Алба́нская правосла́вная це́рковь  (официально  Православная автокефальная презентация

Содержание


Презентации» Образование» Алба́нская правосла́вная це́рковь  (официально  Православная автокефальная
Алба́нская правосла́вная це́рковь (официально Православная автокефальная церковь Албании, алб. Kisha Ortodokse Autoqefale e Shqipërisë)Официальный сайт: http://www.orthodoxalbania.org
 Каноническая территория: Албания (большинство верующих проживают в южных частях страны)
 БогослужебныйСостав: 8 архиеерев; 4 епархии; ок. 154 священнослужителей (2016) [1]; 909 приходов (ок.Епархии
 Тиранская
 Аполлонийская
 Бератская
 Гирокастринская
 Корчинская
 ЭльбасанскаяБлагодаря важному геостратегическому положению на пути между Грецией и Италией земли нынешней Албании Христианство пришло туда ужеДо 732 года эти земли входили в самоуправляемую Фессалоникийскую архиепископию Римской Церкви, после чего былиВ XVIII веке, одновременно с интеграцией православных Османской империи под омофором Константинопольского патриарха, в кругах греческих элит усилились западные идеи секулярного национализма.На Бератском Cоборе 11 сентября 1922 года была провозглашена автокефалия Албанской Православной Церкви, в состав которой вошлаАлбанская Православная Церковь подошла ко Второй мировой войне в период своего становления: в 1938 годуСовременное положение
 Усиление влияния Православной Церкви в общественной жизни Албании видно из того,



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Алба́нская правосла́вная це́рковь (официально Православная автокефальная церковь Албании, алб. Kisha Ortodokse Autoqefale e Shqipërisë)


Слайд 2
Описание слайда:
Официальный сайт: http://www.orthodoxalbania.org Каноническая территория: Албания (большинство верующих проживают в южных частях страны) Богослужебный язык: основной албанский, в отдельных приходах греческий и румынский (влахский) Календарь: новоюлианский Кафедральный собор: Воскресенский в г. Тиране (при нём Палаты Синода и архиепископии) Предстоятель: Анастасий, Блаженнейший Архиепископ Тиранский, Дурресский и всей Албании Место в диптихе: 12 (Рус.) или 13 (Конст.)

Слайд 3
Описание слайда:
Состав: 8 архиеерев; 4 епархии; ок. 154 священнослужителей (2016) [1]; 909 приходов (ок. 2011) [2]; 1 монастырь (2009) [3]; 1 высшая духовная школа; ок. 500 тыс. членов (ок. 2011) [2]

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
Епархии Тиранская Аполлонийская Бератская Гирокастринская Корчинская Эльбасанская

Слайд 6
Описание слайда:
Благодаря важному геостратегическому положению на пути между Грецией и Италией земли нынешней Албании Христианство пришло туда уже в апостольскую эпоху - здесь вероятно побывали апостолы Павел и Тит, а апостол от семидесяти Кесарь был по преданию поставлен епископом Диррахийским - возможно первым православным архиереем этого края. В конце III века эта территория была разделена между 3 епархиями - Превалитанской, Диррахийской и Никопольской

Слайд 7
Описание слайда:
До 732 года эти земли входили в самоуправляемую Фессалоникийскую архиепископию Римской Церкви, после чего были переподчинены Константинопольскому патриарху. В конце IX-начале XI века бо́льная часть албанских земель вошла в состав Болгарской Церкви, сюда распространилась проповедь святых Климента и Наума Охридских. С учреждением Охридской Архиепископии взамен Болгарской Церкви в начале XI века на территории современной Албании в нее вошли епископии Акрокеравнийская, Пульхериопольская, Церникская, Адрианопольская, Бутротская; Диррахийская митрополия перешла от Константинопольской Церкви к Охридской после 1280 года. При этом крайний юг албанских земель оставался в юрисдикции епископов Дельвинских Константинопольского Патриархата.

Слайд 8
Описание слайда:
В XVIII веке, одновременно с интеграцией православных Османской империи под омофором Константинопольского патриарха, в кругах греческих элит усилились западные идеи секулярного национализма. В 1767 году Охридская Церковь была упразднена, албанские земли вошли в ведение Константинополя, что подстегнуло эллинизацию края.

Слайд 9
Описание слайда:
На Бератском Cоборе 11 сентября 1922 года была провозглашена автокефалия Албанской Православной Церкви, в состав которой вошла и Албанская православная епархия в США. Константинопольский патриарх Мелетий IV отверг этот шаг, но присланные в Албанию Константинопольские архиереи - Иерофей и Христофор (Киси) - заняли примирительную позицию. Албанские автокефалисты пытались устроить церковную жизнь через привлечение новых архиереев - 21 ноября 1923 года первым албанским предстоятелем был поставлен Феофан (Ноли), 3 марта 1925 года был рукоположен во епископа Виссарион (Джувани)

Слайд 10
Описание слайда:
Албанская Православная Церковь подошла ко Второй мировой войне в период своего становления: в 1938 году открылась Корчинская православная духовная семинария; на албанский язык были переведены лишь служебник и требник; националистическая рознь вредила единению православных. С апреля 1939 года Албания была включена в состав Итальянской "империи," что в отношении Православной Церкви обернулось угрозой насаждения униатства

Слайд 11
Описание слайда:
Современное положение Усиление влияния Православной Церкви в общественной жизни Албании видно из того, что в 2002-2007 годах президентом страны был православный Альфред Мойсю. С рукоположением трёх архиереев в 2006 году и ещё двух в 2012 году, Албанская Церковь обрела крупнейший за свою историю епископат в восемь человек. Положение Церкви также было упрочено принятием нового устава - Статута Православной Автокефальной Церкви Албании на Дурресском церковно-народном Соборе 3-4 ноября 2006 года. 24 июня 2012 года архиепископ Анастасий (Яннулатос) в присутствии ведущих религиозных и политических деятелей Албании возглавил освящение грандиозного нового Тиранского кафедрального собора Воскресения Христова. Решением Церковно-народного Собора Албанской Церкви 11-12 марта 2016 года (утвержденным Священным Синодом Церкви 7 апреля того же года) в Статут Церкви были внесены ряд поправок, обусловленных развитием церковной жизни - в частности, были учреждены две новых митрополии (Аполлонийская и Эльбасанская); упорядочено положение монастырей; усовершенствована организация хозяйственной деятельности. В то же время нарастала новая напряженность в отношениях со светской властью Албании, что выразилось, в частности, в сильном занижении официально учтённого числа православных верующих в переписи 2011 года и отказе государства возвращать осквернённые православные храмы Церкви.


Скачать презентацию на тему Алба́нская правосла́вная це́рковь  (официально  Православная автокефальная можно ниже:

Похожие презентации