Деформированный текст презентация

Деформированный текст
 Формирование умений корректировать предложения и текст8 апреля         Что же такое текст?
 Прочитайте предложения, записанные под цифрой 1. 
Что такое текст?
 - Чем различаются эти две записи?
 - Итак,Вывод:  
   В тексте все предложения связаны междуРабота с деформированным текстом
  Из этих слов составьте предложения.
 1.Работа с деформированным текстом
 Прочитайте то, что получилось.
 - Это текст?Запись текста
 С чего начнете запись? 
 Как начнете писать текст??
      Составьте рассказ и запишите егоПроверка
 В лесу
 В дупле большого дерева живет рыженькая белка. А



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Деформированный текст Формирование умений корректировать предложения и текст


Слайд 2
Описание слайда:
8 апреля Классная работа - Где текст? 1.Белка - это маленький пушистый зверёк. Мальчик увидел бабочку. Художник нарисовал птицу. Она высоко летает. 2.Белка - это маленький пушистый зверёк. У неё рыжая шерсть. У белки большие глаза. Она хорошо видит Она хорошо видит.

Слайд 3
Описание слайда:
Что же такое текст? Прочитайте предложения, записанные под цифрой 1. Сколько предложений? О чём в них говорится? Сколько рисунков вы бы сделали к первой записи? Прочитайте предложения, записанные под цифрой 2. -Сколько предложений? О ком в них говорится? - Сколько рисунков вы бы сделали ко второй записи?

Слайд 4
Описание слайда:
Что такое текст? - Чем различаются эти две записи? - Итак, во второй записи у нас не просто предложения, а текст. В каждом предложении сообщается что-то новое о белке. То есть эти предложения объединяются тем, что все они на одну тему - о белке. Поэтому эти предложения составляют текст. К тексту можно подобрать заголовок. Как бы мы его назвали ?

Слайд 5
Описание слайда:
Вывод: В тексте все предложения связаны между собой по смыслу, т. е. рассказывают не о разном, а об одном и том. же. Предложения в тексте как бы держатся за руки - расположены в определенном порядке. Каждое очередное предложение добавляет что-то новое к тому, о чем мы узнали из предыдущего. Если этот порядок нарушить, текст рассыплется и получится бессмыслица. Все вместе предложения текста помогают понять, о чем хотел сказать автор.

Слайд 6
Описание слайда:
Работа с деформированным текстом Из этих слов составьте предложения. 1. Живет, большого, белка. В дупле, дерева, рыженькая. 2. Гнездышко, а, птички, в его ветвях, маленькой. 3. Целый, они, хлопочут, день. 4. Собирает, грибочки, белочка. 5. Червячков, а, птичка. 6. В ночной, в, лесу, час, затихают. Шум и возня. 7. Всем, и, птичка, песню, лесным, жителям, колыбельную, поет.

Слайд 7
Описание слайда:
Работа с деформированным текстом Прочитайте то, что получилось. - Это текст? Докажите. - Можно ли сказать, что во всех предложениях сообщается что-либо об одном и том же предмете или предметах? Докажите. - Что сообщается о белке? А что - о птичке? - Связаны ли по смыслу эти сообщения? - Обозначьте орфограммы в тексте. Какие в из них вы можете проверить? Автор назвал этот текст «В лесу», как вы думаете, почему?

Слайд 8
Описание слайда:
Запись текста С чего начнете запись? Как начнете писать текст? В каком предложении встретятся знаки препинания, кроме точки?

Слайд 9
Описание слайда:
? Составьте рассказ и запишите его в свою тетрадь

Слайд 10
Описание слайда:
Проверка В лесу В дупле большого дерева живет рыженькая белка. А в его ветвях гнездышко маленькой птички. Целый день они хлопочут. Белочка собирает грибочки. А птичка - червячков. В ночной час в лесу затихают шум и возня. И птичка поет всем лесным жителям колыбельную песню.


Скачать презентацию на тему Деформированный текст можно ниже:

Похожие презентации