Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в 2009 г. по химии презентация

Содержание


Презентации» Образование» Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в 2009 г. по химии
Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений вАнализ результатов ГИА по химии 2009 года.
 Особенности экзаменационной работы 2010Структура экзаменационной работы
 		В экзаменационную работу включались различные по форме иРаспределение заданий экзаменационной работы по содержательным блокамВ 2009 году в государственной (итоговой) аттестации по химии в ЧелябинскойРезультаты государственной (итоговой) аттестации по химии выпускников 9-х классовРаспределение отметок ГИА по химии выпускников 9-х классов Челябинской области вПодтверждение годовых отметокКачественная успеваемость ГИА по химииАнализ выполнения заданий  экзаменационной работы по содержанию и проверяемым умениям
Выполнение дидактических элементов содержания химического образования, вызвавшие наибольшие затруднения у выпускниковЧасть 2.
 		Процент выполнения заданий части 2 – 71,9%.
 		Высокий уровеньВыполнение дидактических элементов содержания химического образования, вызвавшие наибольшие затруднения у выпускниковЧасть 3.
 		Процент выполнения заданий части 3 – 67,6%.
 		Выполнение заданийПреемственность содержания экзаменационных материалов ГИА и ЕГЭ
 Преемственность двух этапов итоговойРекомендации по совершенствованию методики преподавания химии с учетом результатов ГИА.
 		НаРекомендации по совершенствованию методики преподавания химии с учетом результатов ГИА.
 		УчебныйИзменения в экзаменационной работе 2010 г. по сравнению с 2009 г.Изменения в экзаменационной работе 2010 г. по сравнению с 2009 г.
Требования к стандартизированной системе 	оценивания заданий с развернутым ответом
 		Повышение точностиСистема оценивания результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в 2010Организация подготовки экспертов для проверки выполнения экзаменационных работ
 Отбор наиболее квалифицированных



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в 2009 г. по химии Старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин Варганова Ирина Вячеславовна


Слайд 2
Описание слайда:
Анализ результатов ГИА по химии 2009 года. Особенности экзаменационной работы 2010 года. Рекомендации по совершенствованию методики преподавания химии с учетом результатов ГИА. Организация подготовки экспертов для проверки выполнения экзаменационных работ.

Слайд 3
Описание слайда:
Структура экзаменационной работы В экзаменационную работу включались различные по форме и сложности задания, проверяющие усвоение элементов содержания четырех блоков учебного материала: «Вещество», «Химическая реакция», «Элементарные основы неорганической химии. Представления об органических веществах», «Методы познания веществ и химических явлений». Каждый вариант итоговой работы состоял из трех частей и включал 25 заданий.

Слайд 4
Описание слайда:
Распределение заданий экзаменационной работы по содержательным блокам

Слайд 5
Описание слайда:
В 2009 году в государственной (итоговой) аттестации по химии в Челябинской области приняло участие 1130 человек, что составило 3,79% от общего количества выпускников 9-х классов. Абсолютная успеваемость ГИА по химии (максимальный балл 33) – 99,83 %. Не справились с экзаменационной работой 2 учащихся (0,18%). Качественная успеваемость ГИА по химии – 84,52%. Средний тестовый балл – 24,81.

Слайд 6
Описание слайда:
Результаты государственной (итоговой) аттестации по химии выпускников 9-х классов

Слайд 7
Описание слайда:
Распределение отметок ГИА по химии выпускников 9-х классов Челябинской области в процентах за 2007 - 2009 годы

Слайд 8
Описание слайда:
Подтверждение годовых отметок

Слайд 9
Описание слайда:
Качественная успеваемость ГИА по химии

Слайд 10
Описание слайда:
Анализ выполнения заданий экзаменационной работы по содержанию и проверяемым умениям Часть 1. Отмечен высокий процент выполнения заданий части 1 – 76,79%. Наиболее высокий результат по выполнению заданий базового уровня части 1 показали учащиеся образовательных учреждений Управления по делам образования Администрации г. Челябинска (94,74%), Усть-Катавского городского округа (85,89), Кунашакского (91,58%), Кизильского (89,97%), Карталинского (88,82%), Еманжелинского (88,07%), Еткульского (85,79%) и Чебаркульского (84,21%) муниципальных районов.

Слайд 11
Описание слайда:
Выполнение дидактических элементов содержания химического образования, вызвавшие наибольшие затруднения у выпускников основной школы

Слайд 12
Описание слайда:
Часть 2. Процент выполнения заданий части 2 – 71,9%. Высокий уровень выполнения заданий повышенного уровня сложности показали выпускники образовательных учреждений Управления по делам образования Администрации г. Челябинска (91,67%), Трехгорного (85,29%) и Южноуральского городских округов (83,33%); Кунашакского (92,5%), Карталинского (89,06%), Кизильского (86,9%), Увельского (82,81%), Еткульского (82,5%) муниципальных районов.

Слайд 13
Описание слайда:
Выполнение дидактических элементов содержания химического образования, вызвавшие наибольшие затруднения у выпускников основной школы

Слайд 14
Описание слайда:
Часть 3. Процент выполнения заданий части 3 – 67,6%. Выполнение заданий части 3 требовало от учащихся умения последовательно строить ответ, делать выводы и заключения, а также комплексных умений: объяснять обусловленность свойств и способов получения веществ их составом и строением; взаимосвязь неорганических веществ (66,4%); проводить комбинированные расчеты по химическим уравнениям (68,7%).

Слайд 15
Описание слайда:
Преемственность содержания экзаменационных материалов ГИА и ЕГЭ Преемственность двух этапов итоговой аттестации в формирующейся общероссийской системе оценки качества образования. Совпадение многих базовые компонентов содержания, перечень формируемых умений в основной и старшей школе. Аналогичные по своему типу задания: задания части 1, некоторые задания части 2 - на установление соответствия. Задание С1 части 3 ГИА соответствует заданию С2 части 3 ЕГЭ, а задние С2 ГИА соответствует заданию С4 ЕГЭ.

Слайд 16
Описание слайда:
Рекомендации по совершенствованию методики преподавания химии с учетом результатов ГИА. На заключительном этапе обучения химии (9 класс) при организации учебного процесса особое внимание должно быть уделено повторению и обобщению наиболее значимых и наиболее трудных для учащихся элементов содержания. Учащиеся испытывают затруднения в применении знаний химических закономерностей к конкретным процессам и явлениям; в обосновании свойств веществ. Много ошибок учащиеся допускают в расстановке коэффициентов в уравнениях химических реакций. Большой процент экзаменующихся пишет уравнения несуществующих реакций.

Слайд 17
Описание слайда:
Рекомендации по совершенствованию методики преподавания химии с учетом результатов ГИА. Учебный процесс в целом следует в большей мере ориентировать на формирование следующих умений: Применять в новой ситуации знания об электронном строении атомов химических элементов, о строении молекул неорганических веществ; Осуществлять перенос усвоенного алгоритма действий в новые ситуации, например, при выявлении окислителя и восстановителя в различных химических процессах; Необходимо совершенствовать технологию проверки уровня подготовки с применением стандартизированных форм, а так же проводить поэлементный анализ проверочных работ по предложенным критериям оценивания.

Слайд 18
Описание слайда:
Изменения в экзаменационной работе 2010 г. по сравнению с 2009 г. Экзаменационная работа 2010 г. по своей структуре и содержанию аналогична работе 2009 г. В ней сохранено общее количество заданий – 25, их распределение по частям работы и сохранены подходы к оцениванию заданий. Незначительные изменения произошли в частях 2 и 3 экзаменационной работы. Изменена форма задания В3, проверяющего умение определять степени окисления химических элементов, а также окислитель и восстановитель в реакции.

Слайд 19
Описание слайда:
Изменения в экзаменационной работе 2010 г. по сравнению с 2009 г. С учетом системообразующего значения для курса химии основной школы темы «Реакции в водных растворах электролитов» изменена функциональная ориентация задания С1. Его выполнение предполагает проверку умения составлять и записывать сокращенное ионное уравнение реакции. Введение дополнительно проверяемого элемента содержания обусловило увеличение максимального числа баллов за выполнение этого задания с 3 до 4 баллов. Это привело к увеличению суммарного числа баллов за выполнение всей работы в целом с 33 до 34 баллов.

Слайд 20
Описание слайда:
Требования к стандартизированной системе оценивания заданий с развернутым ответом Повышение точности оценивания выполнения заданий с развернутым ответом осуществляется за счет: уменьшения - расхождений в оценках независимых экспертов; уменьшения систематических ошибок в работе экспертов. Эта цель достигается за счет: совершенствования критериев оценивания; совершенствования системы подготовки экспертов и организации работы экспертов. Система оценивания может считаться объективной и надежной если: несколько экспертов, проверяющих одну и ту же работу, делают одинаковые заключения о подготовке учащегося; один и тот же проверяющий одинаково оценивает одну и ту же работу ученика, если он проверяет ее через некоторое время. (При повторной проверке работы совпадение должно быть не менее чем в 85% случаев)

Слайд 21
Описание слайда:
Система оценивания результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в 2010 году включает: Критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме Методические рекомендации для экспертов территориальных предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом Все материалы размещены на сайте ФИПИ ( www.fipi.ru )

Слайд 22
Описание слайда:
Организация подготовки экспертов для проверки выполнения экзаменационных работ Отбор наиболее квалифицированных и ответственных учителей, имеющих опыт работы по оценке на основе стандартизированных критериев. Предварительная подготовка экспертов по материалам ФИПИ и региональных служб. Согласование подходов к оценке отдельных заданий.


Скачать презентацию на тему Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в 2009 г. по химии можно ниже:

Похожие презентации