Тематическая программа летней смены детского оздоровительного лагеря с дневным презентация

Содержание


Презентации» Образование» Тематическая программа летней смены детского оздоровительного лагеря с дневным
Тематическая программа летней смены детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детейЦели и задачи программы
 Цель программы: Создание условий для полноценного отдыхаВозраст детей-10-12 лет
 Возраст детей-10-12 лет
 Количество участников программы-20-25 человек
 СрокЛетние каникулы – период, когда ребенок отдыхает от учебной программы, набираетсяНОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
 В основу реализации программы были положены следующие нормативно-правовыеПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
 1.Принцип гуманизации отношений - построение всех отношений наМЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
 Экскурсии.
 Беседы.
 Спортивные праздники.
 Просмотры фильмов позволяют детямРАСПОРЯДОК ДНЯ
 08:30-09:00 Сбор детей в лагере
 09:00-09:15 Организационная линейка
 09:15-09:45РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
 Главным результатом реализации программы должно стать оздоровление детей,ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
 Основным инструментом для определения успешности выполнения программыОЦЕНКА РИСКОВ И МЕРЫ, ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ ДЛЯ МИНИМИЗАЦИИ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ РИСКА
 ИзменениеЛитература
 Сысоева, М.С. Организация летнего отдыха детей [Текст]/ М.С. Сысоева. -Культурная и праздничная программа
 Конспект торжественной церемонии открытия смены
 Спортивный праздникЛетний пришкольный лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формойПолезные советы по работе в пришкольном лагере.
 Оказавшись в лагере, любойСпасибо за внимание



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Тематическая программа летней смены детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при МБОУ СОШ №4 города Апатиты. Тематическая смена "Победа их - победа наша". 2БПО-ИСП Ермолаев А.С , Овчаренко К.А.


Слайд 2
Описание слайда:
Цели и задачи программы Цель программы: Создание условий для полноценного отдыха учащихся в летний период для их гармоничного развития в обществе, а так же укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей; воспитание основ гражданственности, толерантности, пробуждение и укрепление интереса к истории своей страны, развитие творческих способностей. Задачи программы: Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в ДОЛ. Организация содержательного досуга детей и подростков. Развить у учащихся чувства патриотизма, любви и привязанности к своей Родине и своему прошлому. Обеспечить благоприятные условия, которые способствовали бы созданию организованного отдыха обучающихся, укреплению их здоровья, а также прививание привычек ЗОЖ. 4. Способствовать саморазвитию детей, их самореализации в различных видах деятельности.

Слайд 3
Описание слайда:
Возраст детей-10-12 лет Возраст детей-10-12 лет Количество участников программы-20-25 человек Срок реализации программы 08.06.2020-22.06.2020 Наименование образовательной организации , на базе которой организована работа лагеря- МБОУ СОШ №4 г.Апатиты Адрес организации- Жемчужная ул., 38, Апатиты Телефон, электронная почта: +7 (81555) 7-14-23, +7 (81555) 7-14-94 ; school4.apatity-edu.ru

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
Летние каникулы – период, когда ребенок отдыхает от учебной программы, набирается сил перед новым учебным годом и долгой зимой и, что особенно актуально в условиях Кольского Севера – ухватывает солнечные лучи, которых в зимний период очень не хватает растущему организму. Поэтому в летний период очень важно организовать максимально продолжительное времяпровождение детей на свежем воздухе, содействовать их физическому развитию и проводить различные игры и мастер-классы. Летние каникулы – период, когда ребенок отдыхает от учебной программы, набирается сил перед новым учебным годом и долгой зимой и, что особенно актуально в условиях Кольского Севера – ухватывает солнечные лучи, которых в зимний период очень не хватает растущему организму. Поэтому в летний период очень важно организовать максимально продолжительное времяпровождение детей на свежем воздухе, содействовать их физическому развитию и проводить различные игры и мастер-классы. Программа ориентирована для детей в возрасте от 10 до 12 лет. В этот период у детей активно начинает формироваться критическое мышление, они становятся чувствительными к критике, энергичными, шумными, их сила и ловкость оказывают большое влияние на статус среди сверстников и на мнение о себе. В этот период особое внимание необходимо уделить занятиям спорта и подвижным играм для того, чтобы удовлетворить их потребности.

Слайд 6
Описание слайда:
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ В основу реализации программы были положены следующие нормативно-правовые акты: 1. Конвенция ООН о правах ребенка; 2. Конституция Российской Федерации; 3. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» 4. ФЗ от 24.11.1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» 5. Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 465-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей" 6. Приказ Министерства труда и социальной защиты от 25 декабря 2018 г. N 840н «Об утверждении профессионального стандарта "специалист, участвующий в организации деятельности. Детского коллектива (вожатый)"» 7. Постановление Правительства Мурманской области "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Мурманской области" от 26.02.2016 № 80-ПП (в ред. постановления Правительства Мурманской области №158-ПП от 29 марта 2017 г.)

Слайд 7
Описание слайда:
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1.Принцип гуманизации отношений - построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям. 2. Принцип социальной активности - включение обучающихся в социально-значимую деятельность при проведении разноплановых просветительских, оздоровительных, спортивных и досуговых мероприятий. 3. Принцип взаимосвязи педагогического и детского коллективов - формирование временных групп по подготовке и проведению различных мероприятий, организация творческих коллективов 4. Принцип комплексности оздоровления и воспитания - распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы, учитывающей все группы поставленных задач, оценка эффективности пребывания детей в лагере. Все эти принципы создают комфортные условия существования детей и позволяют им сохранить хорошие воспоминания о днях, проведенных в лагере

Слайд 8
Описание слайда:
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Экскурсии. Беседы. Спортивные праздники. Просмотры фильмов позволяют детям окунуться в реалии прошлого (или будущего), расширить их кругозор в некоторых вопросах истории, развить их фантазию

Слайд 9
Описание слайда:
РАСПОРЯДОК ДНЯ 08:30-09:00 Сбор детей в лагере 09:00-09:15 Организационная линейка 09:15-09:45 Завтрак 09:45-11:15 Спортивно-оздоровительные часы 11:15-12:45 Мероприятия по плану работы 13:00-13:30 Обед 13:40-14:30 Мероприятия по плану работы 14:30-15:00 Расход детей

Слайд 10
Описание слайда:
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Главным результатом реализации программы должно стать оздоровление детей, интересный, насыщенный событиями и впечатлениями летний отдых. В лагере ребята должны овладеть коммуникативными умениями (жить дружно в отряде, ежедневно сотрудничать друг с другом в ходе работы над реализацией социальных проектов, взаимодействовать с ребятами из других отрядов и с педагогами); навыками ведения здорового образа жизни (организации здорового досуга, пользования правилами безопасности жизнедеятельности). Ожидается, что дети с интересом будут посещать экскурсии и активно участвовать в беседах. В долгосрочной перспективе ожидается, что это поспособствует в будущем формированию у них активной гражданской позиции и позитивных социальных установок.

Слайд 11
Описание слайда:
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основным инструментом для определения успешности выполнения программы является анкетирование и медицинский осмотр детей. Анкетирование позволит выявить отношение детей ко времени, проведенному в лагере, позволит выразить им свои эмоции и пожелания, а также позволит узнать организаторам, смогли ли дети узнать что-то новое в период отдыха и установить новые контакты. Медицинский осмотр позволит узнать прогресс в физическом развитии ребенка за 2 недели, проведенных в лагере. Осмотр включает в себя измерение роста и веса.

