А. Т.  Твардовский: «Урожай », «Весенние строчки », «О сущем», « Я убит подо презентация

Содержание


Презентации» Образование» А. Т.  Твардовский: «Урожай », «Весенние строчки », «О сущем», « Я убит подо
А. Т. Твардовский:  «Урожай», «Весенние строчки»,  «О сущем» , «ЯДВЕ Отечественные войныАлександр Трифонович Твардовский
 Русский советский
  писатель, поэт и прозаик, 
 журналист, 
 специальный корреспондент. 
Вспомним стихотворение «Рассказ танкиста»
 Семь лет жизни 
 А. Твардовский провелА.Т.Твардовский «Урожай»
  Дышат грудью запотелой Желтогривые овсЫ. Чем-то теплым, Чем-то«Весенние строчки»
  Утренник лег на дорогу
  Ровным сухим полотном.«О сущем». Философская лирика.
 Мне славы тлен — без интереса И«Я убит подо Ржевом…».Патриотическая лирика.
 Я убит подо Ржевом, В безыменном.
  Подсчитайте, живые, Сколько сроку назад Был на фронте впервые.
 Наши очи померкли, Пламень сердца погас, На земле на поверке.
 Нам достаточно знать, Что была несомненно Та последняя пядь На.
 Братья, ныне поправшие Крепость вражьей земли, Если б мертвые, павшие,.
 И никто перед нами Из живых не в долгу. Кто«Я убит подо Ржевом…».Анализ.
 История создания – произведение было написано спустя«Я знаю, никакой моей вины…». Гражданско-философская лирика. 
 Я знаю, никакойАлександр Исаевич СолженицинПо пути из Москвы на  Муром и Казань,на 184 километре  поезд замедляетРомансы и песни на стихи русских поэтов ХІХ века.
 К.Б.
 ЯТрагедия «Гамлет» У.Шекспира
 Неподалеку от дворца Эльсинор , резиденции королей Дании,Трагедия «Гамлет» У.Шекспира
 Юноша решил прикинуться умалишенным, чтобы, не вызывая подозрений,Трагедия «Гамлет» У.Шекспира
 Понимая, как сильно оплошал, Клавдий решил во чтоЗнаменитый на весь мир монолог Гамлета: https://www.youtube.com/watch?v=i9n34lFS8Dk 
 Модест Абрамов говорил:Лишь малая толика афоризмов   из трагедии «Гамлет» Уильяма Шекспира
Иоганн Вольфганг Гёте: философская трагедия, драматическая поэма «Фауст».Трагедия начинается с авторского посвящения друзьям молодости Гёте, с которыми онИзвестны во всем мире  слова искусителя Мефистофеля:Но однажды в облике черной собаки ему является Мефистофель, а затемФаусту является образ возлюбленной, заточенной в неволе с ужасным шрамом наМефистофель возвращает Фауста в Средневековье. Новая цель ученого – построить плотинуhttps://www.youtube.com/watch?v=Ne1nUUo-PYM  Пройдите по данной ссылке
 
 «Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!»-
Домашнее задание
 По желанию!!!!!!Не требую!
 Ознакомившись с содержанием презентации, прислать собственные



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
А. Т. Твардовский: «Урожай», «Весенние строчки», «О сущем» , «Я убит подо Ржевом…», «Я знаю, никакой моей вины…». А.И.Солженицин «Матрёнин двор». Романсы и песни на стихи русских поэтов ХІХ века. У. Шекспир. «Гамлет». И.-В. Гёте. «Фауст». 9-В,9-Б-18.05.20


Слайд 2
Описание слайда:
ДВЕ Отечественные войны

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
Александр Трифонович Твардовский Русский советский  писатель, поэт и прозаик, журналист, специальный корреспондент.  Писал о Великой Отечественной войне, на фронтах которой присутствовал лично.

Слайд 7
Описание слайда:
Вспомним стихотворение «Рассказ танкиста» Семь лет жизни А. Твардовский провел на фронте, куда попал в качестве военного корреспондента газеты «На страже Родины». Стихотворение «Рассказ танкиста» было создано в 1942 году. Основой для его написания стал рассказ очевидца.

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
А.Т.Твардовский «Урожай» Дышат грудью запотелой Желтогривые овсЫ. Чем-то теплым, Чем-то спелым Веет с нашей полосы. Дай ступнУ ногой босОю По колючему жнивью. Дай блестящею косою Срежу полосу мою. Под овсяный говор нивы Жарким потом обольюсь. Я вдвойне тогда счастливый, Если вволю потружусь. На гумне под темной крышей Отдохнут в скирдах снопы. Утро раннее услышит, Как зазвякают цепы. На душе простор-веселье, Непочатый счастья край… Валит хлеб златой метелью. Здравствуй, Новый урожай.

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
«Весенние строчки» Утренник лег на дорогу Ровным сухим полотном. Не торопясь, понемногу Солнце встает над бугром. Солнце, как тонкий орешник, Выросло медным кустом. Заговорила скворешня — Маленький радостный дом. Желтое стадо проталин В поле проснулось, живет… Радость угретых завалин, Радость открытых ворот.

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
«О сущем». Философская лирика. Мне славы тлен — без интереса И власти мелочная страсть. Но мне от утреннего леса Нужна моя на свете часть; От уходящей в детство стрежки В бору пахучей конопли; От той березовой сережки, Что майский дождь прибьет в пыли; От моря, моющего с пеной Каменья теплых берегов; От песни той, что юность пела В свой век — особый из веков, И от беды и от победы — Любой людской — нужна мне часть, Чтоб видеть все и все изведать, Всему не издали учась. И не таю еще признанья: Мне нужно, дорого до слез В итоге — твердое сознанье, Что честно я тянул свой воз.

Слайд 14
Описание слайда:
«Я убит подо Ржевом…».Патриотическая лирика. Я убит подо Ржевом, В безыменном болоте, В пятой роте, На левом, При жестоком налете. Я не слышал разрыва, Я не видел той вспышки, – Точно в пропасть с обрыва – И ни дна, ни покрышки. И во всем этом мире, До конца его дней, Ни петлички, ни лычки С гимнастерки моей. Я – где корни слепые Ищут корма во тьме; Я – где с облачком пыли Ходит рожь на холме; Я – где крик петушиный На заре по росе; Я – где ваши машины Воздух рвут на шоссе; Где травинку к травинке Речка травы прядет, Там, куда на поминки Даже мать не придет.

Слайд 15
Описание слайда:
. Подсчитайте, живые, Сколько сроку назад Был на фронте впервые Назван вдруг Сталинград. Фронт горел, не стихая, Как на теле рубец. Я убит и не знаю: Наш ли Ржев, наконец? Удержались ли наши Там, на Среднем Дону?.. Этот месяц был страшен. Было все на кону. Неужели до осени Был за ним уже Дон, И хотя бы колесами К Волге вырвался он? Нет, неправда. Задачи Той не выиграл враг! Нет же, нет! А иначе Даже мертвому – как? И у мертвых, безгласных, Есть отрада одна: Мы за родину пали. Но она – спасена.

Слайд 16
Описание слайда:
. Наши очи померкли, Пламень сердца погас, На земле на поверке Выкликают не нас. Нам свои боевые Не носить ордена. Вам – все это, живые. Нам – отрада одна: Что недаром боролись Мы за Родину-мать. Пусть не слышен наш голос, – Вы должны его знать. Вы должны были, братья, Устоять, как стена, Ибо мертвых проклятье – Эта кара страшна. Это грозное право Нам навеки дано, – И за нами оно – Это горькое право. Летом, в сорок втором, Я зарыт без могилы. Всем, что было потом, Смерть меня обделила. Всем, что, может, давно Вам привычно и ясно, Но да будет оно С нашей верой согласно. Братья, может быть, вы И не Дон потеряли, И в тылу у Москвы За нее умирали. И в заволжской дали Спешно рыли окопы, И с боями дошли До предела Европы.

