Архитектурный облик религиозных центров Магнитогорска

ПРАВОСЛАВНОГО ХРАМА
 ПРАВОСЛАВНОГО ХРАМААпсида (абсида) – выступ здания, обычно полукруглый или граненый, перекрытый полусводомУ храма может быть одна или несколько апсид. Часто у русскихВизантийская мозаика - мозаика, составленная из мелких, преимущественно одинаковых по размеруЛасточкин хвост – вид крепостного зубца с раздвоением в верхней части.
Киот – небольшая архитектурно-оформленная ниша на фасаде здания для размещения иконы.
Икона – предмет поклонения - живописное 
 Икона – предмет поклонения



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
ПРАВОСЛАВНОГО ХРАМА ПРАВОСЛАВНОГО ХРАМА

Слайд 8
Описание слайда:
Апсида (абсида) – выступ здания, обычно полукруглый или граненый, перекрытый полусводом конхой). В христианской архитектуре – алтарный выступ, как правило, размещенный в восточной стороне храма. Апсида (абсида) – выступ здания, обычно полукруглый или граненый, перекрытый полусводом конхой). В христианской архитектуре – алтарный выступ, как правило, размещенный в восточной стороне храма.

Слайд 9
Описание слайда:
У храма может быть одна или несколько апсид. Часто у русских храмов возводятся три апсиды. В этом случае в центральной апсиде помещается собственно алтарь, а в боковых – дополнительные помещения: дьяконник и жертвенник. Три апсиды могут сливаться в один трехчастный выступ – такой прием часто встречается у храмов XVII века – начала XVIII века. У храма может быть одна или несколько апсид. Часто у русских храмов возводятся три апсиды. В этом случае в центральной апсиде помещается собственно алтарь, а в боковых – дополнительные помещения: дьяконник и жертвенник. Три апсиды могут сливаться в один трехчастный выступ – такой прием часто встречается у храмов XVII века – начала XVIII века.

Слайд 10
Описание слайда:
Византийская мозаика - мозаика, составленная из мелких, преимущественно одинаковых по размеру частиц. Мозаика (от лат. (opus) musivum — (произведение) посвящённое музам) — разновидность живописи, в которой изображения набираются из разноцветных камней, смальты, керамических плиток и т. д. Техника мозаики была широко распространена уже в античные времена, в Древнем Риме мозаикой выкладывались полы и стены вилл, дворцов и терм. Высочайшим расцветом мозаического искусства можно считать эпоху Византийской империи. Византийская мозаика становится более утонченной, используется более мелкий модуль камней и деликатная кладка, фон изображений становится по преимуществу золотым. На Руси мозаика появляется с принятием христианства, но не получает распространения из-за дороговизны импортируемого из Константинополя материала (в Византии на вывоз смальты была объявлена государственная монополия). Возрождением русской мозаики занимался М. В. Ломоносов. Византийская мозаика - мозаика, составленная из мелких, преимущественно одинаковых по размеру частиц. Мозаика (от лат. (opus) musivum — (произведение) посвящённое музам) — разновидность живописи, в которой изображения набираются из разноцветных камней, смальты, керамических плиток и т. д. Техника мозаики была широко распространена уже в античные времена, в Древнем Риме мозаикой выкладывались полы и стены вилл, дворцов и терм. Высочайшим расцветом мозаического искусства можно считать эпоху Византийской империи. Византийская мозаика становится более утонченной, используется более мелкий модуль камней и деликатная кладка, фон изображений становится по преимуществу золотым. На Руси мозаика появляется с принятием христианства, но не получает распространения из-за дороговизны импортируемого из Константинополя материала (в Византии на вывоз смальты была объявлена государственная монополия). Возрождением русской мозаики занимался М. В. Ломоносов. Сегодня мозаика широко применяется для отделки интерьера (стен, пола, потолка, подиумов, лестниц), фасадов зданий, ландшафтных объектов (клумб, фонтанов, скамеек, садовых дорожек), бассейнов, скульптур, мебели; для оформления элементов декора и создания художественных панно.

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
Ласточкин хвост – вид крепостного зубца с раздвоением в верхней части. Ласточкин хвост – вид крепостного зубца с раздвоением в верхней части. Ласточкины хвосты проникли в русское зодчество из итальянской архитектуры с архитекторами, возводившими стены и башни московского Кремля. «Ласточкиным хвостом» называют также особый способ соединения элементов конструкции – бревен, брусьев, плит и т. п. – с помощью трапециевидных деталей.

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:
Киот – небольшая архитектурно-оформленная ниша на фасаде здания для размещения иконы. Киот – небольшая архитектурно-оформленная ниша на фасаде здания для размещения иконы.

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:
Икона – предмет поклонения - живописное Икона – предмет поклонения - живописное изображение бога, святого или святых.

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:


Презентация на тему Архитектурный облик религиозных центров Магнитогорска доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации