Аналогии в курсе физики средней школы


Презентации» Физика» Презентация Аналогии в курсе физики средней школы
Цель:
 	 Выяснить, 
 	 какие аналогии  
  Задачи:
 Найти материал в справочной, научно-популярной литературе, Интернете об аналогиях.
 КлассифицироватьПлан:
 Введение.
 Гармонические колебания и движение по окружности.
 Поступательное и вращательноеТерминологическая справка
 		АНАЛОГИЯ 
 		– сходство предметов (явлений, процессов) в каких-либоГармонические колебания и движение по      Найти максимальную скорость груза на пружине в вязкой среде при действииРешение:
 Из закона Ома для переменного тока максимальная сила тока
 		
Заключение:
 Метод аналогии рассматривает новые вопросы, сопоставляемые с изученными ранее.
 РассмотренныеСписок используемой литературы:
 Я. А. Смородинский «Похожие движения»
   Дроздов



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Цель: Выяснить, какие аналогии используются в курсе физики средней школы.

Слайд 3
Описание слайда:
Задачи: Найти материал в справочной, научно-популярной литературе, Интернете об аналогиях. Классифицировать аналогии. Рассмотреть примеры аналогий В механике В электродинамике Провести эксперимент – проверить аналогию волчка и магнита. Решить задачи методом аналогий. Сделать выводы.

Слайд 4
Описание слайда:
План: Введение. Гармонические колебания и движение по окружности. Поступательное и вращательное движения. Электромагнитные и механические аналогии. Применение аналогии при решении задач. Волчок и магнит. Заключение. Список используемой литературы.

Слайд 5
Описание слайда:
Терминологическая справка АНАЛОГИЯ – сходство предметов (явлений, процессов) в каких-либо свойствах. Умозаключение по аналогии — знание, полученное из рассмотрения какого-либо объекта, переносится на менее изученный, сходный по существенным свойствам, качествам объект; такие умозаключения - один из источников научных гипотез.

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
Гармонические колебания и движение по окружности.

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
Найти максимальную скорость груза на пружине в вязкой среде при действии на него переменной силы F=10sin10t. Масса - груза 0,1 кг, жесткость пружины 2 Н/м, вязкость среды 1 Н* м/с.

Слайд 11
Описание слайда:
Решение: Из закона Ома для переменного тока максимальная сила тока Установил соответствия характеристик механической и электрической систем: f U; ß R ;m L;К 1/C. Учитывая аналогичность систем, получил: = При подстановке следующих данных: F = 10Н, ω = 10с-1, ß = 1 Н•м/с, m = 0,1кг, K = 2 Н/м окончательно получил = 1,28 м/с. Ответ: =1,28 м/с

Слайд 12
Описание слайда:
Заключение: Метод аналогии рассматривает новые вопросы, сопоставляемые с изученными ранее. Рассмотренные аналогии позволяют более глубоко проникнуть в процесс обучения физики средней школы. В этой работе рассмотрена лишь небольшая часть аналогий, которые можно использовать на уроках физики и на факультативных занятиях, элективных курсах, кружках. Я считаю, что важное значение аналогии имеют как для учащихся имеющих сложности в обучении, так и для учащихся, которые хотят более глубоко понять физические процессы, явления и понятия. Аналогии позволяют решать задачи повышенного уровня сложности, олимпиадного характера, в которых рассматриваются процессы не изучаемые в курсе средней школы. Аналогии широко используются в научных исследованиях.

Слайд 13
Описание слайда:
Список используемой литературы: Я. А. Смородинский «Похожие движения» Дроздов В. Г. Аналогии при изучении колебательных систем в 10 классе. //Физика в школе// №3, 1991 г. Мукусиев Б. А. Использование аналогии при решении физических задач. //Физика в школе// №6, 1991 г. http:// www. students.ru


Презентация на тему Аналогии в курсе физики средней школы доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации