Мир героев «Вишнёвого сада» презентация

Содержание


Презентации» Образование» Мир героев «Вишнёвого сада»
Мир героев «Вишнёвого сада»Пьеса “Вишнёвый сад” была написана А. П. Чеховым в 1903 году.      «Вишневый сад» — это последняя пьеса писателя, поэтому в ней его1. Как определить жанр пьесы? Комедия? Драма? Трагикомедия?       а) Чехов назвал2. Кого можно считать положительными героями? Драматичны ли образы Пети иГруппа 1. Поместное дворянство (Гаев, Раневская, Симеонов-Пищик), старые хозяева вишневого сада.Внутренняя (авторская) линия возникает при сопоставлении реплик, в контрасте между речьюПоместное дворянство — это воплощение мира дворянского гнезда, для которого время остановилось.Группа 2. «Параллели» к хозяевам: Яша и Фирс.       Вопросы и задания      Группа 3. Лопахин — буржуазия, приходящая на смену дворянству.       Вопросы и заданияСмысл характера Лопахина — смена «хозяев жизни». Сложность и противоречивость характера говорятГруппа 4. «Молодое поколение»: Петя и Аня.       Вопросы и задания дляБудущее, которое видят Петя и Аня, — это романтическое будущее. Противоречивость изображенияСад — это символ Родины, ее прошлого и будущего. Прошлое — это детствоПьеса «Вишневый сад» — это пьеса о России, о ее судьбе. РоссияЛюбовь Андреевна Раневская
 	   Помещица, пять лет прожила заАня Раневская
 	   Дочь Раневской, 17 лет. Увлечена студентомВаря  (Варвара Михайловна)
 	Приёмная дочь Раневской, 24 года. Фактически выполняетГаев Леонид Андреевич
 	Брат Раневской, помещик. Чтобы скрыть свои переживания, употребляетДуняша
 	Горничная. Озабочена главным образом желанием выйти замуж.Епиходов Семен Пантелеевич
 	Конторщик. Играет на гитаре. Его называют «двадцать дваЛопахин Ермолай Алексеевич
 	Купец. Его отец, торговавший в лавке в деревне,Симеонов-Пищик  Борис Борисович 
 	Помещик. Чудак, совершающий смешные поступки, хвастаетсяПетя Трофимов
 	Бывший учитель утонувшего семилетнего сына Раневской. Разночинец. Отец егоФирс
 	Лакей, старик 87 лет. Тип слуги старого времени, безгранично преданногоШарлотта Ивановна
 	Гувернантка Раневских. Умеет показывать фокусы. О себе рассказывает, чтоЯша
 	Молодой лакей. Из литературных предшественников можно назвать лакеев Достоевского (СмердяковИнформационные источники
 В.И. Сахаров, С.А. Зинин «Литература XIX века» М. «Русское



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Мир героев «Вишнёвого сада»


Слайд 2
Описание слайда:
Пьеса “Вишнёвый сад” была написана А. П. Чеховым в 1903 году. Не только общественно-политический мир, но и мир искусства испытывал потребность в обновлении. А. П. Чехов, будучи талантливым человеком, проявившим свое мастерство в коротких рассказах, входит в драматургию как новатор. Пьеса “Вишнёвый сад” была написана А. П. Чеховым в 1903 году. Не только общественно-политический мир, но и мир искусства испытывал потребность в обновлении. А. П. Чехов, будучи талантливым человеком, проявившим свое мастерство в коротких рассказах, входит в драматургию как новатор.

Слайд 3
Описание слайда:
      «Вишневый сад» — это последняя пьеса писателя, поэтому в ней его самые сокровенные мысли о жизни, о судьбе Родины;       — Чехов настаивал, что это комедия, предупреждал, что и роль Вари, и роль Лопахина — комические;       — сад для Чехова связан с радостью, красотой, трудом, с будущим, но не с печалью о прошлом. В письме 1889 г. он пишет: «Погода чудесная. Все поет, цветет, блещет красотой. Сад уже совсем зеленый, даже дубы распустились. Стволы яблонь, груш, вишен и слив выкрашены от червей в белую краску, цветут все эти древеса бело, отчего поразительно похожи на невест во время венчания».        Авторская позиция заключена и в ремарках первого действия: утренняя бодрость, свежесть, ожидание солнца — это тяга к будущему.       «Вишневый сад» — это последняя пьеса писателя, поэтому в ней его самые сокровенные мысли о жизни, о судьбе Родины;       — Чехов настаивал, что это комедия, предупреждал, что и роль Вари, и роль Лопахина — комические;       — сад для Чехова связан с радостью, красотой, трудом, с будущим, но не с печалью о прошлом. В письме 1889 г. он пишет: «Погода чудесная. Все поет, цветет, блещет красотой. Сад уже совсем зеленый, даже дубы распустились. Стволы яблонь, груш, вишен и слив выкрашены от червей в белую краску, цветут все эти древеса бело, отчего поразительно похожи на невест во время венчания».        Авторская позиция заключена и в ремарках первого действия: утренняя бодрость, свежесть, ожидание солнца — это тяга к будущему.

Слайд 4
Описание слайда:
1. Как определить жанр пьесы? Комедия? Драма? Трагикомедия?       а) Чехов назвал «Вишневый сад» — комедией: «Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс» (из письма М. П. Алексеевой). «Вся пьеса веселая, легкомысленная» (из письма О. Л. Книппер).       б) Театр поставил ее как тяжелую драму русской жизни. «Это не комедия, это трагедия... Я плакал, как женщина...» (К. С. Станиславский).       в) Есть мнения, считающие пьесу трагикомедией. А. И. Ревякин пишет: «Признать „Вишневый сад“ драмой — это значит признать переживания владельцев вишневого сада, Гаевых и Раневских, подлинно драматичными, способными вызывать глубокое сочувствие и сострадание людей, смотрящих не назад, а вперед, в будущее. Но этого в пьесе не могло быть и нет... Пьеса „Вишневый сад“ не может быть признана и трагикомедией. Для этого ей не хватает трагикомических героев, ни трагикомических положений». Это лирическая комедия. Лиризм подтверждается активным присутствием автора. А комедийность — недраматичностью положительных героев, недраматичностью Лопахина, комичностью владельцев сада и почти всех второстепенных персонажей. 1. Как определить жанр пьесы? Комедия? Драма? Трагикомедия?       а) Чехов назвал «Вишневый сад» — комедией: «Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс» (из письма М. П. Алексеевой). «Вся пьеса веселая, легкомысленная» (из письма О. Л. Книппер).       б) Театр поставил ее как тяжелую драму русской жизни. «Это не комедия, это трагедия... Я плакал, как женщина...» (К. С. Станиславский).       в) Есть мнения, считающие пьесу трагикомедией. А. И. Ревякин пишет: «Признать „Вишневый сад“ драмой — это значит признать переживания владельцев вишневого сада, Гаевых и Раневских, подлинно драматичными, способными вызывать глубокое сочувствие и сострадание людей, смотрящих не назад, а вперед, в будущее. Но этого в пьесе не могло быть и нет... Пьеса „Вишневый сад“ не может быть признана и трагикомедией. Для этого ей не хватает трагикомических героев, ни трагикомических положений». Это лирическая комедия. Лиризм подтверждается активным присутствием автора. А комедийность — недраматичностью положительных героев, недраматичностью Лопахина, комичностью владельцев сада и почти всех второстепенных персонажей.

