уровне
 	отведено 
На изучение географии  на профильном уровне
 	федеральный базисный учебный планПрофиль или комбинация  базовых, профильных и элективных курсовФедеральный компонент образовательного стандарта  по географии содержитЦели учитывают:
 необходимость всестороннего развития личности обучающегося, 
 освоения знаний, 
Структура целей  представлена на пяти уровнях
 освоение знаний; 
 овладениеУчитель должен уметь
 определять логику и последовательность конкретных целей через результатыОбязательный минимум содержания основных образовательных программ по географии
 обобщенное содержание географическогоОбязательный минимум по географии
 не устанавливает последовательность изучения предметных тем иВ обязательном минимуме  по географии
 Прямым шрифтом выделено содержание, изучениеТребования  задаются в деятельностной форме
 	и определяют, что в результатеКонцептуальные основы образовательного стандарта по географии
 Реализация новой концепции содержания географическогоНовизна стандарта
 обязательный минимум содержания по географии построен на основеСовременная модель и базовое содержание общеземлеведческих знанийГеографическое пространство- объект географииУровни геосистемТакой подход позволяет
 Наиболее полно представить проблему «окружающая среда — обществоОбращаем Ваше внимание!
 Разделы 
 	«Источники географической информации» и «Природопользование иVI класс  основной идеей этого курса становится: 
 	
 изучениеВ VII классе
 Раскрывается географическая специфика каждого материка на основе типовойКомплексная географическая характеристика:
 географическое положение;
 особенности природных условий и ресурсов;
 характеристикаКурс «География России»  в 8—9 классе
 Главная его задача -Географическое образование на этапе среднего полного общего образования на базовом уровне
Цель курса:
 формирование общей культуры школьников и в большей степени связанаНовизна подходов в стандарте
 состоит, в первую очередь, в расширении российскойНовизна подходов в стандарте
 Введение в базовый курс специального раздела «СовременныеГеографическое образование на этапе среднего полного общего образования на профильном уровне
География может изучаться
 Как в 
 	естественнонаучных профилях 
 Так иНа профильном уровне учащиеся должны
 Изучить все разделы стандарта. 
 УчебноеРегиональный компонент географического образования
 Изучение географии своего края, области, района, региона.Практическая часть федерального компонента стандарта 
 	формирует способность и готовность учащихся



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
О ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 2
Описание слайда:
Федеральный компонент устанавливает:

Слайд 3
Описание слайда:
Место учебного предмета «География» в Федеральном базисном учебном плане ФБУП для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 245 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования.

Слайд 4
Описание слайда:
В том числе: в VI классе – 35 часов, из расчета 1-го учебного часа в неделю

Слайд 5
Описание слайда:
В Федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации 35 часов учебного предмета «География» в VI классе перенесены в региональный компонент для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности

Слайд 6
Описание слайда:
Эти часы рекомендуется использовать для проведения практических работ по темам курса географии с использованием краеведческого материала

Слайд 7
Описание слайда:
На этапе среднего полного общего образования на базовом уровне отведено 70 учебных часов на изучение географии за два года обучения — в 10 и 11 классах.

Слайд 8
Описание слайда:
На изучение географии на профильном уровне федеральный базисный учебный план отводит 210 учебных часов за два года обучения, т. е. в 10 и 11 классах

Слайд 9
Описание слайда:
Профиль или комбинация базовых, профильных и элективных курсов

Слайд 10
Описание слайда:
Федеральный компонент образовательного стандарта по географии содержит

Слайд 11
Описание слайда:
Цели учитывают: необходимость всестороннего развития личности обучающегося, освоения знаний, овладения необходимыми умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитание черт личности, ценных для каждого индивидуума и общества в целом.

Слайд 12
Описание слайда:
Структура целей представлена на пяти уровнях освоение знаний; овладение умениями; развитие, воспитание; практическое применение географических знаний и умений. Все цели являются равнозначными

Слайд 13
Описание слайда:
Учитель должен уметь определять логику и последовательность конкретных целей через результаты обучения, выраженные в действиях учащихся для каждого этапа обучения с учетом перспектив дальнейшей работы

Слайд 14
Описание слайда:
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по географии обобщенное содержание географического образования представлен в форме набора предметных тем, объединенных в крупные блоки содержания

Слайд 15
Описание слайда:
Обязательный минимум по географии не устанавливает последовательность изучения предметных тем и блоков содержания в рамках ступеней общего образования не определяет нормативы учебного времени, отводимые на изучение данной предметной темы в рамках учебной программы.

