Андрей Рублев

Содержание


Презентации» МХК» Презентация Андрей Рублев
Русская иконопись
 Самостоятельная работа
 
 Ответить на вопросы:
 Когда появилось наОсновные даты жизни и творчества Андрея Рублёва
 Около 1360 г.- родилсяАндрей Рублев в Третьяковской галерееГосударственная  Третьяковская галерея  обладает ценнейшим  и наиболее полнымОт работ  Андрея Рублева и Даниила Черного во владимирском УспенскомВ 1768-1775 годах  обветшавший иконостас 1408 года из-за несоответствия вкусамИдейный замысел  композиции Деисуса ( в переводе с греческого ДеисусНа центральной иконе  Деисуса «Спас в Силах» изображен Иисус ХристосВ образе Богоматери  подчеркнут емкий монументального характера плавный текучий силуэт,В образе Иоанна Предтечи  внимание заострено на теме  величавойПрисутствие в деисусной композиции  среди молящихся святых двух фигур архангелов,В Третьяковской галерее хранится  и самое прославленное произведение Андрея РублеваВ Рублевской иконе  внимание сосредоточено  на трех ангелах, ихИкона находилась в Троицком соборе  Троицкого монастыря, ставшего впоследствии лаврой,Академик Д.С.Лихачев  заметил,что «национальные идеалы русского народа полнее всего выражены



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Русская иконопись Самостоятельная работа Ответить на вопросы: Когда появилось на Руси церковное искусство? Каких иконописцев вы знаете? Какую икону начинающий иконописец обычно пишет первой? Почему?


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
Основные даты жизни и творчества Андрея Рублёва Около 1360 г.- родился в средней полосе России. 1370-1390-е гг.- учился и работал в дружине московских художников. До 1405 г.- принял монашество с именем Андрей, жил в подмосковном Спасо-Андроникове монастыре. 1405 г.- совместно с художниками Феофаном Греком и Прохором с Гордца расписывал Благовещенский собор Московского Кремля. 1408 г.- вместе с художником Даниилом Чёрным написал фрески и иконы в Успенском соборе во Владимире. Около 1408г.- написал иконы, получившие впоследствии Название “Звенигородский чин” Между 1422 и 1427 гг.- написал икону “Троица” 1427-1430 гг.- создал росписи Спасского собора Спасо – Андроникова монастыря. 29 января 1430г.- скончался и погребён в Спасо- Андроникова монастыря.

Слайд 5
Описание слайда:
Андрей Рублев в Третьяковской галерее

Слайд 6
Описание слайда:
Государственная Третьяковская галерея обладает ценнейшим и наиболее полным в нашей стране собранием произведений Андрея Рублева и мастеров его круга. Рублевская коллекция возникла в галерее в послереволюционное время. Ее формирование связано с новым этапом изучения древнерусской живописи

Слайд 7
Описание слайда:
От работ Андрея Рублева и Даниила Черного во владимирском Успенском соборе до наших дней дошли иконы иконостаса, составлявшие единый ансамбль с фресками, частично сохранившимися на стенах храма

Слайд 8
Описание слайда:
В 1768-1775 годах обветшавший иконостас 1408 года из-за несоответствия вкусам екатерининской эпохи был вынесен из собора и продан в село Васильевское близ Шуи (ныне Ивановской области). Иконостас Успенского собора включал иконы деисусного, праздничного и пророческого рядов. В соответствии с размером собора иконостас его - один из самых больших дошедших до нас. Так, деисусные иконы (одиннадцать из них в собрании галереи) имеют высоту 3,14 м.