Слайд 12
Описание слайда:
ОЦЕНКА РИСКОВ И МЕРЫ, ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ ДЛЯ МИНИМИЗАЦИИ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ РИСКА Изменение климатических условий (дождь). Жара, палящее солнце Нарушение правил дорожного движения Низкая активность детей и подростков в реализации Программы. Травмы и ушибы.

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:
Литература Сысоева, М.С. Организация летнего отдыха детей [Текст]/ М.С. Сысоева. - М: ВЛАДОС, 1999. - 83 с. Байбородова В.В., М.И. Рожкова «Воспитательная работа в детском загородном лагере». Ярославль. Академия развития, 2003 год. Безруких М.М., Т.А. Филиппова, А.Г.Макеева « Две недели в лагере здоровья» Пресс, 2003 год. Григоренко, Ю.Н., Кострецова, У.Ю. Кипарис. Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе [Текст]: для учителей, воспитателей и педагогов - организаторов внеклассной работы / Ю.Н. Григоренко, У.Ю. Кострецова.- М: Педагогическое общество России, 2004. - 224 с. Коган, М.С. С игрой круглый год [Текст ]: для воспитателей, классных руководителей, вожатых, социальных педагогов и педагогов дополнительного образования/ М. С. Коган. - Новосибирск: Сибирское университетское издание, 2008. – 152 с.

Слайд 15
Описание слайда:
Культурная и праздничная программа Конспект торжественной церемонии открытия смены Спортивный праздник «Веселые старты», приуроченному к Дню России Викторина «Страна, в которой мы живем» Выездная экскурсия в г. Мурманск Игра «Что? Где? Когда?» Викторина о войне в рамках празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка. Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка. Основными показателями результативности работы коллектива детского лагеря следующие: - улучшение состояния здоровья детей, - осознание ими значимости здорового образа жизни и физического самосовершенствования, - комфортность личности ребенка, - увеличение спроса со стороны воспитанников на услуги педагогов, кружков, объединений, повышение уровня удовлетворенности детей и их родителей от разнообразных видов творческой деятельности и работы лагеря в целом, - развитие индивидуальных творческих способностей детей. Считаю, что практика была полезным и необходимым этапом обучения.

Слайд 18
Описание слайда:
Полезные советы по работе в пришкольном лагере. Оказавшись в лагере, любой ребенок испытывает дискомфорт. Он не знает окружающих, и еще не успел понять, кто лидер и на кого следует равняться. Именно в это время надо «успеть» завоевать его доверие и расположение. Ну, и, конечно, удержать его до конца смены. Пойте, даже если не умеете! Вас полюбят хотя бы за отсутствие комплексов по этому поводу. И этим вы поможете раскрыться другим ребятам! Только не сильно громко и не фальшивя в каждой ноте, а то пение превратиться в хоровой вой. Расскажите детям что-нибудь особенное о себе. Ведь вы же что-то такое умеете, чего не умеют они. И тогда вас будут уважать больше! Поиграйте и сами в создаваемую вами сказку. Во-первых, правдоподобнее получится. Во-вторых, вам самим понравится. А в третьих, разве вы можете делать своим чадам что-то, что изначально плохо и неинтересно??? Рассказывая легенду, читая стих и исполняя песню, особенно если она авторская, не стесняйтесь добавлять что-то свое, если забыли оригинал. Главное, чтобы выглядело убедительно! Вожатый для детей наставник, человек, которому можно доверить секреты, с которым можно посоветоваться. По утрам, когда пойдёте будить детей, постарайтесь выглядеть бодро. От этого зависит успех предстоящего дня Прежде, чем оставить отряд, подумайте на кого можно возложить ответственность за жизнь и здоровье детей, и можно ли её возложить на этого человека. Конечно, лучше всего, если это будет Ваш напарник, а ещё лучше – если он будет знать, что вы отлучились.

Слайд 19
Описание слайда:
Спасибо за внимание


Скачать презентацию на тему Тематическая программа летней смены детского оздоровительного лагеря с дневным можно ниже:

Похожие презентации