Здоровьесберегающие технологии презентация

Содержание


Презентации» Образование» Здоровьесберегающие технологии
ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ: 
 сохранить здоровье детей;
 создать условия для их своевременногоздоровьеНАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ЗДРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ: 
 1. Лечебно-профилактическое (фито-, витамонотерапия; прием настоекНАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ЗДРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ: 
 3. Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учетЭтапы работы
 1. Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физическойСистема профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников 
 Профилактика
 Точечныйнеобходимо соблюдать:
 Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения
 Рациональную неперегревающуюЗдоровьесберегающие технологии
 технологии        Детский массажСамомассаж ушных раковинСамомассажСтретчингс помощью очень медленных и плавных движений (сгибаний и разгибаний), направленныхширокий спектр упражнений выполняется из разнообразных исходных положений, что чрезвычайно важноП о л з у ч е с т ь —«УТЕНОК КРЯК»ФитболгимнастикаФитболгимнастика
 предусматривает повышение уровня физической подготовленности и интереса к занятиям физическимиФитболгимнастика
  Фитбол –«мяч для опоры» (англ.)
 На первых занятиях, главной  задачейФитболгимнастика
  «Золотые» правила фитбол – гимнастики 
 Подбирать фитбол каждому ребенку поФитболгимнастика
 1. вводная часть: развитие всех видов внимания, восприятия и памяти,Гимнастика  с элементами Хатха-йоги 
 основное внимание уделяется статическому поддержаниюПринципы:  
 системность – педагогическое воздействие выстроено в систему специальныхСтруктура занятия  
 I. Вводная часть (5-7 минут).
 1. Встреча:Этапы обучения. 
 На первом этапе: (старший дошкольный возраст; 1 полугодие)Методические рекомендации по организации работы с детьми.  
 Группы детейОсобенности выполнения статических поз:  
 Отдых перед вхождением в позу.РитмопластикаВиброгимнастика (А. А. Микулин)
 1. Опираясь то на пятки, то наАутогенная тренировка (И. Шульц)Условия:
 Использовать ощущения по типу естественных условий
 Использовать основные ощущения: зрение,Занимательный аутотренинг (В. В. Петрусинский)Пальчиковая гимнастикаГимнастика для глазДыхательная гимнастика (А.Н.Стрельникова)
 1. "Ладошки" - 12 раз по 8 вдохов-движений.ФитболгимнастикаЗначение цвета в психологииФитболгимнастика
 1. вводная часть: развитие всех видов внимания, восприятия и памяти,2.Технологии обучения ЗОЖ        Коммуникативные игры 
 Упражнение «Моя яблонька»
 Цель: Формирование умения обозначить своюИгра «Стул сгорел»
 Этюд на оправдание
 Упражнение «Снежный ком»
 Упражнение «СлепецЗанятия из серии «Здоровье» 
 1 тур. "Как я воспринимаю окружающийСамомассаж3. Коррекционные технологии        Музыкотерапия  (Г. Алвин, У. Коффер, Г. Огтф, П. Нордофф, К.Формы музыкотерапии 
 «Музыкальный сон»
 Точечная музыкотерапия
  Вокалотерапия 
 ИнструментальнаяТанцетерапия (В. М. Бехтерев, А. М. Бернштейн,  В. А. Гиляровский,Имаготерапия (И. Е. Вольпер, Н. С. Говоров)Формы имаготерапии
 • индивидуальная (использование пересказа прозаического произведения; переход рассказа вИзотерапия (В. Е. Фолке, Р. Б. Хайкин, М. Е. Бурно, О.А.Карабанова)Основные техники, используемые в изотерапии
 - техники для арттерапевтической работы вРа-терапия –  лечение цветами радугиБиблиотерапия (В. М. Бехтерев, В. Н. Мясищев)Сказкотерапия  (Д. Ю. Соколов, Е. Ю. Петрова)Схема размышления над сказкойМетоды работы со сказкой
 Использование сказки как метафоры. 
 «Почему геройАнималтерапия (И смешно…и серьёзно…)
 Собакотерапия
      и
Кошки
 1. При сердечно-сосудистых болезнях
 2. При болезнях желудочно-кишечного тракта
 3.СобакиЛечение птицами, грызунами, рыбками, черепахами, кроликами…Восточная оздоровительная  гимнастика в ДОУ
     Оздоровительный  самомассаж
 1.Зима. Маленькие медвежата спят в берлоге
 2. ПришлаРитмическое двухфазное дыхание 
 И.п. - сидя со скрещенными ногами илиЗвуковое дыханиеСписок литературы
 Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ: сохранить здоровье детей; создать условия для их своевременного и полноценного психического развития; обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Слайд 3
Описание слайда:
здоровье

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ЗДРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ: 1. Лечебно-профилактическое (фито-, витамонотерапия; прием настоек и отваров растений-адаптагенов в соответствии с комплексным планом оздоровления и лечебно-профилактических мероприятий для детей). 2. Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательный стиль общения взрослого с детьми, использование приемов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов).

Слайд 6
Описание слайда:
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ЗДРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ: 3. Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных особенностей и интересов; предоставление свободы выбора и волеизъявления, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п. 4. Формирование валеологической культуры ребенка, основ валеологического сознания (знания о здоровье, умения сберегать, поддерживать и сохранять его, формирования осознанного отношения к здоровью и жизни).

Слайд 7
Описание слайда:
Этапы работы 1. Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ДУУ 2. Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДУУ. 3. Взаимодействие ДУУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 8
Описание слайда:
Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников Профилактика Точечный массаж Комплексы по профилактике плоскостопия Дыхательная гимнастика Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин) Прогулки + динамический час Закаливание: Сон без маек Ходьба босиком Полоскание полости рта Обширное умывание Рижский метод закаливания

Слайд 9
Описание слайда:
необходимо соблюдать: Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения Рациональную неперегревающую одежду детей Соблюдение режима прогулок  во все времена года Занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой

Слайд 10
Описание слайда:
Здоровьесберегающие технологии технологии технологии сохранения и обучения ЗОЖ стимулирования *игро-терапия здоровья: *коммуникативные *стретчинг игры *ритмопластика *занятия из серии *виброгимнастика «Здоровье» *аутогенная тренировка *самомассаж *занимательный аутотренинг *точечный массаж *пальчиковая гимнастика коррекционные *гимнастика для глаз технологии *дыхательная гимнастика *арт-терапия *фитболгимнастика *анимал-терапия

Слайд 11
Описание слайда:
Детский массаж

Слайд 12
Описание слайда:
Самомассаж ушных раковин

Слайд 13
Описание слайда:
Самомассаж

Слайд 14
Описание слайда:
Стретчинг

Слайд 15
Описание слайда:
с помощью очень медленных и плавных движений (сгибаний и разгибаний), направленных на растягивание той или иной группы мышц, принимается и Удерживается в течение некоторого времени определенная поза. стретчинг — это метод фиксированной растяжки

Слайд 16
Описание слайда:
широкий спектр упражнений выполняется из разнообразных исходных положений, что чрезвычайно важно для эффективности развития гиб- кости и подвижности в суставах. Основополагающим принципом стрейчинга является регулярность и постепенность растяжки, ее абсолютная безболезненность.

Слайд 17
Описание слайда:
П о л з у ч е с т ь — это свойство мышц изменять с течением времени при той же нагрузке и напряжении свою длину. Релаксация — это свойство мышц расслабляться с течением времени при той же нагрузке и напряжении

Слайд 18
Описание слайда:
«УТЕНОК КРЯК»

Слайд 19
Описание слайда:
Фитболгимнастика

Слайд 20
Описание слайда:
Фитболгимнастика предусматривает повышение уровня физической подготовленности и интереса к занятиям физическими упражнениями, целенаправленное развитие двигательных способностей, содействие физическому развитию, укреплению здоровья, профилактике различных заболеваний, формированию физической культуры личности, представлений о здоровом образе жизни. Авторы кандидат педагогических наук, доцент Т.С. Овчинниковой, и кандидат медицинских наук, доцентом А.А. Потапчук

Слайд 21
Описание слайда:
Фитболгимнастика  Фитбол –«мяч для опоры» (англ.) На первых занятиях, главной  задачей является вызвать у детей интерес к новому спортивному  оборудованию,       дать возможность самостоятельно  поиграть с мячами,  получить первое  представление  об их свойствах, поэкспериментировать с ними. Следующим  этапом   работы -   обучение    детей  умению правильно садиться и удерживать равновесие на мяче. Этот этап проводился отдельно с каждым ребёнком, затем с подгруппой по 8-10 детей.  

Слайд 22
Описание слайда:
Фитболгимнастика  

Слайд 23
Описание слайда:
«Золотые» правила фитбол – гимнастики Подбирать фитбол каждому ребенку по росту. Убедиться, что поблизости отсутствуют острые предметы, которые могут повредить фитбол. Проследить, чтобы на детях была удобная одежда, не мешающая движениям, и нескользящая обувь. Начинать занятия с простых и.п. и упражнений, постепенно переходя к более сложным. Следить за тем, чтобы ни одно упражнение не причиняло детям боли и не вызывало дискомфорта. Исключить во время занятий быстрые и резкие движения. Нельзя увлекаться прыжками на фитболах. При выполнении упражнений фитбол не должен двигаться, за исключением упражнений, связанных с его прокатыванием и перемещением. Физическая нагрузка по времени должна соответствовать возрасту занимающихся. Следить за техникой выполнения упражнений, соблюдать приемы страховки и учить самостраховке. На каждом занятии стремиться к созданию положительного эмоционального фона, бодрого, радостного настроения. Упражнения на силу должны чередоваться с упражнениями на растягивание и на расслабление. С детьми дошкольного возраста использовать упражнения для самопознания, уточнения представлений детей о строении своего тела  

Слайд 24
Описание слайда:
Фитболгимнастика 1. вводная часть: развитие всех видов внимания, восприятия и памяти, ориентировки в пространстве на материале основных движений; прокатывание мяча по полу, по скамейке; поглаживание, похлопывание, отбивание мяча двумя руками; передача мяча друг другу, броски мяча; игры с мячом типа «Догони мяч», «Попади в цель», «Докати мяч». 2. основная часть – освоение общеразвивающих упражнений и упражнений на тренажерах; ходьба с мячом в руках: бег с мячом в руках; прыжки на месте с мячом в руках на одной, двух ногах; прыжки на месте с мячом между ног с различными движениями рук; прыжки с продвижением вперёд, мяч в руках. 3. заключительная часть – подвижная игра и релаксация. игры типа «Кто дольше простоит?», «Кто самый выносливый?», «Самый сильный», «Замри» различные образные, имитационные движения на мяче

Слайд 25
Описание слайда:
Гимнастика с элементами Хатха-йоги основное внимание уделяется статическому поддержанию поз. Их выполнение требует плавных, осмысленных движений, спокойного ритма и оказывает на организм умеренную нагрузку. Важная особенность Хатха-йоги – сочетание физических упражнений с расслаблением и дыхательной гимнастикой.

Слайд 26
Описание слайда:
Принципы: системность – педагогическое воздействие выстроено в систему специальных занятий, упражнений и заданий; преемственность – каждый следующий этап базируется на сформированных навыках и, в свою очередь, формирует “зону ближайшего развития”; возрастное соответствие – предлагаемые игры и упражнения (позы) учитывают возрастные возможности детей данного возраста; деятельностный принцип – задачи развития физических качеств достигаются через игровую деятельность; здоровьесберегающий принцип – обеспечено сочетание статичного и динамичного положения детей, смена видов деятельности.

Слайд 27
Описание слайда:
Структура занятия I. Вводная часть (5-7 минут). 1. Встреча: “Улыбнитесь!”, “Настройтесь на занятие!” 2. Разминка: Суставная гимнастика. Упражнения на проработку мелких групп мышц и суставов. Вариации ходьбы и легкого бега по кругу либо подвижная игра. II. Основная часть (15-20 минут). 3. Дыхательные упражнения. 4. Гимнастика для глаз. 5. Релаксационная гимнастика (спокойная музыка, сказки, рассказы). 6. Беседы из цикла “Тренируем тело, укрепляем дух”. III. Заключительная часть (3-5 минут). 1. Постепенный перевод организма ребенка в состояние готовности к другим видам деятельности. Игры, направленные на активизацию действий детей, развитие их внимания. 2. Подведение итогов (отмечаются маленькие победы детей).

Слайд 28
Описание слайда:
Этапы обучения. На первом этапе: (старший дошкольный возраст; 1 полугодие) – дети выполняют упражнения Хатха-йоги только на физическом уровне, без контроля дыхания и концентрации внимания. На этом этапе упражнения даются на свободном дыхании, без задержек. В дальнейшем постепенно дети учатся правильному дыханию. На втором этапе: (старший дошкольный возраст; 2 полугодие) – к освоенной технике выполнения физических упражнений добавляется соблюдение правильного дыхания. На третьем этапе: (подготовительная группа) – к освоенной технике выполнения физических упражнений, при соблюдении правильного дыхания добавляется концентрация внимания на области тела, энергетических центрах

Слайд 29
Описание слайда:
Методические рекомендации по организации работы с детьми. Группы детей для занятий гимнастикой Хатха-йога комплектуются по рекомендации врача-педиатра, медицинской сестры детского сада и психолога. Комплексы составляются по принципу “от простого к сложному”. На разучивание каждого комплекса отводится минимум 3-4 недели. При проведении упражнений ведется контроль за физической нагрузкой на детей. Особое внимание уделяется упражнениям, которые снимают напряжение спины, укрепляют ее мышцы, способствуют приобретению правильной осанки. Позы, в которых используются повороты туловища, выполняются в обе стороны. Позы, требующие наклонов, выполняются на выдохе. После выполнения поз с наклоном вперед выполняются позы с прогибом назад.

Слайд 30
Описание слайда:
Особенности выполнения статических поз: Отдых перед вхождением в позу. Упражнения не начинают выполнять, если у детей напряжены мышцы и учащено дыхание. Сделать 2-3 спокойных вдоха и выдоха. Снять напряжение мышц сидя или лежа в удобной позе. Мысленная настройка на выполнение позы. Дети смотрят на представленный рисунок или образец взрослого и представляют себя в этом положении. Вхождение в позу. Последовательно выполняют позу. Одно движение за другим делают плавно и спокойно. Фиксация позы. Дети удерживают занятое положение тела некоторое время. Вначале не более 5 секунд, постепенно увеличивая на 1-2 секунды. В среднем для детей 6-7 лет максимальное удержание позы 10-15 секунд. Выход из позы. Возвращаясь в исходное положение, дети выполняют плавные, спокойные движения. Отдых после выхода из позы. Дети принимают удобную позу для отдыха и расслабляются 3-4 секунды.

Слайд 31
Описание слайда:
Ритмопластика

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:
Виброгимнастика (А. А. Микулин) 1. Опираясь то на пятки, то на носки, приподнимать стопы от пола и выполнять ими едва заметные движения наружу и внутрь. 2. Напрягая стопы, поджать под себя пальцы, затем распрямить их. 3. Напрягая мышцы плечевого пояса, выполнять едва заметные движения плечами и лопатками: сведение и разведение, приподнимание и опускание, вращение в одну и другую стороны. 4. Напрягая и расслабляя мышцы предплечья, сжимать пальцы в кулак и распрямлять их. 5. Напрягая мышцы спины, прогнуться в пояснице, свести и развести лопатки. 6. Втягивание и выпячивание живота, при выпячивании - вдох, при втягивании - выдох. 7. Напрягая мышцы шеи, выполнять едва заметные движения готовой вправо-влево, вперед-назад, по часовой и против часовой стрелки. 8. Движения глазными яблоками вправо-влево, вверх-вниз, по часовой и против часовой стрелки. 9. Опираясь ладонями о стол, а пятками - о ножки стула, напрячь и расслабить мышцы тела.

Слайд 34
Описание слайда:
Аутогенная тренировка (И. Шульц)

Слайд 35
Описание слайда:
Условия: Использовать ощущения по типу естественных условий Использовать основные ощущения: зрение, слух, чувства Отказаться от использования при внушении частицы «не» Сопровождение расслабления положительными эмоциями

Слайд 36
Описание слайда:
Занимательный аутотренинг (В. В. Петрусинский)

Слайд 37
Описание слайда:

Слайд 38
Описание слайда:
Пальчиковая гимнастика

Слайд 39
Описание слайда:

Слайд 40
Описание слайда:
Гимнастика для глаз

Слайд 41
Описание слайда:
Дыхательная гимнастика (А.Н.Стрельникова) 1. "Ладошки" - 12 раз по 8 вдохов-движений. 2. "Погончики" - 12 раз по 8 вдохов-движений. 3. "Насос" - 12 раз по 8 вдохов-движений. 4. "Кошка" - 12 раз по 8 вдохов-движений. 5. "Обними плечи" - 12 раз по 8 вдохов-движений. 6. "Большой маятник" - 12 раз по 8 вдохов-движений. 7. "Повороты головы" - 12 раз по 8 вдохов-движений. 8. "Ушки" - 12 раз по 8 вдохов-движений. 9. "Маятник головой" - 12 раз по 8 вдохов-движений. 10. "Перекаты" 12 раз по 8 вдохов-движений 11. "Шаги" - 32 вдоха-движения.

Слайд 42
Описание слайда:
Фитболгимнастика

Слайд 43
Описание слайда:
Значение цвета в психологии

Слайд 44
Описание слайда:
Фитболгимнастика 1. вводная часть: развитие всех видов внимания, восприятия и памяти, ориентировки в пространстве на материале основных движений; прокатывание мяча по полу, по скамейке; поглаживание, похлопывание, отбивание мяча двумя руками; передача мяча друг другу, броски мяча; игры с мячом типа «Догони мяч», «Попади в цель», «Докати мяч». 2. основная часть – освоение общеразвивающих упражнений и упражнений на тренажерах; ходьба с мячом в руках: бег с мячом в руках; прыжки на месте с мячом в руках на одной, двух ногах; прыжки на месте с мячом между ног с различными движениями рук; прыжки с продвижением вперёд, мяч в руках. 3. заключительная часть – подвижная игра и релаксация. игры типа «Кто дольше простоит?», «Кто самый выносливый?», «Самый сильный», «Замри» различные образные, имитационные движения на мяче

Слайд 45
Описание слайда:
2.Технологии обучения ЗОЖ Игротерапия Игра «Смелый разведчик» Цель: коррекция страхов, тревожности. Игра «Обзывалки» Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме. Упражнение «Кролик и Лис» Цель: развитие коммуникативных умений в ситуации высокой межличностной конфликтности. Упражнение «Мама и малыш» Цель: развитие эмоциональной сферы.

Слайд 46
Описание слайда:
Коммуникативные игры Упражнение «Моя яблонька» Цель: Формирование умения обозначить свою индивидуальность

Слайд 47
Описание слайда:
Игра «Стул сгорел» Этюд на оправдание Упражнение «Снежный ком» Упражнение «Слепец и поводырь» Игра «Чемодан»

Слайд 48
Описание слайда:
Занятия из серии «Здоровье» 1 тур. "Как я воспринимаю окружающий мир". Надо заполнить карточки так, чтобы было видно, при помощи чего мы воспринимаем звуки, цвета, вкус, запах. 2 тур. "Витаминные домики" Мы знаем, что в овощах и фруктах содержатся витамины А, В, С. Надо разместить карточки с овощами и фруктами в тот домик, какой витамин в нем содержится. 3 тур. "Зернотерания" Выложить из зерен картину по заранее очерченному контуру. Пояснить, какие зерна были использованы. 4 тур. "Каждой команде предложена ситуация" 5 тур. "Блиц - турнир". Поочередно каждой команде задается пять вопросов. Можно ли грызть сосульки? Почему?

Слайд 49
Описание слайда:
Самомассаж

Слайд 50
Описание слайда:
3. Коррекционные технологии Арт-терапия

Слайд 51
Описание слайда:
Музыкотерапия (Г. Алвин, У. Коффер, Г. Огтф, П. Нордофф, К. Роббинс (И. С. Козловский, М. Д. Михайлов, С. Я. Лемешев)

Слайд 52
Описание слайда:
Формы музыкотерапии «Музыкальный сон» Точечная музыкотерапия Вокалотерапия Инструментальная музыкотерапия

Слайд 53
Описание слайда:
Танцетерапия (В. М. Бехтерев, А. М. Бернштейн, В. А. Гиляровский, В. А. Гринер)

Слайд 54
Описание слайда:
Имаготерапия (И. Е. Вольпер, Н. С. Говоров)

Слайд 55
Описание слайда:
Формы имаготерапии • индивидуальная (использование пересказа прозаического произведения; переход рассказа в заранее запланированный психологом диалог, который по своему содержанию может отражать и развивать изложенную ситуацию, импровизационный диалог по заданной ситуации в «режиссерской игре» с персонажами в «театре» на столе или на ширме); • групповая (драматизация народной, авторской сказки, где пациент исполняет «лечебный» образ персонажа, театрализация специально составленного для него рассказа, инсценирование фрагмента классической или современной пьесы).

Слайд 56
Описание слайда:
Изотерапия (В. Е. Фолке, Р. Б. Хайкин, М. Е. Бурно, О.А.Карабанова)

Слайд 57
Описание слайда:
Основные техники, используемые в изотерапии - техники для арттерапевтической работы в парах: «Рисование в паре», «Разговор», «Рисование и наблюдение», «Общее пространство», «Общий рисунок», «Интервью-презентация», «Диалог», «Портреты», «Совместный проект», «Начальник и подчиненный»; техники для семейной арттерапии: «Семейный портрет», «Скульптура семейных отношений», «Детские воспоминания», «Взаимоотношения детей и родителей», «Семейные темы», «Три желания». освобождающие приемы (кляксы, капли, линии, заканчивание чужих рисунков, рисование с ограничением времени, рисование с комментариями и др.)

Слайд 58
Описание слайда:
Ра-терапия – лечение цветами радуги

Слайд 59
Описание слайда:
Библиотерапия (В. М. Бехтерев, В. Н. Мясищев)

Слайд 60
Описание слайда:
Сказкотерапия (Д. Ю. Соколов, Е. Ю. Петрова)

Слайд 61
Описание слайда:
Схема размышления над сказкой

Слайд 62
Описание слайда:
Методы работы со сказкой Использование сказки как метафоры. «Почему герой так поступил?» - активная работа с текстом, где обсуждение поведения и мотивов персонажа служит поводом к обсуждению ценностей и поведения человека. Использование сказки как притчи-нравоучения, подсказка с помощью метафоры варианта разрешения ситуации Рисование по мотивам сказки. Проигрывание эпизодов сказки. Переделка или творческая работа по мотивам сказки.

Слайд 63
Описание слайда:
Анималтерапия (И смешно…и серьёзно…) Собакотерапия и кошкоукалывание а также лечение канарейками, рыбками, грызунами, черепахами, кроликами, лошадьми и т.д.

Слайд 64
Описание слайда:
Кошки 1. При сердечно-сосудистых болезнях 2. При болезнях желудочно-кишечного тракта 3. При стрессе и усталости 4. Для повышения иммунитета 5. Для увеличения продолжительности жизни 6. Кошки-иглотерапевты 7. Кошки как энергоинформационный прибор

Слайд 65
Описание слайда:
Собаки

Слайд 66
Описание слайда:
Лечение птицами, грызунами, рыбками, черепахами, кроликами…

Слайд 67
Описание слайда:
Восточная оздоровительная гимнастика в ДОУ Хатха-йога 1.Поза «Приветствие». Встать прямо, ноги вместе, стопы параллельно друг другу. Ладони сложены вместе перед грудью. 2.Поза «Горы». На вдохе спокойно поднять руки вверх, расправить грудь, потянуть вверх спину, порасти. 3.Поза «Рука к ноге». На выдохе наклониться вперед и вниз. Положить кисти на пол так, чтобы основания ладоней находились на одном уровне с пятками. 4.Поза «Всадник». На вдохе отставить левую ногу назад и опустить левое колено на пол. Правую ногу согнуть в коленном и тазобедренном суставах. дновременно потянуться спиной кверху, расправить грудь 5.Поза «Кобра». На вдохе поднять и расправить грудь, опираясь кистями о пол. Локти прижаты к полу. Расправить грудь, расслабить надплечья, шею. Спину тянуть вверх.

Слайд 68
Описание слайда:
Оздоровительный самомассаж 1.Зима. Маленькие медвежата спят в берлоге 2. Пришла весна. Светит яркое солнце. перекатываются с боку на бок, перекатываются на спинке от головы к хвосту и обратно. 3. Надо просыпаться. Медвежата сели, потерли друг о друга ладошки, начали будить пальчики. 4. Разбудили пальчики, начали приводить в порядок передние лапки. 5. Вновь потерли друг о друга ладошки, начинаем будить голову. 6. Медвежата потерли лапы и умыли мордочки снизу вверх, не прикасаясь к ним, поверх шерсти. 7. Будим шею и надплечья. 8. Пришла очередь просыпаться и задним лапкам. 9. Разбудили пальчики, начали приводить в порядок стопы. 10. Разбудили стопы, будим задние лапки. 11. Погладили шерсть на задних лапах по наружной поверхности - к стопе, по внутренней - к туловищу.

Слайд 69
Описание слайда:
Ритмическое двухфазное дыхание И.п. - сидя со скрещенными ногами или стоя, ноги соединив вместе. Спина прямая, глаза открыты, левая рука свободна и расслаблена, большой и указательный палец правой руки участвует в замыкании и размыкании крыльев носа.

Слайд 70
Описание слайда:
Звуковое дыхание

Слайд 71
Описание слайда:
Список литературы Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28. Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. – М.: Медицина, 1989. – 304 с. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М., 2002. Педагогика и психология здоровья /Под ред. Н.К. Смирнова. - М.: АПКиПРО, 2003. Солдатченко С.С., Кащенко Г.Ф. и др. Ароматерапия. Профилактика и лечение заболеваний эфирными маслами. "Таврида", Симферополь, 1999. Сухарев А.Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.29 – 34. Ткачева В.И. Играем каждый день //Методические рекомендации. - Мн.: НИО, 2001. Сивцова, А.М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях /А.М. Сивцова //Методист. - 2007. - №2. - С.65-68. Тетерников Л.И. Рациональная йога. - М.: Знание, 1992. Физиотерапия: Пер. с польск. /Под ред. М. Вейса, А. Зембатого.- М.: Медицина, 1989. Харазян Э. Тай-ди (древнекитайская оздоровительная гимнастика).- Тверь, 1989, 14с.


Скачать презентацию на тему Здоровьесберегающие технологии можно ниже:

Похожие презентации