А.Г. Асмолов Стратегия социокультурной модернизации образования как социального института формирования гражданской идентичност презентация

Содержание


Презентации» Образование» А.Г. Асмолов Стратегия социокультурной модернизации образования как социального института формирования гражданской идентичност
А.Г. Асмолов Стратегия  социокультурной модернизации образования как социального института формированияКлючевые эффекты образования как ведущей социальной деятельности общества:
 консолидация общества 7 основных вопросов  социокультурной модернизации образования:
 1. С какого рода7 основных вопросов  социокультурной модернизации образования:
 2. Как образование влияет7 основных вопросов  социокультурной модернизации образования:
 3. Какие социальные действия7 основных вопросов  социокультурной модернизации образования:
 4. Какова роль образования7 основных вопросов  социокультурной модернизации образования:
 5. Может ли образование7 основных вопросов  социокультурной модернизации образования:
 6. Как превратить управление7 основных вопросов  социокультурной модернизации образования: 
 7. Как черезРиски недооценки  социальных эффектов модернизации образования
 Недооценка образования как одногоРиски недооценки социальных эффектов модернизации образования
 Отсутствие социального целеполагания при проектированииРиски недооценки социальных эффектов модернизации образования
 - Игнорирование мотивации различных социальныхРиски недооценки социальных эффектов модернизации образования
 
 Экономико-управленческий детерминизм («реформирование образования7 основных задач  социокультурной модернизации образования
 1.Разработка стратегии развития образования7 основных задач  социокультурной модернизации образования
 2.Формирование гражданской идентичности личности7 основных задач  социокультурной модернизации образования
 3.Проектирование образования как ресурса7 основных задач  социокультурной модернизации образования
 4.Выявление возможностей образования для7 основных задач  социокультурной модернизации образования
 5.Повышение мобильности, доступности и7 основных задач  социокультурной модернизации образования
 6.Развитие «компетентности к обновлению7 основных задач  социокультурной модернизации образования
 7.Разработка стандартов образования как



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
А.Г. Асмолов Стратегия социокультурной модернизации образования как социального института формирования гражданской идентичности и консолидации в российском обществе


Слайд 2
Описание слайда:
Ключевые эффекты образования как ведущей социальной деятельности общества: консолидация общества в условиях роста его разнообразия; повышение роли образования как механизма социальной стратификация общества; формирование гражданской идентичности личности; взаимопонимание и доверие друг к другу представителей различных социальных групп, религиозных и национальных культур; конкурентоспособность личности, общества и государства.

Слайд 3
Описание слайда:
7 основных вопросов социокультурной модернизации образования: 1. С какого рода рисками сталкиваются политики и управленцы, пытающиеся реформировать сферу образования без учета социальных эффектов образования?

Слайд 4
Описание слайда:
7 основных вопросов социокультурной модернизации образования: 2. Как образование влияет на такие проявления социальной стратификации как «социальный лифт» (повышение социально-экономического статуса в системе социальной иерархии общества), «социальный миксер»(перемешивание разных социальных слоев общества), - «социальный колодец» (падение социально-экономического статуса в системе социальной иерархии общества)?

Слайд 5
Описание слайда:
7 основных вопросов социокультурной модернизации образования: 3. Какие социальные действия и программы следует осуществить, чтобы перейти от декларации приоритетности образования как ценности общества к достижению реального приоритета образования как задаче государственной политики?

Слайд 6
Описание слайда:
7 основных вопросов социокультурной модернизации образования: 4. Какова роль образования в целом, в том числе школьных стандартов образования, в формировании гражданской идентичности личности, «общей родословной» российских граждан, чувства понимания исторической «общей судьбы» как основы социальной солидарности российского общества?

Слайд 7
Описание слайда:
7 основных вопросов социокультурной модернизации образования: 5. Может ли образование как институт социализации личности быть конкурентноспособным по отношению к другим институтам социализации подрастающих поколений: семья, религия и средства массовой коммуникации?

Слайд 8
Описание слайда:
7 основных вопросов социокультурной модернизации образования: 6. Как превратить управление образованием через стандарты образования в ресурс уменьшения разных рисков, социальных и межличностных конфликтов, в том числе конфликтов, возникающих на почве ксенофобии, этнофобии, мигрантофобии, социальной агрессии и нетерпимости?

Слайд 9
Описание слайда:
7 основных вопросов социокультурной модернизации образования: 7. Как через управление знаниями с помощью такого инструмента как стандарты образования добиться социального доверия и взаимопонимания в российском обществе?

Слайд 10
Описание слайда:
Риски недооценки социальных эффектов модернизации образования Недооценка образования как одного из ведущих институтов социализации подрастающего поколения. - Недооценка роли образования в решении проблем российского общества: усиление миграционных процессов, социальное сиротство, демографические изменения, возникновение различных социальных конфликтов и др.

Слайд 11
Описание слайда:
Риски недооценки социальных эффектов модернизации образования Отсутствие социального целеполагания при проектировании различных сценариев развития образования. - Недооценка роли средств массовой коммуникации и религии в процессе социализации подрастающих поколений. Кризис семьи как института социализации подрастающего поколения.

Слайд 12
Описание слайда:
Риски недооценки социальных эффектов модернизации образования - Игнорирование мотивации различных социальных групп при проведении социальных реформ Использование социальных страхов массового сознания как средств мобилизации протестной реакции населения по отношению к реформам образования разными политическим группами

Слайд 13
Описание слайда:
Риски недооценки социальных эффектов модернизации образования Экономико-управленческий детерминизм («реформирование образования от экономики»). «Реформирование образования изнутри» (реформирование образования в интересах профессионального цеха без учета социальных интересов подрастающего поколения, семьи, общества и государства).

Слайд 14
Описание слайда:
7 основных задач социокультурной модернизации образования 1.Разработка стратегии развития образования как ведущей социальной деятельности общества и механизмов ее реализации в государственных программах.

Слайд 15
Описание слайда:
7 основных задач социокультурной модернизации образования 2.Формирование гражданской идентичности личности как основы солидарности российского общества.

Слайд 16
Описание слайда:
7 основных задач социокультурной модернизации образования 3.Проектирование образования как ресурса для установления диалога культур, толерантности, взаимопонимания и доверия в российском обществе.

Слайд 17
Описание слайда:
7 основных задач социокультурной модернизации образования 4.Выявление возможностей образования для компенсации потенциальных рисков социализации подрастающих поколений, возникающих в других институтах социализации.

Слайд 18
Описание слайда:
7 основных задач социокультурной модернизации образования 5.Повышение мобильности, доступности и качества образования как условия роста социально-экономического статуса в современном обществе, достижения личного и профессионального успеха.

Слайд 19
Описание слайда:
7 основных задач социокультурной модернизации образования 6.Развитие «компетентности к обновлению компетенций» как цели образования и ключевого условия роста конкурентноспособности личности, общества и государства.

Слайд 20
Описание слайда:
7 основных задач социокультурной модернизации образования 7.Разработка стандартов образования как конвенциональных норм, обеспечивающих баланс интересов личности, семьи, общества и государства.


Скачать презентацию на тему А.Г. Асмолов Стратегия социокультурной модернизации образования как социального института формирования гражданской идентичност можно ниже:

Похожие презентации