Стереотипы презентация

Содержание


Стереотипы
 У. Липпман (1922): стереотипы – это культурно детерминированные и определеннымХарактерные черты стереотипов (по У. Липпману) 
 стереотипы всегда проще, чемФункции стереотипов
 1) функция передачи относительно достоверной информации;
 2) ориентирующая функцияСпособы формирования стереотипов:
 1) усваиваются в процессе социализации и инкультурации;
 2)Этнические стереотипы
 Автостереотипы – образы своей этнической общности (русские гостеприимны, эмоциональны,Стереотипы
 АМЕРИКАНЦЫ
 ГЛАЗАМИ РУССКИХСпособы языкового выражения стереотипов
 Лингвистически отмеченные словосочетания (русская удаль, французская галантность).
Американцы глазами русских
 дружелюбные; гостеприимные; расчетливые; оптимистичные; деловые; высокомерные; уверенные вАмериканцы глазами русских
 дружелюбные; гостеприимные; расчетливые; оптимистичные; деловые; высокомерные; уверенные вRussia on the march - againA Russian tank in the South Ossetian capital, Tskhinvali, yesterday. Photograph:Russian soldiers outside Tskhinvali, Georgia. Photograph: Dmitry Kostyukov/AFP/Getty imagesHard to bear ... Vladimir Putin is displaying his powerRussian tanks near the Georgian city of Zugdidi. Photograph: Umit Bektas/ReutersПредрассудки 
 Предрассудки – установки предвзятого и враждебного отношения к чему-л.Типы предрассудков
 1. Яркие необоснованные предрассудки, в содержании которых открыто декларируется



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Стереотипы У. Липпман (1922): стереотипы – это культурно детерминированные и определенным образом упорядоченные «картинки мира» в сознании человека, которые экономят усилия человека при восприятии сложной информации, фиксируют и сохраняют существующие ценности.


Слайд 2
Описание слайда:
Характерные черты стереотипов (по У. Липпману) стереотипы всегда проще, чем реальность люди приобретают стереотипы (от знакомых, средств массовой информации и пр.), а не формулируют их сами на основе личного опыта все стереотипы ложны, в большей или меньшей степени стереотипы очень живучи.

Слайд 3
Описание слайда:
Функции стереотипов 1) функция передачи относительно достоверной информации; 2) ориентирующая функция позволяют упростить сложность незнакомого культурного окружения); 3) функция влияния на создание реальности (разграничивают свою и чужую этнические группы)

Слайд 4
Описание слайда:
Способы формирования стереотипов: 1) усваиваются в процессе социализации и инкультурации; 2) приобретаются в процессе общения; 3) возникают через личные контакты; 4) формируются с помощью СМИ.

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
Этнические стереотипы Автостереотипы – образы своей этнической общности (русские гостеприимны, эмоциональны, лнивы)

Слайд 7
Описание слайда:
Стереотипы АМЕРИКАНЦЫ ГЛАЗАМИ РУССКИХ

Слайд 8
Описание слайда:
Способы языкового выражения стереотипов Лингвистически отмеченные словосочетания (русская удаль, французская галантность). Фразеологизмы, пословицы, поговорки (Незваный гость хуже татарина). Анекдоты. Художественные тексты.

Слайд 9
Описание слайда:
Американцы глазами русских дружелюбные; гостеприимные; расчетливые; оптимистичные; деловые; высокомерные; уверенные в собственной правоте; амбициозные; неависимые; энергичные; трудолюбивые; патриотичные. Американцы выглядят: толстыми; улыбающимися, но не искренними; бодрыми; независимыми; чистоплотными; процветающими; здоровыми; глупыми; уверенными в себе; деловитыми; однообразными. Американцы любят: кока-колу; нездоровую пищу; свою страну; попкорн; жевательную резинку; работу; хот-доги; деньги; семью; спорт; развлечения; своего президента; психоаналитиков. Американцы всегда: улыбаются; говорят «привет»; вмешиваются в чужие дела; носят футболки; планируют свое будущее; думают только о себе; шумят; хвастаются; задают глупые вопросы; много работают; заботятся о своих правах и личном пространстве. Американцы никогда: не обманывают; не плачут; не мечтают; не думают; не прощают; не жалуются; не тратят времени; не выполняют своих обещаний; не едят суп; не выходят из автомобиля; не моют посуду; не напиваются; не понимают русских.

Слайд 10
Описание слайда:
Американцы глазами русских дружелюбные; гостеприимные; расчетливые; оптимистичные; деловые; высокомерные; уверенные в собственной правоте; амбициозные; неависимые; энергичные; трудолюбивые; патриотичные. Американцы выглядят: толстыми; улыбающимися, но не искренними; бодрыми; независимыми; чистоплотными; процветающими; здоровыми; глупыми; уверенными в себе; деловитыми; однообразными. Американцы любят: кока-колу; нездоровую пищу; свою страну; попкорн; жевательную резинку; работу; хот-доги; деньги; семью; спорт; развлечения; своего президента; психоаналитиков. Американцы всегда: улыбаются; говорят «привет»; вмешиваются в чужие дела; носят футболки; планируют свое будущее; думают только о себе; шумят; хвастаются; задают глупые вопросы; много работают; заботятся о своих правах и личном пространстве. Американцы никогда: не обманывают; не плачут; не мечтают; не думают; не прощают; не жалуются; не тратят времени; не выполняют своих обещаний; не едят суп; не выходят из автомобиля; не моют посуду; не напиваются; не понимают русских.

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
Russia on the march - again

Слайд 14
Описание слайда:
A Russian tank in the South Ossetian capital, Tskhinvali, yesterday. Photograph: Dmitry Kostyukov/AFP/Getty Images

Слайд 15
Описание слайда:
Russian soldiers outside Tskhinvali, Georgia. Photograph: Dmitry Kostyukov/AFP/Getty images

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
Hard to bear ... Vladimir Putin is displaying his power

Слайд 18
Описание слайда:
Russian tanks near the Georgian city of Zugdidi. Photograph: Umit Bektas/Reuters

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:
Предрассудки Предрассудки – установки предвзятого и враждебного отношения к чему-л. без достаточных оснований. Например: расизм, дискриминация по половому признаку.

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:
Типы предрассудков 1. Яркие необоснованные предрассудки, в содержании которых открыто декларируется утверждение, что члены чужой группы по тем или иным признакам являются хуже, чем представители собственной группы. 2. Символические предрассудки основываются на наличии негативных чувств в отношении членов чужой группы, которые воспринимаются как угрожающие культурным базовым ценностям собственной группы. 3. Токенизский тип предрассудков выражается в предоставлении различных форм социального преимущества представителям этнических или социокультурных групп в обществе, чтобы создать видимость справедливости. 4. Предрассудки типа «длинной руки» подразумевают позитивное поведение по отношению к членам чужой группы только при определенных обстоятельствах (например, случайное знакомство, формальные встречи). В ситуации более близкого контакта (например, соседство) демонстрируется недружелюбное поведение. 5. Фактические пристрастия и антипатии как тип предрассудков предполагают наличие открытого негативного отношения к членам чужой группы в случае, если их поведение действительно не устраивает членов собственной группы. 6. «Знакомое и незнакомое». Этот тип предрассудков подразумевает отказ от контактов с членами чужой группы, поскольку люди данной группы всегда в той или иной степени испытывают неудобства при общении с чужаками и поэтому предпочитают взаимодействовать с людьми cобственной группы, так как такое взаимодействие не вызывает глубоких эмоциональных переживаний.


Скачать презентацию на тему Стереотипы можно ниже:

Похожие презентации