Аристарх Лентулов

Содержание


Презентации» МХК» Презентация Аристарх Лентулов
Аристарх ЛентуловЛЕНТУЛОВ, АРИСТАРХ ВАСИЛЬЕВИЧ (1882–1943), русский художник. Родился в селе Воронье (Пензенская губерния)Он жил и работал в эпоху небывалых революционных сдвигов, огромных исторических событийРанние полотна близки принципам картины-панно в духе кружка «Голубой розы».Возникновение   подобной   живописи не только у Лентулова, но и  Лентулов Аристарх Васильевич - один из организаторов объединения «Бубновый валет». ПрофессорВ январе 1912 года Лентулов выехал в Италию. 
 Одним изЛентулов полон новых творческих замыслов. От знакомства с великими итальянцами онПереломным в творчестве Лентулова стал 1912 год. Именно в этом году  Василий Блаженный
 Лентулов увлекался проблемой соотношения звука и цвета, что нашлоНевиданные фантастические силы сдвигают устоявшиеся формы и понятия, хаотичное смешение цветовВсё предстаёт перед зрителями как двигающийся, мерцающий, звучащий, эмоционально насыщенный мир.
С начала 20-х гг. в его творчестве происходит поворот к непосредственно-реалистическомуВ станковой живописи наиболее органичным полем красочного самовыражения стали для негоВ 20-30-е гг. создаёт индустриальные пейзажи, портреты, натюрморты. Пронизанные ощущением полнотыВыступал также как театральный художник.Ещё с предреволюционных времен Лентулов активно сотрудничает с театром, оформляет спектаклиВ 1927 году Лентулов задумал написать большой групповой портрет членов созданной       В 1933 году состоялась единственная прижизненная персональная выставка Лентулова наПоследний период творчества Лентулова связан с многочисленными поездками по стране, из. Пронеслись годы, десятилетия. Искусство А.В. Лентулова сегодня не только возвратило



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Аристарх Лентулов


Слайд 2
Описание слайда:
ЛЕНТУЛОВ, АРИСТАРХ ВАСИЛЬЕВИЧ (1882–1943), русский художник. Родился в селе Воронье (Пензенская губерния) 14 (26) марта 1882 в семье священника. Учился в Пензенском художественном училище имени Н.Д.Селиверстова (1898–1900 и 1905), Киевском художественном училище (1900–1904) и студии Д.Н.Кардовского в Петербурге (1906–1910).

Слайд 3
Описание слайда:
Он жил и работал в эпоху небывалых революционных сдвигов, огромных исторических событий и перемен в судьбах своей Родины и всего человечества. Художественное содержание ранних   произведений очень   празднично и оптимистично. Лентулов пишет щедрую природу юга, море, горы, пляжи, купальщиц, фигуры людей, овеянных морским воздухом и освещенных слепящим солнечным светом.

Слайд 4
Описание слайда:
Ранние полотна близки принципам картины-панно в духе кружка «Голубой розы».

Слайд 5
Описание слайда:
Возникновение   подобной   живописи не только у Лентулова, но и у ряда близких ему художников того времени, сформировало в 1910 году творческое объединение: «Бубновый  валет». Это связано с целым рядом социально-эстетических факторов. Здесь и стремление молодых художников к новой художественной  выразительности, поиски средств, помогающих раскрыть специфическим языком живописи новые явления в социальной жизни страны, и начавшуюся тогда урбанизацию жизни, и расширившиеся в те годы связи с художественной культурой других стран, особенно с Францией; обращение художников к забытым традициям русского народного искусства — к иконе, лубку, декоративным росписям, игрушкам.  Наконец, самое главное — то ощущение приближающихся исторических революционных сдвигов, которое жило в душах передовых художников и которое порождало творческий подъем, жажду открытий и оптимистическое искусство.

Слайд 6
Описание слайда:
  Лентулов Аристарх Васильевич - один из организаторов объединения «Бубновый валет». Профессор московского художественного института. Испытывая в 1910-е гг. воздействие кубизма, футуризма и орфизма, Лентулов, вместе с тем стремился придать своим образам отчётливый национальный характер, обращаясь к мотивам древнерусского зодчества, осмысляя традиции иконописи и лубка.

Слайд 7
Описание слайда:
В январе 1912 года Лентулов выехал в Италию. Одним из самых сильных впечатлений в Милане стала для него «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи, в Венеции Лентулов был покорен мощью Тициана и Веронезе: «Их картины написаны как бы только что, как будто вас не разделяют четыре века. Но как же стыдно и больно становится за нашу затхлую серятину, называемую живописью». В конце весны 1912 года Лентулов возвращается в Россию.

Слайд 8
Описание слайда:
Лентулов полон новых творческих замыслов. От знакомства с великими итальянцами он вынес стремление к большому стилю, желание от пробы сил перейти к созданию монументальных полотен. Первой такой работой стало панно «Аллегорическое изображение Отечественной войны 1812 года». В 1912 году отмечался столетний юбилей победы над Наполеоном, и Лентулов счел его достойным для воплощения в монументальном масштабе, используя приемы кубофутуризма. Калейдоскопический рисунок образует декоративное панно, созданное воображением автора.

Слайд 9
Описание слайда:
Переломным в творчестве Лентулова стал 1912 год. Именно в этом году в его живописи ясно проявилось влияние кубизма. Оно преодолевалось исключительным жизнелюбием художника, его ярким декоративным и колористическим даром. Прекрасная природа, люди и предметы приобретают в живописи Лентулова характер бесконечно разнообразной мозаики или калейдоскопа.

Слайд 10
Описание слайда:
  Василий Блаженный Лентулов увлекался проблемой соотношения звука и цвета, что нашло особенно яркое отражение в его архитектурных пейзажах, главной героиней которых всегда является древнерусская архитектура. Художник создает не портрет храма Василия Блаженного, а его образ, выражая ритмические и цветовые особенности архитектуры. Для усиления выразительных средств живописи он использует аппликацию.

Слайд 11
Описание слайда:
Невиданные фантастические силы сдвигают устоявшиеся формы и понятия, хаотичное смешение цветов передаёт калейдоскопические, хрупкие, распадающиеся на бесчисленные элементы изображения города и отдельных сооружений.

Слайд 12
Описание слайда:
Всё предстаёт перед зрителями как двигающийся, мерцающий, звучащий, эмоционально насыщенный мир. Художника привлекает возможность передать то, что вообще неизобразимо, например распространяющийся звук в картине «Звон. Колокольня Ивана Великого».

Слайд 13
Описание слайда:
С начала 20-х гг. в его творчестве происходит поворот к непосредственно-реалистическому восприятию мира .

Слайд 14
Описание слайда:
В станковой живописи наиболее органичным полем красочного самовыражения стали для него крымские пейзажи 1920-х годов, зачастую близкие экспрессионизму.

Слайд 15
Описание слайда:
В 20-30-е гг. создаёт индустриальные пейзажи, портреты, натюрморты. Пронизанные ощущением полноты бытия, они ближе к натуре, жизненным прообразам.

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:
Выступал также как театральный художник.

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:
Ещё с предреволюционных времен Лентулов активно сотрудничает с театром, оформляет спектакли в Камерном театре («Виндзорские проказницы» Шекспира, 1916), Большом театре («Прометей» Скрябина, 1919) и др. В 1925 году принимает участие в Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств в Париже, на которой получает диплом за декорации к спектаклю «Демон».

Слайд 22
Описание слайда:
В 1927 году Лентулов задумал написать большой групповой портрет членов созданной им Организации московских художников (ОМХ). Был выполнен хорошо проработанный эскиз, где изображены сидящие за праздничным столом лентуловской квартиры корифеи советского искусства: И. Грабарь, С. Герасимов, А. Осмеркин, А. Куприн и другие. Сам автор, председатель ОMX, подняв рюмку зеленого стекла провозглашает здравицу. А какой сочный цвет, какая великолепная живопись, раскрепощенность духа! Всё обретенное им в долгом творческом пути нашло здесь свое воплощение.

Слайд 23
Описание слайда:
       В 1933 году состоялась единственная прижизненная персональная выставка Лентулова на которой, наряду с картинами, написанными в советское время были представлены все его знаменитые произведения середины 1910-х годов, выставлявшиеся на выставках "Бубнового валета".

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:
Последний период творчества Лентулова связан с многочисленными поездками по стране, из которых художник привозил материал для картин, посвященных индустриализации, циклом произведений о строительстве московского метро, продолжением работы в театре, как в Москве, так и в эвакуации в Ульяновске.         Осенью 1942 года Лентуловы вернулись в Москву. Аристарх Васильевич был уже болен, перенес тяжелую операцию, но, несмотря на временное улучшение, он скончался 18 апреля 1943 года.

Слайд 31
Описание слайда:
. Пронеслись годы, десятилетия. Искусство А.В. Лентулова сегодня не только возвратило себе прежнюю славу, какую оно имело при жизни Мастера, но и далеко превзошло ее. "Место, занятое любым мастером в общем художественном процессе, не постоянно, оно меняется даже тогда, когда художник закончил свой жизненный путь. Его могут забыть, потом опять вспомнить и возвеличить. В иных случаях память о художнике постепенно истощается, ослабевает, он остается лишь "рядовым участником" художественной истории. Не так обстоит дело с Лентуловым... Лентулов предстает теперь перед нами как один из самых значительных русских живописцев 1910-1920-х годов.


Презентация на тему Аристарх Лентулов доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации