Френсис Скотт Фицджеральд презентация

Содержание


Презентации» Образование» Френсис Скотт Фицджеральд
Френсис Скотт Фицджеральд 
 Петрова С.А.
 Филологический факультет
 ЛГУ им. А.С.Фрэнсис Скотт Ки Фицджеральд (Francis Scott Key Fitzgerald)  1896 –Биография  Ф.С. Фицджеральда
 Родился в семье эмигрантов из Ирландии.
 ИмяБиография  Ф.С. Фицджеральда
 1908-1910 в Муниципальной школе «Академия Сент-Пола»
 1911-1913В 1918 году познакомился с Зельдой Сейр. Была помолвка, но из-заСекрет популярности книги оказался в ее протесте против условностей Америки «старшихПисатель «века джаза» и «потерянного поколения»В семье Фицджеральдов родилась дочь в 1921 г. Френсис. Но ониПамятник Ф.С. Фицджеральду.  Дочь Фицджеральдов похоронила их вместе и выбилаТворчество  Ф.С. Фицджеральда 
 1920 г. первый роман «По этуПервый роман  «По эту сторону рая»
 Роман определяли как произведение«По эту сторону рая»
 По своей композиции «По эту сторону рая»Дискурсивный роман
 4 признака – школа Герберта Уэллса: 
 характер, а«Прекрасные и проклятые»
 Конфликт бездумного «эпикурейца» и «моралиста в душе» писателя.
«Великий Гэтсби» роман-противоречие,  роман «отбора»Поэтика романа – новый этап в творчестве писателя.
 «Двойное зрение» автора–По мере того, как спадают покровы, скрывавшие прошлое Гэтсби, читателю открываетсяУ замка Джея Гэтсби, главного героя романа был реальный прообраз —В лирическом вступлении к роману и по мере развития сюжета предстаетАвтор показывает романтическую целеустремленность чувств Гэтсби. Его любовь к Дэзи настолькоГерой романа 
 Однако подобный самообман не может длиться вечно. Реальность«Век джаза» - «вульгарная мишура»Герой  романа
 Раскрыв двойственность природы характера Гэтсби, писатель в конечномХемингуэй и Фицджеральд
 «Его талант был таким естественным, как узор изСборники рассказов 
 Фрэнсису Скотту Фицджеральду принадлежит ведущая роль в раскрытии«Ночь нежна»
 Во многом автобиографический роман, который сам автор называл своим«Ночь нежна» имеет две версии романа
 Трагедия Дика Дайвера - трагедияПосмертное издание «Последний магнат» 
 Лучший и наиболее серьезный американский романНезадолго до смерти Фицджеральд сказал:  «Порой я обращаюсь за советомС праздником!Спасибо за внимание! Берегите себя!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Френсис Скотт Фицджеральд Петрова С.А. Филологический факультет ЛГУ им. А.С. Пушкина


Слайд 2
Описание слайда:
Фрэнсис Скотт Ки Фицджеральд (Francis Scott Key Fitzgerald) 1896 – 1940 гг.

Слайд 3
Описание слайда:
Биография Ф.С. Фицджеральда Родился в семье эмигрантов из Ирландии. Имя получил в честь прославленного дальнего родственника, написавшего государственный гимн США Отец разорился и стал коммивояжером

Слайд 4
Описание слайда:
Биография Ф.С. Фицджеральда 1908-1910 в Муниципальной школе «Академия Сент-Пола» 1911-1913 Частная школа в Ньюмене, где начал писать литературные тексты: стихи, прозу, пьесы. 1913-1917 Принстонский университет. Добровольцем в 1917 г. пошёл в армию, но на фронт не попал.

Слайд 5
Описание слайда:
В 1918 году познакомился с Зельдой Сейр. Была помолвка, но из-за отсутствия материальных средств – её расторгли. В 1920 году его первый роман «По эту сторону рая» сделал писателя знаменитым и богатым и вернул ему Зельду Сейр.

Слайд 6
Описание слайда:
Секрет популярности книги оказался в ее протесте против условностей Америки «старших и мудрых». Это своего рода манифест нового, послевоенного поколения, мучительно неудовлетворенного прозой повседневности, рвущего с традициями «отцов» и пытающегося найти свой собственный путь.

