Белгородская область Белгородский район Некоторые подходы к формированию системы оценки качества образования (на примере МО презентация

Содержание


Презентации» Образование» Белгородская область Белгородский район Некоторые подходы к формированию системы оценки качества образования (на примере МО
Белгородская область
 Белгородская область
 Белгородский район 
 
 
 
 
Одним из главных направлений модернизации школьного образования рассматривается создание общероссийской системыСроки выполнения проекта: 2 года 
 Этапы выполнения проекта:
 
 1План реализации проекта
 Раздел 1. Нормативно-установочный этап 
 Раздел 2. РаботаНормативно-правовая база
 Закон Российской Федерации «Об образовании»
 Трудовой кодекс Российской ФедерацииАктуальность темы исследования.    
   
  Цели и задачи исследования:   
 создание единой системы диагностики иМетодологические основы исследования
       При написанииОсновные пользователи результатов системы оценки качества образования: 
 обучающиеся и ихКритерии качества образования: 
 Физическое здоровье. 
 Комфортность пребывания в образовательномОсновные аспекты общественной экспертизы
 Качество образования, обеспечиваемое школой;
 Уровень обученности школьниковСхема мониторинга качества образования в МОУ «Беловская СОШ»Схема мониторинга качества образования
 
 Мониторинг эмоционального состояния учащихся:
  Эффективность и качество обучения в школе (методика В. П. Симонова)Мониторинг эффективности и качества обучения в классах МОУ «Беловская СОШ». 2008-2009При достаточно хорошем уровне посещаемости средний балл успеваемости выше четырех баллов.Успеваемость учащихся школы за три последних годаИтоги предметных олимпиад  2008-2009 уч. годОценка деятельности системы качества образования через результаты ЕГЭРезультаты ЕГЭ. 2009 годОценка деятельности системы образования через особенности образовательных и трудовых траекторий выпускниковВЫВОД
 Формируемые подходы к оценке качества образования в МОУ «Беловская СОШ»



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Белгородская область Белгородская область Белгородский район Некоторые подходы к формированию системы оценки качества образования (на примере МОУ «Беловская СОШ») Выполнили: Цыбина Л.Н, директор школы Лавриненко В.Н, заместитель директора по УР


Слайд 2
Описание слайда:
Одним из главных направлений модернизации школьного образования рассматривается создание общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО) для организации мониторинга на всех уровнях и стадиях подготовки студентов и школьников.

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
Сроки выполнения проекта: 2 года Этапы выполнения проекта: 1 этап - (январь- март 2009г.) — изучение литературы, сравнительно-сопоставительный анализ подходов к исследуемой проблеме; 2 этап (апрель - август 2009г.) - разработка модели системы педагогического мониторинга качества образования; 3 этап (сентябрь 2009г. – май 2010г.) – апробация мониторинга образовательного процесса и коррекция. 4 этап (июнь – декабрь 2010г.) - обобщение и систематизация полученной информации, статистическая обработка и качественный анализ результатов исследования.

Слайд 5
Описание слайда:
План реализации проекта Раздел 1. Нормативно-установочный этап Раздел 2. Работа с педагогическим коллективом Раздел 3. Работа с учащимися Раздел 4. Практическая реализация проекта Раздел 5. Обобщающий этап.

Слайд 6
Описание слайда:
Нормативно-правовая база Закон Российской Федерации «Об образовании» Трудовой кодекс Российской Федерации №197 -ФЗ отЗО.12.01. (с изменениями и дополнениями) Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (утверждена Правительством Российской Федерации. Распоряжение № 1756-р от 29.11.01.) Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства Российской федерации № 196 от 19.03.01.). Национальная доктрина образования в Российской Федерации Федеральные образовательные стандарты общего среднего полного и общего основного образования. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (2004 г) Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.№1178 -02) Приказ МОРФ «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» №1908 от 26.06.2000г Приказ Управления образования и науки Белгородской области № 656 от « 26 » апреля 2006г. «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования.

Слайд 7
Описание слайда:
Актуальность темы исследования.   Оценка качества образования необходима не только для принятия управленческих решений, направленных на обеспечение функционирования образовательных учреждений, но и для осмысления и формулирования целей развития конкретной школы.

Слайд 8
Описание слайда:
Цели и задачи исследования:   создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в нем; получение объективной информации о состоянии качества образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием; обеспечение объективности и справедливости при приеме в школу; принятие обоснованных управленческих решений по вопросам качества образования. формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования; оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения; оценка состояния и эффективности деятельности школы; оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг; выявление факторов, влияющих на качество образования; содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.

Слайд 9
Описание слайда:
Методологические основы исследования При написании проекта применялись как общенаучные, так и специальные методы научного познания. Исторический метод использован при рассмотрении становления и развития теории оценки качества образования. Условием достижения целей предпринятого исследования послужило применение методов, используемых как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне (системный метод, абстрагирование, анализ, синтез, моделирование, индукция и дедукция, сравнение, восхождение от абстрактного к конкретному).

Слайд 10
Описание слайда:
Основные пользователи результатов системы оценки качества образования: обучающиеся и их родители; управление образования администрации Белгородского района образовательные учреждения; работодатели и их объединения;

Слайд 11
Описание слайда:
Критерии качества образования: Физическое здоровье. Комфортность пребывания в образовательном учреждении для всех участников образовательного процесса. Умение вести здоровый образ жизни. Сформированность основной умственной и практической деятельности. Адаптация к условиям рынка труда. Успешность обучения. Востребованность способностей и образованности выпускников обществом. Усвоение учебных программ. Коммуникабельность. Законопослушность. Гражданская позиция (сформированная). Уровень обученности и обучаемости. Адекватная самооценка личности. Умение учиться. Умение действовать в ситуации неопределенности. Воспроизводство системы образования. Профессиональный уровень педагога.

Слайд 12
Описание слайда:
Основные аспекты общественной экспертизы Качество образования, обеспечиваемое школой; Уровень обученности школьников (степень освоения образовательных стандартов); Эффективность школьного менеджмента, в том числе в финансово-хозяйственной сфере; Общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития учащихся, обеспечиваемый школой.

Слайд 13
Описание слайда:
Схема мониторинга качества образования в МОУ «Беловская СОШ»

Слайд 14
Описание слайда:
Схема мониторинга качества образования Мониторинг эмоционального состояния учащихся: - Тестирование учащихся - Анкетирование учащихся и их родителей Мониторинг знаний учащихся Балльно-рейтинговая оценка учащихся Выявление тенденций и выработка решений

Слайд 15
Описание слайда:
Эффективность и качество обучения в школе (методика В. П. Симонова)

Слайд 16
Описание слайда:
Мониторинг эффективности и качества обучения в классах МОУ «Беловская СОШ». 2008-2009 уч. год

Слайд 17
Описание слайда:
При достаточно хорошем уровне посещаемости средний балл успеваемости выше четырех баллов.

Слайд 18
Описание слайда:
Успеваемость учащихся школы за три последних года

Слайд 19
Описание слайда:
Итоги предметных олимпиад 2008-2009 уч. год

Слайд 20
Описание слайда:
Оценка деятельности системы качества образования через результаты ЕГЭ

Слайд 21
Описание слайда:
Результаты ЕГЭ. 2009 год

Слайд 22
Описание слайда:
Оценка деятельности системы образования через особенности образовательных и трудовых траекторий выпускников школы С позиции государства Все выпускники получили определенный статус: 60 % поступили в ВУЗы (из них 77,8 % - на бюджетной основе) 20 % - поступили в СУЗы; 13,3 % - поступили в учреждения НПО; 6,7 % - работают. 93,3 % выпускников остались в Белгородской области С позиции родителей 80 % выпускников обучаются на бюджетной основе; 85,7 % выпускников поступило в ВУЗЫ (на бюджет) в Белгороде; 14,3 % - в Москве;

Слайд 23
Описание слайда:
ВЫВОД Формируемые подходы к оценке качества образования в МОУ «Беловская СОШ» представляют собой систему отслеживания, постоянного измерения эффективности обучения, самоанализа деятельности на всех уровнях, что позволяет определить, насколько наша работа соответствует реальным требованиям времени.


Скачать презентацию на тему Белгородская область Белгородский район Некоторые подходы к формированию системы оценки качества образования (на примере МО можно ниже:

Похожие презентации