Самообразование педагога презентация

Содержание


Презентации» Образование» Самообразование педагога
Самообразование педагогаСамообразование
 Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний.
 Самообразование – это целенаправленнаяОсновные направления в системе самообразования
 Сегодня общество испытывает самые глубокие иНАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
 - маркетинговое: изучение спроса педагогов 
 - информационное:ВЫБОР ТЕМ САМООБРАЗОВАНИЯ
 с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждогоАлгоритм составления плана по самообразованию
 Подбор темы
 Определение целей и задач
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
 1 этап – организационно-ознакомительный.
   ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
 2 этап – основной.
   ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
 3 этап – заключительный.
   ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ САМООБРАЗОВАНИЯ 
  Доклад 
 	Защита исследовательской работыРЕЗУЛЬТАТ
 повышение качества работы с детьми
  рост профессионального мастерстваТема по самообразованию 
 Программа самообразования педагога в дошкольной образовательной организацииСодержание
 1. Краткая аннотация проекта
 2. Постановка проблемы проекта 
 3.Первый раздел, краткая аннотация проекта, содержит классификацию, по несколько предложений обобщающихКлассификация проекта2. Постановка проблемы проектаСтратегия реализации проекта  («ДОРОЖНАЯ КАРТА» реализации проекта «Программа самообразования педагогаПланирование работы3. Цель и задачи проекта
 Третий раздел представляет собой последовательное перечислениеЦель: реализовать программу самообразования…
 Задачи как шаги по достижению цели:
 Разработать4. Стратегия достижения поставленных целей проекта 
 Четвертый раздел, стратегия достиженияСамообразование педагога – это…
 Самообразование педагога – это…
 Самостоятельная работ с5. План мероприятий и ожидаемые результатыПятый раздел проекта состоит из плана мероприятий и ожидаемых результатов. СоставляетсяНаучно-методическая литература,  изученная воспитателем в сентябре6. Оценка результатов проекта
 Шестым разделом становится оценка результатов. Автор проектаШестым разделом становится оценка результатов. Автор проекта оценивает эффективность проекта для7. Дальнейшее развитие проекта
 Седьмой пункт алгоритма - дальнейшее развитие проекта.Седьмой пункт алгоритма - дальнейшее развитие проекта. Указывается, каким образом предполагается8. Бюджет проекта
 Восьмой пункт алгоритма – бюджет проекта. Рассчитывается полнуюВосьмой пункт алгоритма – бюджет проекта. Рассчитывается полную стоимость проекта, имеющиесяПлан (Проект) индивидуального профессионального саморазвития»
 Актуальность плана (проекта) профессионального саморазвития заключаетсяПлан (Проект) индивидуального профессионального саморазвития»
 Понятие «компетентность» является производным от словаПлан (Проект) индивидуального профессионального саморазвития»
 Методикой диагностики уровня сформированности профессиональных компетенцийПлан (Проект) индивидуального профессионального саморазвития»Анализ необходимых затрат и обоснованность выбор ресурсовПлан (Проект) индивидуального профессионального саморазвития»Спасибо за внимание !



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Самообразование педагога


Слайд 2
Описание слайда:
Самообразование Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний. Самообразование – это целенаправленная работа педагога

Слайд 3
Описание слайда:
Основные направления в системе самообразования Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.

Слайд 4
Описание слайда:
НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ - маркетинговое: изучение спроса педагогов - информационное: создание единой информационной, организационной, методической, коммуникативной учебно-воспитательной среды в ДОУ;   - социально-адаптивное: подготовка педагогов к  успешному  выстраиванию профессиональной карьеры;   - научно-экспериментальное:  вовлечение педагогов в опытно - экспериментальную работу ДОУ - психолого-педагогическое:  психологическая поддержка педагогов - управленческое: повышение компетентности педколлектива

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
ВЫБОР ТЕМ САМООБРАЗОВАНИЯ с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого воспитателя всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлены на достижение качественно новых результатов работы одна из годовых задач ДОУ проблема, которая вызывает у педагога затруднение пополнение знаний по уже имеющемуся опыту желательно, чтобы тема самообразования была связана с проблемами в ДОУ, с приоритетным направлением его деятельности.

Слайд 7
Описание слайда:
Алгоритм составления плана по самообразованию Подбор темы Определение целей и задач Подбор литературы Подбор видов деятельности в рамках работы над методической темой Этапы работы Сроки выполнения каждого этапа Предполагаемый результат Форма представления результатов самообразования

Слайд 8
Описание слайда:
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 1 этап – организационно-ознакомительный. Включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы (изучение литературы, проблемы).

Слайд 9
Описание слайда:
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2 этап – основной. Предполагает внедрение в работу подготовленного материала. Форма представления результата работы: проведение мероприятий по теме самообразования (составление плана, организационная деятельность).

Слайд 10
Описание слайда:
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 3 этап – заключительный. Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результата работы, самоанализ педагогической деятельности (рефлексия).

Слайд 11
Описание слайда:
ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ САМООБРАЗОВАНИЯ Доклад Защита исследовательской работы Показ воспитанниками новых форм взаимодействия в процессе обучения Брошюра Листовка Буклет Открытое занятие Проведение семинара Обучения коллег новым методикам Практикум (тренинг) Лекция

Слайд 12
Описание слайда:
РЕЗУЛЬТАТ повышение качества работы с детьми рост профессионального мастерства

Слайд 13
Описание слайда:
Тема по самообразованию Программа самообразования педагога в дошкольной образовательной организации

Слайд 14
Описание слайда:
Содержание 1. Краткая аннотация проекта 2. Постановка проблемы проекта 3. Цель и задачи проекта 4. Стратегия достижения поставленных целей проекта 5. План мероприятий и ожидаемые результаты 6. Оценка результатов проекта 7. Дальнейшее развитие проекта 8. Бюджет проекта

Слайд 15
Описание слайда:
Первый раздел, краткая аннотация проекта, содержит классификацию, по несколько предложений обобщающих всю логику и особенности реализации проекта, что получится в результате, как проект будет выполняться, сколько времени он будет продолжаться, сколько потребуется денежных средств. Требования закона «Об образовании» к педагогу Требования ФГОС ДО к педагогу (п.3.4 и 3.2.5) Требования профессионального стандарта к педагогу (трудовая функция 3.2.1) Пишем как эссе: «Актуальность самообразования в условиях реформы»

Слайд 16
Описание слайда:
Классификация проекта

Слайд 17
Описание слайда:
2. Постановка проблемы проекта

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:
Стратегия реализации проекта («ДОРОЖНАЯ КАРТА» реализации проекта «Программа самообразования педагога в дошкольной образовательной организации»)

Слайд 20
Описание слайда:
Планирование работы

Слайд 21
Описание слайда:
3. Цель и задачи проекта Третий раздел представляет собой последовательное перечисление целей и задач в конкретной и сжатой форме. Обоснование общей педагогической цели проекта включает все содержание проекта. Задачи проекта – это шаги, которые необходимо предпринять для достижения основной цели.

Слайд 22
Описание слайда:
Цель: реализовать программу самообразования… Задачи как шаги по достижению цели: Разработать проект… Изучит литературу по проблеме проекта… Повысит квалификацию по теме «…» Провести мероприятия по обмену положительным инновационным опытом по теме самообразования Повысит квалификацию по теме «…» Провести мероприятия по обмену положительным инновационным опытом по теме самообразования Повысит квалификацию по теме «…» Провести мероприятия по обмену положительным инновационным опытом по теме самообразования Повысит квалификацию по теме «…» Провести мероприятия по обмену положительным инновационным опытом по теме самообразования Проанализировать эффективность реализации проекта в течение года, представить мультимедийную презентацию по итогам реализации проекта

Слайд 23
Описание слайда:
4. Стратегия достижения поставленных целей проекта Четвертый раздел, стратегия достижения поставленных целей отражает выбранный механизм реализации проекта. Автор проясняет, как достигнуть генеральной цели проекта, какие тактические задачи необходимо решить, кто будет осуществлять действия, какие ресурсы будут использованы, как будет производиться отбор участников учебной программы или получателей услуг (благополучателем проекта) и т. д. Этот раздел может стать одним из самых объемных и подробных разделов проекта.

Слайд 24
Описание слайда:
Самообразование педагога – это… Самообразование педагога – это… Самостоятельная работ с литературой … конспект, рецензирование, реферирование… Источники: курсы повышения квалификации (72 часа), мастер-классы, конференции Ресурсы библиотек, Интернет…

Слайд 25
Описание слайда:
5. План мероприятий и ожидаемые результаты

Слайд 26
Описание слайда:
Пятый раздел проекта состоит из плана мероприятий и ожидаемых результатов. Составляется план-график выполнения запланированных мероприятий с указанием следующей информации: что и когда будет происходить, что в результате будет получено (с указанием количественных и качественных показателей) и на кого направлены результаты этой деятельности.

Слайд 27
Описание слайда:
Научно-методическая литература, изученная воспитателем в сентябре

Слайд 28
Описание слайда:
6. Оценка результатов проекта Шестым разделом становится оценка результатов. Автор проекта оценивает эффективность проекта для благополучателей, возможность достижения цели проекта. Необходимо осуществить рефлексию разнообразия деятельности, ее содержания, методического оснащения; качество предметного результата образовательного взаимодействия, отношение автора проекта, общий стиль педагогического взаимодействия, осмысленность идеи, методическую и технологическая подготовленность к реализации проекта, уровень информационной культуры.