Слайд 17
Описание слайда:
. Нам достаточно знать, Что была несомненно Та последняя пядь На дороге военной. Та последняя пядь, Что уж если оставить То шагнувшую вспять Ногу некуда ставить. Та черта глубины, За которой вставало Из-за вашей спины Пламя кузниц Урала. И врага обратили Вы на запад, назад. Может быть, побратимы, И Смоленск уже взят? И врага вы громите На ином рубеже, Может быть, вы к границе Подступили уже! Может быть... Да исполнится Слово клятвы святой!– Ведь Берлин, если помните, Назван был под Москвой.

Слайд 18
Описание слайда:
. Братья, ныне поправшие Крепость вражьей земли, Если б мертвые, павшие, Хоть бы плакать могли! Если б залпы победные Нас, немых и глухих, Нас, что вечности преданы, Воскрешали на миг,– О товарищи верные, Лишь тогда б на войне Ваше счастье безмерное Вы постигли вполне. В нем, том счастье, бесспорная Наша кровная часть, Наша, смертью оборванная, Вера, ненависть, страсть. Наше все! Не слукавили Мы в суровой борьбе, Все отдав, не оставили Ничего при себе. Все на вас перечислено Навсегда, не на срок. И живым не в упрек Этот голос наш мыслимый. Братья, в этой войне Мы различья не знали: Те, что живы, что пали, Были мы наравне.

Слайд 19
Описание слайда:
. И никто перед нами Из живых не в долгу. Кто из рук наших знамя Подхватил на бегу. Чтоб за дело святое, За Советскую власть. Так же, может быть, точно Шагом дальше упасть. Я убит подо Ржевом, Тот еще под Москвой. Где-то, воины, где вы, Кто остался живой? В городах миллионных, В селах, дома в семье? В боевых гарнизонах На не нашей земле? Ах, своя ли, чужая, Вся в цветах иль в снегу... Я вам жить завещаю, – Что я больше могу? Завещаю в той жизни Вам счастливыми быть И родимой отчизне С честью дальше служить. Горевать – горделиво, Не клонясь головой. Ликовать – не хвастливо В час победы самой. И беречь ее свято, Братья, счастье свое – В память воина-брата, Что погиб за нее.

Слайд 20
Описание слайда:
«Я убит подо Ржевом…».Анализ. История создания – произведение было написано спустя год после окончания Великой Отечественной войны – в 1946 г. Тема стихотворения – долг перед Отечеством, умение жертвовать собой ради счастья следующих поколений. Композиция – Стихотворение А. Твардовского – монолог лирического героя, в котором можно выделить воспоминания о собственной гибели и обращение к живым соотечественникам. Формальная его организация – 42 катрена. Жанр – послание. Метафоры – «корни слепые ищут корма во тьме», «ходит рожь на холме», «машины воздух рвут на шоссе», «нашим прахом по праву овладел чернозем». Эпитеты – «родимая отчизна», «безымянное болото». Сравнения – «фронт горел, не стихая, как на теле рубец».

Слайд 21
Описание слайда:
«Я знаю, никакой моей вины…». Гражданско-философская лирика. Я знаю, никакой моей вины В том, что другие не пришли с войны, В то, что они — кто старше, кто моложе — Остались там, и не о том же речь, Что я их мог, но не сумел сберечь, — Речь не о том, но всё же, всё же, всё же...

Слайд 22
Описание слайда:
Александр Исаевич Солженицин

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:
По пути из Москвы на  Муром и Казань,на 184 километре  поезд замедляет ход, и на платформу сходит человек.  Рассказчик возвращается из лагеря,куда попал после войны и провёл десять лет.Лето 1956 года.Найти работу бывшему "врагу народа" сложно-мечта на чудесную жизнь в глубинке тает,но случай приводит его в Тальново и знакомит с удивительной русской женщиной .Сельский учитель, рассказчик наш становится постояльцем Матрёны,постепенно узнавая её судьбу.Он ошеломлён особой душевностью Матрёны,которую до него никто не замечал.  Любимый жених Матрёны,Фаддей,пропал на фронте в Первую Мировую, и она выходит замуж за Ефима,младшего брата своего жениха.Вернувшийся из плена Фаддей ,смиряется с решением семьи,женится на девушке с именем  Матрёна-в память о невесте. Ефим пропадает на войне,оставив Матрёну одну.Дети ее умерли в младенчестве.В наследство Матрёне достаётся изба отца Ефима, и она завещает горницу приёмной Кире-дочери Фаддея.  Всю жизнь Матрёна помогает другим,не отказывая в помощи никому.Работая в колхозе,делая самую тяжелую работу для других,Мартёна ничего не просит для себя.На таких простых труженицах держится вся страна,но отношение к ним не однозначное,люди не понимают бескорыстия и доброты Матрёны.Её сёстры недовольны решением в пользу Киры,а соседи завидуют мизерной пенсии Мартёны,которую она сумела получить благодаря помощи Игнатича.  Кира выходит замуж ,и Фаддей требует наследство для молодых при жизни Матрёны.Разобрав избу,погрузив горницу на сани,жадный Фаддей экономит на перевозке, и сани застревают на переезде.Машинист,муж Киры,крушит повозку.Погибает Матрёна и сын Фаддея.Трагический конец ужасен,родственники начинают делить наследство,Фаддей не приходит на похороны,односельчане не по-доброму поминают ту,кто всю жизнь им помогала.Горем убита лишь одна приёмная дочь Кира,для неё это невосполнимая потеря.Никто ,кроме Киры и рассказчика,не заметили,что потеряли "праведника,без которого не стоит село".Матрёна-это воплощение моральных и духовных  христианских ценностей,на которых держится земля русская.

Слайд 28
Описание слайда:
Романсы и песни на стихи русских поэтов ХІХ века. К.Б. Я встретил вас — и всё былое В отжившем сердце ожило; Я вспомнил время золотое — И сердцу стало так тепло... Как поздней осени порою Бывают дни, бывает час, Когда повеет вдруг весною И что-то встрепенется в нас, — Так, весь обвеян дуновеньем Тех лет душевной полноты, С давно забытым упоеньем Смотрю на милые черты... Как после вековой разлуки Гляжу на вас, как бы во сне, — И вот — слышнее стали звуки, Не умолкавшие во мне... Тут не одно воспоминанье, Тут жизнь заговорила вновь, — И то же в вас очарованье, И та ж в душе моей любовь!.. Федор Иванович Тютчев ПРОЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ: https://www.youtube.com/watch?v=jceGprEwjrE

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:
Трагедия «Гамлет» У.Шекспира Неподалеку от дворца Эльсинор , резиденции королей Дании, солдаты заметили призрак недавно почившего монарха. Узнав об этом, принц Гамлет решил проверить и, действительно, встретил призрак отца. От него юноша узнал, что причиной смерти короля стало двойное предательство его жены Гертруды и родного брата Клавдия. Призрак попросил принца отомстить за смерть, и Гамлет поклялся сделать все возможное, чтобы коварный предатель был наказан.

Слайд 31
Описание слайда:
Трагедия «Гамлет» У.Шекспира Юноша решил прикинуться умалишенным, чтобы, не вызывая подозрений, собрать доказательства предательства дяди. О планах Гамлета было известно лишь двум ближайшим его друзьям – Марцелло и Горацио. Однако Клавдий был весьма умным и проницательным человеком – он сразу заподозрил, что племянник задумал какую-то интригу. Чтобы разоблачить принца, он призвал на помощь Полония – отца прекрасной Офелии, в которую был влюблен Гамлет. Тем временем замок посетила группа странствующих актеров. У Гамлета появилась идея использовать их талант в борьбе с коварным дядей. Принц попросил актеров поставить пьесу «Смерть Гонзаго», в котором король погибает от рук родного брата, впоследствии занявшего его место на престоле и взявшего в жены вдовствующую королеву. Затея Гамлета сработала, и под конец спектакля Клавдий с головой выдал себя.

Слайд 32
Описание слайда:
Трагедия «Гамлет» У.Шекспира Понимая, как сильно оплошал, Клавдий решил во что бы то ни стало избавиться от принца. Он не мог убить Гамлета, поскольку боялся потерять власть, и решил под благовидным предлогом отправить его подальше от трона, в Англию. Узнав о коварных замыслах дяди, Гамлет в ярости чуть было не убил его. Клавдия спасло только то, что он упал на колени, моля небеса о прощении, и юноша не хотел убивать его в этот момент, чтобы душа предателя не попала прямиком в рай. Перед отплытием в Англию Гамлет решил проститься с матерью. В покоях королевы укрылся Полоний, чтобы подслушать их разговор и затем передать Клавдию. Принц увидел его, и убил. Узнав о смерти отца, Офелия лишилась рассудка. В датское королевство из Франции прибыл брат Офелии, Лаэрт. Поначалу он был уверен, что в смерти отца виновен Клавдий. Однако королю удалось убедить его, что виной всему Гамлет и ему нужно отомстить. Перед предстоящей дуэлью он убедил Лаэрта воспользоваться пропитанным ядом клинком, а сам приготовил отравленный напиток для Гамлета. Во время сражения сын Полония смертельно ранил Гамлета, а тот, схватив отравленный клинок, пронзил своего противника. Оба юноши оказались при смерти. Узнав о подлости дяди, Гамлет собрал последние силы и убил Клавдия шпагой. Погибла и королева, по ошибке выпив отравленный напиток. После страшной трагедии датский престол занял единственный законный наследник – принц Норвегии Фортинбрас. Смерть Гамлета оказалась не напрасной – верный Горацио поведал всему миру о коварстве Клавдия и благородном подвиге Гамлета.

Слайд 33
Описание слайда:
Знаменитый на весь мир монолог Гамлета: https://www.youtube.com/watch?v=i9n34lFS8Dk Модест Абрамов говорил: «Понимаете, искусство всегда элитарно. Мы не можем обслуживать всех — мы не обслуга. Надо работать не для зрителя, а ради зрителя. Каждый найдет свое. Вот, например, Шекспир или Достоевский. Кто-то находит в их произведениях величайшую философскую мысль, а кто-то читает как детектив. Кому что дано».  

Слайд 34
Описание слайда:
Лишь малая толика афоризмов из трагедии «Гамлет» Уильяма Шекспира Но, видит Бог, излишняя забота — Такое же проклятье стариков, Как беззаботность – горе молодежи. Так создан мир: что живо, то умрет И вслед за жизнью в вечность отойдет. Быть иль не быть, вот в чем вопрос. На удочку насаживайте ложь И подцепляйте правду на приманку. Безумие наводит на мысль. Из бессмыслицы всплывает истина. Рост жизни не в одном развитье мышц. По мере роста тела в нем, как в храме, Растет служенье духа и ума. Быть честным – по нашим временам значит быть единственным из десяти тысяч. О женщины, вам имя – вероломство! Ты в силе – и друзей хоть отбавляй, Ты в горе – и приятели прощай. Не может жизнь по нашей воле течь. Мы, может статься, лучшего хотим, Но ход событий не предвосхитим. И заруби-ка вот что на носу: Заветным мыслям не давай огласки, Несообразным – ходу не давай, Будь прост с людьми, но не запанибрата. Проверенных и лучших из друзей Приковывай стальными обручами, Но до мозолей рук не натирай Пожатьями со встречными. Старайся Беречься драк, а сцепишься – берись За дело так, чтоб береглись другие. Всех слушай, но беседуй редко с кем. Терпи их суд и прячь свои сужденья. Рядись, во что позволит кошелек, Но не франти – богато, но без вычур. По платью познается человек, Во Франции ж на этот счет средь знати Особенно хороший глаз. Смотри Не занимай и не ссужай. Ссужая, Лишаемся мы денег и друзей, А займы притупляют бережливость. Всего превыше: верен будь себе.

Слайд 35
Описание слайда:
Иоганн Вольфганг Гёте: философская трагедия, драматическая поэма «Фауст».

Слайд 36
Описание слайда:

Слайд 37
Описание слайда:
Трагедия начинается с авторского посвящения друзьям молодости Гёте, с которыми он связан множеством жизненных перипетий, и кого уже давно рядом с ним нет. Следующая часть – «Театральное вступление», где между Директором театра, Поэтом и Комическим актёром ведется беседа. В ней герои обсуждают проблему соответствия высокой поэзии, с ее истинным назначением, требованиям толпы. Как достигнуть гармоничного сочетания высокого искусства с успехом и популярностью. В «Прологе на небе» развивается проблема «небес, земли и ада». Главными действующими лицами здесь становятся Бог, Мефистофель, архангелы, а также впервые упоминается имя Фауста. В беседе с владыкой тьмы Господь приводит Фауста в пример как самого верного и усердного своего раба. В ответ Мефистофель берется раскрыть настоящую сущность ученого и объясняет его рвение желанием получить награду за свои старания. Тогда Бог разрешает Мефистофелю испытать Фауста всеми возможными земными наслаждениями и соблазнами, будучи уверенный в его неизменной преданности. Ученый проводит дни и ночи в своем мрачном, терзаемый своими мыслями. За свою долгую жизнь Фауст многое изучил, многое узнал, но он прекрасно понимает, что, несмотря на всю свою ученость, так и «остался дураком». В отличие от своего недалекого ученика Вагнера, Фауст осознает ограниченность человеческого разума и возможностей науки, их беспомощность перед лицом природы и всего мироздания, полных бесконечных тайн и загадок. Фауст несчастен оттого, что вся жизнь его была прожита напрасно, а все попытки познать истину оказались тщетными.

Слайд 38
Описание слайда:
Известны во всем мире слова искусителя Мефистофеля:

Слайд 39
Описание слайда:

Слайд 40
Описание слайда:
Но однажды в облике черной собаки ему является Мефистофель, а затем предстает перед Фаустом собственной персоной в одеянии студента. В отличие от Вагнера, неизвестный гость гораздо более умен и куда более проницателен. В разговоре с Фаустом он затрагивает самый корень проблемы, так терзавшей несчастного ученого. Мефистофель насмехается над людской беспомощностью и человеческим уделом. В другой раз он является Фаусту в нарядной одежде и зовет его с собою, чтобы развеять черную тоску. И если полученное наслаждение захватит ученого настолько, что он никогда не захочет с ним более расставаться, это будет означать полное порабощение Фауста Мефистофелем. Между ними заключается сделка, которая скрепляется кровью, после чего оба отправляются в путешествие. После выпитого зелья, Фауст вновь становится молодым, полным сил, красоты и желаний. Теперь он полностью уверен в своей решимости познать истину и обрести настоящее счастье. Первым соблазном Фауста стала невинная пятнадцатилетняя девушка Маргарита из простой семьи, неискушенная, бесхитростная натура. Встретив молодого героя, она моментально влюбляется в него, между ними вспыхивает взаимная страсть. Чтобы мать не мешала их с Фаустом свиданиям, Маргарита каждый раз подсыпала ей в напиток снотворное. Но однажды влюбленных застал брат девушки Валентин. Между ним и Фаустом разгорелся скандал, Валентин кинулся в драку, и Мефистофель обнажил шпагу. Фауст последовал его примеру и также ввязался в бой, заколов  брата своей возлюбленной. Перед смертью Валентин проклинает гулящую сестру, обрекая ее на вечный позор. Вскоре от рук собственной дочери умирает мать Маргариты. Выясняется, что подсыпая в очередной раз снотворное, девушка не рассчитала дозу, и мать больше не проснулась. Об этом Фауст узнает не скоро, потому как, совершив убийство, был вынужден бежать из города от законного преследования. Позже Маргарита рожает дочку, но умертвляет ее, утопив в реке, дабы спастись от людского гнева. Теперь она заключенная, ожидающая в темнице собственную казнь.

Слайд 41
Описание слайда:

Слайд 42
Описание слайда:
Фаусту является образ возлюбленной, заточенной в неволе с ужасным шрамом на шее. Обращаясь к Мефистофелю, он требует спасти Маргариту. Медлить нельзя, и вскоре оба они оказываются снова в городе. Трагическое свидание влюбленных происходит в темнице. Девушка сначала не узнает своего Друга, но вскоре в ее памяти всплывет вся история ужасных событий, произошедших с ней за последнее время. Она не верит своему счастью, неужели свобода уже так близка? Однако Маргарита отказывается покидать темницу, выбрав для себя мученическую смерть, искреннее раскаяние и Божий суд. Господь спасает душу несчастной девушки, которая отказалась от свободы, там милостиво предложенной ей Мефистофелем. Во второй части произведения дьявол приводит Фауста к императорскому двору. В стране дела обстоят плохо из-за опустевшей казны. Тогда Мефистофель придумывает хитрую схему, благодаря которой государственный бюджет вскоре пополняется, а народ оказывается одураченным. При двое недолгое время царит настоящая эйфория, а заговорщиков все встречают с восхищением и ликованием. Мефистофель дарит Фаусту чудесный ключ, отворяющий двери в прошлое, во времена античности и языческих богов. Ученый встречает самую прекрасную в мире женщину – Елену, которая олицетворяет для главного героя идеал духовной и физической красоты. Тем временем ученик Фауста ставит очередной эксперимент, в результате которого из колбы на свет появляется Гомункул. Он ставится в противовес рожденному в любви ребенку Фауста и Елены. Но жить на свете ему суждено недолго. Ведомый страстью к вечной борьбе, он улетает ввысь и исчезает навсегда. Вскоре героя покидает и сама Елена, ведь абсолютная красота и счастье – вещи несовместимые.

Слайд 43
Описание слайда:

Слайд 44
Описание слайда:
Мефистофель возвращает Фауста в Средневековье. Новая цель ученого – построить плотину и отобрать часть земли. Осуществлению плана мешает хижина, стоящая на пути будущей постройки. Хозяева отказываются обменять свой дом на другое жилище, тогда Фауст в гневе просит дьявола расправиться со стариками. После этого Фауста одолевает безудержная горечь от содеянного. Вот и подходит жизнь главного героя к своему завершению. Он снова стар, а теперь и вовсе слепнет. А вместо строительства плотины Мефистофель указывает своим прислужникам копать Фаусту могилу. После всего, что с ним произошло, герой понимает, что подлинного счастья не дают ни богатство, ни власть, ни слава, ни обладание самой прекрасной женщиной. Фауст приходит к мысли, что только тот заслужить может свободу, кто боролся за жизнь. Перед его глазами предстает картина, где  «народ свободный на земле свободной», и теперь он готов остановить мгновение. В тот же момент жизнь Фауста прекращается, но прежде чем Мефистофель успевает поработить его, как в последнюю секунду ангелы уносят душу Фауста. Он спасен, а значит, прожил свою долгую жизнь не зря.

Слайд 45
Описание слайда:
https://www.youtube.com/watch?v=Ne1nUUo-PYM Пройдите по данной ссылке «Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!»- все-таки смог сказать Фауст

Слайд 46
Описание слайда:
Домашнее задание По желанию!!!!!!Не требую! Ознакомившись с содержанием презентации, прислать собственные стихотворения (8-16 строк) до 22.00 на электронный адрес Юрченко А.И. [email protected] 18 .05.20 Стихотворение об одном из произведений этого урока. Например, высказать свое впечатление или по-своему «перепеть» сюжет или элемент сюжета. ЖЕЛАТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ,СОТРУДНИЧАЯ В ПАРАХ ИЛИ ТРОЙКАХ!!!!!!!!!!!!!!!


Скачать презентацию на тему А. Т.  Твардовский: «Урожай », «Весенние строчки », «О сущем», « Я убит подо можно ниже:

Похожие презентации