Инклюзивное образование презентация

Содержание


Презентации» Образование» Инклюзивное образование
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕМеждународные нормативные документы
 Всеобщая декларация прав человека (1948): «все люди рождаютсяФедеральный закон от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции оПраво на образование Статья 18 Федерального закона от 24 ноября 1995Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годыИнклюзивное образованиеФедеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образованииСтатья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки иСтатья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
 1. Педагогические работники обязаны:
Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющуюСтатья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
 9. Обучающиеся в образовательной организации поСтатья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы обСтатья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
 1.Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
 5.Ст. 79 «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
 11.Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
 12.Приказ № 1015
 Пункт 23 – описание специальных условий в соответствииП.29. В образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам,П. 32 «При организации образовательной деятельности по адаптированной основной образовательной программеПриказ № 1015
 Учащиеся в образовательной организации по общеобразовательным программам, неИстория становления понятия
 ЭКСКЛЮЗИЯ  
 СЕГРЕГАЦИЯ
 ИНТЕГРАЦИЯ
 ИНКЛЮЗИЯ«медицинская модель» до середины 60-х годов;
 «модель нормализации» до середины 80-хПериоды эволюции и этапы развития системы специального образования (классификация Н.Н.Малофеева)Выделяют:Зарубежная концепция инклюзивного образования
 Интеграция 
 Мэйстриминг
 ИнклюзияИнтеграция – возможность совместной жизни и учения обычных детей и детейСтандартное образование
 Стандартное образованиеИнтегрированное образование
 Интегрированное образованиеЦЕЛЬ ИНКЛЮЗИИ НЕ ИЗМЕНЕНИЕ ИЛИ ИСПРАВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНОГО РЕБЕНКА, А ИЗМЕНЕНИЕ ЕГОПринципы инклюзивного образования
 Ценность человека не зависит от его способностей иОсновные составляющие надежной, адекватной и гибкой программы инклюзивного образования
 Концептуальная основа
Включающее образование – это такая форма обучения, при которой дети сОбучение не является включающим, если дети с ограниченными возможностями здоровья:
 	ОбучениеУспешность инклюзивного образования складывается из следующих составляющих:
 коллектива единомышленников, 
 информацииОтечественная концепция интегрированного образованияИнтеграция в нашей стране
 Интеграция через раннюю коррекцию 
 Интеграция черезПоказатели интегрированного обучения
 Внутренние показатели (уровень психофизического и речевого развития ребенка)
Показатели интегрированного обучения
 Внешние показатели
 
 -Раннее выявление нарушений и проведениеМодели интеграции
 комбинированная модель: общие занятия+спец.занятия;
 частичная модель: утром – спец.классВРЕМЕННАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
 Это этап подготовки детей к возможной в дальнейшем болееЧАСТИЧНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
 Ребёнок в первой половине дня занимается в специальном классеКОМБИНИРОВАННАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
 Рекомендуется детям с незначительными нарушениями, уровень физического и речевогоПОЛНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
 Рекомендована детям с высоким уровнем психофизического развития, близким кОсобенности инклюзивного образования за рубежом и в России
 Страны СНГ: Беларуси,Украина 
 разработан государственный стандарт начального специального образования,
 изменены сроки обученияАзербайджан
 созданы экспериментальные площадки (с 2001 г.),
 разработан закон об образованииБеларуси
 приняты нормативные документы, в т.ч. Концепция развития инклюзивного образования,
 активнаяФранция 
 принят Закон (2005 г.) «О равенстве в правах иГермания
 В Германии имеется хорошая законодательная база, однако большинство детей сИталия 
 В Италии законодательство поддерживает инклюзивное образование с 1980-х годов.США
 Десегрегация школ (устранение сегрегации, отказ от политики сегрегации) и расширениеМодели интеграции детей с синдромом Дауна
 Модель «Второй детский центр»;
 МодельПоложительные тенденции
 -создание специальных организаций, обеспечивающих сопровождение инклюзивного образования (территориальные агентства-разработка и внедрение в инклюзивную практику образовательного учреждения программ оценки измененийК числу отрицательных тенденций относятся:
 - формальный перенос наиболее удачных зарубежных моделей



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Слайд 2
Описание слайда:
Международные нормативные документы Всеобщая декларация прав человека (1948): «все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах»; Декларация о правах умственно отсталых лиц (1971): право инвалидов на удовлетворительную жизнь; Всемирная программа действий в отношении инвалидов (1982); Всемирная декларация об образовании для всех – удовлетворение базовых образовательных потребностей (1990); Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (1993); Саламанская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями (1994): включающий характер системы образования; Конвенция о правах инвалидов (2006); Дакарские Рамки действий. Образование для всех: выполнение наших общих обязательств (2000).

Слайд 3
Описание слайда:
Федеральный закон от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» В соответствии с Конвенцией, образование должно быть направлено на: развитие умственных и физических способностей в самом полном объеме; доступ инвалидов к образованию в местах своего непосредственного проживания, при котором обеспечивается разумное удовлетворение потребностей лица; предоставление эффективных мер индивидуальной поддержки в общей системе образования, облегчающих процесс обучения; Статья 24. ….государство обязано обеспечить равный доступ для всех детей с инвалидностью к образованию, и это должно происходить путем обеспечения инклюзивности системы образования.

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
Право на образование Статья 18 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения, органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов, получение инвалидами среднего общего образования, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР).

Слайд 6
Описание слайда:
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761) Предусматривает меры: Законодательного закрепления обеспечения равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка. Нормативно-правового регулирования порядка финансирования расходов, необходимых для адресной поддержки инклюзивного обучения и социального обеспечения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Внедрения эффективного механизма борьбы с дискриминацией в сфере образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в случае нарушения их права на инклюзивное образование. По пересмотру критериев установления инвалидности для детей.

Слайд 7
Описание слайда:
Инклюзивное образование

Слайд 8
Описание слайда:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации" адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц; индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

Слайд 9
Описание слайда:
Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования 1. Обучающимся предоставляются академические права на: …2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции; 3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;

Слайд 10
Описание слайда:
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников 1. Педагогические работники обязаны: 6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями.

Слайд 11
Описание слайда:
Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность 3. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Слайд 12
Описание слайда:
Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся 9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Слайд 13
Описание слайда:
Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении 13. Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Слайд 14
Описание слайда:
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Слайд 15
Описание слайда:
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 8. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

Слайд 16
Описание слайда:
Ст. 79 «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»

Слайд 17
Описание слайда:
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 11. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Для инвалидов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации.

Слайд 18
Описание слайда:
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 12. Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Слайд 19
Описание слайда:
Приказ № 1015 Пункт 23 – описание специальных условий в соответствии с выявленной ПМПК проблемой развития. В пунктах 25-32 описываются организация образовательного процесса, необходимые условия и педагогические работники, осуществляющие сопровождение детей с ОВЗ: п. 25 – для детей с нарушением слуха, п. 26 – для детей с нарушением зрения, п. 27 – для детей с тяжелыми нарушениями речи, п. 28-31 – для детей с задержкой психического развития, умственной отсталостью и расстройством аутистического спектра.

Слайд 20
Описание слайда:
П.29. В образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, допускается: П.29. В образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, допускается: совместное обучение учащихся с задержкой психического развития и учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития; совместное обучение по образовательным программам для учащихся с умственной отсталостью и учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (не более одного ребенка в один класс). Учащимся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития, на период адаптации к нахождению в образовательной организации (от полугода до 1 года) организуется специальное сопровождение.

Слайд 21
Описание слайда:
П. 32 «При организации образовательной деятельности по адаптированной основной образовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице: П. 32 «При организации образовательной деятельности по адаптированной основной образовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице: учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья; учителя-логопеда на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья; педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья; тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1 - 6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья».

Слайд 22
Описание слайда:
Приказ № 1015 Учащиеся в образовательной организации по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Слайд 23
Описание слайда:
История становления понятия ЭКСКЛЮЗИЯ СЕГРЕГАЦИЯ ИНТЕГРАЦИЯ ИНКЛЮЗИЯ

Слайд 24
Описание слайда:
«медицинская модель» до середины 60-х годов; «модель нормализации» до середины 80-х годов; «социальная модель» до настоящего времени.

Слайд 25
Описание слайда:
Периоды эволюции и этапы развития системы специального образования (классификация Н.Н.Малофеева)

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:
Выделяют:

Слайд 28
Описание слайда:
Зарубежная концепция инклюзивного образования Интеграция Мэйстриминг Инклюзия

Слайд 29
Описание слайда:
Интеграция – возможность совместной жизни и учения обычных детей и детей с ОВЗ при поддержке и сопровождении этого процесса мерами экономического, организационного, дидактического и методического характера. Интеграция – возможность совместной жизни и учения обычных детей и детей с ОВЗ при поддержке и сопровождении этого процесса мерами экономического, организационного, дидактического и методического характера. Мэйстриминг (выравнивание, приведение к распространённому образцу) – стратегия, при которой ученики, имеющие инвалидность, общаются со сверстниками в рамках различных досуговых программ, что позволяет расширить их социальные контакты. Инклюзия (включающее в себя) – образование, которое каждому ребенку, несмотря на имеющиеся физические, интеллектуальные, социальные, эмоциональные, языковые и другие особенности, предоставляет возможность быть включенным в общий (единый, целостный) процесс обучения и воспитания (развитии, социализации), что затем позволяет взрослеющему человеку стать равноправным членом общества, снижает риски его сегрегации и изоляции.

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:
Стандартное образование Стандартное образование

Слайд 32
Описание слайда:
Интегрированное образование Интегрированное образование

Слайд 33
Описание слайда:
ЦЕЛЬ ИНКЛЮЗИИ НЕ ИЗМЕНЕНИЕ ИЛИ ИСПРАВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНОГО РЕБЕНКА, А ИЗМЕНЕНИЕ ЕГО УЧЕБНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ К ВОЗМОЖНОСТЯМ ДАННОГО РЕБЕНКА. ЦЕЛЬ ИНКЛЮЗИИ НЕ ИЗМЕНЕНИЕ ИЛИ ИСПРАВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНОГО РЕБЕНКА, А ИЗМЕНЕНИЕ ЕГО УЧЕБНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ К ВОЗМОЖНОСТЯМ ДАННОГО РЕБЕНКА. ЗАДАЧА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ – РАБОТАТЬ СО СРЕДОЙ, СОЗДАВАЯ КАК МОЖНО БОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТНЫЙ УСЛОВИЯДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ЧЕЛОВЕКА

Слайд 34
Описание слайда:

Слайд 35
Описание слайда:
Принципы инклюзивного образования Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. Каждый человек способен чувствовать и думать. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. Все люди нуждаются друг в друге. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. Для всех детей достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Слайд 36
Описание слайда:

Слайд 37
Описание слайда:
Основные составляющие надежной, адекватной и гибкой программы инклюзивного образования Концептуальная основа Ценности и убеждения Принципы Показатели успеха Реализация в местной культурной среде и контексте Конкретная практическая ситуация Ресурсы Культурные факторы Рефлексивный анализ Кто должен участвовать? Каким образом они должны участвовать? Когда и в чем?

Слайд 38
Описание слайда:
Включающее образование – это такая форма обучения, при которой дети с ограниченными возможностями здоровья: Включающее образование – это такая форма обучения, при которой дети с ограниченными возможностями здоровья: посещают те же школы, детские сады, что и их братья, сестры и соседи, находятся в классах, группах вместе с детьми одного с ними возраста, имеют индивидуальные, соответствующие их потребностям и возможностям учебные цели, обеспечиваются необходимой поддержкой.

Слайд 39
Описание слайда:
Обучение не является включающим, если дети с ограниченными возможностями здоровья: Обучение не является включающим, если дети с ограниченными возможностями здоровья: должны каждую минуту пребывания в школе, детском саду находиться в обычном классе, группе, никогда не должны посещать индивидуальные занятия в малых группах, заниматься в обычных классах, группах только для прохождения основных предметов.

Слайд 40
Описание слайда:
Успешность инклюзивного образования складывается из следующих составляющих: коллектива единомышленников, информации о процессе преобразований, подготовки и постоянной поддержки.

Слайд 41
Описание слайда:

Слайд 42
Описание слайда:
Отечественная концепция интегрированного образования

Слайд 43
Описание слайда:

Слайд 44
Описание слайда:
Интеграция в нашей стране Интеграция через раннюю коррекцию Интеграция через обязательную коррекционную помощь каждому интегрированному ребенку Интеграция через обоснованный отбор детей для интегрированного обучения

Слайд 45
Описание слайда:
Показатели интегрированного обучения Внутренние показатели (уровень психофизического и речевого развития ребенка) -Уровень психофизического и речевого развития ребенка соответствует норме или близок к нему. -Возможность овладения образовательным стандартом (в предусмотренные для нормально развивающихся детей сроки). -Психологическая готовность ребенка к интегрированному обучению.

Слайд 46
Описание слайда:
Показатели интегрированного обучения Внешние показатели -Раннее выявление нарушений и проведение коррекционной работы с первых месяцев жизни. -Желание родителей обучать ребенка совместно с нормально развивающимися сверстниками. -Наличие возможности оказывать квалифицированную коррекционную помощь интегрированному ребенку. -Создание условий для реализации вариативных моделей интегрированного обучения.

Слайд 47
Описание слайда:
Модели интеграции комбинированная модель: общие занятия+спец.занятия; частичная модель: утром – спец.класс (группа), вечером - общий; временная модель: совместные прогулки, праздники, отдельные занятия; полная модель: совместно с нормально развивающимися сверстниками всегда.

Слайд 48
Описание слайда:
ВРЕМЕННАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Это этап подготовки детей к возможной в дальнейшем более совершенной форме интегрированного обучения. Дети остро нуждаются в специально организованном коррекционном обучении, но могут участвовать вместе с нормально развивающимися сверстниками в прогулках, праздниках, развлечениях, в отдельных занятиях.

Слайд 49
Описание слайда:
ЧАСТИЧНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Ребёнок в первой половине дня занимается в специальном классе (группе), с ним проводятся и индивидуальные занятия. Во второй половине дня может посещать класс (группу) нормально развивающихся детей (например, ГПД). В ОУ работа может быть организована так: в течение дня дети с нарушениями находятся в массовой группе, а в специальную приходят на занятия дефектолога. Но в массовой группе должно быть не более 2 детей с нарушениями – они вместе с нормально развивающимися детьми гуляют, играют, занимаются.

Слайд 50
Описание слайда:
КОМБИНИРОВАННАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Рекомендуется детям с незначительными нарушениями, уровень физического и речевого развития которых близок к норме. Коррекционная работа с этими детьми начата рано. Ребенок в течение дня посещает массовый класс (группу) и индивидуальные коррекционные занятия дефектолога спец. группы (школьного логопеда). Дефектолог помогает ребёнку овладевать программой массового класса (группы). В массовой группе должно быть не более 2-х детей с нарушениями. При комбинированной интеграции ребёнок может жить в интернате, т.е. уходить вечером в группу (класс) сверстников с нарушениями в развитии. Это имеет положительное значение: он не отрывается от детей, страдающих таким же недугом.

Слайд 51
Описание слайда:
ПОЛНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Рекомендована детям с высоким уровнем психофизического развития, близким к норме, коррекционная работа с которыми начата рано. В массовой группе (классе) должны воспитываться не более 2-х детей с нарушениями в развитии. Ребёнок с нарушенным развитием в условиях полной интеграции выполняет все требования педагогов наравне с нормально развивающимися товарищами по группе (классу), практически без скидок на дефект.

Слайд 52
Описание слайда:
Особенности инклюзивного образования за рубежом и в России Страны СНГ: Беларуси, Азербайджан, Украина. Франция Италия Германия США Россия Омская область

Слайд 53
Описание слайда:
Украина разработан государственный стандарт начального специального образования, изменены сроки обучения детей с ОВЗ, введена 12-балльная система оценки знаний, увеличены часы на профессионально-трудовое обучение, развивается интеграция и инклюзия, сохранение сети СКОУ.

Слайд 54
Описание слайда:
Азербайджан созданы экспериментальные площадки (с 2001 г.), разработан закон об образовании детей с инвалидностью, в котором регулировался инклюзивный подход, отсутствует практика ранней реабилитации и коррекции средствами образования, разработана и принята Национальная программа действий по развитию инклюзивного образования, реализуется три пилотных проекта, большое внимание уделяется информированию общественности.

Слайд 55
Описание слайда:
Беларуси приняты нормативные документы, в т.ч. Концепция развития инклюзивного образования, активная практика в общеобразовательных школах, профессиональная подготовка и переподготовка педагогов, построение коррекционно-развивающей среды в образовательных учреждениях.

Слайд 56
Описание слайда:
Франция принят Закон (2005 г.) «О равенстве в правах и возможностях, участии в управлении и гражданстве людей с ограниченными возможностями», внесены изменения в Кодекс образования: доступность обучения в школе, которая расположена вблизи проживания, многопрофильные специалисты осуществляют поддержку, созданы группы контроля за образованием (ESS), выбор родителями обучаться по спец.программе в обычной школе (CLIS, UPI), санаторном или специальном учреждении (IME, MECSA), ассистенты по воспитанию (AVS), разработка проекта индивидуального обучения (PPS).

Слайд 57
Описание слайда:

Слайд 58
Описание слайда:
Германия В Германии имеется хорошая законодательная база, однако большинство детей с особыми потребностями учатся в специализированных школах. Приоритетными направлениями являются кооперация между школами и учреждениями профессионального образования, улучшение сети и связей между школами, родителями, социальными работниками и преподавателями, развитие национальных некоммерческих агентств по профессиональному обучению и трудоустройству. Созданы специальная мобильная служба (спецпедагоги приходят в ОУ (2часа в неделю) оказывают поддержку педагогам учреждения) и служба сопровождения (эскорт, помощник - фасилитатор).

Слайд 59
Описание слайда:

Слайд 60
Описание слайда:
Италия В Италии законодательство поддерживает инклюзивное образование с 1980-х годов. Однако при наличии хорошего законодательства «включение» реализуется не повсеместно. Общество виновно в возникновении психических отклонений, поэтому должно помочь таким людям. Существует закон об интегрированном обучении и воспитании лиц с ОВЗ (1971 г.). Все дети ходят в обычную школу. Созданы центры поддержки или реабилитационные центры.

Слайд 61
Описание слайда:

Слайд 62
Описание слайда:
США Десегрегация школ (устранение сегрегации, отказ от политики сегрегации) и расширение доступа к образованию (widening participation), мэйстриминг (mainstreaming) - включение в общий поток в различных досуговых программах, интеграция, инклюзия, т.е. «включение» (inclusion)

Слайд 63
Описание слайда:
Модели интеграции детей с синдромом Дауна Модель «Второй детский центр»; Модель «Обратный поток»; Модель «Специальный класс»; Модель «Комната для специальных занятий»;

Слайд 64
Описание слайда:
Положительные тенденции -создание специальных организаций, обеспечивающих сопровождение инклюзивного образования (территориальные агентства специального образования (ТАСО), ресурсные центры и др.); -организация ранней диагностики и коррекции нарушенных функций у детей, включение родителей в коррекционно-образовательный процесс как предпосылки дальнейшего успешного включения таких детей в инклюзивное образовательное учреждение; -реализация на базе образовательных учреждений общего назначения специальных условий и специальной поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья;

Слайд 65
Описание слайда:
-разработка и внедрение в инклюзивную практику образовательного учреждения программ оценки изменений в области организации инклюзии; -разработка и внедрение в инклюзивную практику образовательного учреждения программ оценки изменений в области организации инклюзии; -усиление роли специальных (коррекционных) образовательных учреждений с позиции поддержки образовательных учреждений, реализующих идеи инклюзивного образования.

Слайд 66
Описание слайда:
К числу отрицательных тенденций относятся: - формальный перенос наиболее удачных зарубежных моделей образовательной инклюзии в неизменяемые условия; - форсирование инклюзивных процессов путем увеличения количества инклюзивных учреждений и оптимизация сети специальных (коррекционных) образовательных учреждений.


Скачать презентацию на тему Инклюзивное образование можно ниже:

Похожие презентации