Пустыни

ПустыниЦели урока:
 Сформировать у учащихся представление о природной зоне пустынь. ПознакомитьОборудование 
 Карта природных зон, картины и рисунки, видеосюжеты «Пустыня», «Оазисы».Тест «Зона степей» 
 1. Зона степей расположена на ... нашейТест «Зона степей»
 6. В степи по вине человека появились следующиекроссвордТаблицаПросмотр видеофильмаПустыня
 Солнечный, жаркий
 Желтый поток
 Льется в пустыне
 На желтый necок.	
Игра «Узнай меня»
  Сколько важности в походке!
  По пустыне-сковородке,
Стр. 122-131. Ответить на вопросы рубрики «Проверь себя». Рассказ-отчет о работе



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Пустыни


Слайд 2
Описание слайда:
Цели урока: Сформировать у учащихся представление о природной зоне пустынь. Познакомить с географическим положением зоны пустынь, ее особенностями, растениями и животным миром, деятельностью людей. Развивать умение работать с географической картой, атласом-определителем, гербарием, дополнительной литературой. Развивать речь детей, умение наблюдать, рассуждать, делать вы­воды.

Слайд 3
Описание слайда:
Оборудование Карта природных зон, картины и рисунки, видеосюжеты «Пустыня», «Оазисы».

Слайд 4
Описание слайда:
Тест «Зона степей» 1. Зона степей расположена на ... нашей страны: а) севере; б) востоке; в) юге. 2. На карте природных зон зона степей закрашена ... цветом: а) розовым; б) зеленым; в) желтым; г) коричневым. 3. Характерный признак зоны степей - это ... а) сплошной травянистый растительный покров; б) отсутствие сплошного растительного покрова; в) обилие мхов, лишайников, кустарников. 4. К степным птицам относятся ... а) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки; б) ястребы, кедровки, сойки; в) журавли-красавки, дрофы, пустельги. 5. Для растений степи характерны: а) стелющиеся корни, крупные листья; б) длинные корни, мясистые стебли, листья-колючки; в) корни-луковицы или пучки, узкие тонкие листья или толстые мясистые стебли и такие же листья.

Слайд 5
Описание слайда:
Тест «Зона степей» 6. В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы: а) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неог­раниченное заготовление древесины; б) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограни­ченный выпас оленей; в) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство. 7. Какая из цепей питания характерна для степи: а) ежевика - лемминг - песец; б) водоросли - рачки - сайка - гагарка; в) растения - заяц- беляк - рысь; г) зерно - суслик - орел- беркут, 8. Основным занятием населения степей является – а) земледелие; б) рыболовство; в) оленеводство.

Слайд 6
Описание слайда:
кроссворд

Слайд 7
Описание слайда:
Таблица

Слайд 8
Описание слайда:
Просмотр видеофильма

Слайд 9
Описание слайда:
Пустыня Солнечный, жаркий Желтый поток Льется в пустыне На желтый necок. В воздухе желтом И плотном, как мед, Желтая птица неслышно плывет.

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Игра «Узнай меня» Сколько важности в походке! По пустыне-сковородке, По колючкам босиком Кто вдет с горбом-мешком? (Верблюд.) Лапки кенгуру, тельце мыши, уши осла, а хвост льва. (Тушканчик.) Я - пища «корабля пустынь». (Верблюжья колючка.) Я ростом невелик, мои листья - зеленые веточки, своими корнями удерживаю пески. (Джузгун). Я очень красива, у меня большая голова, от врагов я мгновенно зароюсь в песок. (Ящерица.) Мой ствол - как камень. Весной я красавец. А листья мои тон-кие, как вязальные спицы. (Саксаул).

Слайд 12
Описание слайда:
Стр. 122-131. Ответить на вопросы рубрики «Проверь себя». Рассказ-отчет о работе нашей экспедиции в пустыне. Стр. 122-131. Ответить на вопросы рубрики «Проверь себя». Рассказ-отчет о работе нашей экспедиции в пустыне.


Презентация на тему Пустыни доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации