Доклад по теме:«Изучение вероятностно-статистического материала в обязательном основном школьном курсе математики» презентация

Содержание


Презентации» Образование» Доклад по теме:«Изучение вероятностно-статистического материала в обязательном основном школьном курсе математики»
Доклад по теме:«Изучение вероятностно-статистического материала в обязательном основном школьном курсе математики»Современная концепция школьного математического образования ориентирована, прежде всего, на учет индивидуальностиРаботы психологов утверждают, что наиболее благоприятен для формирования вероятностных представлений возрастИменно вероятностно-статистическая линия, или, как ее стали называть в последнее время,Один из важнейших аспектов модернизации содержания математического образования состоит во включенииИзучение элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в основной школе сталоПри этом предлагается ориентироваться на следующее содержание: · Решение комбинаторных задач:Государственным стандартом образования предусмотрен обязательный минимум, и изложены основные требования кДля основного общего образования, по теме - Элементы логики, комбинаторика, статистикаТребования к уровню подготовки выпускника:· Извлекать информацию представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы,Анализ вероятностно-статистической линии в учебной литературе.Попытка построения вероятностно-статистической линии в базовом курсе математики основной школы предпринятаЗубарева И.И., Мордкович А.Г. «Математика 5», «Математика 6».   МакарычевТкачева М.В. «Элементы статистики и вероятность».  Это учебное пособие дляТюрин Ю.Н., Макаров А.А. и др. «Теория вероятностей и статистика». В школе учащихся, прежде всего, необходимо ознакомить с процессом построения модели,Литература: 1. Бунимович Е.А. Вероятностно-статистическая линия в базовом школьном курсе математикиСпасибо за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Доклад по теме:«Изучение вероятностно-статистического материала в обязательном основном школьном курсе математики» Зам.директора по УВР МОУ Евсеевской СОШ Тарасовой Натальи Петровны


Слайд 2
Описание слайда:
Современная концепция школьного математического образования ориентирована, прежде всего, на учет индивидуальности ребенка, его интересов и склонностей. Необходимость развития у всех школьников вероятностной интуиции и статистического мышления становится насущной задачей.

Слайд 3
Описание слайда:
Работы психологов утверждают, что наиболее благоприятен для формирования вероятностных представлений возраст 10-13 лет (это 5-7 классы) Работы психологов утверждают, что наиболее благоприятен для формирования вероятностных представлений возраст 10-13 лет (это 5-7 классы)

Слайд 4
Описание слайда:
Именно вероятностно-статистическая линия, или, как ее стали называть в последнее время, - стохастическая линия, изучение которой невозможно без опоры на процессы, наблюдаемые в окружающем мире, на реальный жизненный опыт ребенка, способна содействовать возвращению интереса к самому предмету «математика», пропаганде его значимости и универсальности.

Слайд 5
Описание слайда:
Один из важнейших аспектов модернизации содержания математического образования состоит во включении в школьные программы элементов статистики и теории вероятностей. Это обусловлено ролью, которую играют вероятностно-статистические знания в общеобразовательной подготовке современного человека. Без минимальной вероятностно-статистической грамотности трудно адекватно воспринимать социальную, политическую, экономическую информацию и принимать на ее основе обоснованные решения.

Слайд 6
Описание слайда:
Изучение элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в основной школе стало обязательным после утверждения федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Слайд 7
Описание слайда:
При этом предлагается ориентироваться на следующее содержание: · Решение комбинаторных задач: перебор вариантов, подсчет числа вариантов с помощью правила умножения. · Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Диаграммы Эйлера. Средние результаты измерений. · Понятие и примеры случайных событий. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

Слайд 8
Описание слайда:
Государственным стандартом образования предусмотрен обязательный минимум, и изложены основные требования к уровню подготовки выпускников.

Слайд 9
Описание слайда:
Для основного общего образования, по теме - Элементы логики, комбинаторика, статистика и теория вероятностей на данный момент установлен следующий обязательный минимум: Множества и комбинаторика. Множества, элементы множества. Подмножества. Объединение и пресечение множеств. Диаграммы Эйлера. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий. Вероятность. Частота событий, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

Слайд 10
Описание слайда:
Требования к уровню подготовки выпускника:

Слайд 11
Описание слайда:
· Извлекать информацию представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики. · Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения. · Вычислять среднее значения результатов измерений · Находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные · Находить вероятность случайных событий в простейших ситуациях. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · Анализа реальных числовых данных, представление в виде диаграмм, графиков, таблиц · Решение учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов · Сравнение шансов наступления случайных событий, оценка вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставление модели с реальной ситуацией

Слайд 12
Описание слайда:
Анализ вероятностно-статистической линии в учебной литературе.

Слайд 13
Описание слайда:
Попытка построения вероятностно-статистической линии в базовом курсе математики основной школы предпринята в учебниках Под редакцией Г.В Дорофеева и И.Ф Шарыгина «Математика5», «Математика6», «Математика7», «Математика8» и «Математика 9».

Слайд 14
Описание слайда:
Зубарева И.И., Мордкович А.Г. «Математика 5», «Математика 6». Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. «Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей». Под редакцией Теляковского С.А. Это учебное пособие предназначено для учащихся 7-9 классов, оно дополняет учебники: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. «Алгебра 7», «Алгебра 8», «Алгебра 9», под редакцией Теляковского С.А.

Слайд 15
Описание слайда:
Ткачева М.В. «Элементы статистики и вероятность». Это учебное пособие для 7-9 классов и оно дополняет учебники Алимова Ш.А. «Алгебра 7,8,9». Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События, вероятности, статистическая обработка данных».

Слайд 16
Описание слайда:
Тюрин Ю.Н., Макаров А.А. и др. «Теория вероятностей и статистика». Бунимович Е.А., Булычев В.А. «Вероятность и статистика. 5-9 классы».

Слайд 17
Описание слайда:
В школе учащихся, прежде всего, необходимо ознакомить с процессом построения модели, учить их анализировать, проверять адекватность построенной модели реальным ситуациям, развивать вероятностную интуицию.

Слайд 18
Описание слайда:
Литература: 1. Бунимович Е.А. Вероятностно-статистическая линия в базовом школьном курсе математики // Математика в школе. - 2002. - №3. 2. Бунимович Е.А., Булычев В.А. Вероятность и статистика 5-9 кл.: пособие для общеобразовательных учебных заведений. - М.: Дрофа, 2002. 3.Макарычев Ю.Н. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учебное пособие для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. Под ред. С.А.Теляковского - М.: Просвещение. - 2003. 4. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Изучаем элементы статистики. // Математика в школе. - 2004. - №5. 5. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Элементы комбинаторики. // Математика в школе. - 2004. - №6. 6. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Начальные сведения из теории вероятностей в школьном курсе алгебры. // Математика в школе. - 2004. - №7.

Слайд 19
Описание слайда:
Спасибо за внимание!


Скачать презентацию на тему Доклад по теме:«Изучение вероятностно-статистического материала в обязательном основном школьном курсе математики» можно ниже:

Похожие презентации