В. П.Астафьев. Фотография, на которой меня нет презентация

Содержание


Презентации» Образование» В. П.Астафьев. Фотография, на которой меня нет
В. П.Астафьев.  Фотография, на которой меня нет.Виктор Петрович Астафьев – один из тех писателей 20 века, ктоВ.П.Астафьев «Фотография,  на которой меня нет»Словарная работа
 катанки – валенки
 куть – придверная
  часть избы
Словарная работа
 тали́на – верба
 туес – коробка из бересты, обычноУчимся понимать текст
 1. Рассказ о деревенских жителях
 - Как выУчимся понимать текст
 1. Рассказ о деревенских жителяхУчимся понимать текст
 1. Рассказ о деревенских жителях
 -Почему вся деревняУчимся понимать текст
 Как определяет герой рассказа характер хозяйки по окнамУчимся понимать текст
 2. Рассказ о Витьке и Саньке
  -Учимся понимать текст
 2. Рассказ о Витьке и Саньке
  -Учимся понимать текст
  3. Рассказ о бабушке Катерине Петровне
 -Учимся понимать текст
  3. Рассказ о бабушке Катерине Петровне
 Учимся понимать текст
  3. Рассказ о бабушке Катерине Петровне
 Учимся понимать текст
  3. Рассказ о бабушке Катерине Петровне
 Учимся понимать текст
 Воспоминания об учителе занимают большое место в рассказе.Учимся понимать текст
  4. Рассказ об учителях
 -Как зовут учителей?
Учимся понимать текст
  4. Рассказ об учителях
 -Какие детали вУчимся понимать текст
  4. Рассказ об учителях
  - КакУчимся понимать текст
  4. Рассказ об учителях
  Исследовательская работа.
Учимся понимать текст
  4. Рассказ об учителях
  - СУчимся понимать текст
  4. Рассказ об учителях
 - Какие чувстваУчимся понимать текст
  -Перечитайте описание школьной фотографии. Какими вы представляетеВыводы 
 -Так о чём рассказ В.П.Астафьева “Фотография, на которой меняГимнастика для глазДомашнее задание
 Составить связный рассказ:
 - Каким вы представляете главного героя?Сегодня на уроке я
 открыл…
  почувствовал
 узнал…
 понял…
  задумался…



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
В. П.Астафьев. Фотография, на которой меня нет.


Слайд 2
Описание слайда:
Виктор Петрович Астафьев – один из тех писателей 20 века, кто много писал о российской деревне, о назначении человека на земле и в обществе, о его нравственных устоях, о народном русском характере. Виктор Петрович Астафьев – один из тех писателей 20 века, кто много писал о российской деревне, о назначении человека на земле и в обществе, о его нравственных устоях, о народном русском характере.

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
В.П.Астафьев «Фотография, на которой меня нет»

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
Словарная работа катанки – валенки куть – придверная часть избы магарыч – угощение в вознаграждение за что-нибудь прострел – побег растения сарана – лесное растение, луковицы которого съедобны

Слайд 14
Описание слайда:
Словарная работа тали́на – верба туес – коробка из бересты, обычно круглая увал – крутой склон швырок –короткие дрова для топки печей

Слайд 15
Описание слайда:
Учимся понимать текст 1. Рассказ о деревенских жителях - Как вы думаете, почему приезд фотографа взбудоражил школу, учеников? Что вообще значило сфотографироваться в то время? (В деревни приезжали редко. Это было целое событие, разговоров хватало надолго. Фото бережно хранили). Взбудоражить (будоражить) –беспокоить, вызвать волнение.

Слайд 16
Описание слайда:
Учимся понимать текст 1. Рассказ о деревенских жителях

Слайд 17
Описание слайда:
Учимся понимать текст 1. Рассказ о деревенских жителях -Почему вся деревня решает, где поселить фотографа на ночь? 1) «всем хотелось угодить фотографу, чтобы он оценил заботу о нём и снимал бы ребят как полагается, хорошо снимал»; 2) человеческая забота – это характерно для деревенских жителей. - Как еще создает автор картину жизни людей в Овсянке? — «По окну, еще не заходя в дом, можно определить, какая здесь живет хозяйка...» 

Слайд 18
Описание слайда:
Учимся понимать текст Как определяет герой рассказа характер хозяйки по окнам их дома?

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:
Учимся понимать текст 2. Рассказ о Витьке и Саньке - Почему Витька и Санька ведут себя плохо? (Они не лучшие ученики, им обидно, что будут сидеть сзади). -Почему полезли в драку? Почему “пропащие”? (Чтение отрывка: от слов“Весь длинный зимний вечер…” до “Тогда пошли мы…”).

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:
Учимся понимать текст 2. Рассказ о Витьке и Саньке - Почему Витьки и Саньки не оказалось на фотографии? (Витька застудил ноги. Санька поступил как настоящий друг, решив тоже не сниматься; он чувствовал свою вину: ведь катались с горы вместе). - Что было причиной болезни ног у рассказчика Витьки в этот раз? -Как это характеризует жизнь ребят в деревне?

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:
Учимся понимать текст 3. Рассказ о бабушке Катерине Петровне - Какие ассоциации возникают у вас со словом “бабушка”? Доброта, забота, старость, аккуратность, мудрость, знание лекарственных трав, морщинки, платок, очки, молитва, седина, натруженные руки, варежки, носки – вязание, сказки, пирожки, ласковая, справедливая.

Слайд 27
Описание слайда:
Учимся понимать текст 3. Рассказ о бабушке Катерине Петровне - Какие воспоминания Виктора связаны с бабушкой? Как бабушка относится к внуку и как это ее характеризует? - Подтвердите примерами из текста Чтение отрывков: от “Так я и знала!..” до “Посинели, будто на лёде…”; от “Бабушка уже не колотила…” от «Бабушка меня лечила и баловала .. которые я очень любил»

Слайд 28
Описание слайда:
Учимся понимать текст 3. Рассказ о бабушке Катерине Петровне -Как бабушка лечила Витьку? Дополните текст: Лечила она меня: натерла мои ноги, укутала .. и вытерла .. «Спи, пташка ..». Утром меня бабушка унесла … Долго .. ноги, грела их ..., парила .. Дома дала ложку .. После этого поила ..

Слайд 29
Описание слайда:
Учимся понимать текст 3. Рассказ о бабушке Катерине Петровне - Что особенного в речи бабушки? (Диалекты, народные обороты, приметы, присловья). -Почему автор тщательно воспроизводит речь героини? (Автору дорого в ней всё, в том числе и речь; хочет, чтобы читатель услышал живую, яркую, очень эмоциональную разговорную речь деревенской женщины).

Слайд 30
Описание слайда:
Учимся понимать текст Воспоминания об учителе занимают большое место в рассказе. Память сохранила даже внешность умного, интеллигентного человека, чья жизнь воспринимается как великое самопожертвование. Суровое время требовало именно таких самоотверженных учителей, которые, бросив городскую жизнь, всецело отдавали себя учительской работе.

Слайд 31
Описание слайда:
Учимся понимать текст 4. Рассказ об учителях -Как зовут учителей? -Откуда они приехали в деревню? -Каким предстаёт в описании учитель? -На что обращает внимание автор при описании учителя?

Слайд 32
Описание слайда:
Учимся понимать текст 4. Рассказ об учителях -Какие детали в описании быта учителей объясняют, почему они не могли оставить у себя фотографа на ночевку? («Сами они жили в одной половине дома .. и был у них маленький парнишка- ревун. Во второй половине размещалась контора сплавного участка .. Такую персону, как фотограф, неподходяще было учителям оставлять у себя»). - Какую деталь в портрете учителя особо выделяет автор? («Лицо учителя хоть и малоприметное …». Главная деталь портрета - “немного печальные и оттого необыкновенно добрые глаза”).

Слайд 33
Описание слайда:
Учимся понимать текст 4. Рассказ об учителях - Как относились к учителям в деревне? За что уважали? Чтение: от «Знаете, Екатерина Петровна, какой случай вышел?». “Уважение к нашему учителю…” до “…в гулянке народ…” Выборочный пересказ: За что уважали? Учителей уважают за вежливость, за то, что .. Учителей уважают за то, что в любое время дня и ночи к учителю можно прийти и ... К учителю можно прийти и пожаловаться на кого угодно: …

Слайд 34
Описание слайда:
Учимся понимать текст 4. Рассказ об учителях Исследовательская работа. -Заполните таблицу  

Слайд 35
Описание слайда:
Учимся понимать текст 4. Рассказ об учителях - С какой целью автор вспоминает поход на Лысую гору, историю со змеёй? (Этот эпизод раскрывает лучшие качества учителя: он был способен на подвиг, он мог пожертвовать жизнью, спасая своих учеников от змеи.). -Чему учил учитель деревенских ребят и чему он учился у жителей деревни? -Почему учитель приносит фотографию Витьке? - Одна из важных черт в характере учителя - уважение к ученику, который заболел и пропустил важное событие. -Как рассказчик вспоминает учителей спустя годы? Чтение: от “Прошли годы…” до конца абзаца. -

Слайд 36
Описание слайда:

Слайд 37
Описание слайда:
Учимся понимать текст 4. Рассказ об учителях - Какие чувства испытывает герой рассказа, рассматривая принесенную учителем фотографию, на которой его не было?

Слайд 38
Описание слайда:
Учимся понимать текст -Перечитайте описание школьной фотографии. Какими вы представляете учеников “Овсянской начальной школы”? -Над чем заставляет задуматься эта фотография? - Какое значение имела для Витьки фотография, на которой его не было? (Изображены школьные товарищи, погибшие на войне. Фотография разбудила память о событиях, которые помогли ему стать лучше, взрослее).

Слайд 39
Описание слайда:

Слайд 40
Описание слайда:
Выводы -Так о чём рассказ В.П.Астафьева “Фотография, на которой меня нет”? - о том, как быть добрым; - о человеческой памяти; - о способности хранить благодарность к нашему прошлому, простым русским людям; - о Великой Отечественной войне, о которой Астафьев прямо не говорит; - о любви к родной земле.

Слайд 41
Описание слайда:
Гимнастика для глаз

Слайд 42
Описание слайда:

Слайд 43
Описание слайда:
Домашнее задание Составить связный рассказ: - Каким вы представляете главного героя? Охарактеризуйте его, проанализировав следующие эпизоды рассказа: а) приезд фотографа; б) болезнь; в) наблюдение за цветком; г) отношение к школьной фотографии.

Слайд 44
Описание слайда:
Сегодня на уроке я открыл… почувствовал узнал… понял… задумался… испытал…


Скачать презентацию на тему В. П.Астафьев. Фотография, на которой меня нет можно ниже:

Похожие презентации