E-portfolio как инструмент управления качеством кадровой инфраструктуры инновационных секторов современной экономики презентация

Содержание


Презентации» Образование» E-portfolio как инструмент управления качеством кадровой инфраструктуры инновационных секторов современной экономики
E-portfolio как инструмент управления качеством кадровой инфраструктуры инновационных секторов современной экономики
Атомный проект-2: как обеспечить устойчивое воспроизводство и развитие кадрового потенциала?
 2006Глобальная профессиональная революция: вызовы для Росатома
 Болонский процесс – механизм глобальнойПортфельные карьеристы – «дети» глобальной профессиональной революции: как работать на рынкахЧто такое ePortfolio?
 An ePortfolio is a personal digital collection ofПотенциал Europortfolio
 2003 – организация в рамках ЕС Europortfolio, the European10 вызовов в практике Е-сообщества обучения (2009):
 Universal ePortfolio Repository —aГлобальная управленческая революция:  смена управленческих культурКонкурирующие проекты глобальной цивилизации: кому важно качество?
 Парадигма «свободного мира» (рыночная+демократическаяКатегориальное определение понятия цивилизации (в контексте принципа развития)
  Цивилизация –Новая фундаментальная онтологическая схема – идеальная модель цивилизацийЦивилизационная матрица – ключ к кадровой инфраструктуре
 Популятивные образования различного рода.
Поколения Русского мира в поисках капитализацииФундаментальная онтологическая проблема: какую глобальную цивилизацию мы созидаем?
 Суперцивилизация – суперэтносЭволюция форм организации совместной деятельности
 Архаическая цивилизация – доминируют совместно-взаимодействующие формыРазвитие – атрибут Цивилизации профессионалов
 Развитие – универсальный принцип нового профессионализма.Представители свободных профессийПредставители массовых профессийПарапрофессионалыТранспрофессионалыТранспрофессиональные компетенции (Гартнер, 2005)  Howard Gardner (американский психолог, род.11.07.1943)Смена технологий кадрового менеджмента
 	Последствия управленческой революции в конце ХХ -Классическая цивилизация профессионалов (эпоха «специализма»)Пространство карьерного планирования:  эпоха «универсализма»Что такое карьера?
 Карьера - это результат осознанно сформированной позиции иТрилемма Д.Бочарда (1994 г.), или Как управлять карьерами в современных корпорациях
«Портфель карьер» – инструмент управления, соуправления и/или самоуправления? 
 		«Портфель карьер»«Ловушка» для карьерного пути
 Плоскость должностных, профессиональных и личностных позиций -Пространство карьерного планированияВеер карьер (модель для профессионала)Портфели карьеристаБЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
E-portfolio как инструмент управления качеством кадровой инфраструктуры инновационных секторов современной экономики Всероссийский семинар:   «Социокультурная модернизация образования: современные системы оценки качества образования и научно-инновационной инфраструктуры как инструмент регионального и муниципального развития страны» 28-30 октября 2010 г. Доклад П.В. Малиновского


Слайд 2
Описание слайда:
Атомный проект-2: как обеспечить устойчивое воспроизводство и развитие кадрового потенциала? 2006 г. – запуск Атомного проекта-2 – ставка на ядерный ренессанс 2006 г. - глобальная цивилизация прошла нефтяной пик? 2006 г. – объявлена глобальная война за носителей креативного капитала – война за таланты! Программа «Арева» - за 2008 г. со всего мира привлечь 12 тыс. талантов = по одному таланту за 45 мин.

Слайд 3
Описание слайда:
Глобальная профессиональная революция: вызовы для Росатома Болонский процесс – механизм глобальной образовательной революции, развернувшейся в 80-е гг. ХХ века = переход к компетентностному подходу. Глобальная образовательная революция = переход к Life Long Learning Глобальная образовательная революция – составная часть глобальной профессиональной революции (Г.Перкин, 1996)

Слайд 4
Описание слайда:
Портфельные карьеристы – «дети» глобальной профессиональной революции: как работать на рынках человеческого капитала? Как строить отношения с портфельными карьеристами, которые одновременно стремятся реализовать три жизненные стратегии: жизненного благополучия жизненного успеха жизненной самореализации? Как писал в 1995 г. Чарльз Хэнди в книге «Beyond certainty. The Changing Worlds of Organisations» («По ту сторону уверенности», Лондон, 1995 г.): « Организации, если хотят удержать у себя лучших исполнителей, должны будут привлекать непрерывные серии привлекательных ролей. Чтобы удержать лучших портфельных карьеристов, одной бесплатной медицинской страховки уже недостаточно. Им необходимы сложности, которые нужно преодолевать, возможность развиваться в своей профессиональной сфере, а также деньги, и работать они будут там, где могут найти первое, второе и третье.»

Слайд 5
Описание слайда:
Что такое ePortfolio? An ePortfolio is a personal digital collection of information describing and illustrating a person's learning, career, experience and achievements. ePortfolios  are privately owned and the owner has complete control over who has access to what and when. ePortfolio – персональная дигитальная коллекция информации, описывающая и иллюстрирующая обучение личности, ее карьеру, опыт и достижения. ePortfolio является частной собственностью и собственник полностью контролирует доступ к нему.

Слайд 6
Описание слайда:
Потенциал Europortfolio 2003 – организация в рамках ЕС Europortfolio, the European Consortium for the Digital Portfolio. Проводятся ежегодные форумы . European Foundation for Quality in E-Learning (EIfEL) после конференции в Берлине (2005) занимается изучением влияния ePortfolios на качество (learning systems) систем обучения/научения. 22 мая 2009 г. EIfEL становится MultiplePortfolio (MeP) organisation. Дается возможность использовать любые платформы для поддержки продолжающегося профессионального развития своих членов (сообщества практики)

Слайд 7
Описание слайда:
10 вызовов в практике Е-сообщества обучения (2009): Universal ePortfolio Repository —a unified view of all my assets Universal Competency Identifiers —share competency definitions across systems ePortfolio social —share assets, knowledge and processes across communities ePortfolio semantic editors —make sense of what I write, connect, etc. ePortfolio Readers —read any ePortfolio through consistent and multiple views Open & Trusted Service Architecture ePortfolio based performance support system —make the ePortfolio part of my work ePortfolio discovery mechanism —find people, competencies, resources URIs as tags —make tags meaningful Universal Metadata —create a world brain

Слайд 8
Описание слайда:
Глобальная управленческая революция: смена управленческих культур

Слайд 9
Описание слайда:
Конкурирующие проекты глобальной цивилизации: кому важно качество? Парадигма «свободного мира» (рыночная+демократическая формы управления) Парадигма «неформальной /информальной экономики» (рыночная+коллективистская формы управления) Парадигма «информационного общества» (бюрократическая+диалогическая формы управления) Парадигма «общества знания» (демократическая+знаниевая формы управления) Парадигма «сообществ практики» (коллективистская+знаниевая формы управления)

Слайд 10
Описание слайда:
Категориальное определение понятия цивилизации (в контексте принципа развития) Цивилизация – это устойчиво воспроизводимая популяция биосоциальных существ, создающих и поддерживающих искусственные формы организации своей жизни и деятельности на определенных территориях, чтобы обеспечить надежную коммуникацию между собой и трансляцию опыта и ключевых (сакральных) смыслов из поколения в поколение. Запечатление этого опыта в генетической и меметической памяти все новых поколений и образует историю цивилизации. Развитие может быть зафиксировано как популятивная совокупность эволюционных процессов, которые ведут к взаимосвязанному изменению генетической и меметической памяти.

Слайд 11
Описание слайда:
Новая фундаментальная онтологическая схема – идеальная модель цивилизаций

Слайд 12
Описание слайда:
Цивилизационная матрица – ключ к кадровой инфраструктуре Популятивные образования различного рода. Организационные системы. Коммуникативные подсистемы. Системы трансляции, трансмиссии и трансфера организованностей деятельности. Пространственное измерение – территориальное (поселения). Временное измерение – историческое (поколения).

Слайд 13
Описание слайда:
Поколения Русского мира в поисках капитализации

Слайд 14
Описание слайда:
Фундаментальная онтологическая проблема: какую глобальную цивилизацию мы созидаем? Суперцивилизация – суперэтнос (идея Л.Гумилева), преодолевший ограниченность организационных форм государств-наций/внеземная цивилизация, овладевшая мощными источниками энергии Метацивилизация - это общество, которое превращает в свой предмет цивилизацию как таковую и стремится сформировать ее универсальную метакультуру (идея Д.Андреева) Трансцивилизация - популяция цивилизаций, находящихся в состоянии трансформации, в т.ч. реализации проекта «творческой цивилизации» (Ф.Знанецкого) вследствие которой складывается транскультура (идея М.Эпштейна)

Слайд 15
Описание слайда:
Эволюция форм организации совместной деятельности Архаическая цивилизация – доминируют совместно-взаимодействующие формы организации (органическая организационная культура) Традиционная цивилизация - доминируют совместно-последовательные формы организации (бюрократическая организационная культура) Современная цивилизация - доминируют совместно-индивидуальные формы организации (предпринимательская организационная культура) Постсовременная цивилизация - доминируют совместно-творческие формы организации (партиципаторная/партиципативая/партнерская организационные культуры)?

Слайд 16
Описание слайда:
Развитие – атрибут Цивилизации профессионалов Развитие – универсальный принцип нового профессионализма. Как развивалась сама профессиональная культура?

Слайд 17
Описание слайда:
Представители свободных профессий

Слайд 18
Описание слайда:
Представители массовых профессий

Слайд 19
Описание слайда:
Парапрофессионалы

Слайд 20
Описание слайда:
Транспрофессионалы

Слайд 21
Описание слайда:
Транспрофессиональные компетенции (Гартнер, 2005) Howard Gardner (американский психолог, род.11.07.1943)

Слайд 22
Описание слайда:
Смена технологий кадрового менеджмента Последствия управленческой революции в конце ХХ - начале XXI веков: От планирования карьер – к управлению карьерами От управления карьерами – к управлению портфелями карьер От управления портфелями карьер – к управлению талантами Атласы компетенций как инструмент управления человеческим капиталом

Слайд 23
Описание слайда:
Классическая цивилизация профессионалов (эпоха «специализма»)

Слайд 24
Описание слайда:
Пространство карьерного планирования: эпоха «универсализма»

Слайд 25
Описание слайда:
Что такое карьера? Карьера - это результат осознанно сформированной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным и/или профессиональным ростом (Дж. Холланд). Карьеру - траекторию своего движения по жизни - человек строит сам, сообразуясь с особенностями внутри- и внеорганизационной реальности и главное - со своими собственными целями, желаниями и ценностными установками, а также талантами и обретенными знаниями, умениями и навыками. Карьера – это последовательное освоение социальных и профессиональных ролей, их успешное (и творческое!) исполнение в различных жизненных ситуациях с целью обретения желаемого статуса. Личная карьера – это цепь поступков, повлиявших на карьерную траекторию, формирование личностной позиции, формулирование карьерных целей и успешность их достижения. Моральная карьера – меняющаяся со временем этическая самооценка и оценка референтной группой (в диапазоне «восхищение - уважение - признание - забвение -презрение») успехов и неудач, которыми отмечена личная карьера.

Слайд 26
Описание слайда:
Трилемма Д.Бочарда (1994 г.), или Как управлять карьерами в современных корпорациях Больше не следует никому доверять планирование своей карьеры - ни корпорациям, ни профсоюзам, ни государству, ни судьбе. Ваша карьера – предмет Вашего собственного творчества и зона Вашей ответственности. Планирование карьеры стало настолько сложным делом, что в одиночку с ним не справиться. Эту потребность и призваны удовлетворять консультанты-профессионалы, специализирующиеся в области управления карьерами. При разработке карьеры следует учитывать рыночную стоимость уникальных качеств и талантов индивидуума. Уникальный личностный профиль необходимо перевести в конкретные карьерные планы, которые вряд ли могут еще кому-нибудь пригодится.

Слайд 27
Описание слайда:
«Портфель карьер» – инструмент управления, соуправления и/или самоуправления? «Портфель карьер» как механизм сборки индивидуальных и групповых карьерных траекторий: корпоративных, профессиональных, деловых, личных, моральных. «Портфель карьер» = пакет координационных планов по финансированию целевых программ (индивидуальных и групповых) повышения квалификации и престижности работы в корпорации. Программы индивидуального и группового развития + планы должностного роста + проекты и программы развития корпорации = предмет стратегического соуправления.

Слайд 28
Описание слайда:
«Ловушка» для карьерного пути Плоскость должностных, профессиональных и личностных позиций - фиксируются изменения в профессиональной и социальной компетентности. Плоскость социальных структур – перемещения по должностям социальной структуры. Плоскость сфер деятельности – смена одного вида деятельности (работ) на другой.

Слайд 29
Описание слайда:
Пространство карьерного планирования

Слайд 30
Описание слайда:
Веер карьер (модель для профессионала)

Слайд 31
Описание слайда:
Портфели карьериста

Слайд 32
Описание слайда:
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать презентацию на тему E-portfolio как инструмент управления качеством кадровой инфраструктуры инновационных секторов современной экономики можно ниже:

Похожие презентации