Пишем сочинение презентация

Содержание


Презентации» Образование» Пишем сочинение
Пишем сочинение
  
 Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «МатрёнинЧтобы не ошибиться в понимании текста, нужно
 Чтобы не ошибиться вЭтап 1:   ( чтение и составление плана)
 Этап 1:Этап 2. Формулировка проблемы
 Проблема – это сложный вопрос, требующий изучения,Как обозначить проблему?  
 Прочитайте текст внимательно и подумайте, радиСлово «проблема» (или «вопрос») обязательно должно прозвучать в тексте. Причем неТиповые конструкции
 Автор поднимает проблему…
 Автор затрагивает очень важную проблему…
 АвтораОпределите проблематику текста. 
 Определите проблематику текста. 
 Какими двумя способамиЭто не пересказ текста!  Толкование, пояснительные
 Это не пересказ текста!Комментарий
 ТекстуальныйТекстуальный комментарий
  Учащийся объясняет текст, как бы следуя за автором,Пример текстуального комментария
     Проблему праведничества автор раскрываетКонцептуальный комментарий
 Учащийся, опираясь на понимание проблемы исходного
 текста, дает различногоРечевые клише
 
 Несомненна актуальность поднятой автором проблемы… 
 Проблема, затронутаяТипичные ошибки
 Комментарий отсутствует.
 Прокомментирована проблема, имеющаяся в тексте, но Вами1.Какие стили речи мы знаем, как различаем?
 1.Какие стили речи мыВывод: Стиль художественный, а значит, позиция
 автора выявлена нечётко, через подтекст,
Вывод:
 Вывод:
  в отрывке преимущественно используется описание и рассуждение; авторПодводим промежуточный итог нашей подготовке к написанию сочинения (задания части С)
ПРИМЕРНАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ СВОЕГО МНЕНИЯ:
 ПРИМЕРНАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ СВОЕГО МНЕНИЯ:ПРИМЕРНАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ СВОЕГО МНЕНИЯ:
 ПРИМЕРНАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ СВОЕГО МНЕНИЯ:КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ 
 Вступление. 
 Формулировка в той или иной форме.
 ЭТАП 7: ЗАКЛЮЧЕНИЕ
      
  а) концовка-вывод (сжатый, в несколько строк итогЗаключительный этап:
 Заключительный этап:
 
 Сколько абзацев получилось в сочинении?
 
Вступление (1-2 предложения) 
 Задачи:
 вступить в контакт с читателем;
 подготовитьДомашнее задание:
 Домашнее задание:
 Написать сочинение, используя материал урока



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Пишем сочинение Отрывок из рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор» .


Слайд 2
Описание слайда:
Чтобы не ошибиться в понимании текста, нужно Чтобы не ошибиться в понимании текста, нужно внимательно прочитать и понять текст, составить его условный план, определить главную мысль каждого абзаца, выявить стиль и тип речи текста.

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
Этап 1: ( чтение и составление плана) Этап 1: ( чтение и составление плана) План. 1. Матрёну вспоминают в селе по разным поводам (пр. 1-2): новый взгляд на героиню. 2. Отзывы односельчан о Матрёне ( пр.3-7): неодобрение, презрение и сожаление. 3. Размышление автора о личности и судьбе Матрёны(8-19): она другая, её никто не понимал. 4.Итог воспоминаниям и впечатлениям (20-22): «она тот самый праведник…»

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
Этап 2. Формулировка проблемы Проблема – это сложный вопрос, требующий изучения, разрешения (Толковый словарь) Проблема – это тот вопрос, над которым размышляет автор текста, рассуждает, пытается найти ответы на него. Главной будет та проблема, на которой автор сосредоточен и по которой делает определенные выводы.

Слайд 8
Описание слайда:
Как обозначить проблему? Прочитайте текст внимательно и подумайте, ради какой идеи (мысли, концепции) тратил усилия автор? Что он хотел вам сказать? Нашли? Попробуйте задать к этому тезису вопрос. Проблема должна быть взята более крупно, чем просто частный случай, описанный автором (проблема милосердия, нравственного выбора (между чем и чем), социальной справедливости, жестокого отношения (к чему или кому?), одиночества, цели и смысла (жизни, писательского труда и тому подобное), сложности жизни, роли (книг, музыки, природы и т. п.) в жизни человека и др. Как правило, описанный случай для автора – иллюстрация к его размышлениям о проблеме. Об этом следует помнить.

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
Слово «проблема» (или «вопрос») обязательно должно прозвучать в тексте. Причем не надо путать проблему с авторской позицией. Позиция обозначается как тезис (законченное предложение), а проблема формулируется либо как вопрос, либо сочетанием слова «проблема» с существительным в родительном падеже. Слово «проблема» (или «вопрос») обязательно должно прозвучать в тексте. Причем не надо путать проблему с авторской позицией. Позиция обозначается как тезис (законченное предложение), а проблема формулируется либо как вопрос, либо сочетанием слова «проблема» с существительным в родительном падеже. Кроме того, очень важно различать проблему, над которой размышляет автор текста, и проблемы, которые возникают в его собственной жизни. Мы пишем о первой. (Многие путают и пишут: «У автора есть проблема»… Звучит довольно забавно).

Слайд 11
Описание слайда:
Типовые конструкции Автор поднимает проблему… Автор затрагивает очень важную проблему… Автора текста волнует проблема… Проблема, которую хотел показать нам автор, такова… Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что.. Текст … заставил меня задуматься над проблемой… Неверно выделенная проблема ставит под удар все сочинение (1-2 предложения)

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
Определите проблематику текста. Определите проблематику текста. Какими двумя способами это можно сформулировать проблему? 1.В виде риторического вопроса: Нужны ли в нашей жизни праведники? 2.В виде повествовательного предложения: А. И. Солженицын затрагивает проблему праведничества; роли чистых, праведных людей в нашей жизни.

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
Это не пересказ текста! Толкование, пояснительные Это не пересказ текста! Толкование, пояснительные замечания С ОПОРОЙ НА ТЕКСТ! Сделать это можно, ответив на следующие вопросы: 1. На каком материале автор основывается? 2. На какие стороны проблемы обращает наше внимание писатель? 3. Что особенно его волнует и тревожит, что он подчеркивает , выделяет? 4. Как выражено отношение автора к описываемым событиям, к проблеме? Комментарий – это «переходный мостик» от формулировки проблемы к изложению авторской позиции по заявленной проблеме.

Слайд 17
Описание слайда:
Комментарий Текстуальный

Слайд 18
Описание слайда:
Текстуальный комментарий Учащийся объясняет текст, как бы следуя за автором, отвечая на вопросы: Что делает автор исходного текста, предлагая на обсуждение читательской аудитории ту или иную проблему? На какие аспекты этой проблемы он обращает прежде всего внимание? Что особенно волнует (тревожит) пишущего при изложении этой проблемы (что он подчеркивает, выделяет)?

Слайд 19
Описание слайда:
Пример текстуального комментария Проблему праведничества автор раскрывает на примере жизни простой русской женщины крестьянки Матрёны. Писатель обращает внимание читателя на то, что Матрёну часто вспоминают после её смерти, хотя отзываются о ней неодобрительно. Автор отмечает, что образ жизни героини отличается от привычного жизненного уклада. Солженицын, описывая жизнь и быт Матрены, подчеркивает ее духовные качества и мелочность окружающих. Писатель сопоставляет Матрёну с жителями села и отмечает, что она была во много раз богаче духовно чем ее золовка, муж, односельчане, которые недолюбливали эту женщину лишь за то, что она была бескорыстной, не жила ради вещей и во всем старалась помочь людям.

Слайд 20
Описание слайда:
Концептуальный комментарий Учащийся, опираясь на понимание проблемы исходного текста, дает различного рода интерпретации этой проблемы. Вы как бы «пропускаете» проблему текста через свое восприятие и высказываетесь по ней. Чаще всего экзаменуемые в концептуальном комментарии пишут: об актуальности проблемы; приводят различные мнения по заявленной автором проблеме (новая эта проблема или одна из «вечных»; если новая – что послужило причиной ее возникновения).

Слайд 21
Описание слайда:
Речевые клише Несомненна актуальность поднятой автором проблемы… Проблема, затронутая автором текста, без сомнения, сложна и серьёзна, потому что… Острота и значимость данной проблемы не вызывают сомнения, так как… Актуальность поставленной автором текста проблемы подтверждается тем, что, несмотря на многочисленные попытки решить её, она до сих пор волнует писателей, публицистов и, конечно, нас – читателей… Новизна затронутой автором проблемы выражается в оригинальности её раскрытия, в необычности описываемой в тексте ситуации… Поднятая нравственная проблема актуальна, злободневна…

Слайд 22
Описание слайда:
Типичные ошибки Комментарий отсутствует. Прокомментирована проблема, имеющаяся в тексте, но Вами не сформулированная. Допущены фактические ошибки, связанные с пониманием исходного текста. Комментарий заменяется цитированием текста или его фрагмента. Комментарий заменяется пересказом. Комментарий заменяется перечнем проблем.

Слайд 23
Описание слайда:
1.Какие стили речи мы знаем, как различаем? 1.Какие стили речи мы знаем, как различаем?

Слайд 24
Описание слайда:
Вывод: Стиль художественный, а значит, позиция автора выявлена нечётко, через подтекст, художественные образы, портрет, пейзаж, поступки и диалоги героев.  ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ АВТОРОМ ТИПЫ ТЕКСТА: Задание: Определите типы текста, представленные в отрывке.

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:
Вывод: Вывод: в отрывке преимущественно используется описание и рассуждение; автор активно использует отрицательные конструкции с частицами НЕ и НИ (по отношению к Матрёне употреблено 17 приставок и частиц НЕ), создавая скрытую антитезу «жители деревни – Матрёна». Авторская позиция выявляется через отрицательные конструкции и антитезу Жители деревни: «гонятся за обзаводом», «держат скотину», «не работают бесплатно», «наряжаются», «берегут вещи» и др. Матрёна: «не гонится за обзаводом», «не бережная», «не гналась за нарядами», «по-глупому работает на других бесплатно» и др.

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:
Подводим промежуточный итог нашей подготовке к написанию сочинения (задания части С) Подводим промежуточный итог нашей подготовке к написанию сочинения (задания части С) 1.Проблема сформулирована : К1 2.Её прокомментировали : К2 3.Позицию автора выявили: К3

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:
ПРИМЕРНАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ СВОЕГО МНЕНИЯ: ПРИМЕРНАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ СВОЕГО МНЕНИЯ:

Слайд 34
Описание слайда:
ПРИМЕРНАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ СВОЕГО МНЕНИЯ: ПРИМЕРНАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ СВОЕГО МНЕНИЯ:

Слайд 35
Описание слайда:
КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ Вступление. Формулировка в той или иной форме одной из проблем исходного текста. Комментарий к сформулированной проблеме текста. Формулировка позиции автора по прокомментированной проблеме Аргументация собственного мнения по проблеме: 1) Тезис; 2) Аргументы: а) первый аргумент; б) второй аргумент. 3) Вывод. Заключение Обрати внимание на то, что согласно этому плану у тебя как минимум должно быть пять, а если ты выделишь отдельным абзацем пункты аргументации собственного мнения, то и больше, абзацев. Если нарушено абзацное членение текста, снижается оценка по критерию К5

Слайд 36
Описание слайда:
. ЭТАП 7: ЗАКЛЮЧЕНИЕ        а) концовка-вывод (сжатый, в несколько строк итог всего сочинения), например: Проанализировав содержание текста и его языковые особенности, можно сделать вывод о том, что … Автор учит нас тому, что…    б) концовка-ответ (энергичный ответ на вопрос, поставленный в начале сочинения), например: Так зачем же люди…? Хотя …, но именно .   в) концовка-афоризм (краткое выразительное изречение, содержащее обобщающий вывод и ставящее в сочинении, некую смысловую точку), например: Прочитав этот текст, понимаешь, что … Недаром говорят: …    г) концовка-цитата (яркое изречение, высказывание какого-либо выдающегося человека,), например: Справедливо высказывание…   «…», — писал известный русский поэт и писатель …

Слайд 37
Описание слайда:

Слайд 38
Описание слайда:
Заключительный этап: Заключительный этап: Сколько абзацев получилось в сочинении? Какие состоят из одного предложения? Достаточно ли этого? Каким элементом можно его дополнить? (вступлением)

Слайд 39
Описание слайда:
Вступление (1-2 предложения) Задачи: вступить в контакт с читателем; подготовить его к восприятию текста; подвести к формулировке проблемы. О чем писать: сообщение о теме (о чем текст); сообщение об авторе (если знаем); цитата, связанная с проблематикой темы; риторический вопрос, восклицание Можно начать сразу с формулировки проблемы.

Слайд 40
Описание слайда:
Домашнее задание: Домашнее задание: Написать сочинение, используя материал урока

Слайд 41
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Пишем сочинение можно ниже:

Похожие презентации