Ветер. Причины его образования

Содержание


Презентации» География» Презентация Ветер. Причины его образования
ВЕТЕР. Причины его образования.
 Урок в 6 классе
 Учитель географии:
 КорниенкоЗадачи урока: 
 Задачи урока: 
 сформировать понятия “ветер”, “бриз”, “муссон”;Ход урока I. Организационный момент. Приветствие, психологический настрой. Я приготовила дляIII. Переход к изучению новой темыIV. Изучение нового материала 
 Вопрос. Итак, какое самое главное условиеСхема образования ветраV. Закрепление знаний 
 Задание. Каждой группе предлагается инструктивная карта сI группа. Я предлагаю вам представить себя летним жарким днем наАлгоритм для II группы. 
 Алгоритм для II группы. 
 ПознакомитьсяIII группа. А у вас задание посложнее! Вы должны представить себяДневной бризНочной бризМуссоныVI. Физкультминутка 
 Ветер дует нам в лицо 
 (вращение руками),Сила ветра 
 От чего зависит?
 При помощи каких приборов определяетсяФлюгерыСпособ построения розы ветров.
 Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта.
 ПринятьПрактическая работа: «Построение розы ветров по данным»Ветер – великий работник в природе (перегоняет тучи, облака)
 Ветер –VIII. Итог урока 
 Дети за активность получают жетоны. Сообщаются оценки



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ВЕТЕР. Причины его образования. Урок в 6 классе Учитель географии: Корниенко Н.С.


Слайд 2
Описание слайда:
Задачи урока: Задачи урока: сформировать понятия “ветер”, “бриз”, “муссон”; продолжить формирование умения выявлять причинно-следственные связи в процессе самостоятельной и коллективной работы учащихся (их поисковая деятельность); формирование познавательной активности, умения решать проблемные ситуации. Оборудование: физическая карта полушарий, старые и новые понятия, ЛОС, составленные учениками, рисунки и схемы учебника.

Слайд 3
Описание слайда:
Ход урока I. Организационный момент. Приветствие, психологический настрой. Я приготовила для вас ордена “Умник” и “Умница”. Кто из вас уйдет с ними? II. Проверка знаний Какую оболочку вы сейчас изучаете? Что такое атмосфера? Каковы свойства воздуха? От чего зависит температура воздуха? Что такое атмосферное давление, от чего оно зависит?

Слайд 4
Описание слайда:
III. Переход к изучению новой темы

Слайд 5
Описание слайда:
IV. Изучение нового материала Вопрос. Итак, какое самое главное условие необходимо для того, чтобы возникло движение воздуха – ветер? Вопрос. Теперь вам понятно, почему заводские, фабричные трубы, трубы на котельных делают очень высокими? Вопрос. Что же такое ветер, дайте его определение (найдите его в учебнике: §38, стр. 127). ВЕТЕР – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении. Дети записывают в тетрадь определение. Вопрос. Ребята, а над земной поверхностью тоже может быть движение воздуха, т.е. ветер? Вопрос. А почему? 3. Вопрос. А почему воздух различный по температуре? 5. Вопрос. А почему? 6. Вопрос. А почему различная высота Солнца? Учитель. А сейчас давайте представим эту закономерность в виде схемы связей между причинами образования ветра.

Слайд 6
Описание слайда:
Схема образования ветра

Слайд 7
Описание слайда:
V. Закрепление знаний Задание. Каждой группе предлагается инструктивная карта с алгоритмом, т.е. порядком выполнения действий, лист бумаги на котором вы отразите сведения, добытые самостоятельно по алгоритму – это ваш будущий ЛОС – лист опорных сигналов. Вы должны будете: Рассказать о своих ощущениях. Определить, как меняется направление ветра в течении суток и по сезонам года. Как этот ветер будет называться?

Слайд 8
Описание слайда:
I группа. Я предлагаю вам представить себя летним жарким днем на берегу моря. I группа. Я предлагаю вам представить себя летним жарким днем на берегу моря. Алгоритм для I группы. Познакомиться с текстом §38, на стр. 128-129, рассмотреть рис.76. Представьте, что вы днем находитесь на берегу моря, каково будет движение воздуха? На листе показать направление ветра стрелкой и подписать название этого ветра (с моря на сушу или с суши на море). Объяснить (устно) условия его образования: а) Какое давление над сушей и над морем днем? Почему? б) В каком направлении перемещается ветер и почему? в) Как вы ощущаете это движение воздуха?

Слайд 9
Описание слайда:
Алгоритм для II группы. Алгоритм для II группы. Познакомиться с текстом §38 на стр. 128-129, рассмотреть рис.76. Представьте, что вы ночью находитесь на берегу моря, каково будет движение воздуха? На листе показать направление ветра стрелкой и подписать название этого ветра (с моря на сушу или с суши на море). Объяснить (устно) условия его образования: а) Какое давление над сушей и над морем ночью? Почему? б) В каком направлении перемещается ветер и почему? в) Как вы ощущаете это движение воздуха?

Слайд 10
Описание слайда:
III группа. А у вас задание посложнее! Вы должны представить себя на берегу Тихого океана летом и зимой. III группа. А у вас задание посложнее! Вы должны представить себя на берегу Тихого океана летом и зимой. Алгоритм для III группы. Познакомиться с текстом §38, на стр. 129, рассмотреть рисунок 77. Представьте, что вы летом и зимой находитесь на берегу Тихого океана. Как будет изменяться движение ветра по сезонам: зимой и летом? На листе показать движение ветра летом и зимой стрелкой и подписать название этого ветра (с моря на сушу или с суши на море). Объяснить (устно) условия его образования: а) Какое давление над сушей и над морем по сезонам: летом и зимой? Почему? б) В каком направлении перемещается ветер и почему по сезонам года? в) Как вы ощущаете это движение воздуха, какие будут последствия?

Слайд 11
Описание слайда:
Дневной бриз

Слайд 12
Описание слайда:
Ночной бриз

Слайд 13
Описание слайда:
Муссоны

Слайд 14
Описание слайда:
VI. Физкультминутка Ветер дует нам в лицо (вращение руками), Закачалось деревцо (наклоны в разные стороны), Ветерок все тише, тише (приседания), Деревцо все выше, выше (потягивание вверх).

Слайд 15
Описание слайда:
Сила ветра От чего зависит? При помощи каких приборов определяется направление и сила ветра?

Слайд 16
Описание слайда:
Флюгеры

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:
Способ построения розы ветров. Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта. Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней. Подсчитать, сколько дней в течение месяца ветер дует в данных направлениях. На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку. Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют. В центре рисуют кружочек, в котором записывают число дней без ветра.

Слайд 19
Описание слайда:
Практическая работа: «Построение розы ветров по данным»

Слайд 20
Описание слайда:
Ветер – великий работник в природе (перегоняет тучи, облака) Ветер – великий работник в природе (перегоняет тучи, облака) Очищает воздух (загрязненный воздух уносит из населенных пунктов) Вырабатывает электроэнергию Ветер «съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа Помогал мореплавателям Переносит семена растений и споры грибов

Слайд 21
Описание слайда:
VIII. Итог урока Дети за активность получают жетоны. Сообщаются оценки за урок. Выбираются самые активные ребята. Им вручаются ордена “Умник” и “Умница”.


Презентация на тему Ветер. Причины его образования доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации