Бионический дизайн презентация

Бионический дизайн
 Подготовила: Кривощёкова Кристина
 Студент группы 8 ДТехнологии бионического дизайна, основанные на принципах биомимикрии, призваны решить одну из«Поезд-пуля» «Синкансэн» (bullet-train) ЯпонияСегодня в мире существует всего лишь несколько высокоскоростных железных дорог, поИнженер Эйдзи Накацу, руководивший испытаниями экспресса, обратил внимание на то, чтоНайдя объяснение этому феномену, разработчики сверхскоростных экспрессов смогли разрешить сложную иТоннельные воздушные волны выдают хлопок, который в три раза мощнее скорости,В результате возросла и скорость экспресса, сократилось энергопотребление, и теперь, проходяВсе японцы гордятся скоростными чудо-поездами «Синкансэн», и сам император сочинил о



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Бионический дизайн Подготовила: Кривощёкова Кристина Студент группы 8 Д


Слайд 2
Описание слайда:
Технологии бионического дизайна, основанные на принципах биомимикрии, призваны решить одну из актуальных задач-вызовов – создание по сходным принципам сложных конструкций и технических систем, оптимальных с точки зрения множества зачастую конфликтующих критериев (размеры, форма, вес, прочность, характеристики устойчивости, долговечности и износостойкости, стоимость изготовления и т.д.). При этом оптимальные конструкции важно получить за время, в миллионы раз меньшее по сравнению с эволюцией, что достижимо только при помощи технологий компьютерной оптимизации. Технологии бионического дизайна, основанные на принципах биомимикрии, призваны решить одну из актуальных задач-вызовов – создание по сходным принципам сложных конструкций и технических систем, оптимальных с точки зрения множества зачастую конфликтующих критериев (размеры, форма, вес, прочность, характеристики устойчивости, долговечности и износостойкости, стоимость изготовления и т.д.). При этом оптимальные конструкции важно получить за время, в миллионы раз меньшее по сравнению с эволюцией, что достижимо только при помощи технологий компьютерной оптимизации.

Слайд 3
Описание слайда:
«Поезд-пуля» «Синкансэн» (bullet-train) Япония

Слайд 4
Описание слайда:
Сегодня в мире существует всего лишь несколько высокоскоростных железных дорог, по которым поезда движутся со скоростью более 300 км/ч. Сегодня в мире существует всего лишь несколько высокоскоростных железных дорог, по которым поезда движутся со скоростью более 300 км/ч. Впервые высокоскоростные магистрали «Синкансэ́н» (яп. 新幹線, «новая магистраль») были запущены в Японии к летней Олимпиаде 1964 года, а форму уникального «поезда-пули» (bullet-train) конструкторы придумали наподобие большого и крепкого клюва птицы зимородка.

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
Инженер Эйдзи Накацу, руководивший испытаниями экспресса, обратил внимание на то, что зимородок, пикирующий с большой высоты вниз за рыбой, входил в воду практически без расходящихся волн, шума и брызг. Накацу решил выяснить, что позволяет зимородку легко справляться с резким переходом из воздушной среды в водную, обладающую гораздо большим сопротивлением. Инженер Эйдзи Накацу, руководивший испытаниями экспресса, обратил внимание на то, что зимородок, пикирующий с большой высоты вниз за рыбой, входил в воду практически без расходящихся волн, шума и брызг. Накацу решил выяснить, что позволяет зимородку легко справляться с резким переходом из воздушной среды в водную, обладающую гораздо большим сопротивлением.

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:
Найдя объяснение этому феномену, разработчики сверхскоростных экспрессов смогли разрешить сложную и неприятную проблему. Во время прохождения состава по тоннелю, воздух у передней части поезда сжимается, что приводит к резкому увеличению воздушного давления. Это приводит к тому, что на выходе из тоннеля происходит жуткий хлопок, который, словно взрыв динамита, влечёт за собой ударную волну. Найдя объяснение этому феномену, разработчики сверхскоростных экспрессов смогли разрешить сложную и неприятную проблему. Во время прохождения состава по тоннелю, воздух у передней части поезда сжимается, что приводит к резкому увеличению воздушного давления. Это приводит к тому, что на выходе из тоннеля происходит жуткий хлопок, который, словно взрыв динамита, влечёт за собой ударную волну.

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
Тоннельные воздушные волны выдают хлопок, который в три раза мощнее скорости, с которой двигается состав, и являются прямой звуковой угрозой для жителей прилегающих районов. У людей возникали проблемы со слухом – сильно и болезненно закладывали уши, иногда до микроприступов. Клюв зимородка стал прототипом лобовой части скоростных поездов синкансэнов – они сегодня имеют обтекаемый длинный острый нос. Тоннельные воздушные волны выдают хлопок, который в три раза мощнее скорости, с которой двигается состав, и являются прямой звуковой угрозой для жителей прилегающих районов. У людей возникали проблемы со слухом – сильно и болезненно закладывали уши, иногда до микроприступов. Клюв зимородка стал прототипом лобовой части скоростных поездов синкансэнов – они сегодня имеют обтекаемый длинный острый нос.

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
В результате возросла и скорость экспресса, сократилось энергопотребление, и теперь, проходя через тоннель, поезд уже не создаёт таких опасных для здоровья волновых колебаний и выезжает почти бесшумно. Законодательно закреплено, что звук на скоростной магистрали не должен превышать 70 дб. В самой Японии создан специальный исследовательский центр, где создаются и тестируются новые технологии и продолжают работать над усовершенствованием «поездов-пуль». «Поезда-пули» предназначены для перевозки пассажиров между крупными городами, особенно важно это для людей, которые вынуждены ежедневно ездить в город на работу из дальних районов Японии. В результате возросла и скорость экспресса, сократилось энергопотребление, и теперь, проходя через тоннель, поезд уже не создаёт таких опасных для здоровья волновых колебаний и выезжает почти бесшумно. Законодательно закреплено, что звук на скоростной магистрали не должен превышать 70 дб. В самой Японии создан специальный исследовательский центр, где создаются и тестируются новые технологии и продолжают работать над усовершенствованием «поездов-пуль». «Поезда-пули» предназначены для перевозки пассажиров между крупными городами, особенно важно это для людей, которые вынуждены ежедневно ездить в город на работу из дальних районов Японии.

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:
Все японцы гордятся скоростными чудо-поездами «Синкансэн», и сам император сочинил о них оду. Все японцы гордятся скоростными чудо-поездами «Синкансэн», и сам император сочинил о них оду.


Скачать презентацию на тему Бионический дизайн можно ниже:

Похожие презентации