3класс IV четверть Урок 2 Тема: « Симфония №3 « Героическая » Мир Бетховена» презентация


Презентации» Образование» 3класс IV четверть Урок 2 Тема: « Симфония №3 « Героическая » Мир Бетховена»
3класс IV четверть  Урок 2  Тема: «Симфония №3 «Героическая»Людвиг ван Бетховен
 Людвиг ван Бетховен
  (1770–1827) (Приставка «ван» кСимфония №3  «Героическая»
 Свою Героическую симфонию Бетховен посвятил первому консулуДетство композитора
 Людвиг ван Бетховен родился в небольшом немецком городе Бонне.Завершение Боннского этапа жизни 
 Вена – это город музыки. 
Жизнь в г. Вена
 Бетховен снова попадает в этот волшебный городПотеря слуха
 Первые признаки глухоты у Людвига проявились в 26 лет.1802 год октябрь Гейлигенштадт
 Гейлигенштадт – тихое и уединенное местечко недалекоСмерть БетховенаТворчество Бетховена
 Все разнообразие чувств, переживаемое им в период, было отраженоДомашнее задание:
 Домашнее задание:
 
 1. В тетради записать число, тема



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
3класс IV четверть Урок 2 Тема: «Симфония №3 «Героическая» Мир Бетховена»


Слайд 2
Описание слайда:
Людвиг ван Бетховен Людвиг ван Бетховен (1770–1827) (Приставка «ван» к фамилии указывает на голландское происхождение семьи композитора) - немецкий композитор, пианист и дирижер, последний представитель «венской классической школы». Бетховен - один из наиболее исполняемых композиторов в мире, мастер симфонии. Симфония (от греч. созвучие) – большое многочастное оркестровое произведение. Симфония всегда заключает в себе много музыкальных образов, идей и тем.

Слайд 3
Описание слайда:
Симфония №3 «Героическая» Свою Героическую симфонию Бетховен посвятил первому консулу Наполеону. Она открывает центральный период творчества композитора.

Слайд 4
Описание слайда:
Детство композитора Людвиг ван Бетховен родился в небольшом немецком городе Бонне. Музыкальные способности мальчика проявились рано. Отец Бетховена обучал сына музыке. Но это был неопытный педагог, нечуткий музыкант, черствый, а порою жестокий человек. В восемь лет маленький Бетховен дал первый концерт в городе Кёльне. Концерты мальчика состоялись и в других городах. Отец, видя, что не может больше ничему научить сына, перестал с ним заниматься, а когда мальчику исполнилось десять лет, забрал его из школы. Развлечения отца требовали денег, рушилось материальное благополучие семьи. Измученная лишениями и невзгодами, заболела мать Людвига. С двенадцати лет мальчик был вынужден работать. Он поступил в придворную капеллу в качестве помощника органиста. Тяжелое, безотрадное детство!

Слайд 5
Описание слайда:
Завершение Боннского этапа жизни Вена – это город музыки. Он мечтал о Вене, втором после Парижа музыкальном центре Европы. Семнадцати лет он впервые и ненадолго попал в этот город, и рассказывают, что Моцарт, услышав игру молодого музыканта, предсказал ему блестящее будущее. С тех пор Вена стала предметом постоянной мечты Бетховена. Желание жить там еще более укрепилось после знакомства с Гайдном, проездом посетившим Бонн. Вена была не только городом, где музыка постоянно звучала в театрах, на концертах, просто на улицах,— это был город, где жили и работали великие отечественные музыканты — Моцарт и Гайдн

Слайд 6
Описание слайда:
Жизнь в г. Вена Бетховен снова попадает в этот волшебный город музыки. Отовсюду звучат австрийские и немецкие, венгерские и славянские мелодии. А на придворной сцене “гвоздь сезон” – великая и неподражаемая итальянская опера. Как известно, талант не спрячешь. Вскоре молодой Людвиг становится одним из первых виртуозов Вены, игра его потрясающа! Лестные отзывы несутся со всех сторон, его считают одним из самых перспективных музыкантов. Характер исполнения даже называют революционным, он играет совершенно новую музыку. - Правила запрещают такую последовательность аккордов… - А я ее разрешаю, - возражает молодой вольнодумец.

Слайд 7
Описание слайда:
Потеря слуха Первые признаки глухоты у Людвига проявились в 26 лет. А в 1801 году, когда ему стукнуло 31, своему другу юности Вегелеру Бетховен написал: “Я веду, можно сказать, жалкую жизнь; два года уже, как я избегаю всякого общества, так как у меня недостает духу сказать людям: глух. Если б у меня была какая-нибудь другая профессия, было бы еще терпимо, но при моей профессии это ужасно. Что будут говорить по этому поводу мои враги, которых не мало!.. Я часто уже проклинал и себя и создателя за свое существование… Хочу, если удастся, пойти наперекор судьбе, хотя в моей жизни будут моменты, когда я буду несчастнейшим созданием”. Но беда не приходит одна. Случилось это все в том же 1801 году. Угрюмый и нелюдимый композитор полюбил. Милая, по-весенне прекрасная, с ангельским личиком и божественной улыбкой, глазами, в которых хотелось утонуть, шестнадцатилетняя аристократка Джульетта Гвиччарди. Она стала той соломинкой для Бетховена за которую он всеми силами старался удержаться. Она, казалось, готова была ответить взаимностью, Людвиг снова почувствовал прилив сил, надежду на выздоровление, но надежды вскоре рассеялись.

Слайд 8
Описание слайда:
1802 год октябрь Гейлигенштадт Гейлигенштадт – тихое и уединенное местечко недалеко от Вены. К сожалению, оно было связано больше с печальными событиями. Здесь были похоронены последние надежды на возвращение слуха, так как рекомендованное врачами лечение не дало никаких результатов. Именно там, удрученный и подавленный, он написал два известных письма. В них композитор рассказал о постигшей его болезни и о своих душевных страданиях. 

Слайд 9
Описание слайда:
Смерть Бетховена

Слайд 10
Описание слайда:
Творчество Бетховена Все разнообразие чувств, переживаемое им в период, было отражено и в его произведениях. Активная деятельность, страсть, жажда покоя и смирение – эти противоположные чувства гармонично соприкасаются в произведениях, написанных в этот сложный для Бетховена период. Не могу утверждать, что страдания человека способствуют его творческому раскрепощению, но судите сами: Третий фортепианный концерт c-moll (1800); соната As-dur с похоронным маршем и “Соната вроде фантазии”, “Лунная соната” (1802); эмоционально-импульсивная соната d-moll с речитативом (1802); “Крейцерова” соната для скрипки и фортепиано (1803) и ряд других сочинений. Они гениальны! Они великолепны! Они вечны!

Слайд 11
Описание слайда:
Домашнее задание: Домашнее задание: 1. В тетради записать число, тема урока (первые два слайда) 2. Прочесть биографию композитора (запомнить ФИ, век в котором жил) 3. Выписать в тетрадь определение слова симфония (запомнить!) 4. Прослушать: Симфония №3 «Героическая»


Скачать презентацию на тему 3класс IV четверть Урок 2 Тема: « Симфония №3 « Героическая » Мир Бетховена» можно ниже:

Похожие презентации