БИОЛОГИЯ Итоги ЕГЭ 2011 года. презентация

Содержание


Презентации» Образование» БИОЛОГИЯ Итоги ЕГЭ 2011 года.
БИОЛОГИЯ Итоги ЕГЭ  2011 года.Задачи ЕГЭ
 Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения. 
Результат выполнения ЕГЭ по всем предметам не влияет на отметку выпускникаИтоги ЕГЭ по биологии 2011 г.Результаты ЕГЭ по биологииСистемы (шкалы) оценивания результатов ЕГЭ
 Первичная – баллы, полученные за выполнениеШкала перевода первичного балла в тестовый по биологииРаспределение участников ЕГЭ по первичным баллам в 2011 г.Распределение участников по тестовым баллам в 2010 г.Распределение участников ЕГЭ по тестовым баллам в 2011 г.Распределение выпускников по уровням подготовки к ЕГЭ по биологииРаспределение участников ЕГЭ по уровню подготовкиРаспределение заданий по разделам биологииРаспределение заданий в тестеХарактеристика участников ЕГЭ 2011 г. 
 151403 человека из всех субъектовХарактеристика КИМ ЕГЭ 2011 г. 
 ЕГЭ по биологии проводился сСОДЕРЖАНИЕ КИМ 2011 г
 Базовый уровень:
 владение биологической терминологией и символикой;
СТРУКТУРА КИМ 2011 г
 Часть 1 
 36 заданий с выборомРезультаты выполнения заданий с выбором одного ответа (часть 1 – А)Результаты выполнения заданий) с кратким ответом (часть 2-В)Результаты выполнения заданий с развернутым ответом (часть 3-С)Типичные ошибки при выполнении заданий разных блоков
 1. Биология – наука2. Клетка как биологическая система.
 1. Сравнение клеток эукариот и прокариот,3. Организм как биологическая система. 
 1. Циклы развития растений, чередование4. Многообразие организмов
 1. Строение и жизнедеятельность грибов и бактерий 
5. Человек и его здоровье 
 1. Нервная и эндокринная системы.6. Надорганизменные системы. Эволюция
 1. Движущие силы эволюции. Результаты эволюции
 2.7. Экосистемы и присущие им закономерности.
 1. Установление последовательности возможных процессовВыводы
 1. В 2011 г. наблюдается снижение уровня подготовки выпускников поСпасибо за внимание



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
БИОЛОГИЯ Итоги ЕГЭ 2011 года.


Слайд 2
Описание слайда:
Задачи ЕГЭ Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения. Обеспечение независимой, объективной системы оценки результатов обучения и качества образования в целом. Эквивалентность и одинаковый вес государственных документов о получении образования на территории всей страны. Создание равных условий для поступления в ВУЗы для всех школьников независимо от места проживания и социального положения.

Слайд 3
Описание слайда:
Результат выполнения ЕГЭ по всем предметам не влияет на отметку выпускника в аттестате. По результатам ЕГЭ устанавливается только минимальный балл, достижение которого необходимо для получения аттестата о среднем образовании.

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
Итоги ЕГЭ по биологии 2011 г.

Слайд 6
Описание слайда:
Результаты ЕГЭ по биологии

Слайд 7
Описание слайда:
Системы (шкалы) оценивания результатов ЕГЭ Первичная – баллы, полученные за выполнение заданий (50 заданий – 69 баллов). 100-балльная – определяется путем пересчета первичных результатов выполнения заданий по единой шкале специальной комиссией на основе анализа статистических данных.

Слайд 8
Описание слайда:
Шкала перевода первичного балла в тестовый по биологии

Слайд 9
Описание слайда:
Распределение участников ЕГЭ по первичным баллам в 2011 г.

Слайд 10
Описание слайда:
Распределение участников по тестовым баллам в 2010 г.

Слайд 11
Описание слайда:
Распределение участников ЕГЭ по тестовым баллам в 2011 г.

Слайд 12
Описание слайда:
Распределение выпускников по уровням подготовки к ЕГЭ по биологии

Слайд 13
Описание слайда:
Распределение участников ЕГЭ по уровню подготовки

Слайд 14
Описание слайда:
Распределение заданий по разделам биологии

Слайд 15
Описание слайда:
Распределение заданий в тесте

Слайд 16
Описание слайда:
Характеристика участников ЕГЭ 2011 г. 151403 человека из всех субъектов РФ. Город – 93090 Село – 58313 Девушки – 107049 Юноши – 44354. По числу участников ЕГЭ биология 5 место Наибольшее число участников: республика Дагестан (8589), г. Москва (7493), Республика Башкортостан (5262), Краснодарский край, Ростовская область, Чеченская республика, Московская область (более 4500 в каждом). Наименьшее число участников (менее 300): Ненецкий АО (74), Чукотский АО (112), Еврейская АО (201), Магаданская область (234), Камчатский край (312).

Слайд 17
Описание слайда:
Характеристика КИМ ЕГЭ 2011 г. ЕГЭ по биологии проводился с использованием контрольных измерительных материалов (КИМ), имеющих устойчивые статистические характеристики и высокую надежность измерения. Содержание и структура КИМ - полностью соответствовали требованиям к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы. - число заданий в каждом варианте позволяло охватить проверкой основное содержание биологического образования и обеспечивало контроль содержания на различных уровнях сложности. - критериями для определения уровня сложности заданий являлись характеристики объекта контроля (проверяемого содержания, видов деятельности) и статистические характеристики выполнения заданий.  

Слайд 18
Описание слайда:
СОДЕРЖАНИЕ КИМ 2011 г Базовый уровень: владение биологической терминологией и символикой; знание основных методов изучения живой природы, наиболее важных признаков биологических объектов, особенностей организма человека, гигиенических норм и правил здорового образа жизни, экологических основ охраны окружающей среды; понимание основных положений биологических теорий, законов, правил, гипотез, закономерностей, сущности биологических процессов и явлений; умение распознавать биологические объекты по их описанию и рисункам, решать простейшие биологические задачи, использовать биологические знания в практической деятельности. Повышенный уровне : знание сущности биологических процессов, явлений, общебиологических закономерностей; умения определять, сравнивать, классифицировать, объяснять биологические объекты и процессы; умения устанавливать взаимосвязи организмов, процессов, явлений, выявлять общие и отличительные признаки, составлять схемы пищевых цепей, применять знания в измененной ситуации. Высокий уровень: умения самостоятельно оперировать биологическими понятиями, обосновывать и объяснять биологические процессы и явления, грамотно формулировать свой ответ, умения применять знания в новой ситуации, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, систематизировать и интегрировать знания, обобщать и формулировать выводы; умения решать биологические задачи, оценивать и прогнозировать биологические процессы, применять теоретические знания на практике.

Слайд 19
Описание слайда:
СТРУКТУРА КИМ 2011 г Часть 1 36 заданий с выбором одного верного ответа из четырёх, из них 26 – базового и 10 – повышенного уровня сложности Часть 2 8 заданий повышенного уровня: 3 – с выбором нескольких верных ответов из шести, 3 – на установление соответствия между биологическими объектами, процессами и явлениями, 2 – на определение последовательности явлений и процессов Часть 3 6 заданий с развернутым ответом: 1 – повышенного и 5 – высокого уровня. Все задания части 3 контролировали умения выпускников самостоятельно излагать свои мысли, решать биологические задачи, объяснять факты, использовать их для формулирования вывода, обобщения В части 3 были выделены следующие линии: С1 – практико-ориентированные задания С2 – задания на работу с текстом или рисунком С3 – задания на обобщение и применение знаний о человеке, многообразии организмов С4 – задания по эволюции и экологии С5 –задачи по цитологии С6 – генетические задачи Выполнение работы 3 часа (180 минут).

Слайд 20
Описание слайда:
Результаты выполнения заданий с выбором одного ответа (часть 1 – А)

Слайд 21
Описание слайда:
Результаты выполнения заданий) с кратким ответом (часть 2-В)

Слайд 22
Описание слайда:
Результаты выполнения заданий с развернутым ответом (часть 3-С)

Слайд 23
Описание слайда:
Типичные ошибки при выполнении заданий разных блоков 1. Биология – наука о живой природе. Содержание этого блока проверялось только одним заданием базового уровня в части 1(А). Трудности: Определение процессов на разных уровнях организации жизни.

Слайд 24
Описание слайда:
2. Клетка как биологическая система. 1. Сравнение клеток эукариот и прокариот, митоза и мейоза, фаз деления клетки, этапов энергетического обмена. 2. Взаимосвязь строения и функций компонентов клетки. 3. Определения хромосомного набора половых и соматических клеток. 4. Линия С5. Задачи по цитологии: на определение фрагмента молекулы тРНК и ее антикодона по фрагменту ДНК, аминокислоты, которую переносит эта тРНК. на определение числа хромосом и ДНК в разных фазах митоза и мейоза, в ответах отождествляются понятия репликации ДНК и удвоение хромосом. отсутствуют пояснения, которые требуется в заданиях.

Слайд 25
Описание слайда:
3. Организм как биологическая система. 1. Циклы развития растений, чередование гаметофита и спорофита. 2. Сравнение стадий развития зародыша животных (нейрулы и гаструлы) 3. Определение последовательности процессов, происходящих при гаметогенезе. 4. Хромосомный набор генома, его отличие от кариотипа и генотипа. 5. Определение типа мутаций, причины, наследование соматических мутаций, их отличие от половых. 6. Линия С6. Генетические задачи. Определение закона, который проявляется в конкретной задаче, объяснение полученных результатов.

Слайд 26
Описание слайда:
4. Многообразие организмов 1. Строение и жизнедеятельность грибов и бактерий 2. Раздел «Растения». Физиология процессов, принципы классификации цветковых растений, ароморфные признаки в группах растений. 3. Беспозвоночные животные: систематика, строение, признаки усложнения, насекомые. 4. Тип Хордовые: тип нервной системы, определение по рисунку отделов головного мозга, приспособленность к жизни в разных средах 5. Распознавание учащимися организмов, органов по рисункам.

Слайд 27
Описание слайда:
5. Человек и его здоровье 1. Нервная и эндокринная системы. Нейрогуморальная регуляция. 2. Анализаторы: периферическая и центральная часть анализаторов, начальное звено рефлекторной дуги, роль отдельных структур слухового и зрительного анализаторов. 3. Нейрогуморальная регуляция жизнедеятельности организма человека. 4. Взаимосвязь строения и функций эпителиальной, соединительной и нервной ткани. 5. Физиология процессов: строение и функции нефрона, дыхательной системы, участии поджелудочной железы в углеводном обмене. ВНД. Безусловно- и условнорефлекторная регуляция процессов жизнедеятельности, расположение центров этих рефлексов.

Слайд 28
Описание слайда:
6. Надорганизменные системы. Эволюция 1. Движущие силы эволюции. Результаты эволюции 2. Установление критериев вида по их описанию, нескрещиваемость особей разных видов как основа целостности вида. 3. Результаты эволюции: установление правильной последовательности процессов видообразования, формирования приспособленности у организмов. 4. Доказательства и этапы эволюции органического мира.

Слайд 29
Описание слайда:
7. Экосистемы и присущие им закономерности. 1. Установление последовательности возможных процессов при нарушении экосистемы 2. Влияние хозяйственной деятельности человека на природные экосистемы 3. Влияние удобрений на изменения в экосистемах.

Слайд 30
Описание слайда:
Выводы 1. В 2011 г. наблюдается снижение уровня подготовки выпускников по биологии по сравнению с 2010 г. 2. Большинство выпускников овладели базовым ядром содержания биологического образования, предусмотренным стандартом. 3. Результаты экзаменационной работы в значительной степени определялись типом заданий. Средний показатель выполнения заданий части А - 60%, В – 53%, С – 34%. 4. Структура КИМ ЕГЭ по биологии способна адекватно оценить достижения учащихся, дифференцировать их по уровням подготовки. 5. Экзаменационная работа позволяет всесторонне проверить освоение содержания биологического образования и овладение выпускниками различными видами учебной деятельности.

Слайд 31
Описание слайда:
Спасибо за внимание


Скачать презентацию на тему БИОЛОГИЯ Итоги ЕГЭ 2011 года. можно ниже:

Похожие презентации