Слайд 7
Описание слайда:
Писатель «века джаза» и «потерянного поколения»

Слайд 8
Описание слайда:
В семье Фицджеральдов родилась дочь в 1921 г. Френсис. Но они постоянно устраивали какие-нибудь эксцентричные выходки, которые заставляли говорить о них весь американский высший свет: то катание по Манхэттену на крыше такси, то купание в фонтане, то появление в голом виде на спектакле. При всём этом их жизнь состояла также из постоянных скандалов (часто на почве ревности) и непомерного употребления алкоголя обоими.

Слайд 9
Описание слайда:
Памятник Ф.С. Фицджеральду. Дочь Фицджеральдов похоронила их вместе и выбила на надгробии строки из «Великого Гэтсби»: «Так мы и пытаемся плыть, борясь с течением, а оно всё сносит и сносит наши судёнышки обратно в прошлое».

Слайд 10
Описание слайда:
Творчество Ф.С. Фицджеральда 1920 г. первый роман «По эту сторону рая» (в некоторых переводах – «По ту сторону рая»). Сборник рассказов «Эмансипированные и глубокомысленные». 1921 – рассказ «Загадочная история Бенджамина Баттона» 1922 роман «Прекрасные и проклятые», сборник рассказов «Рассказы о веке джаза». 1923 пьеса «Размазня». 1925 роман «Великий Гэтсби». 1926 сборник рассказов «Все эти печальные молодые люди». 1934 роман «Ночь нежна». 1935 сборник рассказов «Сигналы побудки». 1938 сценарии в кино «Три товарища». 1941 посмертно роман «Последний магнат». 1945 посмертно «Крушение» сборник публицистики.

Слайд 11
Описание слайда:
Первый роман «По эту сторону рая» Роман определяли как произведение с ярко выраженным национально-американским характером Бунтарский, нонконформистский пафос. Разочарование в идеалах и одиночество. «Сквозные» темы и характеры героев других его книг Вызов викторианству. Автобиографизм. История жизни Эмори Блейна, героя «По эту сторону рая», очень похожа на судьбу самого автора романа. Проблема денег, выживания. Развитие «американской мечты» В неустроенном, неблагополучном мире «века джаза» нет места и настоящему, большому чувству. Близость книги настроениям «потерянного поколения» фиксируется в самом начале. «По эту сторону рая» — строка из стихотворения английского поэта Руперта Брука «Тиара с острова Таити». Эти же слова взяты одним из эпиграфов к роману: По эту сторону рая Мудрость — слабое утешение.

Слайд 12
Описание слайда:
«По эту сторону рая» По своей композиции «По эту сторону рая» — произведение многоплановое, почти «многожанровое». В книгу включены ранние поэмы Фицджералда, его белые стихи, письма. Некоторые главы написаны в форме диалога с подробнейшими ремарками, которые напоминают пьесы Бернарда Шоу. В целом же роман представляет собой цепь отдельных, весьма разнородных по характеру эпизодов, которые часто лишь условно объединяет фигура главного героя. Собственно сюжетный элемент, особенно во второй части, играет весьма подчиненную роль, и о воспитании Эмори мы узнаем здесь не столько из движения событий, сколько из пространных размышлений героя, которые носят чисто декларативный характер. Дискурсивный роман Источник: http://american-lit.niv.ru/american-lit/gorbunov-romany-ficdzheralda/vospitanie-lichnosti-blejna.htm

Слайд 13
Описание слайда:
Дискурсивный роман 4 признака – школа Герберта Уэллса: характер, а не действие является центром романа; в романе не может быть ненужных или случайных эпизодов (единство книги создает ее общее настроение); вмешательство автора в ход повествования — законное право писателя; роман должен служить средством для обсуждения насущных проблем современности. Источник: http://american-lit.niv.ru/american-lit/gorbunov-romany-ficdzheralda/vospitanie-lichnosti-blejna.htm

Слайд 14
Описание слайда:
«Прекрасные и проклятые» Конфликт бездумного «эпикурейца» и «моралиста в душе» писателя. Вариант перевода «Прекрасные и обречённые» Теория морального падения героя от наличия богатства Энтони Пэтч - один из «потерянных» молодых людей, которые восстали против «благоразумной мудрости старших». Лишний человек, без цели и желаний Мир политики с его демагогией и цинизмом уже давно скомпрометировал себя в глазах «потерянного поколения»

Слайд 15
Описание слайда:
«Великий Гэтсби» роман-противоречие, роман «отбора»

Слайд 16
Описание слайда:
Поэтика романа – новый этап в творчестве писателя. «Двойное зрение» автора– показать изнанку успеха, контраст между нищетой и богатыми. Ирония. Характер Гэтсби – прагматик и одновременно романтический идеалист – поэтика противоречий Роман об утраченных иллюзиях богатой жизни. Структурообразующая функция рассказчика – участника событий. «Лирический роман» Криминальный сюжет – второстепенная линия Комедия нравов, маски героев

Слайд 17
Описание слайда:
По мере того, как спадают покровы, скрывавшие прошлое Гэтсби, читателю открывается другое лицо героя. Не удовлетворенный добытым им богатством, он стремится к чему-то иному, не похожему на прозу его жизни, столь монотонной, несмотря на ее лихорадочно-деловой темп.

Слайд 18
Описание слайда:
У замка Джея Гэтсби, главного героя романа был реальный прообраз — замок «Бикон Тауэрс», построенный в 1917 году для Авы Бельмонт, бывшей до этого Авой Вандербильт. Это была одна из самых известных и ярких американских женщин — мультимиллионерша и лидер суфражисток. Замок представлял из себя чистую фантазию на готическую тему и стилизацию под изображения замков из средневековых манускриптов. В основном здании было 60 комнат, а во всем комплексе — 140. Здание было снесено в 1945 году.

Слайд 19
Описание слайда:
В лирическом вступлении к роману и по мере развития сюжета предстает новый Гэтсби — резко выделяющийся на фоне окружающей его среды. В обществе богатых прожигателей жизни, в атмосфере блеска и роскоши «века джаза» — он чужой, потому, что, поднявшись па вершину материального успеха, сохранил моральную цельность. Среди духовно опустошенных, безнравственных и циничных людей, окружающих его, Гэтсби возвышается как последний романтик, стойко верящий в свои юношеские идеалы и живущий этой верой в надежде совершить невозможное — вернуть и повторить прошлое. Постепенно образ Гэтсби приобретает все больше и больше романтических и даже героических черт и смысл эпитета «великий» начинает приближаться к своему прямому значению. Это второй полюс «двойного видения» автора.

Слайд 20
Описание слайда:
Автор показывает романтическую целеустремленность чувств Гэтсби. Его любовь к Дэзи настолько велика, что она буквально ослепляет его, скрывая реальный облик возлюбленной. В жизни Дэзи вовсе не соответствует тому идеалу, который Гэтсби создал в своем воображении, но он не понимает этого потому, что не сама Дэзи, а именно мечта о ней заставляет его с удесятеренными силами стремиться к счастью.

Слайд 21
Описание слайда:
Герой романа Однако подобный самообман не может длиться вечно. Реальность грубо заявляет о своих правах, обнажая земную сущность стремлений героя. По сути дела гибель Гэтсби предопределена уже в сцене объяснения с Бьюкененами, когда герою впервые открывается правда. Все, что происходит затем, представляет собой уже развязку. Сама же смерть Гэтсби наступает с неминуемой закономерностью, ибо он не в силах смириться в отношении крушения своих идеалов. Так велик его «редкостный дар надежды» и так всесильна «вездесущая, вульгарная и мишурная красота», на служение которой он обрек себя, что разрешить их столкновение может только смерть героя.

Слайд 22
Описание слайда:
«Век джаза» - «вульгарная мишура»

Слайд 23
Описание слайда:
Герой романа Раскрыв двойственность природы характера Гэтсби, писатель в конечном счете, как обозначил советский исследователь А. И. Старцев, показал нам трагедию моральной и эстетической капитуляции человека перед властью денег. Молодой честолюбец, очертя голову бросившийся в борьбу за место под солнцем в эпоху гангстеров и «сухого закона», сам должен стать гангстером, живущим по принципу «человек человеку — волк», и его романтические иллюзии и рыцарское благородство по отношению к возлюбленной стоят ему жизни. Гэтсби гибнет, так и не разглядев «ядовитой пыли, что вздымалась вокруг его» американской мечты, и в этом его судьба коренным образом отличается от историй его французских предшественников, постепенно терявших идеалы и духовно опустошавшийся.

Слайд 24
Описание слайда:
Хемингуэй и Фицджеральд «Его талант был таким естественным, как узор из пыльцы на крыльях бабочки», — говорил Эрнест Хемингуэй о своем друге Фрэнсисе Скотте Фицджеральде.

Слайд 25
Описание слайда:
Сборники рассказов Фрэнсису Скотту Фицджеральду принадлежит ведущая роль в раскрытии особенностей «века джаза». Именно он ярко и беспристрастно показал безумную жизнь Америки 20-х годов, её эксцентричность и показушную позолоту. И сам был плотью от плоти той легендарной эпохи, его имя не сходило с уст современников, он - главный персонаж светских хроник, эксцентричностью поведения повергавший в ужас одних и вызывавший восторг у других. Всё это вошло в его лучшие рассказы, в том числе и «Загадочная история Бенджамина Баттона», по которой Дэвид Финчер в 2009 году снял одноименный нашумевший фильм с Брэдом Питтом в главной роли.

Слайд 26
Описание слайда:
«Ночь нежна» Во многом автобиографический роман, который сам автор называл своим любимым произведением. Этот роман – история непростых взаимоотношений юной американской актрисы Розмари, молодого талантливого врача-психиатра Дика Дайвера и его жены Николь, чья болезнь – драма самого Фицджеральда (его жена Зельда страдала шизофренией). Это роман о любви, страсти, желании сохранить брак, отчаянии и самообмане, в котором за судьбой отдельных героев просматривается облик целой эпохи.

Слайд 27
Описание слайда:
«Ночь нежна» имеет две версии романа Трагедия Дика Дайвера - трагедия человека талантливого, но слабого. Дик не может противостоять тлетворному воздействию общества, в которое он попал, женившись на Николь. Всемогущие миллионеры из Чикаго «купили» его, и каким-то образом он допустил, что весь его арсенал оказался упрятанным в «уорреновских сейфах». В этом суть «кабальной сделки с богами», которая стоит герою всей его жизни. Посвятив себя заботам о Николь и незаметно принимая моральные нормы и образ жизни ее среды, Дик попусту растрачивает силы и талант. Путь к отступлению отрезан. Идя на один компромисс за другим, Дик постепенно теряет себя как ученый и в конечном счете как личность.

Слайд 28
Описание слайда:
Посмертное издание «Последний магнат» Лучший и наиболее серьезный американский роман о Голливуде. Фицджеральд показывает нам знаменитую кинофабрику в действии, незаметно проведя читателя через все стадии производства фильмов, от создания сценария и подбора актеров до окончательного просмотра ленты в кабинете продюсера. И общее впечатление начинает приобретать зловещий характер. Огромная и могучая, безжалостная и расчетливо использующая человеческие слабости в масштабах большой индустрии «фабрика грез». Бизнес здесь тесно смыкается с идеологией — ведь продукция Голливуда представляет собой важнейшую часть духовной культуры США. Конфликт духовного и грубо материального в американской жизни

Слайд 29
Описание слайда:
Незадолго до смерти Фицджеральд сказал: «Порой я обращаюсь за советом к собственным книгам. Как много я знаю в некоторых случаях, как мало - в других» С ранней молодости Фицджеральд решил «не лгать себе», и главной чертой его развития как художника от первой книги «По эту сторону рая» до незаконченного «Последнего магната» были постоянные, порой мучительные, но никогда не прекращающиеся поиски правды искусства. О том, что Фицджеральд нашел эту правду, и говорит его слава как одного из лучших американских прозаиков. В наши дни его лучшие книги продолжают жизнь, став доступными миллионам читателей и заняв прочное место в истории литературы США.

Слайд 30
Описание слайда:
С праздником!

Слайд 31
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Берегите себя!


Скачать презентацию на тему Френсис Скотт Фицджеральд можно ниже:

Похожие презентации