Белорусские сказки презентация

Содержание


Презентации» Образование» Белорусские сказки
Сказка один из жанров фольклора, либо литературы.  Эпическое, преимущественно прозаическоеСамые древние – 
 Самые древние – 
 сказки о животных
Сказки и мифы
 Чем же сказка отличалась от мифа?
  «…не только не гонялся за правдоподобием и естественностью, но еще какСказки бывают народные и авторские
 На сегодняшний день принята следующая классификацияСказки о животных
 Обычно сказки о животных состоят из 1 эпизода.Бытовые  сказки
 Уже по персонажам вы должны догадаться, что этиВолшебные сказки
 В волшебной сказке происходит много событий, герой обязательно долженСказка выступает в качестве проводника ребенка в мир словесного искусства. СказкиГерои многих народных сказок - животные. 
 В белорусских народных сказкахБЕЛОРУССКИЕ Волшебные сказки
 Волшебные сказки, по своему происхождению также относятся кБелорусская бытовая сказка
 Сказка точно передает быт, обстоятельства белорусской народной жизни.Читая сказку, человек волнуется, переживает, а когда наконец все благополучно заканчивается,Сказка учит добро понимать,
    О поступках людей рассуждать,
Белорусская сказка как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста
 Патриотическое воспитаниеНародные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом.Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно вРазвивающие функции: 
 Развивающие функции:РОЛЬ СКАЗОК В РАЗВИТИИ РЕБеНКАМного веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народноеМетодика изучения сказок
 1. Объяснительно - иллюстративный метод. (Выразительное чтение, прослушиваниеМетодика изучения сказок
 2. Проблемный метод (анализ поступков героев, выдвижение гипотез,1. Литературно-эстетический принцип отбор лучших произведений мировой детской литературы и фольклора,Цели литерного чтения
 · формирование квалифицированного читателя, знания, умения и навыкиЦели литературного чтения предусматривают реализацию следующих задач: 
 · формирование умений



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Сказка один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, героического или бытового характера, сказку характеризует отсутствие претензий на историчность повествования, нескрываемая вымышленность сюжета. Сказка- произведение, в котором главной чертой является «установка на раскрытие жизненной правды с помощью возвышающего или снижающего реальность условно-поэтического вымысла»

Слайд 3
Описание слайда:
Самые древние – Самые древние – сказки о животных Когда -то люди верили , что каждый род произошел от определенного животного. Такое животное называлось тотемом. Тотем объявлялся покровителем рода: его нужно было почитать. Первобытный человек жил в страхе перед тотемным животным, в роли которого мог быть не только медведь, но и мышь. Однако постепенно человек освобождался от страха и на смену ему приходил смех. В сказках животные наделялись определёнными качествами. Получалось, что изображались животные, а высмеивались пороки людей - жадность, глупость, лень.

Слайд 4
Описание слайда:
Сказки и мифы Чем же сказка отличалась от мифа? 1. В мифе речь идет о божестве, которому поклоняются, а в сказке герой - обычный человек, совершающий работу. 2. В миф верят - он всегда в основании веры и религии. Персонажи мифа воспринимаются как реальные существа - боги или люди. 3. В сказку не верят. Она всегда «небылица». Персонажи сказки - Кощей Бессмертный, Лихо Одноглазое, Баба Яга живут только в особом сказочном мире, отличающемся от реального мира.

Слайд 5
Описание слайда:
«…не только не гонялся за правдоподобием и естественностью, но еще как будто поставлял себе за непременную обязанность умышленно нарушать и искажать их до бессмыслицы ». В. Г. Былинский Понятие жанра

Слайд 6
Описание слайда:
Сказки бывают народные и авторские На сегодняшний день принята следующая классификация сказок по содержанию: 1. О животных 2. Волшебные 3. Бытовые

Слайд 7
Описание слайда:
Сказки о животных Обычно сказки о животных состоят из 1 эпизода. Дело в сказках о животных не в увлекательности повествования, а в удивительности отдельных ситуаций.

Слайд 8
Описание слайда:
Бытовые сказки Уже по персонажам вы должны догадаться, что эти сказки появились гораздо позже. Характерны иные сюжеты: осмеяние злых, жадных да богатых. В бытовых сказках действуют люди, но они тоже наделены определенными, никогда не меняющимися чертами.

Слайд 9
Описание слайда:
Волшебные сказки В волшебной сказке происходит много событий, герой обязательно должен избыть какую-то беду, и в этом ему помогают волшебные существа или предметы. С их помощью герой выполняет трудные задания, Каждое - труднее предыдущего. Для этого герою иногда приходится менять свой облик - превращаться. Но герой обязательно должен добиться желаемого. Сюжет сказки обычно заканчивается свадьбой.

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Сказка выступает в качестве проводника ребенка в мир словесного искусства. Сказки приобщают детей к живому образному слову, способствуют развитию у них красивой и правильной разговорной речи, ориентируют детей на собственное словесное творчество. Сказка выступает в качестве проводника ребенка в мир словесного искусства. Сказки приобщают детей к живому образному слову, способствуют развитию у них красивой и правильной разговорной речи, ориентируют детей на собственное словесное творчество. 3накомство дошкольников с белорусской народной сказкой о животных способствует их наиболее легкому и быстрому приобщению к богатствам национального языка.

Слайд 12
Описание слайда:
Герои многих народных сказок - животные. В белорусских народных сказках - это волк, лиса, медведь, заяц, кот и многие другие животные, которые живут в наших краях. Сказки о животных, считаются, наиболее древними по происхождению и говорится в них о повадках, проделках и обыкновенных приключениях диких и домашних зверей, о птицах и рыбах, отношения между которыми очень похожи на отношения между людьми. Характер зверей уподобляется человеческому: медведь - глуповат, заяц - трусоват, волк – жаден.

Слайд 13
Описание слайда:
БЕЛОРУССКИЕ Волшебные сказки Волшебные сказки, по своему происхождению также относятся к наиболее древним. Главное в их содержании - это мечты и надежды людей на лучшую жизнь в будущем, их стремлении подчинить себе силы природы и победить социальное зло, а также их борьба с чужеземными врагами - завоевателями.

Слайд 14
Описание слайда:
Белорусская бытовая сказка Сказка точно передает быт, обстоятельства белорусской народной жизни. Здесь все обыкновенно, все происходит в повседневной жизни. В бытовой сказке противопоставляются слабый и сильный, богатый и бедный. Сказка с уважением относится к хорошим, умелым работникам, высмеивает неумех, лодырей.

Слайд 15
Описание слайда:
Читая сказку, человек волнуется, переживает, а когда наконец все благополучно заканчивается, испытывает удовольствие, как от любой другой хорошей книги. Сказка сегодня - не полу-разрушенный памятник далекого прошлого, а яркая живая часть нашей национальной культуры. Читая сказку, человек волнуется, переживает, а когда наконец все благополучно заканчивается, испытывает удовольствие, как от любой другой хорошей книги. Сказка сегодня - не полу-разрушенный памятник далекого прошлого, а яркая живая часть нашей национальной культуры.

Слайд 16
Описание слайда:
Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый - его защитить! Дети учатся думать, мечтать, На вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь узнают, Родину свою познают!

Слайд 17
Описание слайда:
Белорусская сказка как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию патриотических чувств.

Слайд 18
Описание слайда:
Народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Народные сказки - уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально-нравственные истины, как: Народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Народные сказки - уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально-нравственные истины, как: · дружба помогает победить зло, добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»)

Слайд 19
Описание слайда:
Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте?

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:
Развивающие функции: Развивающие функции:

Слайд 22
Описание слайда:
РОЛЬ СКАЗОК В РАЗВИТИИ РЕБеНКА

Слайд 23
Описание слайда:
Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Действие народной сказки развертывается на фоне родной природы, природа как бы сочувствует положительному герою, картины природы помогают усилить эмоциональное воздействие произведения. Сказка способствует воспитанию любви к родной природе, к Родине. Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К.Д. Ушинский.

Слайд 24
Описание слайда:
Методика изучения сказок 1. Объяснительно - иллюстративный метод. (Выразительное чтение, прослушивание сказки на компьютере, показ иллюстраций)

Слайд 25
Описание слайда:
Методика изучения сказок 2. Проблемный метод (анализ поступков героев, выдвижение гипотез, проблемные вопросы). Формирование умения оценивать героев самостоятельно. 3. Частично поисковой метод (3,4 классы; самостоятельная поисковая деятельность познавательного характера)

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:
1. Литературно-эстетический принцип отбор лучших произведений мировой детской литературы и фольклора, которые раскрывают читателю богатство окружающего мира и человеческих отношений, учат понимать прекрасное в мире, формируют у ребенка собственное отношение к действительности. 1. Литературно-эстетический принцип отбор лучших произведений мировой детской литературы и фольклора, которые раскрывают читателю богатство окружающего мира и человеческих отношений, учат понимать прекрасное в мире, формируют у ребенка собственное отношение к действительности. 2. Монографичекий принцип в его преломлении к особенностям начального этапа обучения реализуется посредством формирования представлений об авторах художественных произведений, особенностях их творчества. 3. Системно-концентрический принцип предусматривает систему знаний, умений и навыков, которые углубляются и усложняются из класса в класс; определенный круг тем и мотивов, основных для всех учебников по литературному чтению, способствующих литературному образованию и гармоничному развитию личности

Слайд 28
Описание слайда:
Цели литерного чтения · формирование квалифицированного читателя, знания, умения и навыки которого станут фундаментом для его развития и систематического изучения литературы в средней школе · приобщение учащихся к литературе как искусству слова · воспитание высоких нравственно-эстетических качеств личности, культуры коммуникации

Слайд 29
Описание слайда:
Цели литературного чтения предусматривают реализацию следующих задач: · формирование умений читать правильно, осознанно и выразительно · развитие интереса к чтению и творчеству писателей, расширение читательского кругозора · определять последовательность сюжетного изложения и структуру текста, устанавливать причинно-следственные связи

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Белорусские сказки можно ниже:

Похожие презентации