Слайд 9
Описание слайда:
Идейный замысел композиции Деисуса ( в переводе с греческого Деисус обозначает моление) связан с темой Страшного суда и отражает мысль о заступничестве и молении святых «за род человеческий» перед Спасом. В эпоху ордынского нашествия тема Страшного суда на Руси понимается как грядущее торжество правды и справедливости

Слайд 10
Описание слайда:
На центральной иконе Деисуса «Спас в Силах» изображен Иисус Христос с раскрытым текстом Евангелия, восседающий на престоле. Обрамляющие Христа красный ромб, голубовато-зеленый овал и красный четырехугольник символизируютего славу и «силы», небесные ( в овале)и земные ( символы четырех евангелистов по углам ромба)

Слайд 11
Описание слайда:
В образе Богоматери подчеркнут емкий монументального характера плавный текучий силуэт, нарушаемый акцентированным жестом протянутых в молитве рук. Все изображение проникнуто кроткой и печальной мольбой, заступничеством «за род человеческий»

Слайд 12
Описание слайда:
В образе Иоанна Предтечи внимание заострено на теме величавой скорби, «духовного плача», по старинному выражению. Иоанн взывает к покаянию, о чем гласит крупная надпись уставом на развернутом свитке в его руке

Слайд 13
Описание слайда:
Присутствие в деисусной композиции среди молящихся святых двух фигур архангелов, Михаила и Гавриила, восходит к давней традиции изображения по сторонам центрального образа Иисуса Христа (Спаса) поклоняющихся ему «небесных сил». В живописи Андрея Рублева образам ангелов придается особое значение. Во фресковом ансамбле Успенского собора во Владимире многочисленные лики ангелов представляют исключительное по красоте и разнообразию зрелище, вовлекающее человека в мир возвышенных чувств и настроений. Ангелы на иконах деисуса органично дополняют изображения ангелов, трубящих в небо и землю, свивающих небесный свод, стоящих за апостолами в «Страшном суде», поклоняющихся Богоматери, торжественно сидящей на престоле

Слайд 14
Описание слайда:
В Третьяковской галерее хранится и самое прославленное произведение Андрея Рублева - знаменитая «Троица». Созданная в расцвете творческих сил, икона является вершиной в искусстве художника. Во времена Андрея Рублева тема Троицы, воплощавшая идею триединого божества (Отца, Сына и Святого Духа), воспринималась как некий символ времени, символ духовного единства, мира, согласия, взаимной любви и смирения, готовности принести себя в жертву ради общего блага. Сергий Радо­нежский основал недалеко от Москвы монастырь с главным храмом во имя Троицы, твердо веруя, что «взиранием на святую Троицу побеждался страх перед ненавистной рознью мира сего»

Слайд 15
Описание слайда:
В Рублевской иконе внимание сосредоточено на трех ангелах, их состоянии. Они изображены восседающими вокруг престола, в центре которого помещена евхаристическая чаша с головой жертвенного тельца, символизирующего новозаветного агнца, то есть Христа. Смысл этого изображения – жертвенная любовь.

Слайд 16
Описание слайда:
Икона находилась в Троицком соборе Троицкого монастыря, ставшего впоследствии лаврой, до двадцатых годов нашего столетия. За это время икона претерпела ряд поновлений и прописей. В 1904-1905 годах по инициативе И.С.Остроухова, члена Московского археологического общества, известного собирателя икон и попечителя Третьяковской галереи, была предпринята пер­вая основательная расчистка «Троицы» от позднейших записей. Работами руководил известный иконописец и реставратор В.П.Гурьянов. Были сняты основные записи, но оставлены прописи на вставках нового левкаса, и в соответствии с методами тогдашней реставрации сделаны дописи в местах утрат, не искажающие авторскую живопись

Слайд 17
Описание слайда:
Академик Д.С.Лихачев заметил,что «национальные идеалы русского народа полнее всего выражены в творениях двух его гениев - Андрея Рублева и Александра Пушкина. Именно в их творчестве отчетливее всего сказались мечты русского народа о самом хорошем человеке, об идеальной человечес­кой красоте… Эпоха Рублева была эпохой возрождения веры в человека, в его нравственные силы, в его способность к самопожертвованию во имя высоких идеалов»


Презентация на тему Андрей Рублев доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации