Бизнес-процессы и внутренний контроль презентация

Содержание


Презентации» Экономика» Бизнес-процессы и внутренний контроль
Бизнес-процессы и внутренний контроль
 6 апреля 2010 года
 МоскваСодержание программы
 Внутренний контроль: концептуальные основы
 Документирование и оценка СВК
 Бизнес-процесс:1.Подумаем вместе
 Как часто мы осуществляем контроль в своей жизни?
 ЧтоОпределение внутреннего  контроляПреимущества компании в  результате внедрения СУР и СВКЧто дает компании наличие системы внутреннего контроля?Система внутреннего контроля. Концептуальная база
 В основу Методологии по усовершенствованию системыСистема внутреннего контроля (СВК). Модель COSOСВК. Контрольная среда
 Контрольная среда – это осознание необходимости контроля вСВК. Оценка рисков.  Определение риска
 Риск - это событие (стечениеСВК. Оценка рисков. Карта рисков  
 Главная цель – ранжированиеКарта рисков «Базэл»СВК. Контрольные процедурыСВК.  Типы контрольных процедурОперации и  контрольные процедурыСВК. Контрольные процедуры.  Виды контрольных процедурСВК. Контрольные процедуры.  Что такое ККП?СВК. Контрольные процедуры.  Выявление ККП
 Требования к ККП: 
 ПорядокСВК. Контрольные процедуры.  ХарактеристикиСВК. Контрольные процедуры.  Модель риск-контроль-рискОценка контрольных процедурНедостатки контрольных процедур (КП)СВК. Информация и  коммуникацииСВК. МониторингОбсуждениеКонтроль. Мифы и реальность (1)Контроль. Мифы и реальность (2)2.Документирование СВК:  Блок-схема процесса «Закупки»Бизнес-процесс:
 Определения и характеристикиЧто такое бизнес-процесс?
 Это повторяющийся набор действий, направленный на получение результата,Характеристики бизнес-процессаГраницы бизнес-процесса (1)Владелец процессаПоставщик и КлиентВходы и выходы процессаРесурсы бизнес-процессаВременные параметры процессаПроцессное управление 
 организациейПрохождение процесса по структуреПроцессное управление  организацией 		
 Управление организацией как системой взаимосвязанных процессовФункция vs. ПроцессОписание бизнес-процессовЦели описания бизнес-процессов
  Для упорядочения деятельности
  Для последующей оптимизации
Описание бизнес-процессов
 Модель (описание) бизнес-процесса – это:
 Графическое (карта процесса) иЧем хорошо наличие описаний  процессов? 
 В процессе описания процессаЧем хорошо наличие описаний  процессов?	
 При наличии описанной технологии (картаКак описывать бизнес-процессы? 		
 Использовать принцип декомпозиции
 Использовать несколько источников информации
Для описания больших процессов  используют «принцип декомпозиции»Принципы выделения  бизнес-процессовКак описывать бизнес-процессы? 		
 Использовать принцип декомпозиции
 Использовать несколько источников информации
Источники информации для описания процесса 		
 Документация:
 Должностные инструкции
 Описания процедурИсточники информации для описания процесса 		
 Анкетирования и опросы:
 Владельцев процессов
Источники информации для описания процесса 		
 Визуальные наблюдения:
 Наблюдения за ходомОбработка полученной информацииКак описывать бизнес-процессы? 		
 Использовать принцип декомпозиции
 Использовать несколько источников информации
Критика осуществляется с целью  проверки описаний бизнес-процессов		
 Рецензентами / критикамиКак проверять описания? 		
 На непрерывность
 На полноту
 На непротиворечивость
 НаТиповые ошибки в ходе проекта по описанию бизнес-процессов
 Ошибки при планированииВзаимосвязь:  бизнес-процессы - цели - рискиПрактическая иллюстрация. Документация по процессамПример:  Блок-схема процесса «Закупки»Документирование контрольных процедур. Матрицы (1)Документирование контрольных процедур. Матрицы (2)Рационализация системы  внутреннего контроля
 Целью рационализации является сокращение затрат компанииСамооценка. Проект вопросникаВыявление контрольных процедур (КП)Документирование СВК:  Контрольная МатрицаВопросыСпасибо



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Бизнес-процессы и внутренний контроль 6 апреля 2010 года Москва


Слайд 2
Описание слайда:
Содержание программы Внутренний контроль: концептуальные основы Документирование и оценка СВК Бизнес-процесс: определения и характеристики Описание бизнес-процессов Определение контрольных точек и оценка контрольных процедур

Слайд 3
Описание слайда:
1.

Слайд 4
Описание слайда:
Подумаем вместе Как часто мы осуществляем контроль в своей жизни? Что такое контроль?

Слайд 5
Описание слайда:
Определение внутреннего контроля

Слайд 6
Описание слайда:
Преимущества компании в результате внедрения СУР и СВК

Слайд 7
Описание слайда:
Что дает компании наличие системы внутреннего контроля?

Слайд 8
Описание слайда:
Система внутреннего контроля. Концептуальная база В основу Методологии по усовершенствованию системы внутреннего контроля (CВК) заложен концептуальный подход COSO. COSO – добровольная организация, созданная для улучшения качества финансовой отчетности через деловую этику, эффективный внутренний контроль и корпоративное управление. Internal Control – Integrated Framework (1992) – результат изучения, исследования и обсуждения проблемы внутреннего контроля COSO c корпоративными лидерами, законодателями, аудиторами, внешними директорами, юристами, консультантами. определение внутреннего контроля основы внутреннего контроля, которые позволят компаниям создать и улучшить свои системы внутреннего контроля

Слайд 9
Описание слайда:
Система внутреннего контроля (СВК). Модель COSO

Слайд 10
Описание слайда:
СВК. Контрольная среда Контрольная среда – это осознание необходимости контроля в организации. Контрольная среда включает осязаемые и неосязаемые элементы: честность персонала и его этические ценности; приверженность идее компетентного выполнения обязанностей; управление и организационная структура компании; философия управления и стиль руководства; распределение полномочий и ответственности; работа с персоналом.

Слайд 11
Описание слайда:
СВК. Оценка рисков. Определение риска Риск - это событие (стечение обстоятельств), которое, в случае реализации, оказало бы существенное положительное или негативное влияние на достижение Компанией своих долгосрочных и краткосрочных целей.

Слайд 12
Описание слайда:
СВК. Оценка рисков. Карта рисков Главная цель – ранжирование рисков - распределение ресурсов для реагирования на наиболее существенные риски. Значимость риска измеряется по двум параметрам: Вероятность возникновения Величина влияния Риск измеряется: качественно количественно

Слайд 13
Описание слайда:
Карта рисков «Базэл»

Слайд 14
Описание слайда:
СВК. Контрольные процедуры

Слайд 15
Описание слайда:
СВК. Типы контрольных процедур

Слайд 16
Описание слайда:
Операции и контрольные процедуры

Слайд 17
Описание слайда:
СВК. Контрольные процедуры. Виды контрольных процедур

Слайд 18
Описание слайда:
СВК. Контрольные процедуры. Что такое ККП?

Слайд 19
Описание слайда:
СВК. Контрольные процедуры. Выявление ККП Требования к ККП: Порядок выполнения предусмотрен внутренними нормативными документами; Остается доказательство выполнения ККП Выявление ККП:

Слайд 20
Описание слайда:
СВК. Контрольные процедуры. Характеристики

Слайд 21
Описание слайда:
СВК. Контрольные процедуры. Модель риск-контроль-риск

Слайд 22
Описание слайда:
Оценка контрольных процедур

Слайд 23
Описание слайда:
Недостатки контрольных процедур (КП)

Слайд 24
Описание слайда:
СВК. Информация и коммуникации

Слайд 25
Описание слайда:
СВК. Мониторинг

Слайд 26
Описание слайда:
Обсуждение

Слайд 27
Описание слайда:
Контроль. Мифы и реальность (1)

Слайд 28
Описание слайда:
Контроль. Мифы и реальность (2)

Слайд 29
Описание слайда:
2.

Слайд 30
Описание слайда:
Документирование СВК: Блок-схема процесса «Закупки»

Слайд 31
Описание слайда:
Бизнес-процесс: Определения и характеристики

Слайд 32
Описание слайда:
Что такое бизнес-процесс? Это повторяющийся набор действий, направленный на получение результата, имеющего ценность для потребителя.

Слайд 33
Описание слайда:
Характеристики бизнес-процесса

Слайд 34
Описание слайда:
Границы бизнес-процесса (1)

Слайд 35
Описание слайда:
Владелец процесса

Слайд 36
Описание слайда:
Поставщик и Клиент

Слайд 37
Описание слайда:
Входы и выходы процесса

Слайд 38
Описание слайда:
Ресурсы бизнес-процесса

Слайд 39
Описание слайда:
Временные параметры процесса

Слайд 40
Описание слайда:
Процессное управление организацией

Слайд 41
Описание слайда:
Прохождение процесса по структуре

Слайд 42
Описание слайда:
Процессное управление организацией Управление организацией как системой взаимосвязанных процессов может называться процессным подходом к управлению.

Слайд 43
Описание слайда:
Функция vs. Процесс

Слайд 44
Описание слайда:
Описание бизнес-процессов

Слайд 45
Описание слайда:
Цели описания бизнес-процессов Для упорядочения деятельности Для последующей оптимизации Для тиражирования успешной практики …

Слайд 46
Описание слайда:
Описание бизнес-процессов Модель (описание) бизнес-процесса – это: Графическое (карта процесса) и текстовое (процедура) описание того, как выполняется процесс. Отражает: Характеристики процесса (границы, ресурсы, владелец, временные параметры и т.п.) Технологию выполнения процесса Управление процессом Входы / выходы процесса, поставщиков и клиентов …

Слайд 47
Описание слайда:
Чем хорошо наличие описаний процессов? В процессе описания процесса улучшается понимание того, как протекает бизнес-процесс. При описании процессов происходит инвентаризация ресурсов, механизмы их распределения становятся более прозрачными и рациональными. При описании процессов вся деятельность организации представляется как набор цепочек «Поставщик-Клиент», что способствует повышению качества конечного результата и скорости работы.

Слайд 48
Описание слайда:
Чем хорошо наличие описаний процессов? При наличии описанной технологии (карта + процедура) выполнения процесса упрощается управление процессом – можно легко расставить контрольные точки и формализовать контроль. При наличии описания (карта + процедура) упрощается замена и обучение участников процесса, возможно быстрое тиражирование процесса. Что еще?

Слайд 49
Описание слайда:
Как описывать бизнес-процессы? Использовать принцип декомпозиции Использовать несколько источников информации Подвергать каждое описание критике

Слайд 50
Описание слайда:
Для описания больших процессов используют «принцип декомпозиции»

Слайд 51
Описание слайда:
Принципы выделения бизнес-процессов

Слайд 52
Описание слайда:
Как описывать бизнес-процессы? Использовать принцип декомпозиции Использовать несколько источников информации Подвергать каждое описание критике

Слайд 53
Описание слайда:
Источники информации для описания процесса Документация: Должностные инструкции Описания процедур (если есть) Отчетность Данные информационных систем

Слайд 54
Описание слайда:
Источники информации для описания процесса Анкетирования и опросы: Владельцев процессов Участников процессов (обязательно!) Поставщиков Клиентов

Слайд 55
Описание слайда:
Источники информации для описания процесса Визуальные наблюдения: Наблюдения за ходом процесса Измерение временных параметров процесса (!) Важно документировать результаты наблюдений

Слайд 56
Описание слайда:
Обработка полученной информации

Слайд 57
Описание слайда:
Как описывать бизнес-процессы? Использовать принцип декомпозиции Использовать несколько источников информации Подвергать каждое описание критике

Слайд 58
Описание слайда:
Критика осуществляется с целью проверки описаний бизнес-процессов Рецензентами / критиками могут быть: Аналитики, участвующие в описании процесса Владелец процесса (обязательно!) Участники процесса Поставщик и Клиент процесса

Слайд 59
Описание слайда:
Как проверять описания? На непрерывность На полноту На непротиворечивость На адекватность процессу На соответствие стандарту На единство терминологии

Слайд 60
Описание слайда:
Типовые ошибки в ходе проекта по описанию бизнес-процессов Ошибки при планировании сроков работ по сбору и обработке информации Излишняя формализация процесса Несоблюдение стандарта описания Формальный подход к проверке адекватности описаний Затягивание процесса согласования и утверждения описаний Попытки улучшить процесс в момент его описания

Слайд 61
Описание слайда:
Взаимосвязь: бизнес-процессы - цели - риски

Слайд 62
Описание слайда:
Практическая иллюстрация. Документация по процессам

Слайд 63
Описание слайда:
Пример: Блок-схема процесса «Закупки»

Слайд 64
Описание слайда:
Документирование контрольных процедур. Матрицы (1)

Слайд 65
Описание слайда:

Слайд 66
Описание слайда:
Документирование контрольных процедур. Матрицы (2)

Слайд 67
Описание слайда:
Рационализация системы внутреннего контроля Целью рационализации является сокращение затрат компании на выполнение контрольных процедур и поддержание их эффективности, повышение эффективности процессов. Возможность централизации контрольных процедур, их выполнение на уровне Группы Возможность автоматизации контрольных процедур Поиск путей автоматизации документооборота, более комплексной автоматизации процесса Наличие излишних, дублирующих контрольных процедур Шаги в рамках процессов, которые не приносят добавленной стоимости Выявление нескольких точек ввода одной и той же информации

Слайд 68
Описание слайда:
Самооценка. Проект вопросника

Слайд 69
Описание слайда:

Слайд 70
Описание слайда:
Выявление контрольных процедур (КП)

Слайд 71
Описание слайда:
Документирование СВК: Контрольная Матрица

Слайд 72
Описание слайда:
Вопросы

Слайд 73
Описание слайда:
Спасибо


Скачать презентацию на тему Бизнес-процессы и внутренний контроль можно ниже:

Похожие презентации