Серебряный век русской культуры презентация

Содержание


Презентации» Образование» Серебряный век русской культуры
Серебряный век         План урока
 Погружение в атмосферу Серебряного века. Неоднозначность её оценки современниками.
Понятие «Серебряный век»
 Серебряный век – это такой период человеческой истории,Человек «Серебряного века». Какой он?
 Образованный
 Начитанный
 Свободный 
 Позиционирует себяАрт-подвал «Бродячая собака»
 Да я любила их - те сборища ночные:«Пощечина общественному вкусу»Сердцу не прикажешь…Литература «Серебряного века»Течения в литературеСимволизм
 (от греч. simbolon – знак, символ) – литературно-художественное направление, считавшееСимволизм
 «Старшие»Хвала человеку!Среди мировСтихи о Прекрасной Даме
 Вхожу я в темныe храмы,
 Совершаю бедныйАкмеизм
 «акме» - от греч. вершина, высшая точка равновесия и гармонии.Акмеисты
 Характерна:
 Понятность и ясность смыслов
 Точность словаАкмеистыФутуризм
 (от англ. cлова future – будущее) – термин зародился в«А вы могли бы?»Имажинизм
 (от лат. Imago – образ) – термин заимствован у авангардистской школы«Береза»МужествоЖивопись «Серебряного века»«Мирискуссники»Авангардизм
 (от фр. передовые войска) - стремление к коренному обновлению художественнойАбстрактное искусство
 стремление выразить стихийность творчества в динамике пятен или объемов.Кандинский «Москва»СупрематизмК. Малевич «Супрематизм 1916-1917»Примитивизм
 реальность в представлении ребенкаМ. Шагал «Над городом»К. Малевич «Черный квадрат»Музыка «Серебряного века»КомпозиторыЗнаменитые голосаТеатр «Серебряного века»Мэтры театрального искусстваУдивительный и неповторимый, не гаснущий отсвет оставил Серебряный век не толькоИгра «Угадай кто это?»Символ.
 Символ.
 Карикатура моды
 Ясность.
 Образ.
 Точность слова
 Будущее.
 «Пощечина общественномуКто здесь изображен? Ответ обоснуйте.Проанализируйте стихотворения и определите:
 	Проанализируйте стихотворения и определите:
  К какомуСжала руки под темной вуалью... 
 Сжала руки под темной вуалью...Ведь, если звезды зажигают­
 значит - это кому-нибудь нужно?
 Значит -Домашнее задание. 
 	Домашнее задание. 
 ответить на вопрос 4, страница



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Серебряный век русской культуры


Слайд 2
Описание слайда:
План урока Погружение в атмосферу Серебряного века. Неоднозначность её оценки современниками. Новые явления в литературе, живописи, театральной культуре. Ориентирование учеников в направлениях искусства. Игра «Угадайте кто это?».

Слайд 3
Описание слайда:
Понятие «Серебряный век» Серебряный век – это такой период человеческой истории, на котором заканчивается развитие строгой классики и начинается время смелых экспериментов и совершенно новых подходов, хронологически это период от 1890-ых до 1920-ых гг.

Слайд 4
Описание слайда:
Человек «Серебряного века». Какой он? Образованный Начитанный Свободный Позиционирует себя вне социальных и политических проблем Отстраненный мистификатор

Слайд 5
Описание слайда:
Арт-подвал «Бродячая собака» Да я любила их - те сборища ночные: На маленьком столе стаканы ледяные, Над черным кофием пахучий, тонкий пар, Камина красного тяжелый зимний жар, Веселость едкую литературной шутки И друга первый взгляд, беспомощный и жуткий. А. Ахматова 1912 г.

Слайд 6
Описание слайда:
«Пощечина общественному вкусу»

Слайд 7
Описание слайда:
Сердцу не прикажешь…

Слайд 8
Описание слайда:
Литература «Серебряного века»

Слайд 9
Описание слайда:
Течения в литературе

Слайд 10
Описание слайда:
Символизм (от греч. simbolon – знак, символ) – литературно-художественное направление, считавшее целью искусства постижение мира через символы. Зародилось во Франции.

Слайд 11
Описание слайда:
Символизм «Старшие»

Слайд 12
Описание слайда:
Хвала человеку!

Слайд 13
Описание слайда:
Среди миров

Слайд 14
Описание слайда:
Стихи о Прекрасной Даме Вхожу я в темныe храмы, Совершаю бедный обряд. Там жду я Прекрасной Дамы В мерцаньи красных лампад. В тени у высокой колонны Дрожу от скрипа дверей. А в лицо мне глядит, озаренный, Только образ, лишь сон о Ней. О, я привык к этим ризам Величавой Вечной Жены! Высоко бегут по карнизам Улыбки, сказки и сны. О, Святая, как ласковы свечи, Как отрадны Твои черты! Мне не слышны ни вздохи, ни речи, Но я верю: Милая - Ты. А. Блок

Слайд 15
Описание слайда:
Акмеизм «акме» - от греч. вершина, высшая точка равновесия и гармонии.

Слайд 16
Описание слайда:
Акмеисты Характерна: Понятность и ясность смыслов Точность слова

Слайд 17
Описание слайда:
Акмеисты

Слайд 18
Описание слайда:
Футуризм (от англ. cлова future – будущее) – термин зародился в Италии.

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:
«А вы могли бы?»

Слайд 21
Описание слайда:
Имажинизм (от лат. Imago – образ) – термин заимствован у авангардистской школы англоязычной поэзии  – имажизма

Слайд 22
Описание слайда:
«Береза»

Слайд 23
Описание слайда:
Мужество

Слайд 24
Описание слайда:
Живопись «Серебряного века»

Слайд 25
Описание слайда:
«Мирискуссники»

Слайд 26
Описание слайда:
Авангардизм (от фр. передовые войска) - стремление к коренному обновлению художественной практики, разрыву с устоявшимися традициями.

Слайд 27
Описание слайда:
Абстрактное искусство стремление выразить стихийность творчества в динамике пятен или объемов.

Слайд 28
Описание слайда:
Кандинский «Москва»

Слайд 29
Описание слайда:
Супрематизм

Слайд 30
Описание слайда:
К. Малевич «Супрематизм 1916-1917»

Слайд 31
Описание слайда:
Примитивизм реальность в представлении ребенка

Слайд 32
Описание слайда:
М. Шагал «Над городом»

Слайд 33
Описание слайда:
К. Малевич «Черный квадрат»

Слайд 34
Описание слайда:
Музыка «Серебряного века»

Слайд 35
Описание слайда:
Композиторы

Слайд 36
Описание слайда:
Знаменитые голоса

Слайд 37
Описание слайда:
Театр «Серебряного века»

Слайд 38
Описание слайда:
Мэтры театрального искусства

Слайд 39
Описание слайда:
Удивительный и неповторимый, не гаснущий отсвет оставил Серебряный век не только в русской, но и в мировой культуре, что вызывает глубокое уважение и гордость за свою страну.

Слайд 40
Описание слайда:
Игра «Угадай кто это?»

Слайд 41
Описание слайда:
Символ. Символ. Карикатура моды Ясность. Образ. Точность слова Будущее. «Пощечина общественному вкусу» Прекрасная дама

Слайд 42
Описание слайда:
Кто здесь изображен? Ответ обоснуйте.

Слайд 43
Описание слайда:
Проанализируйте стихотворения и определите: Проанализируйте стихотворения и определите: К какому направлению модернизма они относится? Кто автор? Подтвердите свой ответ доказательствами.

Слайд 44
Описание слайда:
Сжала руки под темной вуалью... Сжала руки под темной вуалью... «Отчего ты сегодня бледна?» - Оттого что я терпкой печалью Напоила его допьяна. Как забуду? Он вышел, шатаясь, Искривился мучительно рот... Я сбежала, перил не касаясь, Я бежала за ним до ворот. Задыхаясь, я крикнула: «Шутка Все, что было. Уйдешь, я умру». Улыбнулся спокойно и жутко И сказал мне: «Не стой на ветру». 1911

Слайд 45
Описание слайда:
Ведь, если звезды зажигают­ значит - это кому-нибудь нужно? Значит - кто-то хочет, чтобы они были? Значит - кто-то называет эти плевочки жемчужиной? И, надрываясь, в метелях полуденной пыли, врывается к Богу, боится, что опоздал, плачет, целует ему жилистую руку, просит ­ чтоб обязательно была звезда!­ клянется ­ не перенесет эту беззвездную муку!

Слайд 46
Описание слайда:
Домашнее задание. Домашнее задание. ответить на вопрос 4, страница 75 учебника: как взаимосвязаны процессы развития российского общества в различных сферах жизни и идейные искания мастеров художественной культуры? В форме эссе на 1 страницу. Выберите какое-либо течение искусства или его представителя, если конкретнее, и поразмышляйте какие идеи они несут и в каких условиях могли эти идеи родиться?


Скачать презентацию на тему Серебряный век русской культуры можно ниже:

Похожие презентации