Слайд 16
Описание слайда:
В обязательном минимуме по географии Прямым шрифтом выделено содержание, изучение которого является объектом контроля и оценки в рамках итоговой аттестации выпускников.

Слайд 17
Описание слайда:
Требования задаются в деятельностной форме и определяют, что в результате изучения географии учащиеся должны: знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни Они служат основой разработки контрольных измерительных материалов по географии для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений

Слайд 18
Описание слайда:
Концептуальные основы образовательного стандарта по географии Реализация новой концепции содержания географического образования заключается в переходе

Слайд 19
Описание слайда:
Новизна стандарта обязательный минимум содержания по географии построен на основе

Слайд 20
Описание слайда:
Современная модель и базовое содержание общеземлеведческих знаний

Слайд 21
Описание слайда:
Географическое пространство- объект географии

Слайд 22
Описание слайда:
Уровни геосистем

Слайд 23
Описание слайда:
Такой подход позволяет Наиболее полно представить проблему «окружающая среда — общество — человек» и рассмотреть ее на примере разных территорий и акваторий Земли

Слайд 24
Описание слайда:
Обращаем Ваше внимание! Разделы «Источники географической информации» и «Природопользование и геоэкология» — универсальны. В примерных программах по географии показаны возможности их изучения в каждом курсе географии.

Слайд 25
Описание слайда:
VI класс основной идеей этого курса становится: изучение взаимосвязей компонентов природы, формирующих окружающую среду, изучение деятельности человека, изменяющей окружающую среду,

Слайд 26
Описание слайда:
В VII классе Раскрывается географическая специфика каждого материка на основе типовой характеристики. Выделение и изучение природно-хозяйственных регионов каждого материка позволяет более полно реализовать комплексный подход к изучению территории.

Слайд 27
Описание слайда:
Комплексная географическая характеристика: географическое положение; особенности природных условий и ресурсов; характеристика населения и основных видов его хозяйственной деятельности; особенности материальной и духовной культуры народа.

Слайд 28
Описание слайда:
Курс «География России» в 8—9 классе Главная его задача - формирование целостного представления об особенностях природы, населения и хозяйства нашей Родины, на основе комплексного подхода и показа взаимодействия трех основных компонентов: природы, населения и хозяйства.

Слайд 29
Описание слайда:
Географическое образование на этапе среднего полного общего образования на базовом уровне содержание географического образования построено, также как и в основной школе, на комплексной, интегральной основе, синтезируя два основных блока — физическую географию, а также экономическую и социальную. В основе среднего полного общего образования по географии на базовом уровне лежит курс географии мира.

Слайд 30
Описание слайда:
Цель курса: формирование общей культуры школьников и в большей степени связана с мировоззренческими, воспитательными задачами предмета.

Слайд 31
Описание слайда:
Новизна подходов в стандарте состоит, в первую очередь, в расширении российской тематики. С этой целью в базовый курс вводится раздел «Россия в современном мире». Кроме того, учебный географический материал о России рекомендуется включать в содержание других разделов курса.

Слайд 32
Описание слайда:
Новизна подходов в стандарте Введение в базовый курс специального раздела «Современные методы географических исследований и источники географической информации», который призван обобщить картографические, статистические, геоинформационные и другие умения и навыки учащихся, довести их до уровня практического применения

Слайд 33
Описание слайда:
Географическое образование на этапе среднего полного общего образования на профильном уровне изучение основных отраслей географической науки и геологию как самостоятельных блоков содержания, а именно: «География как наука»; «Введение в общую географию»; «Введение в физическую географию»; «Введение в геологию»; «Введение в экономическую и социальную географию»; «Природопользование и геоэкология».

Слайд 34
Описание слайда:
География может изучаться Как в естественнонаучных профилях Так и в обществоведческих профилях

Слайд 35
Описание слайда:
На профильном уровне учащиеся должны Изучить все разделы стандарта. Учебное время, отведенное на отдельные блоки содержания в примерной программе на профильном уровне, указано по минимально возможному его пределу (не менее). Запланирован значительный объем резервного времени в 30 часов, что предусматривает возможность его перераспределения между отдельными блоками содержания для более глубокого их изучения в соответствующих профилях.

Слайд 36
Описание слайда:
Региональный компонент географического образования Изучение географии своего края, области, района, региона. Цель - наиболее полно раскрыть воспитательный и развивающий потенциал предмета — любовь к своей местности.

Слайд 37
Описание слайда:
Практическая часть федерального компонента стандарта формирует способность и готовность учащихся к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.


Скачать презентацию на тему О ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБ можно ниже:

Похожие презентации