Теория межкультурной коммуникации презентация

Содержание


Презентации» Образование» Теория межкультурной коммуникации
Теория межкультурной коммуникации
 Лекция 4План Лекции 4: 
 Теория межкультурной коммуникации Э.Холла
 Теория культурных измененийТеория межкультурной коммуникации Э.Холла 
 проксемика 
 (область социальной психологии, направленнаяТеория межкультурной коммуникации Э.Холла 
 Книги Э. Холла
 The Silent Language.Теория межкультурной коммуникации Э.Холла 
 Высококонтекстные культуры
 культуры, в которых многоеТеория межкультурной коммуникации Э.Холла 
 Высококонтекстные культуры
 культуры, в которых многоеТеория межкультурной коммуникации Э.Холла 
 невыраженная, скрытая манера речи, многозначительные иТеория межкультурной коммуникации Э.Холла 
 Низкоконтекстные культуры
 культуры, в которых большаяТеория межкультурной коммуникации Э.Холла 
 Низкоконтекстные культуры
 культуры, в которых большаяТеория межкультурной коммуникации Э.Холла 
 прямая и выразительная манера речи, недовериеТеория межкультурной коммуникации Э.Холла 
 монохронные культуры
 (в которых время распределяетсяТеория культурных изменений Г. Хофштеде  
 Герт (Герард Хендрик) Хофштеде 
Теория культурных изменений Г. Хофштеде  
 сравнил ответы на одинТеория культурных изменений Г. Хофштеде  
 дистанция от власти (PDI)
Теория культурных изменений Г. Хофштеде  
 «измерения культур являются лишьТеория культурной грамотности Э. Хирша  
 Эрик Дональд Хирш 
 (англ. EricТеория культурной грамотности Э. Хирша  
 культурная грамотность
 наиболее динамичныйТеория культурной грамотности Э. Хирша  
 межкультурная компетенция 
 языковая
Теория культурной грамотности Э. Хирша  
 уровни межкультурной компетенции:
 необходимыйСистема ценностных ориентаций Ф. Клакхона и Ф. Стродбека   Система ценностных ориентаций Ф. Клакхона и Ф. Стродбека   Система ценностных ориентаций Ф. Клакхона и Ф. Стродбека   Система ценностных ориентаций Ф. Клакхона и Ф. Стродбека   Система ценностных ориентаций Ф. Клакхона и Ф. Стродбека   Система ценностных ориентаций Ф. Клакхона и Ф. СтродбекаСистема ценностных ориентаций Ф. Клакхона и Ф. СтродбекаФакторная модель коммуникации Г. Малецки    
 факторная модель коммуникации 
Факторная модель коммуникации Г. Малецки    
 коммуникатор (источник) сообщение
Факторная модель коммуникации Г. Малецки    
   «давление» илиФакторная модель коммуникации Г. Малецки    
 характеристики посредника 	ТипФакторная модель коммуникации Г. Малецки    
 характеристики получателя
 собственныйФакторная модель коммуникации Г. Малецки    
 коммуникатор 
 (источникФакторная модель коммуникации Г. Малецки    
 коммуникатор всегда ориентируетсяПонятие имиджа коммуникатора и имиджа получателя    
 ИмиджПонятие имиджа коммуникатора и имиджа получателя    
 поПонятие имиджа коммуникатора и имиджа получателя    
 поПонятие имиджа коммуникатора и имиджа получателя    
 имиджПонятие имиджа коммуникатора и имиджа получателя    
 3Понятие имиджа коммуникатора и имиджа получателя    
 авторитетностьПонятие имиджа коммуникатора и имиджа получателя    
 3.Понятие имиджа коммуникатора и имиджа получателя    
 функцииспасибо за внимание
 до встречи через неделю



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Теория межкультурной коммуникации Лекция 4


Слайд 2
Описание слайда:
План Лекции 4: Теория межкультурной коммуникации Э.Холла Теория культурных изменений Г.Хофштеде: четыре критерия сравнения культур Теория культурной грамотности Э.Хирша Система ценностных ориентаций Ф. Клакхона и Ф. Стродбека Факторная модель коммуникации Г. Малецки Понятие имиджа коммуникатора и имиджа получателя

Слайд 3
Описание слайда:
Теория межкультурной коммуникации Э.Холла проксемика (область социальной психологии, направленная на изучение пространственно-временной системы общения) НЛП (нейролингвистическое программирование) контекст (информации, окружающей и сопровождающей то или иное культурное событие)

Слайд 4
Описание слайда:
Теория межкультурной коммуникации Э.Холла Книги Э. Холла The Silent Language. New York: Doubleday, 1959 The Hidden Dimension. New York: Doubleday,1966 Beyond Culture. New York: Doubleday, 1976 The Dance of Life, The Other Dimension of Time. New York: Doubleday, 1983 Hidden Differences: Studies in International Communication. Hamburg: Grunder & Jahr, 1983, 1984, 1985 Hidden Differences: Doing Business with the Japanese. Garden City, NY, Anchor Press/ Doubleday, 1987 Understanding Cultural Differences, Germans, French and Americans. Yarmouth: Intercultural Press, 1990

Слайд 5
Описание слайда:
Теория межкультурной коммуникации Э.Холла Высококонтекстные культуры культуры, в которых многое определено неязыковым контекстом: иерархией, статусом, внешним видом

Слайд 6
Описание слайда:
Теория межкультурной коммуникации Э.Холла Высококонтекстные культуры культуры, в которых многое определено неязыковым контекстом: иерархией, статусом, внешним видом (Япония, Китай, Корея, Саудовская Аравия)

Слайд 7
Описание слайда:
Теория межкультурной коммуникации Э.Холла невыраженная, скрытая манера речи, многозначительные и многочисленные паузы; огромная роль невербального общения, умения «сказать глазами»; отсутствие избыточности информации; стремление избежать конфликта

Слайд 8
Описание слайда:
Теория межкультурной коммуникации Э.Холла Низкоконтекстные культуры культуры, в которых большая часть информации содержится в словах, люди открыто выражают свои желания, намерения

Слайд 9
Описание слайда:
Теория межкультурной коммуникации Э.Холла Низкоконтекстные культуры культуры, в которых большая часть информации содержится в словах, люди открыто выражают свои желания, намерения (Скандинавские страны, Германия, Швейцария, Канада, США)

Слайд 10
Описание слайда:
Теория межкультурной коммуникации Э.Холла прямая и выразительная манера речи, недоверие к молчанию; невербальное общение менее значимо; все должно быть выражено словами, всему дана ясная оценка; конфликт созидателен; в отдельных случаях возможно открытое выражение недовольства

Слайд 11
Описание слайда:
Теория межкультурной коммуникации Э.Холла монохронные культуры (в которых время распределяется таким образом, что в один и тот же отрезок времени возможен только один вид деятельности) полихронные культуры (в один и тот же отрезок времени производится несколько видов деятельности)

Слайд 12
Описание слайда:
Теория культурных изменений Г. Хофштеде Герт (Герард Хендрик) Хофштеде  (нидерл. Geert (Gerard Hendrik) Hofstede; род.  1928, )  нидерландский социолог, имеет степень магистра по технологии машиностроения и доктора философии по социальной психологии

Слайд 13
Описание слайда:
Теория культурных изменений Г. Хофштеде сравнил ответы на один и тот же опрос 117 тысяч сотрудников IBM из 40/50/70 разных стран

Слайд 14
Описание слайда:
Теория культурных изменений Г. Хофштеде дистанция от власти (PDI) индивидуализм (IDV) избегание неопределенности (UAI) ориентация (MAS)

Слайд 15
Описание слайда:
Теория культурных изменений Г. Хофштеде «измерения культур являются лишь основой, помогающей оценить конкретную культуру для облегчения принятия решений» Г. Хофштеде

Слайд 16
Описание слайда:
Теория культурной грамотности Э. Хирша Эрик Дональд Хирш  (англ. Eric Donald Hirsch) теория культурной грамотности

Слайд 17
Описание слайда:
Теория культурной грамотности Э. Хирша культурная грамотность наиболее динамичный компонент межкультурной компетенции

Слайд 18
Описание слайда:
Теория культурной грамотности Э. Хирша межкультурная компетенция языковая культурная коммуникативная

Слайд 19
Описание слайда:
Теория культурной грамотности Э. Хирша уровни межкультурной компетенции: необходимый для выживания; достаточный для вхождения в чужую культуру; обеспечивающий полноценное существование в новой культуре — ее «присвоение»; позволяющий в полной мере реализовать идентичность языковой личности.

Слайд 20
Описание слайда:
Система ценностных ориентаций Ф. Клакхона и Ф. Стродбека Система ценностных ориентаций Ф. Клакхона и Ф. Стродбека

Слайд 21
Описание слайда:
Система ценностных ориентаций Ф. Клакхона и Ф. Стродбека ценностные ориентации «сложные, определенным образом сгруппированные принципы, придающие стройность и направленность разнообразным мотивам человеческого мышления и деятельности в ходе решения общих человеческих проблем»

Слайд 22
Описание слайда:
Система ценностных ориентаций Ф. Клакхона и Ф. Стродбека три исходных тезиса существует лишь ограниченное количество общече­ло­веческих проблем решение каждой проблемы возможно только на основе небольшого набора вариантов каждое общество отдаёт предпочтение своему варианту решения

Слайд 23
Описание слайда:
Система ценностных ориентаций Ф. Клакхона и Ф. Стродбека В чём сущность природы человека? (human nature orientation). Каковы отношения между человеком и окружающей средой? (man-nature orienta­tion). Что значит время в жизни человека? (time orientation).

Слайд 24
Описание слайда:
Система ценностных ориентаций Ф. Клакхона и Ф. Стродбека 4. Какова направленность человеческой деятельности? (activityorientation). 5. Какие отношения связывают людей между собой? (relational orientation).

Слайд 25
Описание слайда:
Система ценностных ориентаций Ф. Клакхона и Ф. Стродбека

Слайд 26
Описание слайда:
Система ценностных ориентаций Ф. Клакхона и Ф. Стродбека

Слайд 27
Описание слайда:
Факторная модель коммуникации Г. Малецки факторная модель коммуникации Г. Малецки схема полей массовой коммуникации

Слайд 28
Описание слайда:
Факторная модель коммуникации Г. Малецки коммуникатор (источник) сообщение посредник получатель

Слайд 29
Описание слайда:
Факторная модель коммуникации Г. Малецки   «давление» или «принуждение» посредника образ посредника, имеющийся у получателя эффект или приобретение нового социального опыта селекция содержания сообщения

Слайд 30
Описание слайда:
Факторная модель коммуникации Г. Малецки характеристики посредника Тип восприятия, требующийся от получателя (чтение, наблюдение за изображением и т.д.); Временные и пространственные пределы доступности получателя; Социальный контекст; Степень временной отстраненности сообщения о событии от реального времени протекания события

Слайд 31
Описание слайда:
Факторная модель коммуникации Г. Малецки характеристики получателя собственный образ, самовосприятие внутренняя структура личности членство в определенных группах включенность в окружающую социальную среду

Слайд 32
Описание слайда:
Факторная модель коммуникации Г. Малецки коммуникатор (источник информации и влияния) собственный образ коммуникатора личностные характеристики социальная среда

Слайд 33
Описание слайда:
Факторная модель коммуникации Г. Малецки коммуникатор всегда ориентируется на определенный образ адресата

Слайд 34
Описание слайда:
Понятие имиджа коммуникатора и имиджа получателя Имидж коммуникатора комплекс психологических свойств человека Комплекс психологических данных и каналов массово-коммуникационного воздействия

Слайд 35
Описание слайда:
Понятие имиджа коммуникатора и имиджа получателя по типу контакта (Ч. Миллоу): Друг (ключевая характеристика - привлекательность); Авторитет (ключевая характеристика - динамизм); Эксперт (ключевая характеристика - компетентность); по уровню близости (А. Гольдхабер): Такой-же-как-все; Герой; Загадка;

Слайд 36
Описание слайда:
Понятие имиджа коммуникатора и имиджа получателя по функции в процессе социализации (Е. Пронина): Учитель, Вожак, Кумир, Мэтр, Командир; по типу текста и парадигме мышления: Мифотворец, Моралист, Прагматик, Игрок, Психоаналитик, Хакер.

Слайд 37
Описание слайда:
Понятие имиджа коммуникатора и имиджа получателя имидж специально формируемый образ, находится в головах целевой аудитории

Слайд 38
Описание слайда:
Понятие имиджа коммуникатора и имиджа получателя 3 субъекта формирования имиджа: Субъект управления (PR) Субъект презентации (личность) Субъект восприятия (аудитория)

Слайд 39
Описание слайда:
Понятие имиджа коммуникатора и имиджа получателя авторитетность коммуникатора 1. Формирование представления об особой осведомленности коммуникатора  2. Передача коммуникатором достоверных сведений, точность которых заранее известна реципиентам 

Слайд 40
Описание слайда:
Понятие имиджа коммуникатора и имиджа получателя 3. Включение в сообщение элементов критики и самокритики 4. Предсказание событий 

Слайд 41
Описание слайда:
Понятие имиджа коммуникатора и имиджа получателя функции имиджа : идентификации (узнавания); в процессе идентификации объект становится узнаваемым, его действия легко прогнозируются; идеализации – попытка выдать желаемое за действительное; противопоставления – на контрасте выявляются достоинства и недостатки объекта.

Слайд 42
Описание слайда:
спасибо за внимание до встречи через неделю


Скачать презентацию на тему Теория межкультурной коммуникации можно ниже:

Похожие презентации