Анималистический жанр

Содержание


Презентации» МХК» Презентация Анималистический жанр
АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНРАнималистический жанр  (от лат. animal – животное),  вид изобразительногоОстро стилизованные, имевшие, как правило, магическое значение фигуры зверей и птицНепревзойденной монументальностью отличаются изображения реальных и мифологических животных в искусстве ДревнегоЭкспрессивная динамика – 
 Экспрессивная динамика – 
   вСобственно анималистический жанр появился в Китае в периоды Тан (8 в.)В средневековом искусстве Европы были распространены почерпнутые из фольклора, языческих иЕвропейский анималистический жанр сформировался в 17 в. в искусстве Голландии 
Иван Иванович ШишкинКузьма Сергеевич Петров-ВодкинХудожники, работающие в анималистическом жанре называются анималистами. 
 Художники, работающие вТворчество ведущих советских анималистов (живопись, скульптура, эстамп, иллюстрации к научным иВасилий Алексеевич Вата́гин 
       ЧАРУШИН Евгений Иванович 
       В 1926 году Чарушин пришёл в Детский отдел ленинградского Госиздата, которымГрафика. Штрих.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР


Слайд 2
Описание слайда:
Анималистический жанр (от лат. animal – животное), вид изобразительного искусства, в котором ведущим мотивом является изображение животных. В живописи, скульптуре, декоративном искусстве и графике. Анималистика сочетает в себе естественнонаучные и художественные начала и развивает наблюдательность и любовь к природе.

Слайд 3
Описание слайда:
Остро стилизованные, имевшие, как правило, магическое значение фигуры зверей и птиц были распространены в первобытном искусстве, в памятниках евроазиатского "звериного стиля", у народов Африки, Океании, древней Америки; Остро стилизованные, имевшие, как правило, магическое значение фигуры зверей и птиц были распространены в первобытном искусстве, в памятниках евроазиатского "звериного стиля", у народов Африки, Океании, древней Америки;

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
Непревзойденной монументальностью отличаются изображения реальных и мифологических животных в искусстве Древнего Востока; Непревзойденной монументальностью отличаются изображения реальных и мифологических животных в искусстве Древнего Востока;

Слайд 6
Описание слайда:
Экспрессивная динамика – Экспрессивная динамика – в настенных росписях, вазописи, искусстве классической античности.

Слайд 7
Описание слайда:
Собственно анималистический жанр появился в Китае в периоды Тан (8 в.) и Сун (13 в.). Собственно анималистический жанр появился в Китае в периоды Тан (8 в.) и Сун (13 в.).

Слайд 8
Описание слайда:
В средневековом искусстве Европы были распространены почерпнутые из фольклора, языческих и христианских легенд сказочно-гротескные образы зверей и птиц; В средневековом искусстве Европы были распространены почерпнутые из фольклора, языческих и христианских легенд сказочно-гротескные образы зверей и птиц; Художники эпохи Возрождения (Пизанелло, А. Дюрер) начали рисовать животных с натуры.

Слайд 9
Описание слайда:
Европейский анималистический жанр сформировался в 17 в. в искусстве Голландии Европейский анималистический жанр сформировался в 17 в. в искусстве Голландии (П. Поттер, А. Кейп, М. де Хондекутер).

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Иван Иванович Шишкин

Слайд 12
Описание слайда:
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин

Слайд 13
Описание слайда:
Художники, работающие в анималистическом жанре называются анималистами. Художники, работающие в анималистическом жанре называются анималистами. Главной задачей анималиста может быть как точность изображения животного, так и художественно-образные характеристики, включая декоративную выразительность или наделение животных присущим людям чертами, поступками и переживаниями (например, басни).

Слайд 14
Описание слайда:
Творчество ведущих советских анималистов (живопись, скульптура, эстамп, иллюстрации к научным и детским книгам и т.д.) отмечено тонким знанием животного мира сочетанием познавательных задач с остротой характеристики и декоративной выразительностью образов Творчество ведущих советских анималистов (живопись, скульптура, эстамп, иллюстрации к научным и детским книгам и т.д.) отмечено тонким знанием животного мира сочетанием познавательных задач с остротой характеристики и декоративной выразительностью образов (В.А. Ватагин, И.С. Ефимов, Е.И. Чарушин, И.Г. Фрих-Хар, Д.В. Горлов, Е.М. Рачёв, Г.Е. Никольский, В.И. Курдов, А.М. Лаптев, Б.Я. Воробьев, А. Старкопф и др.)

Слайд 15
Описание слайда:
Василий Алексеевич Вата́гин (1883 — 1969) — русский и советский график и скульптор-анималист. Народный художник РСФСР (1964). Профессор Московского высшего художественно-промышленного училища (бывш. Строгановского). По образованию В. А. Ватагин—биолог. Он закончил естественный факультет Московского университета. Однако основной стала для него профессия художника.

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
ЧАРУШИН Евгений Иванович (1901-1965) Советский писатель и художник-график Е.И. Чарушин родился 29 октября (11 ноября) 1901 года в Вятке в семье губернского архитектора Ивана Аполлоновича Чарушина, одного из видных архитекторов Урала.

Слайд 18
Описание слайда:
В 1926 году Чарушин пришёл в Детский отдел ленинградского Госиздата, которым заведовал знаменитый художник Владимир Лебедев. Чарушинские рисованные звери понравились Лебедеву В 1926 году Чарушин пришёл в Детский отдел ленинградского Госиздата, которым заведовал знаменитый художник Владимир Лебедев. Чарушинские рисованные звери понравились Лебедеву Евгений Иванович работал в детском журнале «Мурзилка» (с 1924 года), а позднее сотрудничал с журналами «Еж» (1928-1935) и «Чиж» (1930-1941). С тех пор Евгений Иванович создал множество иллюстраций к текстам Бианки, а также М.М. Пришвина, С.Я. Маршака и других известных писателей.

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:
Графика. Штрих.

Слайд 21
Описание слайда:


Презентация на тему Анималистический жанр доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации