GUI. Simulink презентация

Содержание


GUI. Simulink
 Прикладные программные системы
 Лекция №5Создание GUI
 Элементы GUI:
 Push Button (кнопка)
 Slider (слайдер)
 Radio ButtonФайл с функциями GUI
 В паре с графической формой идёт файлПример создания GUI (I)
 Создадим GUI для построения графика функции 
Пример создания GUI (II)
 Настроим в инспекторе объектов (Object Inspector) свойстваCallback-функции
 У каждого активного элемента формы есть соответствующая ему Callback-функция
 Callback-функцияПример создания GUI (III)
 Теперь создадим следующую функцию и запишем еёПример создания GUI (IV)
 Создадим теперь Callback-функцию для слайдеров
 Выберем какой-нибудьСоздание GUI без GUIDE
 Можно создавать GUI программно
 Любой GUI представляетФункция uicontrol
 Аргументы функции — пары «'свойство', значение»
 Пара 'Parent', figure_handleОсновы SimulinkЧто такое Simulink?
 Simulink — это среда моделирования и расчёта различныхSimulink как среда
 Simulink представляет собой язык структурного графического программирования
 ВыБлоки Simulink
 У блоков есть входы и выходы
 Выходы соединяются соРешение ОДУ (I)
 Решим с помощью Simulink дифференциальное уравнение  Решение ОДУ (II)
 Для решения потребовались блоки:
 Sources → Sine Wave
Моделирование объекта
 Рассмотрим систему, приведённую на рисунке ей будет соответствовать следующая



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
GUI. Simulink Прикладные программные системы Лекция №5


Слайд 2
Описание слайда:
Создание GUI Элементы GUI: Push Button (кнопка) Slider (слайдер) Radio Button (радиокнопка) Checkbox (флажок) Edit Text (поле ввода) Static Text (нередактируемый текст) Pop-up Menu (всплывающее меню)

Слайд 3
Описание слайда:
Файл с функциями GUI В паре с графической формой идёт файл с функциями Его можно открыть кнопкой на панели инструментов Он содержит несколько функций (тот случай, когда это возможно) Некоторые можно редактировать, некоторые не стоит Одним из аргументов почти каждой функции здесь является переменная handles Она хранит хэндлы всех элементов, расположенных на форме С ней можно работать точно так же, как и с хэндлами графиков — функциями set и get: >> set(handles.button1, 'FontSize', 16);

Слайд 4
Описание слайда:
Пример создания GUI (I) Создадим GUI для построения графика функции Её параметры — A и k — будем выбирать слайдерами Разместим на форме два слайдера и оси

Слайд 5
Описание слайда:
Пример создания GUI (II) Настроим в инспекторе объектов (Object Inspector) свойства объектов на форме Object Inspector вызывается двойным кликом по нужному элементу Зададим слайдерам следующие свойства Min = 1.0 Max = 10.0 SliderStep = [0.1, 0.1]

Слайд 6
Описание слайда:
Callback-функции У каждого активного элемента формы есть соответствующая ему Callback-функция Callback-функция вызывается при активации объекта В случае со слайдерами такой активацией является изменение положения бегунка Для кнопок эта функция вызывается при нажатии Типичная Callback-функция описывается так: slider2_Callback(hObject, eventdata, handles) hObject — это handle текущего объекта eventdata — не используется handles — структура, содержащая handle'ы для всех объектов на форме; каждое её поле поименовано в соответствии со свойством Tag объекта например, handles.axes1

Слайд 7
Описание слайда:
Пример создания GUI (III) Теперь создадим следующую функцию и запишем её в конец файла, сопровождающего форму: function renew_plot(handles) A = get(handles.slider1, 'Value'); k = get(handles.slider2, 'Value'); x = 0:0.01:2*pi; y = A * sin(k * x); plot(handles.axes1, x, y); Эта функция будет принимать структуру handles Обратите внимание на использование функции plot: теперь в ней первым аргументом стоит handle осей, расположенных на графике Не завершайте функцию словом end

Слайд 8
Описание слайда:
Пример создания GUI (IV) Создадим теперь Callback-функцию для слайдеров Выберем какой-нибудь слайдер и в инспекторе объектов кликнем на кнопку напротив свойства 'Callback' Откроется файл, в котором появится Callback-функция Впишем туда вызов написанной нами функции: renew_plot(handles) Повторим для второго слайдера ту же процедуру Тем самым при каждом изменении позиции бегунка график будет строиться заново

Слайд 9
Описание слайда:
Создание GUI без GUIDE Можно создавать GUI программно Любой GUI представляет собой figure Поэтому сначала нужно создать новую figure Например, так: >> f = figure('Visible', 'off', 'Position', [360,500,450,285]); % здесь f — это handle окна figure окно создаётся невидимым и имеет заданный размер Теперь требуется создать компоненты Для этого существует функция uicontrol

Слайд 10
Описание слайда:
Функция uicontrol Аргументы функции — пары «'свойство', значение» Пара 'Parent', figure_handle отвечает за то, в каком окне появится компонент По умолчанию — в последнем активном окне Пара 'Style', 'component_type' отвечает за тип компонента (кнопка, поле ввода и т.д.) Все доступные типы компонентов перечислены в справке Прочие свойства можно посмотреть в инспекторе объектов Теперь создадим такое же окно, какое мы создавали в GUIDE, без использования редактора форм (см. приложенные файлы)

Слайд 11
Описание слайда:
Основы Simulink

Слайд 12
Описание слайда:
Что такое Simulink? Simulink — это среда моделирования и расчёта различных систем и процессов, таких как: математические уравнения; механические системы; физические процессы; информационные процессы; электрические цепи; системы автоматики; бизнес-процессы; финансовые потоки; системы биоинформатики; интеллектуальные системы; и многих других.

Слайд 13
Описание слайда:
Simulink как среда Simulink представляет собой язык структурного графического программирования Вы не пишете код, вы рисуете схемы Запустить Simulink можно c главной панели: Создать новую модель можно: File → New → Model Интерфейс см. на рисунке Слева — библиотека компонентов Справа — компоненты

Слайд 14
Описание слайда:
Блоки Simulink У блоков есть входы и выходы Выходы соединяются со входами Связи показывают распространение сигналов Блоки отвечают за обработку сигнала, полученного на входе, и передачу результатов обработки на выход Чаще всего используются следующие библиотеки блоков Simulink: Continuous — интегрирование/дифференцирование и др. Math Operations — алгебраические операции Ports & Subsystems — компоновка схем в блоки Signal Routing — объединение/разделение сигналов Sinks — выходы Sources — входы

Слайд 15
Описание слайда:
Решение ОДУ (I) Решим с помощью Simulink дифференциальное уравнение Решение выглядит так:

Слайд 16
Описание слайда:
Решение ОДУ (II) Для решения потребовались блоки: Sources → Sine Wave Sinks → Scope Continuous → Integrator Math Operations → Sum, Gain Начальные условия задаются в свойствах блока Integrator Парметры синусоиды — в блоке Sine Wave Соединять блоки лучше от выхода ко входу (или к соединительной линии) В приложении лежит модель реальной системы

Слайд 17
Описание слайда:
Моделирование объекта Рассмотрим систему, приведённую на рисунке ей будет соответствовать следующая схема в Simulink. Какого порядка уравнение промоделированное на схеме? Если начальные условия нулевые, то любое ОДУ можно представить в виде передаточной функции (подробнее — в следующем семестре)


Скачать презентацию на тему GUI. Simulink можно ниже:

Tags GUI. Simulink
Похожие презентации