ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО РИМА презентация

Содержание


Презентации» Образование» ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО РИМА
ИСКУССТВО  ДРЕВНЕГО РИМА 
 ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО РИМАЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО РИМА
 Искусство Древней Италии и Древнего Рима распадается наЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО РИМА
 В Древнем Риме живопись ценилась намного сильнее, чем скульптура.ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО РИМА
 Большую часть живописи древнего Рима составляли фрески, на нихЭти фрески писались в I-V веках. Они иллюстрируют все основные жанры существовавшей тогдаЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО РИМА
 Живопись по назначению (Роду):
 
 Монументальная  (росписиДревнеримские художники рисовали в основном на белом или черном фоне. Они знали некоторыеЖИВОПИСЬ  ДРЕВНЕГО РИМА
 Пейзажи, здания, людей и животных они изображали, используяСпокойные пейзажи должны были отображать мир и процветание, которые привнесли император АвгустСТАНКОВАЯ  ЖИВОПИСЬ
 В римской мольбертной живописи наиболее распространенным жанром был пейзаж.ТЕХНИКА ЖИВОПИСИ
 Техника живописи:
  Фреска (живопись по сырой штукатурке);
 ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЖИВОПИСИ
 Многоплановое композиционное построение;
 Свободная пластическая лепка фигур, которыеСТИЛИ МОНУМЕНТАЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ
 Инкрустационный стиль - это был геометрический орнамент, напоминавшийСТИЛИ МОНУМЕНТАЛЬНОЙ ЖИВОПИСИСТИЛИ МОНУМЕНТАЛЬНОЙ  ЖИВОПИСИ
 «Канделябровый стиль» 
 
 (конец I в.СТИЛИ МОНУМЕНТАЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ
 Орнаментально-декоративный - легкие, графические узоры, небольшие картины расположенныеМОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО РИМА (ФРЕСКА)МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО РИМА (ФРЕСКА)МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО РИМА (ФРЕСКА)МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО РИМА (ФРЕСКА)МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО РИМА (ФРЕСКА)МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО РИМА (ФРЕСКА)МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО РИМА (ФРЕСКА)МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО РИМА (ФРЕСКА)МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО РИМА (ФРЕСКА)
 Начиная с середины I в. вМОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО РИМА (МОЗАИКА)
 Без римской мозаики невозможно представить себеСЮЖЕТЫ  РИМСКИХ МОЗАИК
 Сюжеты римских мозаик безграничны и варьируются отМОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ (МОЗАИКА)
 В Древнем Риме мозаику использовали для украшения практическиМОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ (МОЗАИКА)
 Характерные особенности 
 каменной мозаики:
 
 Фоновые элементыМОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ (МОЗАИКА)НАПОЛЬНАЯ КАМЕННАЯ МОЗАИКА ДРЕВНЕГО РИМА
 Искусство составления каменной мозаики начиналось сНАПОЛЬНАЯ КАМЕННАЯ МОЗАИКА ДРЕВНЕГО РИМА
 Благодаря таким свойствам камня, как прочность,НАПОЛЬНАЯ МОЗАИКА ДРЕВНЕГО РИМА
 Римские напольные мозаики на вилле Романо дельМОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ (МОЗАИКА)МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ (МОЗАИКА)МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ (МОЗАИКА)МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ (МОЗАИКА)МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ (МОЗАИКА)СТАНКОВАЯ ЖИВОПИСЬ (Фаюмский портрет)
 Древнеримские художники стремились к максимальной схожести при изображенииСТАНКОВАЯ ЖИВОПИСЬ (Фаюмский портрет)
 И эти прекрасно сохранившиеся в пустыне картины, по мнению специалистов,СТАНКОВАЯ ЖИВОПИСЬ (Фаюмский портрет)
 ФАЮМСКИЙ ПОРТРЕТ (по названию оазиса Фаюм вСТАНКОВАЯ ЖИВОПИСЬ (Фаюмский портрет)
 Фаюмский портрет  отличавшиеся объёмной светотеневой моделировкойСТАНКОВАЯ ЖИВОПИСЬ (Фаюмский портрет)



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО РИМА ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО РИМА


Слайд 2
Описание слайда:
ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО РИМА Искусство Древней Италии и Древнего Рима распадается на три основных периода: 1. Искусство до римской Италии (3 тыс. до н. э.- 3 в. до н. э.); 2. Искусство Римской республики (3-1 вв. до н. э.); 3. Искусство Римской империи (конец 1 в. до н. э. - 5 в. н.э.). 

Слайд 3
Описание слайда:
ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО РИМА В Древнем Риме живопись ценилась намного сильнее, чем скульптура. Римские дворцы, общественные здания, амфитеатры украшались скульптурами, настенными росписями, мозаикой и картинами.     Основными живописными сюжетами были мифы. Но только мольбертная живопись считалась искусством — в отличие от ремесленного создания фресок. К сожалению, до наших дней образцы мольбертной живописи (то есть написанных на холстах картин) тех времен не сохранились, мы знаем, что ведущим в этом жанре был портрет.

Слайд 4
Описание слайда:
ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО РИМА Большую часть живописи древнего Рима составляли фрески, на них изображены сами художники, созданы и различные мольбертные картины. Дошедшие до наших дней эти величайшие произведения настенной живописи свидетельствуют о том, что древнеримские художники в совершенстве владели кистью. Из сохранившихся памятников являются фрески из  Помпеи, где мы видим изображенные яркими красками бытовые сцены, натюрморты и мифологические сюжеты, в которых фигурировали боги и герои.

Слайд 5
Описание слайда:
Эти фрески писались в I-V веках. Они иллюстрируют все основные жанры существовавшей тогда живописи: пейзажи, натюрморты, культовые картины (на мифологические и религиозные темы), портреты и обнаженную натуру. Хотя фрески считались скорее ремеслом, чем искусством, несомненно, многие создатели настенных картин были греками и черпали вдохновение из утерянных сегодня мольбертных картин. Эти фрески писались в I-V веках. Они иллюстрируют все основные жанры существовавшей тогда живописи: пейзажи, натюрморты, культовые картины (на мифологические и религиозные темы), портреты и обнаженную натуру. Хотя фрески считались скорее ремеслом, чем искусством, несомненно, многие создатели настенных картин были греками и черпали вдохновение из утерянных сегодня мольбертных картин.

Слайд 6
Описание слайда:
ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО РИМА Живопись по назначению (Роду): Монументальная (росписи гробниц – фреска; мозаика); Декоративная (вазопись, орнамент); Станковая (фаюмский портрет, пейзаж, натюрморт, культовая картина (на мифологические и религиозные темы), батальные, бытовые сюжеты и обнаженная натура). Материал: восковые краски, камень, смальта, стекло, керамика

Слайд 7
Описание слайда:
Древнеримские художники рисовали в основном на белом или черном фоне. Они знали некоторые законы перспективы и добивались мнимого расширения пространства картины, обрамляя ее декоративными архитектурными элементами. Древнеримские художники рисовали в основном на белом или черном фоне. Они знали некоторые законы перспективы и добивались мнимого расширения пространства картины, обрамляя ее декоративными архитектурными элементами.

Слайд 8
Описание слайда:
ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО РИМА Пейзажи, здания, людей и животных они изображали, используя почти импрессионистские приемы накладывания краски и пастельные тона. Картины обычно украшали коридоры и стены столовой. Они освещались колеблющимся светом масляных ламп, что придавало им еще более сказочный вид. Юлию Цезарю приписывают введение моды на изобразительные выставки в общественных местах. Около I века в столице находились сотни работ известных греческих живописцев.

Слайд 9
Описание слайда:
Спокойные пейзажи должны были отображать мир и процветание, которые привнесли император Август и его потомки после десятилетий гражданских войн, разорявших страну до I века. Эта же идея должна была отражаться и в натюрмортах, на которых в изобилии изображались фрукты, овощи, рыба и дичь. Этот жанр пришел в Рим из Греции и назывался xenia, так же как и фрукты, которые преподносил грек в качестве приветствия своим гостям. Спокойные пейзажи должны были отображать мир и процветание, которые привнесли император Август и его потомки после десятилетий гражданских войн, разорявших страну до I века. Эта же идея должна была отражаться и в натюрмортах, на которых в изобилии изображались фрукты, овощи, рыба и дичь. Этот жанр пришел в Рим из Греции и назывался xenia, так же как и фрукты, которые преподносил грек в качестве приветствия своим гостям.

Слайд 10
Описание слайда:
СТАНКОВАЯ ЖИВОПИСЬ В римской мольбертной живописи наиболее распространенным жанром был пейзаж. Типичные элементы римских пейзажей: «гавани, мысы, морское побережье, реки, фонтаны, проливы, рощи, горы, крупный рогатый скот и пастухи».

Слайд 11
Описание слайда:
ТЕХНИКА ЖИВОПИСИ Техника живописи: Фреска (живопись по сырой штукатурке); Темперная живопись; Мозаика; Энкаустика (восковая живопись); Клеевая живопись (краски разводятся связывающей их жидкостью, например клеем, яйцом, молоком, древесным соком, а затем наносятся на однородную поверхность).

Слайд 12
Описание слайда:
ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЖИВОПИСИ Многоплановое композиционное построение; Свободная пластическая лепка фигур, которые естественно располагаются в окружающем пространстве, или точно связанных с плоскостью стены; Яркие красочные сочетания (многообразные оттенки)- II-I вв. н.э.

Слайд 13
Описание слайда:
СТИЛИ МОНУМЕНТАЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ Инкрустационный стиль - это был геометрический орнамент, напоминавший обкладку стен драгоценными камнями.

Слайд 14
Описание слайда:
СТИЛИ МОНУМЕНТАЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ

Слайд 15
Описание слайда:
СТИЛИ МОНУМЕНТАЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ «Канделябровый стиль» (конец I в. до н. э.) — 50-е гг. I в. н. э.). Мастера вновь вернулись к плоским декоративным орнаментам. Среди архитектурных форм преобладали легкие ажурные сооружения, напоминающие высокие металлические канделябры, между ними помещались заключенные в рамы картинки («Нарцисс»). Их сюжеты непритязательны и просты, часто связаны с пастушеской жизнью.

Слайд 16
Описание слайда:
СТИЛИ МОНУМЕНТАЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ Орнаментально-декоративный - легкие, графические узоры, небольшие картины расположенные на фоне обширных пространств.

Слайд 17
Описание слайда:
МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО РИМА (ФРЕСКА)

Слайд 18
Описание слайда:
МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО РИМА (ФРЕСКА)

Слайд 19
Описание слайда:
МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО РИМА (ФРЕСКА)

Слайд 20
Описание слайда:
МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО РИМА (ФРЕСКА)

Слайд 21
Описание слайда:
МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО РИМА (ФРЕСКА)

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:
МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО РИМА (ФРЕСКА)

Слайд 31
Описание слайда:
МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО РИМА (ФРЕСКА)

Слайд 32
Описание слайда:
МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО РИМА (ФРЕСКА)

Слайд 33
Описание слайда:

Слайд 34
Описание слайда:

Слайд 35
Описание слайда:
МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО РИМА (ФРЕСКА) Начиная с середины I в. в изобразительном искусстве начал формироваться жанр натюрморта. Возникший в поздней классике IV в. до н. э. и блистательно развивавшийся в эпоху эллинизма, натюрморт приобрел теперь новый смысл. В нем появились «высокое» и «низкое» направления. Римляне часто изображали мясные лавки, в которых висят туши животных. Однако они писали и глубоко символические произведения, полные тайного смысла. Такого рода роспись была выполнена в гробнице Вестория Приска в Помпеях. В центре композиции — золотой стол на фоне алой драпировки. На столе стоят серебряные сосуды изящной формы — все парные, расставленные строго симметрично: кувшины, рога для вина, черпаки, чаши. Все эти предметы как бы группируются вокруг центрального кратера — сосуда для смешивания вина и воды, воплощенного бога плодородия Диониса-Либера.

Слайд 36
Описание слайда:
МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО РИМА (МОЗАИКА) Без римской мозаики невозможно представить себе древнеримское искусство. Композиции мозаичных полов из цветных камней, смальты, стекла, керамики встречаются на всей территории Древнего Рима. Старейшие мозаичные образцы римской укладки, найденные при археологических раскопках, относятся к IV веку до н.э. А в период расцвета Римской империи мозаика стала самым распространенным способом декора интерьера, причем как дворцов, так и общественных терм, и частных атриумов.

Слайд 37
Описание слайда:
СЮЖЕТЫ РИМСКИХ МОЗАИК Сюжеты римских мозаик безграничны и варьируются от сравнительно простых орнаментов до многофигурных художественных картин со сложной пространственной ориентацией. Венки из виноградных листьев и сцены охоты с подробными изображениями животных, мифологические персонажи и героические походы, любовные истории и жанровые сцены из обыденной жизни, морские путешествия и военные сражения, театральные маски и танцевальные - па. Выбор сюжета для конкретной мозаики определялся или заказчиком (иногда мозаика запечатлевала даже портрет хозяина дома, например), или назначением здания.

Слайд 38
Описание слайда:
МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ (МОЗАИКА) В Древнем Риме мозаику использовали для украшения практически любых значимых сооружений - городских и загородных вилл знати, городских терм, дворцов.

Слайд 39
Описание слайда:
МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ (МОЗАИКА) Характерные особенности каменной мозаики: Фоновые элементы римских мозаик светлые и достаточно крупные, формируется однотонными камнями с хаотичной укладкой без определенного порядка. Элементы рисунков и фигур - более мелкие, но часто все же крупные для выбранного рисунка. Разнообразие цвета зависит от возможностей мастера в каком-то конкретном поселении или финансовых возможностей заказчиков. Если мозаики больших дворцов подчас поражают изысканностью цветовой гаммы, то небольшие композиции кажутся ограниченными в выборе цветов.

Слайд 40
Описание слайда:
МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ (МОЗАИКА)

Слайд 41
Описание слайда:
НАПОЛЬНАЯ КАМЕННАЯ МОЗАИКА ДРЕВНЕГО РИМА Искусство составления каменной мозаики начиналось с незамысловатых узоров из цветной гальки, которыми древние греки украшали внутренние дворики своих домов. Позднее при оформлении интерьеров дворцов и храмов стали использовать гранит, мрамор, полудрагоценные и даже драгоценные камни. Первыми выкладывали полы, из вторых создавали удивительные по красоте панно.

Слайд 42
Описание слайда:
НАПОЛЬНАЯ КАМЕННАЯ МОЗАИКА ДРЕВНЕГО РИМА Благодаря таким свойствам камня, как прочность, устойчивость к разрушению и старению, мы и сегодня можем любоваться фрагментами изумительных мозаичных полов в античных памятниках архитектуры, сохранившихся на территории Эллады. Например, в храме Зевса (V в. до н. э.) изображения морских божеств в обрамлении орнаментов сложены из мелких (около 1 см в поперечнике) рубленых кусочков камней разного цвета. Так появилась одна из основных техник составления мозаичных рисунков - наборная.

Слайд 43
Описание слайда:
НАПОЛЬНАЯ МОЗАИКА ДРЕВНЕГО РИМА Римские напольные мозаики на вилле Романо дель Казале в Пьяцца-Армерине - уникальное «окно» в Древний мир. Полученную поверхность либо шлифовали, либо, если она находилась на достаточном удалении от зрителя, оставляли шероховатой. Швы между кубиками могли отличаться по толщине, что придавало изображению эффект объема.

Слайд 44
Описание слайда:
МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ (МОЗАИКА)

Слайд 45
Описание слайда:

Слайд 46
Описание слайда:
МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ (МОЗАИКА)

Слайд 47
Описание слайда:
МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ (МОЗАИКА)

Слайд 48
Описание слайда:
МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ (МОЗАИКА)

Слайд 49
Описание слайда:
МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ (МОЗАИКА)

Слайд 50
Описание слайда:
СТАНКОВАЯ ЖИВОПИСЬ (Фаюмский портрет) Древнеримские художники стремились к максимальной схожести при изображении людей. Примером этого могут послужить знаменитые фаюмские портреты (I-III века). Они сформировались под влиянием греко-римской традиции. На них обычно изображались представители римской элиты, о чем свидетельствуют одежда, украшения и прически изображенных людей.

Слайд 51
Описание слайда:
СТАНКОВАЯ ЖИВОПИСЬ (Фаюмский портрет) И эти прекрасно сохранившиеся в пустыне картины, по мнению специалистов, нельзя назвать исключительно местным феноменом — искусство живописи на Апенниннском полуострове достигало такого же высокого уровня, хоть и не дошло до наших дней.

Слайд 52
Описание слайда:
СТАНКОВАЯ ЖИВОПИСЬ (Фаюмский портрет) ФАЮМСКИЙ ПОРТРЕТ (по названию оазиса Фаюм в Египте, где были впервые найдены и описаны). Это посмертные живописные изображения усопших созданные в технике энкаустика в Римском Египте I-III веков. Своё название получили по месту первой крупной находки в Фаюмском оазисе в 1887 г. британской экспедицией во главе с Флиндерсом Питри. Являются элементом видоизмененной под греко-римским влиянием местной погребальной традиции: портрет заменяет традиционную погребальную маску на мумии. Находятся в коллекции многих музеев мира, в том числе Британского музея, Лувра и в Музее Метрополитен в Нью-Йорке.

Слайд 53
Описание слайда:
СТАНКОВАЯ ЖИВОПИСЬ (Фаюмский портрет) Фаюмский портрет отличавшиеся объёмной светотеневой моделировкой форм, особым живоподобием и яркостью образов. Эллинистическая техника энкаустики была использована в ранней иконописи, уступив позднее место темпере.

Слайд 54
Описание слайда:

Слайд 55
Описание слайда:

Слайд 56
Описание слайда:

Слайд 57
Описание слайда:
СТАНКОВАЯ ЖИВОПИСЬ (Фаюмский портрет)

Слайд 58
Описание слайда:

Слайд 59
Описание слайда:

Слайд 60
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО РИМА можно ниже:

Похожие презентации