Слайд 5
Описание слайда:
2. Кого можно считать положительными героями? Драматичны ли образы Пети и Ани? Драматичен ли Лопахин?       3. В чем комичность образов Раневской и Гаева? А в чем их драматичность? Кто виноват в драматичности их жизни?       4. Докажите, что второстепенные герои тоже комичны (Яша, Дуняша, Шарлотта, Симеонов-Пищик, Епиходов).       5. Охарактеризуйте конфликт и проблематику пьесы.       6. «Художественная литература потому и называется художественной, что рисует жизнь такою, какова она есть на самом деле. Ее назначение — правда безусловная и честная», — писал Чехов. Какую же «безусловную и честную» правду мог увидеть Чехов в конце XIX в.? (Разрушение дворянских усадеб, переход их в руки капиталистов.)       7. Как тема увядания дворянских гнезд показана в «Вишневом саде»? Что олицетворяет Фирс? А Яша?       8. Как показывает Чехов оскудение дворянства? Почему Гаев и Раневская отказываются от предложения Лопахина?       9. Как трактуется образ Лопахина? Почему его не любит Гаев?       10. Какую роль в пьесе играет аукцион? Почему он выведен за сцену?       11. За сад идет борьба: богач Дериганов собирается купить его, Раневская и Гаев посылают Аню за деньгами к бабушке, Лопахин думает о возможном участии. Главное ли это в пьесе?       12. А что же главное? (Отношения людей, различных общественных классов, но вне враждебности и непримиримой борьбы.) 2. Кого можно считать положительными героями? Драматичны ли образы Пети и Ани? Драматичен ли Лопахин?       3. В чем комичность образов Раневской и Гаева? А в чем их драматичность? Кто виноват в драматичности их жизни?       4. Докажите, что второстепенные герои тоже комичны (Яша, Дуняша, Шарлотта, Симеонов-Пищик, Епиходов).       5. Охарактеризуйте конфликт и проблематику пьесы.       6. «Художественная литература потому и называется художественной, что рисует жизнь такою, какова она есть на самом деле. Ее назначение — правда безусловная и честная», — писал Чехов. Какую же «безусловную и честную» правду мог увидеть Чехов в конце XIX в.? (Разрушение дворянских усадеб, переход их в руки капиталистов.)       7. Как тема увядания дворянских гнезд показана в «Вишневом саде»? Что олицетворяет Фирс? А Яша?       8. Как показывает Чехов оскудение дворянства? Почему Гаев и Раневская отказываются от предложения Лопахина?       9. Как трактуется образ Лопахина? Почему его не любит Гаев?       10. Какую роль в пьесе играет аукцион? Почему он выведен за сцену?       11. За сад идет борьба: богач Дериганов собирается купить его, Раневская и Гаев посылают Аню за деньгами к бабушке, Лопахин думает о возможном участии. Главное ли это в пьесе?       12. А что же главное? (Отношения людей, различных общественных классов, но вне враждебности и непримиримой борьбы.)

Слайд 6
Описание слайда:
Группа 1. Поместное дворянство (Гаев, Раневская, Симеонов-Пищик), старые хозяева вишневого сада.       Вопросы и задания для наблюдений       Найдите положительное и отрицательное в образах поместного дворянства. (Доброта, простота, честность, сочувствие к людям, непосредственность, любовь к природе, к своему «гнезду», к музыке и поверхностность переживаний, неспособность защитить дорогое им имение, неприспособленность к труду, беспорядочная доброта, эгоистичность. Это неплохие люди, но автор разоблачает их.)       — Расскажите о Раневской. Сравните, как о ней говорят Лопахин и Трофимов. Как ее характеризует отношение к Варе, к Ане, к слугам, к Лопахину, Трофимову? Как ее характеризует отказ от предложения Лопахина? Как можно оценить доброту Раневской?       — Как понять слова Чехова: «Раневскую играть нетрудно, надо только с самого начала верный тон взять; надо придумать улыбку и манеру смеяться, надо уметь одеться»?       Работа над образом Раневской должна вестись по тексту в двух планах. Внешняя линия: обаятельная женщина, простая, непосредственная. Но во внешней (событийной) линии тоже не один план (например, любит Аню, плачет о погибшем сыне, но оставляет 12-летнюю Аню на 5 лет с непутевым братом; обнимает Фирса, целует Дуняшу, но не думает о том, что в доме нечего есть, и т. д.). Группа 1. Поместное дворянство (Гаев, Раневская, Симеонов-Пищик), старые хозяева вишневого сада.       Вопросы и задания для наблюдений       Найдите положительное и отрицательное в образах поместного дворянства. (Доброта, простота, честность, сочувствие к людям, непосредственность, любовь к природе, к своему «гнезду», к музыке и поверхностность переживаний, неспособность защитить дорогое им имение, неприспособленность к труду, беспорядочная доброта, эгоистичность. Это неплохие люди, но автор разоблачает их.)       — Расскажите о Раневской. Сравните, как о ней говорят Лопахин и Трофимов. Как ее характеризует отношение к Варе, к Ане, к слугам, к Лопахину, Трофимову? Как ее характеризует отказ от предложения Лопахина? Как можно оценить доброту Раневской?       — Как понять слова Чехова: «Раневскую играть нетрудно, надо только с самого начала верный тон взять; надо придумать улыбку и манеру смеяться, надо уметь одеться»?       Работа над образом Раневской должна вестись по тексту в двух планах. Внешняя линия: обаятельная женщина, простая, непосредственная. Но во внешней (событийной) линии тоже не один план (например, любит Аню, плачет о погибшем сыне, но оставляет 12-летнюю Аню на 5 лет с непутевым братом; обнимает Фирса, целует Дуняшу, но не думает о том, что в доме нечего есть, и т. д.).

Слайд 7
Описание слайда:
Внутренняя (авторская) линия возникает при сопоставлении реплик, в контрасте между речью и поступками. Например:       «Любовь Андреевна. Шкафчик мой родной. (Целует шкаф.) Столик мой.       Гаев. А без тебя тут няня умерла.       Любовь Андреевна. (Садится и пьет кофе.) Да, царство небесное. Мне писали».       При сообщении о смерти няни Раневская пьет кофе, а Гаев сосет леденцы.       — Что Раневская считает своими грехами и грехи ли это? А в чем ее настоящие грехи? Кто виноват в судьбе Раневской? Была ли возможность выбора?       — Расскажите о Гаеве. Чем он похож на Раневскую? Чем интересуется? Сравните их монологи перед шкафом. Как они их характеризуют?       — Почему они все успокоились после продажи вишневого сада?       — Чем близок хозяевам вишневого сада Симеонов-Пищик? Внутренняя (авторская) линия возникает при сопоставлении реплик, в контрасте между речью и поступками. Например:       «Любовь Андреевна. Шкафчик мой родной. (Целует шкаф.) Столик мой.       Гаев. А без тебя тут няня умерла.       Любовь Андреевна. (Садится и пьет кофе.) Да, царство небесное. Мне писали».       При сообщении о смерти няни Раневская пьет кофе, а Гаев сосет леденцы.       — Что Раневская считает своими грехами и грехи ли это? А в чем ее настоящие грехи? Кто виноват в судьбе Раневской? Была ли возможность выбора?       — Расскажите о Гаеве. Чем он похож на Раневскую? Чем интересуется? Сравните их монологи перед шкафом. Как они их характеризуют?       — Почему они все успокоились после продажи вишневого сада?       — Чем близок хозяевам вишневого сада Симеонов-Пищик?

Слайд 8
Описание слайда:
Поместное дворянство — это воплощение мира дворянского гнезда, для которого время остановилось. Драматизм в их незащищенности, простодушии. Комизм — в контрасте речи и поступков. Жизнь, прожитая впустую, будущее без надежд, жизнь в долг, «за чужой счет». «Эгоистичные, как дети, и дряблые, как старики», — скажет о них Горький. Поместное дворянство — это воплощение мира дворянского гнезда, для которого время остановилось. Драматизм в их незащищенности, простодушии. Комизм — в контрасте речи и поступков. Жизнь, прожитая впустую, будущее без надежд, жизнь в долг, «за чужой счет». «Эгоистичные, как дети, и дряблые, как старики», — скажет о них Горький.

Слайд 9
Описание слайда:
Группа 2. «Параллели» к хозяевам: Яша и Фирс.       Вопросы и задания для наблюдений       — Что олицетворяет Фирс? (Фирс — крепостное прошлое, самоотверженная преданность барину. «Тогда я не согласился на волю, остался при господах... И помню, все рады, а чему рады, и сами не знают».)       — Найдите смысловой подтекст в последнем монологе Фирса. (Последний монолог Фирса имеет две смысловые линии: «жизнь прошла» и «недотепа». Эти мысли и о хозяевах.)       — Чем отличается от Фирса Яша? Как он относится к окружающим? (Яша — слуга нового поколения, наглый (отношение к матери, к Дуняше, к Родине).) Группа 2. «Параллели» к хозяевам: Яша и Фирс.       Вопросы и задания для наблюдений       — Что олицетворяет Фирс? (Фирс — крепостное прошлое, самоотверженная преданность барину. «Тогда я не согласился на волю, остался при господах... И помню, все рады, а чему рады, и сами не знают».)       — Найдите смысловой подтекст в последнем монологе Фирса. (Последний монолог Фирса имеет две смысловые линии: «жизнь прошла» и «недотепа». Эти мысли и о хозяевах.)       — Чем отличается от Фирса Яша? Как он относится к окружающим? (Яша — слуга нового поколения, наглый (отношение к матери, к Дуняше, к Родине).)

Слайд 10
Описание слайда:
      Группа 3. Лопахин — буржуазия, приходящая на смену дворянству.       Вопросы и задания для наблюдений       — Чехов писал Станиславскому: «Лопахин, правда, купец, но порядочный человек во всех смыслах, держаться он должен вполне благопристойно, интеллигентно, без фокусов». Какие черты Лопахина привлекательны?       — Что автор говорит о прошлом Лопахина? Как характеризует его отношение к Раневской и к Гаеву?       — Почему Петя говорит о нем «хищный зверь» и «нежная душа»? Как это понять? В чем его противоречия? Какое качество в нем победит?       — Почему Лопахин не делает предложения Варе? Почему он не раз называет жизнь «дурацкой», «нескладной»?       — О каком будущем России он говорит?       — В чем своеобразие речи Лопахина?       Группа 3. Лопахин — буржуазия, приходящая на смену дворянству.       Вопросы и задания для наблюдений       — Чехов писал Станиславскому: «Лопахин, правда, купец, но порядочный человек во всех смыслах, держаться он должен вполне благопристойно, интеллигентно, без фокусов». Какие черты Лопахина привлекательны?       — Что автор говорит о прошлом Лопахина? Как характеризует его отношение к Раневской и к Гаеву?       — Почему Петя говорит о нем «хищный зверь» и «нежная душа»? Как это понять? В чем его противоречия? Какое качество в нем победит?       — Почему Лопахин не делает предложения Варе? Почему он не раз называет жизнь «дурацкой», «нескладной»?       — О каком будущем России он говорит?       — В чем своеобразие речи Лопахина?

Слайд 11
Описание слайда:
Смысл характера Лопахина — смена «хозяев жизни». Сложность и противоречивость характера говорят о временности. Разоблачение в нем буржуазного практицизма, но утверждение трудолюбия. В репликах Лопахина есть суждения, которые не характерны для его образа. Скорее всего, мысли о Родине, о нескладной, несчастливой жизни — это голос самого автора. Смысл характера Лопахина — смена «хозяев жизни». Сложность и противоречивость характера говорят о временности. Разоблачение в нем буржуазного практицизма, но утверждение трудолюбия. В репликах Лопахина есть суждения, которые не характерны для его образа. Скорее всего, мысли о Родине, о нескладной, несчастливой жизни — это голос самого автора.

Слайд 12
Описание слайда:
Группа 4. «Молодое поколение»: Петя и Аня.       Вопросы и задания для наблюдений       — Какова роль этих персонажей в пьесе? Одинаково ли их рисует автор?       — Почему Петя показан иронично? Почему соединением разноплановых реплик его образ снижается?       — Сравните Лопахина и Петю. Почему один работает, а другой говорит?       — В чем образ Пети сходен с образом Гаева?       — Какое место занимает в пьесе Аня? Почему Чехов считал, что Аня должна говорить «молодым, звонким голосом»?       — Почему реплики Ани есть в конце каждого акта? Группа 4. «Молодое поколение»: Петя и Аня.       Вопросы и задания для наблюдений       — Какова роль этих персонажей в пьесе? Одинаково ли их рисует автор?       — Почему Петя показан иронично? Почему соединением разноплановых реплик его образ снижается?       — Сравните Лопахина и Петю. Почему один работает, а другой говорит?       — В чем образ Пети сходен с образом Гаева?       — Какое место занимает в пьесе Аня? Почему Чехов считал, что Аня должна говорить «молодым, звонким голосом»?       — Почему реплики Ани есть в конце каждого акта?

Слайд 13
Описание слайда:
Будущее, которое видят Петя и Аня, — это романтическое будущее. Противоречивость изображения Пети, ирония автора говорят о его неуверенности, что такие, как Петя, смогут сделать будущее прекрасным. Воплощение веры писателя в будущее — это Аня. Автор изображает чистоту, непосредственность, цельность ее характера.       Итог. Жанровое своеобразие, система персонажей помогают понять главный конфликт пьесы — между человеком и временем, которое неумолимо отбрасывает назад тех, кто не может жить настоящим, не думает о будущем. Будущее, которое видят Петя и Аня, — это романтическое будущее. Противоречивость изображения Пети, ирония автора говорят о его неуверенности, что такие, как Петя, смогут сделать будущее прекрасным. Воплощение веры писателя в будущее — это Аня. Автор изображает чистоту, непосредственность, цельность ее характера.       Итог. Жанровое своеобразие, система персонажей помогают понять главный конфликт пьесы — между человеком и временем, которое неумолимо отбрасывает назад тех, кто не может жить настоящим, не думает о будущем.

Слайд 14
Описание слайда:
Сад — это символ Родины, ее прошлого и будущего. Прошлое — это детство и счастье Раневской, Гаева, Ани; это их гордость от владения прекрасным имением, «дворянским гнездом»; это символ крепостничества для Пети и Лопахина. Будущее — это постройка дач, чтобы внуки и правнуки, по мнению Лопахина, увидели тут новую жизнь; это надежда на лучшую жизнь для Ани: «Мы насадим новый сад, роскошнее этого». Сад — это символ Родины, ее прошлого и будущего. Прошлое — это детство и счастье Раневской, Гаева, Ани; это их гордость от владения прекрасным имением, «дворянским гнездом»; это символ крепостничества для Пети и Лопахина. Будущее — это постройка дач, чтобы внуки и правнуки, по мнению Лопахина, увидели тут новую жизнь; это надежда на лучшую жизнь для Ани: «Мы насадим новый сад, роскошнее этого».

Слайд 15
Описание слайда:
Пьеса «Вишневый сад» — это пьеса о России, о ее судьбе. Россия на перепутье — в пьесе аукцион. Кто же будет хозяином страны? Чехов переживает за свою страну, пьеса — это его завещание, но в то же время он понимает, что нужно ломать старое, уходить от него. Пьеса «Вишневый сад» — это пьеса о России, о ее судьбе. Россия на перепутье — в пьесе аукцион. Кто же будет хозяином страны? Чехов переживает за свою страну, пьеса — это его завещание, но в то же время он понимает, что нужно ломать старое, уходить от него.

Слайд 16
Описание слайда:
Любовь Андреевна Раневская Помещица, пять лет прожила за границей. Шесть лет назад умер её муж, потом утонул младший, семилетний сын Гриша. Лопахин отзывается о ней как о легком, простом человеке. В Париже она жила открытым домом, принимала гостей, тратила много денег. Сентиментальна.

Слайд 17
Описание слайда:
Аня Раневская Дочь Раневской, 17 лет. Увлечена студентом Петей Трофимовым и находится под его влиянием, под воздействием его рассуждений о том, что нужно искупить прошлое страданием и непрерывным трудом.

Слайд 18
Описание слайда:
Варя (Варвара Михайловна) Приёмная дочь Раневской, 24 года. Фактически выполняет роль экономки Раневских, всё хозяйство лежит на ней, и она добросовестно выполняет свои обязанности.

Слайд 19
Описание слайда:
Гаев Леонид Андреевич Брат Раневской, помещик. Чтобы скрыть свои переживания, употребляет словечки вроде «кого?» или бильярдные «от шара направо в угол». Сентиментален, как и сестра.

Слайд 20
Описание слайда:
Дуняша Горничная. Озабочена главным образом желанием выйти замуж.

Слайд 21
Описание слайда:
Епиходов Семен Пантелеевич Конторщик. Играет на гитаре. Его называют «двадцать два несчастья», поскольку с ним постоянно приключаются разного рода неприятности

Слайд 22
Описание слайда:
Лопахин Ермолай Алексеевич Купец. Его отец, торговавший в лавке в деревне, был крепостным у деда и отца Раневской. Он испытывает признательность к ней за то, что она много для него сделала, и говорит, что любит её как родную.

Слайд 23
Описание слайда:
Симеонов-Пищик Борис Борисович Помещик. Чудак, совершающий смешные поступки, хвастается своим лошадиным здоровьем, несмотря на то что с ним уже дважды был удар.

Слайд 24
Описание слайда:
Петя Трофимов Бывший учитель утонувшего семилетнего сына Раневской. Разночинец. Отец его был аптекарем. Ему 26 или 27 лет, он вечный студент, носит очки и резонёрствует о том, что надо перестать восхищаться собой, а «только работать».

Слайд 25
Описание слайда:
Фирс Лакей, старик 87 лет. Тип слуги старого времени, безгранично преданного хозяевам и заботящегося о них, как о собственных детях. Когда отменили крепостное право, он был старшим камердинером и «не согласился на волю, остался при господах».

Слайд 26
Описание слайда:
Шарлотта Ивановна Гувернантка Раневских. Умеет показывать фокусы. О себе рассказывает, что её родители ездили по ярмаркам и давали представления, в которых участвовала с разными трюками и она.

Слайд 27
Описание слайда:
Яша Молодой лакей. Из литературных предшественников можно назвать лакеев Достоевского (Смердяков из «Братьев Карамазовых», Видоплясов из «Села.Степанчиково»). Хам, чрезвычайно довольный собой и поклоняющийся всему иностранному.

Слайд 28
Описание слайда:
Информационные источники В.И. Сахаров, С.А. Зинин «Литература XIX века» М. «Русское слово», 2006 С.В. Тураев и др. «Литература: справочные материалы» М. «Просвещение», 1989 http://www.litra.ru http://images.yandex.ru/ http://mysoch.ru http://referat.akcentplus.ru


Скачать презентацию на тему Мир героев «Вишнёвого сада» можно ниже:

Похожие презентации