О ГЭ: подготовка выпускников к сочинению по теме 15.2 презентация

Содержание


Презентации» Образование» О ГЭ: подготовка выпускников к сочинению по теме 15.2
Алгоритм действийРабота с текстом: алгоритм действий
  Внимание! 
 Цитирование или ссылкаРабота с текстом: алгоритм действийЗадание 1: начните сочинение
  Задание 1: начните сочинение
  с2. Начните сочинение с предложенной фразы. 
 2. Начните сочинение с3. Начните сочинение со слов «Передо мной фрагмент текста (ФИО). О4. Начните со слов «Автор (ФИО), заканчивая своё рассуждение фразой «…»Как завершить работу?
 1) В заключение можно сделать вывод:
 (пишем какой)
Как завершить работу?
 2) Подводя итог своим размышлениям, мы приходим кКак завершить работу?
 3. Таким образом, проанализировав два аргумента, мы пришлиЗавершение работы над сочинением
 Задание всем: Посмотрите, мы работали над каждымРедактирование работы
      (?) Книга заставляет насРедактирование работы
      (?) Мне показалась интереснойДомашнее задание (на выбор)
 
 Задание : напишите сочинение 15.2. поЗадание 
      (1)Сколько на российских просторах



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
Алгоритм действий

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Работа с текстом: алгоритм действий Внимание! Цитирование или ссылка на номер предложения является аргументом только тогда, когда есть объяснение, комментарий ситуации и его подтверждение примером из текста.

Слайд 10
Описание слайда:
Работа с текстом: алгоритм действий

Слайд 11
Описание слайда:
Задание 1: начните сочинение Задание 1: начните сочинение с вопроса, который позволит сформулировать тезис. Что получилось: Книга… Что дает она человечеству? Давайте поразмышляем над этим вопросом, обратившись к тексту Н.Морозова.

Слайд 12
Описание слайда:
2. Начните сочинение с предложенной фразы. 2. Начните сочинение с предложенной фразы. Что получилось: «С помощью книги мы самосовершенствуемся». Так заканчивается предложенный нам для анализа фрагмент произведения. Н.Морозов заставляет нас задуматься над тем, что книга для каждого из нас является другом, учителем, источником знаний.

Слайд 13
Описание слайда:
3. Начните сочинение со слов «Передо мной фрагмент текста (ФИО). О чем говорит автор? На этот вопрос ответ однозначен: в тексте речь идёт о… (называем тему)» 3. Начните сочинение со слов «Передо мной фрагмент текста (ФИО). О чем говорит автор? На этот вопрос ответ однозначен: в тексте речь идёт о… (называем тему)» Что получилось: Передо мной текст Н.Морозова. Автор рассуждает о значении книги в нашей жизни, утверждая, что она воспитывает нас, помогает «самосовершенствоваться».

Слайд 14
Описание слайда:
4. Начните со слов «Автор (ФИО), заканчивая своё рассуждение фразой «…» (написать её), заставляет нас задуматься над тем, что такое… и почему… (определить идею и тему текста, т.е. для чего написан текст и что хотел сказать автор). 4. Начните со слов «Автор (ФИО), заканчивая своё рассуждение фразой «…» (написать её), заставляет нас задуматься над тем, что такое… и почему… (определить идею и тему текста, т.е. для чего написан текст и что хотел сказать автор). Что получилось: Н.Морозов, заканчивая свое рассуждение предложением «С помощью книги мы самосовершенствуемся», заставил меня задуматься о том, что такое книга и какую роль она играет в жизни каждого из нас. Книга заставляет человека переосмысливать свою жизнь, приобретать опыт, она является нашим воспитателем.

Слайд 15
Описание слайда:
Как завершить работу? 1) В заключение можно сделать вывод: (пишем какой) Например: В заключение можно сделать вывод, что книга важна для человека, потому что она учит его, делает добрее, помогает ему перенять жизненный опыт.

Слайд 16
Описание слайда:
Как завершить работу? 2) Подводя итог своим размышлениям, мы приходим к выводу, что… Например: Подводя итог своим размышлениям, мы приходим к выводу, что книга является не только источником знаний, но и воспитателем души человека.

Слайд 17
Описание слайда:
Как завершить работу? 3. Таким образом, проанализировав два аргумента, мы пришли к выводу: … Например: Таким образом, проанализировав два аргумента, мы пришли к выводу: нужно читать книги, потому что они являются нашими учителями, заставляя нас становиться лучше.

Слайд 18
Описание слайда:
Завершение работы над сочинением Задание всем: Посмотрите, мы работали над каждым пунктом алгоритма и не заметили, что написали сочинение. Давайте его прочитаем… И проверим, всё ли у нас получилось. Обратите внимание на вопросы, которые почему-то вклинились в наше сочинение. Что бы это значило? Самостоятельно исправьте сочинение, убирая вставленные вопросы. Сочинение Какой смысл Н.Морозов вкладывает в слово «самосовершенствуемся»? Давайте найдём ответ на этот вопрос.

Слайд 19
Описание слайда:
Редактирование работы (?) Книга заставляет нас переосмыслить отношения с людьми, с окружающим миром, пересмотреть что-то в своём характере. С помощью книги мы переоцениваем свой и чужой жизненный опыт, становимся лучше. (?) (?) Писатель считает, что без книги человечество не смогло бы мыслить, создавать что-либо, писать и читать (11). Книга –это «кусочек духовного опыта» (10).

Слайд 20
Описание слайда:
Редактирование работы (?) Мне показалась интересной мысль о том, что после прочтения книги «человек захочет что-то пересмотреть в своем характере, в своих взаимоотношениях с людьми, с природой» (7-8). Книга , действительно, заставляет нас посмотреть на мир и на себя другими глазами… (?) Проанализировав два аргумента, мы пришли к выводу: нужно читать книги, потому что они являются нашими учителями, заставляя нас становиться лучше.

Слайд 21
Описание слайда:
Домашнее задание (на выбор) Задание : напишите сочинение 15.2. по тексту И.Васильева, объяснив смысл последнего предложения (см. следующие слайды)

Слайд 22
Описание слайда:
Задание (1)Сколько на российских просторах раскидано больших и маленьких селений. (2)И у каждого из них есть свое лицо, своя история. (3)Редко найдешь в печатных источниках или в памяти народной год рождения той или иной деревеньки. (4)Иногда лишь летописная строка или старинная книжка донесет до нас из глубины веков имя основателя или интересное событие, котоpoe произошло в этом селе. (5) И мы часами размышляем о прошлой жизни, пытаемся найти в ней для себя что-то нужное нам сегодня. (6) Что мы там ищем? (7) Свою родословную? (8) Истоки народного характера? (9) Что бы мы ни искали, ясно одно: без памяти не прожить. (По И. Васильеву).


Скачать презентацию на тему О ГЭ: подготовка выпускников к сочинению по теме 15.2 можно ниже:

Похожие презентации