Анализ и раскрытие символики натюрморта ванитас

Ещё одно мгновенье истекло
 Ещё одно мгновенье истекло
 В песчинках -Голландский натюрморт - уникальное культурное явление, оказавшее большое влияние на дальнейшееНатюрморты vanitas появились около 1550 года. Самые ранние из них были



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Ещё одно мгновенье истекло Ещё одно мгновенье истекло В песчинках - роковая сила: Она мой день на доли поделила, Всё меньше в верхней склянке их число. Песок течёт сквозь узкое жерло, Вот склянка - колыбель, а вот - могила; Правдиво нашу долю отразило, Наш век недолгий хрупкое стекло. Чиро ди Перс (перевод Е. Солоневича)

Слайд 3
Описание слайда:
Голландский натюрморт - уникальное культурное явление, оказавшее большое влияние на дальнейшее развитие всей европейской живописи. Голландский натюрморт - уникальное культурное явление, оказавшее большое влияние на дальнейшее развитие всей европейской живописи. Начиная с 16 века различные регионы страны специализируются на определенных видах натюрмортов: Харлем - «завтраки», Утрехт - цветочные букеты, Антверпен - декоративные полотна с цветочными и фруктовыми гирляндами, Гаага - рыбные натюрморты, университетский Лейден - натюрморты о бренности жизни, так называемые vanitas — «суета сует»: олицетворение раздумий над смыслом человеческого существования.

Слайд 4
Описание слайда:
Натюрморты vanitas появились около 1550 года. Самые ранние из них были учебными рисунками студентов лейденского университета: почти монохромные, строгие, на них обычно фронтально изображался череп (чаще всего в нише со свечой). Сюжетная основа такого натюрморта восходит к средневековым аллегорическим картинам: «триумфам» и «пляскам Смерти» — на них Смерть уводит в хороводе людей всех возрастов, званий и сословий в мир иной. Только «пляшут» на vanitas не люди, а вещи. Натюрморты vanitas появились около 1550 года. Самые ранние из них были учебными рисунками студентов лейденского университета: почти монохромные, строгие, на них обычно фронтально изображался череп (чаще всего в нише со свечой). Сюжетная основа такого натюрморта восходит к средневековым аллегорическим картинам: «триумфам» и «пляскам Смерти» — на них Смерть уводит в хороводе людей всех возрастов, званий и сословий в мир иной. Только «пляшут» на vanitas не люди, а вещи. Подобную композицию (ниша, свеча) мы видим на картине голландского художника Геррита Доу «Натюрморт с подсвечником и карманными часами» (17 в.)

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:


Презентация на тему Анализ и раскрытие символики натюрморта ванитас доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации