Симфоническая музыка презентация

Содержание


Презентации» Образование» Симфоническая музыка
Симфоническая музыка
 Сергей Сергеевич 
 Прокофьев
 СИМФОНИЯ №1 «Классическая»Симфония – (от греч. – simphonia – созвучие) – ведущий жанрИстория термина
 В античности — в Древней Греции и в ДревнемКлассическая симфония (созданная композиторами венской классической школы) состоит, как правило, изВеликие симфонисты XVIII векаПочти все симфонии, написанные венскими классиками, имеют четыре части:Рассмотрим ряд симфоний, являющих собой яркий пример, отражение жанра.Симфония № 103  («С тремоло литавр»)  Йозеф Гайдн (1732-1809)Картины мирной счастливой жизни, быта, природы составляют основу творчества Й.Гайдна. 
Симфония № 40. Вольфганг Амадей Моцарт (1756 – 1791)Симфония № 40 занимает особое место в творчестве В.А. Моцарта. ВнутреннееСимфония № 1. «Классическая». Сергей Прокофьев (1891 – 1953)Симфония № 5.  Людвиг ван Бетховен (1770 – 1827)Симфония № 8. «Неоконченная».  Франц Шуберт (1797 – 1828)Василий Сергеевич Калинников  (1866 – 1900)  Симфония № 1Симфония № 5. Петр Ильич Чайковский ( 1840 – 1893)Симфония № 7. «Ленинградская»  Дмитрий Шостакович (1906 – 1975)А.А. Ахматова (1889 – 1966) 
 «…А за мною, тайной сверкая
Трагические образы музыки Д. Шостаковича связаны с потрясениями времени, борьбой и



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Симфоническая музыка Сергей Сергеевич Прокофьев СИМФОНИЯ №1 «Классическая»


Слайд 2
Описание слайда:
Симфония – (от греч. – simphonia – созвучие) – ведущий жанр оркестровой музыки, сложное, богато развитое многочастное музыкальное произведение. Симфония – (от греч. – simphonia – созвучие) – ведущий жанр оркестровой музыки, сложное, богато развитое многочастное музыкальное произведение. По своему значению в музыке сравнима с драмой или романом в литературе. Как правило, симфонии пишутся для большого оркестра смешанного состава (симфонического), но существуют и симфонии для струнного, камерного, духового и других оркестров; в симфонию могут вводиться хор и сольные вокальные голоса.

Слайд 3
Описание слайда:
История термина В античности — в Древней Греции и в Древнем Риме — «симфонией» называли благозвучное сочетание тонов. Средневековая наука полностью унаследовала античные значения «симфонии». В XVI веке слово «симфония» использовалось в названиях сборников мотетов и иной духовной — церковной или паралитургической — музыки, относилось оно к вокальному многоголосию. С момента рождения оперы, в самом конце XVI века, в ней всегда присутствовали инструментальные эпизоды: вступления к каждому акту, звукоизобразительные картины, развернутые танцевальные интермедии — любой такой эпизод именовался «симфонией». В XVII веке название «симфония» постепенно закрепилось за оркестровыми вступлениями (увертюрами) или интермедиями в инструментальных и вокально-инструментальных сочинениях — в сюитах, кантатах и операх.

Слайд 4
Описание слайда:
Классическая симфония (созданная композиторами венской классической школы) состоит, как правило, из четырёх частей, написанных в сонатной циклической форме; в XIX—XX веках широкое распространение получили композиции как с бо́льшим, так и с меньшим количеством частей. Классическая симфония (созданная композиторами венской классической школы) состоит, как правило, из четырёх частей, написанных в сонатной циклической форме; в XIX—XX веках широкое распространение получили композиции как с бо́льшим, так и с меньшим количеством частей. Она дала название новому, неизвестному прежде составу оркестра и самой значительной области инструментальной музыки — широкому спектру её форм и жанров, объединяемых понятием «симфоническая музыка».

Слайд 5
Описание слайда:
Великие симфонисты XVIII века

Слайд 6
Описание слайда:
Почти все симфонии, написанные венскими классиками, имеют четыре части:

Слайд 7
Описание слайда:
Рассмотрим ряд симфоний, являющих собой яркий пример, отражение жанра.

Слайд 8
Описание слайда:
Симфония № 103 («С тремоло литавр») Йозеф Гайдн (1732-1809)

Слайд 9
Описание слайда:
Картины мирной счастливой жизни, быта, природы составляют основу творчества Й.Гайдна. Картины мирной счастливой жизни, быта, природы составляют основу творчества Й.Гайдна. С ним связан расцвет симфонии. Симфония «С тремоло литавр» получила свое название от первого такта медленного вступления, в котором звучит тремоло литавр. При Гайдне и Моцарте симфония стала трактоваться как универсальная циклическая форма.

Слайд 10
Описание слайда:
Симфония № 40. Вольфганг Амадей Моцарт (1756 – 1791)

Слайд 11
Описание слайда:
Симфония № 40 занимает особое место в творчестве В.А. Моцарта. Внутреннее содержание её богато, сложно и широко развито. Симфония № 40 занимает особое место в творчестве В.А. Моцарта. Внутреннее содержание её богато, сложно и широко развито. Симфонию № 40 можно сравнить с «Джокондой» Леонардо да Винчи, ибо смешение чувств в ней столь же загадочно и таинственно. Глубина и непостижимость образа возникает от слияния контрастов в едином, внутренне противоречивом, как и сама жизнь, целом.

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
Симфония № 1. «Классическая». Сергей Прокофьев (1891 – 1953)

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
Симфония № 5. Людвиг ван Бетховен (1770 – 1827)

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:
Симфония № 8. «Неоконченная». Франц Шуберт (1797 – 1828)

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:
Василий Сергеевич Калинников (1866 – 1900) Симфония № 1

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:
Симфония № 5. Петр Ильич Чайковский ( 1840 – 1893)

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:
Симфония № 7. «Ленинградская» Дмитрий Шостакович (1906 – 1975)

Слайд 27
Описание слайда:
А.А. Ахматова (1889 – 1966) «…А за мною, тайной сверкая И назвавши себя «Седьмая», На неслыханный мчалась пир… Притворившись нотной тетрадкой, Знаменитая ленинградка Возвращалась в родной эфир…»

Слайд 28
Описание слайда:
Трагические образы музыки Д. Шостаковича связаны с потрясениями времени, борьбой и страданиями человека. Трагические образы музыки Д. Шостаковича связаны с потрясениями времени, борьбой и страданиями человека. Симфония № 7 посвящена блокадному Ленинграду. Она получила всемирное признание как символ борьбы с фашизмом. В августе 1942 года ленинградцы нашли в себе силы исполнить Симфонию в зале Филармонии под руководством дирижера Карла Ильича Элиасберга.


Скачать презентацию на тему Симфоническая музыка можно ниже:

Похожие презентации