Архитектура западноевропейского средневековья презентация

Содержание


Презентации» МХК» Архитектура западноевропейского средневековья
АРХИТЕКТУРА  ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
 Урок МХК в 10 классе
 МОУ СОШСредневековый город
 векСредневековый городРоманский стиль 
 художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а такжеХарактеристика стиля
 Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта иАббатство Мария Лаах, ГерманияКапелла  кающихся  грешников.  Больё – сюр -ДордоньНорманнская крепость, строители неизвестны, X-XIвв., север ФранцииПизанская башня.  Бонанно Диотисальви 1153, достр XIVв. Италия, ПизаЗамок Брук, строители неизвестны 1250-1277, АвстрияЗамок Сюлли, строители неизвестны X-XIвв., ФранцияЗамок Стерлинг, строители неизвестны, XI-XIIвв., ШотландияЗамок Лидс,  строители неизвестны, XI-XIIвв., АнглияЗамок Дадли, строители неизвестны X-XIвв., АнглияКрепость Конкистадоров, X-XIвв., ГерманияДонжо́н
 Это главная башня в европейских феодальных замках. 
 В отличиеДонжо́н
 Формы донжонов весьма разнообразны: в Великобритании были популярны четырёхугольные башни,Готический стиль
 Го́тика — период в развитии средневекового искусства на территории Западной,Характерные черты
 Вертикальность композиции, стрельчатая ярка, сложная каркасная система опор иАркбутан и контфорсНотр - Дам де Пари  ( Собор Парижской  Кельнский соборСиенский собор, зодчие Пизано, Джованни ди Чекко 1220-1377, СиенаМиланский собор, зодчие Симон де Орсениго, А. и Ф. дельи Органи,Романский стиль
 Преобладающие и модные цвета: коричневый, красный, зеленый, белый;
 Линии:готика
 Преобладающие и модные цвета: желтый, красный, синий;
 Линии стиля готика:



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Урок МХК в 10 классе МОУ СОШ №131 г.Уссурийска Учитель: Коляда Н.И.


Слайд 2
Описание слайда:
Средневековый город век

Слайд 3
Описание слайда:
Средневековый город

Слайд 4
Описание слайда:
Романский стиль художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в X—XII веках (в ряде мест — и в XIII в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства.

Слайд 5
Описание слайда:
Характеристика стиля Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углубленными порталами. Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров. Особенности архитектуры романского собора: В основе плана — раннехристианская базилика, то есть, продольная организация пространства Увеличение хора или восточной алтарной части храма Увеличение высоты храма Замена кессонного (кассетного) потолка каменными сводами. Своды были 2 видов: коробовые и крестовые Тяжелые своды потребовали мощные стены и колонны Основной мотив интерьера — полуциркульные арки Тяжесть романского собора «угнетает» пространство Рациональная простота конструкции, сложенной из отдельных квадратных ячеек — травей.

Слайд 6
Описание слайда:
Аббатство Мария Лаах, Германия

Слайд 7
Описание слайда:
Капелла кающихся грешников. Больё – сюр -Дордонь

Слайд 8
Описание слайда:
Норманнская крепость, строители неизвестны, X-XIвв., север Франции

Слайд 9
Описание слайда:
Пизанская башня. Бонанно Диотисальви 1153, достр XIVв. Италия, Пиза

Слайд 10
Описание слайда:
Замок Брук, строители неизвестны 1250-1277, Австрия

Слайд 11
Описание слайда:
Замок Сюлли, строители неизвестны X-XIвв., Франция

Слайд 12
Описание слайда:
Замок Стерлинг, строители неизвестны, XI-XIIвв., Шотландия

Слайд 13
Описание слайда:
Замок Лидс, строители неизвестны, XI-XIIвв., Англия

Слайд 14
Описание слайда:
Замок Дадли, строители неизвестны X-XIвв., Англия

Слайд 15
Описание слайда:
Крепость Конкистадоров, X-XIвв., Германия

Слайд 16
Описание слайда:
Донжо́н Это главная башня в европейских феодальных замках. В отличие от башен на стенах замка, донжон находится внутри крепостных стен (обычно в самом недоступном и защищённом месте) и обычно не связан с ними — это как бы крепость внутри крепости. Наряду с оборонительной, донжоны обычно выполняли функцию непосредственного жилища феодалов. Также в нём часто располагались различные важные помещения замка — оружейные, главный колодец, склады продовольствия.

Слайд 17
Описание слайда:
Донжо́н Формы донжонов весьма разнообразны: в Великобритании были популярны четырёхугольные башни, но также встречались круглые, восьмиугольные, правильные и неправильные многоугольные донжоны, а также комбинации из нескольких перечисленных форм. Изменение формы донжонов связано с развитием архитектуры и осадной техники. Круглая или многоугольная в плане башня лучше противостоит воздействию снарядов. Иногда при постройке донжона строители следовали рельефу местности, например, размещая башню на скале неправильной формы.

Слайд 18
Описание слайда:
Готический стиль Го́тика — период в развитии средневекового искусства на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Термин «готика» чаще всего применяется к известному стилю архитектурных сооружений, который можно кратко охарактеризовать как «устрашающе величественный», который дал начало всему готическому искусству. Из архитектуры готика постепенно проникла в иные виды изобразительного искусства данного периода: скульптуру, живопись, книжную миниатюру, гравюру, костюм, мебель, орнамент и другие.

Слайд 19
Описание слайда:
Характерные черты Вертикальность композиции, стрельчатая ярка, сложная каркасная система опор и ребристый свод. Преимущество использования ребер заключается в том, что свод может быть больше, вследствие чего уменьшаются возникающие от него нагрузки. Погашение этих нагрузок системой контрфорсов позволило сделать более тонкими и стены. Стремление максимально уменьшить массивность сооружения привело к тому, что в результате введения каркаса стена перестала быть несущим элементом и стала всего лишь заполнением между несущими пилонами. В результате своей вариабельности стрельчатый свод по многим позициям конструктивно превосходил полуциркульный свод. Массивная каменная кладка свода в раннем средневековье сменилась ажурными каменными конструкциями, чьи подчеркнуто вертикальные опоры и колонны переносят собранные в пучок статические нагрузки на фундаменты. С развитием стиля готика готическое пространство значительно изменяется. Если разнообразная в своих проявлениях романская архитектура отдельных областей Европы развивалась различными путями, новые возможности готического стиля определяются одной школой, откуда новые творческие идеи с помощью монашеских орденов цистерцианцев и доминиканцев и работающих на них строительных артелей распространяются во все доступные области.    Уже в поздний романский период, в первой половине XII в., элементы нового готического стиля возникают в области Иль де Франс. Из этой северофранцузской области, где романская школа отставала в развитии и где непосредственно не сказывалось влияние античных традиций, исходит новый мощный импульс, открывающий путь богатому готическому искусству. Из Франции готика распространяется на соседние страны; еще в XII в. она появляется в Англии, а в следующем столетии в Германии, Италии и Испании. До начала XIV в. преобладала форма базилики. Со временем, особенно в городах, наиболее распространенной стала зальная форма, равновеликие нефы которой сливались внутри в единое пространство. Наряду с церковными мистериями в огромных культовых помещениях проводились и народные празднества, городские собрания, театральные представления, в них велась торговля.

Слайд 20
Описание слайда:
Аркбутан и контфорс

Слайд 21
Описание слайда:
Нотр - Дам де Пари ( Собор Парижской Богоматери)

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:
Кельнский собор

Слайд 24
Описание слайда:
Сиенский собор, зодчие Пизано, Джованни ди Чекко 1220-1377, Сиена

Слайд 25
Описание слайда:
Миланский собор, зодчие Симон де Орсениго, А. и Ф. дельи Органи, Дж. А. Амадео, К. Солари, П. Тибальди 1386 - XVв., достр. в XIXв.

Слайд 26
Описание слайда:
Романский стиль Преобладающие и модные цвета: коричневый, красный, зеленый, белый; Линии: бочарные, полуциркульные, прямые, горизонтальные и вертикальные; Форма: прямоугольная, цилиндрическая; Характерные элементы интерьера: полуциркульный фриз, повторяющийся геометрический или растительный рисунок; залы с открытыми потолочными балками и опорами по центру; Конструкции: каменные, массивные, толстостенные; деревянные оштукатуренные с видимым скелетом; Окна: прямоугольные, маленькие, в каменных домах - арочные; Двери: дощатые, прямоугольные с массивными петлями, замком и засовом

Слайд 27
Описание слайда:
готика Преобладающие и модные цвета: желтый, красный, синий; Линии стиля готика: стрельчатые, образующие свод из двух пересекающихся дуг, ребристо повторяющиеся линии; Форма: прямоугольные в плане здания; стрельчатые арки, переходящие в столбы; Характерные элементы интерьера: Веерный свод с опорами либо кессонный потолок и деревянные панели стен; лиственный сложный орнамент; залы высокие, узкие и длинные, либо широкие с опорами по центру; Конструкции стиля готика: каркасные, ажурные, каменные; вытянутые вверх, стрельчатые арки; подчеркнутый скелет конструкций; Окна: вытянутые вверх часто с многоцветными витражами; по верху здания иногда круглые декоративные окна; Двери: стрельчатые ребристые арки дверных проемов; двери дубовые филенчатые


Скачать презентацию на тему Архитектура западноевропейского средневековья можно ниже:

Похожие презентации