Презентация на тему Коррекционная работа
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на
тему Коррекционная работа.
Презентация на заданную тему содержит 28 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь
проигрывателем,
если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с
помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации»
Детские презентации»
Презентация Коррекционная работа
Слайды и текст этой презентации
Слайд 2


Описание слайда:
преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций
преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций
адаптация ребенка к условиям внешней и внутренней среды
повышение эффективности работы по коррекции звукопроизношения используя закон безусловной активности детей в познавательной деятельности
Предлагаемое нами планирование помогает реализовать следующие задачи
Развитие артикуляционной моторики
Автоматизация звуков в результате запоминания большого количества речевого материала
Дифференциация поставленных звуков
Слайд 3


Описание слайда:
Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается
Особенно сложно детям с нарушениями речи
Для детей с речевой патологией характерно нарушение общей и мелкой моторики
дыхание у них зачастую поверхностное
Одни дети гиперактивны, другие пассивны, что обусловлено слабостью нервной системы
При отсутствии своевременной помощи со стороны педагогов, медиков, родителей у большинства детей осложнятся патохарактерологическим развитием личности
Возможны агрессивность, чрезмерная расторможенность. Наряду с этим у большинства детей, имеющих речевые нарушения, повышена истощаемость, наблюдается дефицит внимания; память, работоспособность снижены
Слайд 7


Описание слайда:
Логоритмические занятия проводятся в тесной связи с учителем– логопедом. И воспитателями логопедических групп. Они проводятся один раз в неделю
Логоритмические занятия проводятся в тесной связи с учителем– логопедом. И воспитателями логопедических групп. Они проводятся один раз в неделю
Цель
преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и адаптация ребенка к условиям внешней и внутренней среды
В основу этих занятий положен метод фонетической ритмики
Фонетическая ритмика– это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произношением специального речевого материала
Слайд 8


Описание слайда:
Движения под музыку, упражняющиеся в различных видах ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения
Движения под музыку, упражняющиеся в различных видах ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения
Танец или хоровод
Четверостишье, сопровождаемое движениями
Песня
Артикуляционная гимнастика
Мимические упражнения, психогимнастика
Массаж (рук, ног и т.д.), гимнастика для глаз
Пальчиковые игры
Подвижные, коммуникативные, спокойные игры
Игра на музыкальных инструментах
Релаксация
Каждое занятие имеет свою сюжет, что создает эмоциональную атмосферу, благоприятно влияет на психику ребенка
Каждый вид деятельности непосредственно связан с предыдущим. Для детей такое занятие – игра
Логоритмические занятия включают в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность
Слайд 9


Описание слайда:
У детей с нарушениями речи встречаются следующие проблемы:
Дети не поют, а говорят
Не справляются с произношением, пропеванием какого-либо звука
Плохо запоминают тексты песен, их названия
Плохо запоминают названия музыкальных произведений для слушания
Недостаточно согласовывают движения с музыкой, пением, словом
Затрудняются в передаче ритмического рисунка
Перечисленные особенности детей обуславливают специфику проведения музыкальных занятий
Обучение детей проводится по строго обдуманному плану на основании общепедагогических принципов
Слайд 11


Описание слайда:
Музыкально-ритмические движения
Упражнения
Упражнения необходимо использовать как можно чаще и в обычных, а особенно в специализированных логопедических группах, так как они способствуют оказанию лечебно– педагогического воздействия на детей
Танцы
Очень полезны для детей танцы с пением и хороводы, так как они помогают координации пения с движением, упорядочивают темп движений, а так же позволяют использовать их не только на музыкальных занятиях с музыкальным сопровождением, но и в самостоятельной музыкальной деятельности, то есть гораздо чаще, чем другие виды танцев, сохраняя при этом коррегирующий эффект во время движения
Игры
Игры позволяют тренировать различные группы мышц, помогают выработке темпа и ритма речи, закреплению звуков, совершенствованию координации движений, развивают коммуникативные навыки; пальчиковые игры развивают мелкую моторику
Слайд 24


Описание слайда:
Прежде всего необходима совместная работа всех педагогов, создание единой коррекционно– развивающей среды
Прежде всего необходима совместная работа всех педагогов, создание единой коррекционно– развивающей среды
С целью обеспечения индивидуализации и дифференциации способностей ребенка необходимо в начале и в конце учебного года проводить комплексную диагностику. Она проводится учителем– логопедом, педагогом– психологом и музыкальным руководителем
Для более успешной реализации поставленных целей и задач, кроме чуткости и доброты, высокого профессионального уровня требуется наличие учебно-методического материала
Слайд 25


Описание слайда:
Р
Р
Не напрягайтесь!
Музыка помогает только тогда, когда ее слушают, а не просто обеспечивают тревожным мыслям музыкальное сопровождение. Музыка должна как бы проходить сквозь тебя, всецело заполняя сознание и мысли
Не переборщите!
Часовое слушание, скажем, симфонии Бетховена может оказать прямо противоположный эффект: не только не расслабит, но вызовет раздражение и усталость. Для сеанса достаточно нескольких минут.
Регулируйте громкость
Даже стимулирующую музыку не стоит включать на всю катушку - это опять-таки раздражает и напрягает организм
Главное, чтобы нравилось!
Слушая музыку, всегда представляйте, что она звучит только для вас. Если у вас не так много свободного времени, достаточно выделить на это несколько минут в день, желательно вечером. Даже они окажут на вас положительное влияние. Меняя репертуар, уже через месяц вы ощутите, что стали увереннее и спокойнее.
Слушайте, пойте и будьте здоровы
Слайд 26


Описание слайда:
В результате работы по системе коррекционного обучения детей имеющих нарушения в развитии речи с помощью игр и игровых упражнений наблюдается:
В результате работы по системе коррекционного обучения детей имеющих нарушения в развитии речи с помощью игр и игровых упражнений наблюдается:
Среднеарифметический прирост по всем нарушениям на39%
Выработаны полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков
Дети расширили свой словарный запас и научились правильно составлять предложения и излагать свои мысли
Заметно снижение страха при общении с детьми, взрослыми. Дети стали контактны и стараются правильно отвечать на поставленные вопросы и при разговорной речи
Успешно прошло закрепление звуков недостаточно автоматизированные в младшей группе
Дети получили достаточные знания для успешного перехода в подготовительную группу
Заключение
На протяжении всего времени дети с удовольствием занимались по предложенной методике, Научились правильно произносить звуки, слушать себя и своих сверстников, выделять звуки из состава слова и определять их последовательность. Они узнали много новых игр и игровых упражнений научились правильно играть, соблюдая правила
Показатели прироста правильного звукопроизношения позволяют сказать, что поставленная задача по организации коррекционной работы в игровой форме имеет хорошие результаты. А поэтому имеет смысл продолжить работу по разработке материала коррекционной игровой формы, с детьми начиная с началом младшего дошкольного возраста
Слайд 27


Описание слайда:
Литература
Литература
Правдина О. В. “Логопедия” Москва “Просвещение” 1973 стр. 119
Пожиленко Е. А Методические рекомендации по постановке звуков стр. 25-30
Карелина И. Б. “Коррекция голосовых расстройств у дошкольников” Москва 2005 Айрис-пресс стр. 83
Цейтлин С. Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи. М., “Владос”, 2000
Максаков А. “Развитие речевого голоса у дошкольников” “Д/воспитание” 1984
Дель С. В. “Музыкальные упражнения в коррекции заикания” “логопед в д/с” №3(6), 2005
Гавришева Л. Б., Нищеева Н. В. “Логопедические распевки”-СПб Детсво-пресс 2005
Филичева Т. Б., Туманова Т. В. “Дети с общим недоразвитием речи
Воспитание и обучение” М. “Гном и Д”, 2000
Железнова Е. Железнов С. “Азбука-потешка” М. “Гном и Д”. 2001
Презентация на тему Коррекционная работа доступна для скачивания ниже:
Похожие презентации

Презентация Зима (для детей)
1174 просмотра

Презентация Дикие животные. Детск...
1740 просмотров

Презентация Сентябрь
1012 просмотров

Презентация Урок вежливости
931 просмотр

Презентация Как растет чай
594 просмотра

Презентация Про воздух
749 просмотров

Презентация Квадратный сантиметр
783 просмотра

Презентация Первый букварь
2409 просмотров

Презентация Знакомим дошкольников...
1377 просмотров

Презентация Ядовитые растения
1963 просмотра

Презентация Буквы Зз - Сс
686 просмотров

Презентация Золотая осень для дош...
1379 просмотров
![Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях и стихах](/documents_2/bec120c4bbbc0d06a86aca7160a070e4/thumb.jpg)
Презентация Автоматизация звука [...
2243 просмотра

Презентация День Учителя
1255 просмотров

Презентация ПДД для малышей
640 просмотров

Презентация Картинный словарь. Ов...
592 просмотра

Презентация Что это за листья?
809 просмотров

Презентация Путешествие в Азию
702 просмотра

Презентация В гостях у самовара
1620 просмотров

Презентация ПДД - Переход улицы
867 просмотров

Презентация Тест. Полезные ископа...
971 просмотр

Презентация Изготовление улитки
640 просмотров

Презентация Первый раз в первый к...
872 просмотра

Презентация Чей это звук
784 просмотра

Презентация Растения на лугу
972 просмотра

Презентация Какой бывает транспор...
696 просмотров

Презентация Российские автомобили
1100 просмотров

Презентация Растительноядные и хи...
610 просмотров

Презентация Слова антонимы
627 просмотров

Презентация Экзотические животные...
916 просмотров
915369153391538915319154491534915299154691540915439155391537915509153091542915499155291539915559155491528915329152691545915479152791541915359154891551
Отправить презентацию на почту
0%
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!