ЧТО ТАКОЕ «СТЕНД-АП», И ДЛЯ ЧЕГО ОН НУЖЕН презентация

Содержание


Презентации» Образование» ЧТО ТАКОЕ «СТЕНД-АП», И ДЛЯ ЧЕГО ОН НУЖЕН
ЧТО ТАКОЕ «СТЕНД-АП», И ДЛЯ ЧЕГО ОН НУЖЕН  
 ЛекцииСтарый закон восприятия описал в первом номере журнала «Зритель» английский эссеистПонятие стенд-апа
 Стендап (англ. standup – стойка) - прием в телевизионном репортаже, приВиды стенд-апов
 Стенд-ап может присутствовать не в каждом сюжете. Стенд-ап долженЦель стенд-апов
 - Привязка к месту. Показать, что корреспондент находится на- Еще один повод сделать стенд-ап – нехватка необходимых синхронов (СНХ).
Требования к стенд-апу
 - не должен быть длинным по времени (около- Стенд-ап не должен противоречить нормам журналисткой объективности, даже если корреспондентСъемка стенд-апа. Специфика
 При записи статичного стен-апа очень важно правильно выбратьСтенд-ап не надо понимать буквально: будто бы журналист обязательно должен стоятьМожно снимать его с разных точек (пример – журналист заходит вПроблемы при записи стендапов  
 . Неудачный фон (либо вообщеОсновные рекомендации 
 1. В кадре выигрышнее смотрится тот, кто стремится4. Следует избегать неосознанных движений. Не нужно встряхивать прической, теребить что-то



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ЧТО ТАКОЕ «СТЕНД-АП», И ДЛЯ ЧЕГО ОН НУЖЕН Лекции для студентов факультета журналистики Воронежского госуниверситета


Слайд 2
Описание слайда:
Старый закон восприятия описал в первом номере журнала «Зритель» английский эссеист и романист Джозеф Аддисон в 1711 году: Старый закон восприятия описал в первом номере журнала «Зритель» английский эссеист и романист Джозеф Аддисон в 1711 году: «Мне случалось наблюдать, что читатель редко вкушает удовольствие от книги, пока не узнает, каков собой написавший ее – темные ли у него волосы или белокурые, кроткого ли он нрава или желчного, женат или холост и прочие тому подобные сведения». Этот закон восприятия актуален и сейчас. Именно поэтому стенд-ап (stand up) является необходимым элементом телевизионного сюжета. Зрителю хочется знать и видеть автора понравившегося ему сюжета или человека, который донес до него важную новость первым».

Слайд 3
Описание слайда:
Понятие стенд-апа Стендап (англ. standup – стойка) - прием в телевизионном репортаже, при котором журналист находится в кадре и сообщает информацию по теме сюжета. Удачный стенд-ап – это обязательно кульминация материала, появление журналиста в кадре в тот момент, когда требуется предельно обострить какую-то деталь/погрузиться в проблему, приоткрыть ее с другой, еще не заявленной в сюжете стороны. При этом законы композиции позволяют начинать сюжет с кульминации – если того требует обстановка.

Слайд 4
Описание слайда:
Виды стенд-апов Стенд-ап может присутствовать не в каждом сюжете. Стенд-ап должен быть оправданным.  Стенд-ап может быть: -начальным; -конечным; -срединным.

Слайд 5
Описание слайда:
Цель стенд-апов - Привязка к месту. Показать, что корреспондент находится на месте события. Увеличивает эффект присутствия; - Подведение итогов изложенным ранее фактам или возможность рассказать о перспективах развития данного события; - Привлечение внимания зрителя на важной информации, детали. - Усиление эффекта доверия; - Создание плавного перехода от одной части сюжета к другой. - Возможность закрыть нехватку видеоряда.

Слайд 6
Описание слайда:
- Еще один повод сделать стенд-ап – нехватка необходимых синхронов (СНХ). - Еще один повод сделать стенд-ап – нехватка необходимых синхронов (СНХ). Предположим, один из героев отказывается говорить на камеру, но сообщает журналисту необходимые сведения. Тогда журналист может сам это озвучить в кадре.  - Связка между сегодняшними и прошлыми событиями; - Промо корреспондента.

Слайд 7
Описание слайда:
Требования к стенд-апу - не должен быть длинным по времени (около 20 сек). Если длиннее лучше делать составной; - фон должен «говорящим». Иметь отношение к теме и не быть скучным; - оператор должен следить за расположением журналиста в кадре (как правило, используются не общие и крупные, а средние планы для создания значимого фона и атмосферы доверительного общения со зрителем); - Не рекомендуется начинать сюжет со стенд-апа, если это не диалог с ведущим. Это не удобно с режиссерской точки зрения (переход с одной говорящей головы на другую). Кроме того, в сюжете должен быть кадр, несущий важную информацию, который зрителю обязан быть более интересным, чем корреспондент.

Слайд 8
Описание слайда:
- Стенд-ап не должен противоречить нормам журналисткой объективности, даже если корреспондент позволяет себе давать какие-либо комментарии по данной теме. - Стенд-ап не должен противоречить нормам журналисткой объективности, даже если корреспондент позволяет себе давать какие-либо комментарии по данной теме. - Журналист должен постоянно следить за своей внешностью. Лучше, чтобы он соответствовал теме и атмосфере сюжета - текст стенд-апа должен быть самодостаточен. Он должен четко отделяться от закадрового текста и ни в коем случае не быть его продолжением. - журналист во время стенд-апа должен создавать атмосферу естественного общения со зрителем (язык, спокойное почти расслабленное поведение) - Не рекомендуется сообщать в стенд-апе изменяющиеся цифры или факты – ко времени выхода материала в эфир они могут устареть и стенд-ап придется исключить из репортажа

Слайд 9
Описание слайда:
Съемка стенд-апа. Специфика При записи статичного стен-апа очень важно правильно выбрать фон. Он должен быть «говорящим» как бы дополнять ту мысль, которую говорит журналист зрителю. На заднем фоне должна быть перспектива. В качестве операторского приема – расфокус на заднем плане. Расположения журналиста в кадре при статичном стенд-апе – предпочтительно – в углу экрана (правом или левом), плечо как бы «подрезано». Но это не обязательное требование. Как правило, нижняя граница стен-апа в кадре – проходит по груди. Однако можно и до пояса. Ниже – уже не рекомендуется.  Можно использовать склейку (монтажную фразу), когда сначала в кадре журналист, например, он держит что-то в руке, а потом снимается отдельно его рука крупным планом. Затем эти два плана склеиваются при монтаже.

Слайд 10
Описание слайда:
Стенд-ап не надо понимать буквально: будто бы журналист обязательно должен стоять в кадре «по струнке». Стенд-ап может быть и в действии.  Если есть возможность, то стен-дап снимают в гуще событий.   Ирвинг Фэнг дает такие советы по съемке стен-дапов : «Идите с демонстрантами без ущерба для своего здоровья; проезжайте по снесенному городу; сидите на полуразвалившемся крылечке рядом с работниками соцобеспечения и бедняками; стойте в толпе орущих подростков; выходите из-за диковинной статуи; рассказывайте о знаменитости, когда она за вашей спиной говорит или пожимает руки. Будьте визуальной частью сообщения!» Стенд-ап не надо понимать буквально: будто бы журналист обязательно должен стоять в кадре «по струнке». Стенд-ап может быть и в действии.  Если есть возможность, то стен-дап снимают в гуще событий.   Ирвинг Фэнг дает такие советы по съемке стен-дапов : «Идите с демонстрантами без ущерба для своего здоровья; проезжайте по снесенному городу; сидите на полуразвалившемся крылечке рядом с работниками соцобеспечения и бедняками; стойте в толпе орущих подростков; выходите из-за диковинной статуи; рассказывайте о знаменитости, когда она за вашей спиной говорит или пожимает руки. Будьте визуальной частью сообщения!»

Слайд 11
Описание слайда:
Можно снимать его с разных точек (пример – журналист заходит в дверь, затем снимается как он входит в помещение, а затем делается склейка двух этих кадров.) Можно снимать его с разных точек (пример – журналист заходит в дверь, затем снимается как он входит в помещение, а затем делается склейка двух этих кадров.) Двигаться в стен-апе может как сам журналист, так и камера. Пример движения камеры – с крупного плана на общий и наоборот, чтобы сконцентрировать внимание зрителя на одной детали. Отъезд используется для показа масштабности события или явления. 

Слайд 12
Описание слайда:
Проблемы при записи стендапов . Неудачный фон (либо вообще не относится к стенд- апу, либо просто не понятно что изображено на заднем фоне) 2. Неудачно выставлен кадр (в результате журналист либо смотрит не в ту сторону, либо загораживает собой фон, не соблюдены пропорции –«пояйцевый стенд ап») 3. Бракованный звук (микрофон либо далеко, либо очень близко, либо петличка задевает одежду, либо задувает ветер). 4. Большая разница в звуке и в темпоритме речи журналиста между стенд-апом и начиткой. 5. Стенд-ап повторяет закадровый текст или синхрон. 6. Журналист неудачно одет (одежда не соответствует обстановке или погоде)

Слайд 13
Описание слайда:
Основные рекомендации 1. В кадре выигрышнее смотрится тот, кто стремится общаться со зрителем, а не просто проговаривает заученные слова. Если трудно общаться с камерой, иногда рекомендуют представлять за объективом своих знакомых. 2. Произносить текст рекомендуется умеренно эмоционально. Основной посыл: «Я знаю нечто интересное и хочу рассказать это вам». 3. Смотреть нужно в основном в объектив. Но взгляд не должен быть «стеклянным», в частности, следует не забывать моргать.

Слайд 14
Описание слайда:
4. Следует избегать неосознанных движений. Не нужно встряхивать прической, теребить что-то пальцами, раскачиваться, переминаться с ноги на ногу и т.п. 4. Следует избегать неосознанных движений. Не нужно встряхивать прической, теребить что-то пальцами, раскачиваться, переминаться с ноги на ногу и т.п. 5. Фигура человека в кадре не должна быть «замороженной». 6. Нужно продумать, чем занять руки, если в них нет микрофона. 7. Жесты руками добавляют убедительности, но есть смысл их прорепетировать и обсудить с оператором. 8. В теле- и радиоэфире нужно стараться проговаривать все звуки. Это достигается с помощью более активной, чем при обычной речи, артикуляции. 9. Как правило, наиболее предпочтительная стойка в стендапе – четверть оборота корпуса от камеры. Таким образом создается направление «в перспективу», кроме того, человек занимает меньше места в кадре, кажется стройнее.


Скачать презентацию на тему ЧТО ТАКОЕ «СТЕНД-АП», И ДЛЯ ЧЕГО ОН НУЖЕН можно ниже:

Похожие презентации