Слайд 29
Описание слайда:
Шестым разделом становится оценка результатов. Автор проекта оценивает эффективность проекта для благополучателей, возможность достижения цели проекта. Необходимо осуществить рефлексию разнообразия деятельности, ее содержания, методического оснащения; качество предметного результата образовательного взаимодействия, отношение автора проекта, общий стиль педагогического взаимодействия, осмысленность идеи, методическую и технологическая подготовленность к реализации проекта, уровень информационной культуры. Шестым разделом становится оценка результатов. Автор проекта оценивает эффективность проекта для благополучателей, возможность достижения цели проекта. Необходимо осуществить рефлексию разнообразия деятельности, ее содержания, методического оснащения; качество предметного результата образовательного взаимодействия, отношение автора проекта, общий стиль педагогического взаимодействия, осмысленность идеи, методическую и технологическая подготовленность к реализации проекта, уровень информационной культуры.

Слайд 30
Описание слайда:
7. Дальнейшее развитие проекта Седьмой пункт алгоритма - дальнейшее развитие проекта. Указывается, каким образом предполагается сохранить и расширить достижения данного проекта (предусматривается ли продолжение работ по проекту по окончании срока действия проекта).

Слайд 31
Описание слайда:
Седьмой пункт алгоритма - дальнейшее развитие проекта. Указывается, каким образом предполагается сохранить и расширить достижения данного проекта (предусматривается ли продолжение работ по проекту по окончании срока действия проекта).

Слайд 32
Описание слайда:
8. Бюджет проекта Восьмой пункт алгоритма – бюджет проекта. Рассчитывается полную стоимость проекта, имеющиеся в ресурсной организации (включая добровольный труд и натуральный вклад) и необходимые средства. Бюджет должен быть составлен подробно и содержать расчет всех необходимых по проекту затрат.

Слайд 33
Описание слайда:
Восьмой пункт алгоритма – бюджет проекта. Рассчитывается полную стоимость проекта, имеющиеся в ресурсной организации (включая добровольный труд и натуральный вклад) и необходимые средства. Бюджет должен быть составлен подробно и содержать расчет всех необходимых по проекту затрат.

Слайд 34
Описание слайда:
План (Проект) индивидуального профессионального саморазвития» Актуальность плана (проекта) профессионального саморазвития заключается в том, что развитие педагога достаточно необходимое условие для профессионального роста как специалиста, как сотрудника имеющего перспективы для продвижения службе, имеется в виду карьерный рост и просто для личной самореализации в любимой сфере деятельности. Поэтому каждый педагог, воспитатель знает или должен знать, что его профессия требует особого внимания, так как предполагает работу с маленькими детьми. Воспитатель дает развитие детям, а значит, его знания педагогики и психологии дошкольного возраста, должны иметь «глубокие корни».

Слайд 35
Описание слайда:
План (Проект) индивидуального профессионального саморазвития» Понятие «компетентность» является производным от слова «компетентный». Словарь русского языка С.И. Ожегова истолковывает понятие «компетентный» как «знающий, осведомленный в какой-нибудь области». С.Е. Шишов полагает, что компетенция – это общая способность, которая основана на знаниях, опыте, ценностях личности, приобретенных в процессе обучения. По мнению С.Е. Шишова, компетенция – это возможность установления связи между усвоенными знаниями и происходящей ситуацией.

Слайд 36
Описание слайда:
План (Проект) индивидуального профессионального саморазвития» Методикой диагностики уровня сформированности профессиональных компетенций может быть лист самоанализа собственной профессиональной деятельности, профессиональной компетентности, основанный на положениях Стандарта и критериях, предложенных в пункте 5 Концепции Стандарта и направленный на актуализацию педагогами, воспитателями своих профессиональных умений, знаний, и их соответствие положениям Стандарта. При заполнении данного листа воспитатель анализирует собственную профессиональную компетентность в соотнесении с трудовыми действиями, необходимыми умениями и знаниями, регламентированными Стандартом. По итогам самоанализа педагог формирует вывод о соответствии их профессиональной компетентности требованиям Стандарта. Так же в качестве метода самодиагностики может быть рассмотрена рефлексия.

Слайд 37
Описание слайда:
План (Проект) индивидуального профессионального саморазвития»

Слайд 38
Описание слайда:
Анализ необходимых затрат и обоснованность выбор ресурсов

Слайд 39
Описание слайда:
План (Проект) индивидуального профессионального саморазвития»

Слайд 40
Описание слайда:
Спасибо за внимание !


Скачать презентацию на тему Самообразование педагога можно ниже:

Похожие презентации