Движущие силы антропогенеза. Социальные и биологические факторы презентация

Содержание


Презентации» Образование» Движущие силы антропогенеза. Социальные и биологические факторы
Движущие силы антропогенеза. Социальные и биологические факторы.Человек отличается от животных наличием речи, развитым мышлением, способностью к трудовойБиологические факторы 
 Роль биологических факторов в эволюции человека была раскрытаСоциальные факторы
 К социальным факторам антропогенеза относят труд, общественный образ жизни,Важнейший фактор эволюции человека - труд. Способность изготавливать орудия труда свойственнаПрямохождение
 Важным антропоморфозом в эволюции человека было прямохождение. В течение многихПрямохождение привело к высвобождению руки. Сначала рука могла выполнять лишь примитивныеМышление и речь
 Совместная трудовая деятельность способствовала сплочению членов коллектива, вызывалаТруд и речь влияли на развитие мозга, мышление. Так в течениеЕсли морфологические и физиологические особенности человека передаются по наследству, то способностьВопросы контроля по урокуУстановите соответствие между примером и фактором антропогенеза, для которого он характерен.
Под воздействием биологических факторов эволюции у людей сформиро­вались
 Под воздействием биологическихКакие факторы антропогенеза можно отнести к биологическим?
 Какие факторы антропогенеза можноКакая из движущих сил эволюции человека имеет социальную природу?
 Какая изНа ранних этапах эволюции человека под контролем биологических факторов происходило формирование



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Движущие силы антропогенеза. Социальные и биологические факторы.


Слайд 2
Описание слайда:
Человек отличается от животных наличием речи, развитым мышлением, способностью к трудовой деятельности. Человек отличается от животных наличием речи, развитым мышлением, способностью к трудовой деятельности. Антропогенез (от греч. antropos - человек и genesis - происхождение) - процесс историко-эволюционного формирования человека. Антропогенез осуществляется под влиянием биологических и социальных факторов

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
Биологические факторы Роль биологических факторов в эволюции человека была раскрыта Ч. Дарвином. Эти факторы сыграли большую роль в эволюции человека, особенно на ранних этапах его становления. У человека возникают наследственные изменения, которые определяют, например, цвет волос и глаз, рост, устойчивость к влиянию факторов внешней среды. На ранних этапах эволюции, когда человек сильно зависел от природы, преимущественно выживали и оставляли потомство особи с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями (например, особи, отличающиеся выносливостью, физической силой, ловкостью, сообразительностью).

Слайд 5
Описание слайда:
Социальные факторы К социальным факторам антропогенеза относят труд, общественный образ жизни, развитое сознание и речь. Этим факторам принадлежала ведущая роль на более поздних этапах становления человека.

Слайд 6
Описание слайда:
Важнейший фактор эволюции человека - труд. Способность изготавливать орудия труда свойственна только человеку. Животные могут лишь использовать отдельные предметы для добывания пищи (например, обезьяна использует палку, чтобы достать лакомство). Важнейший фактор эволюции человека - труд. Способность изготавливать орудия труда свойственна только человеку. Животные могут лишь использовать отдельные предметы для добывания пищи (например, обезьяна использует палку, чтобы достать лакомство). Трудовая деятельность способствовала закреплению морфологических и физиологических изменений у предков человека, которые называют антропоморфозами.

Слайд 7
Описание слайда:
Прямохождение Важным антропоморфозом в эволюции человека было прямохождение. В течение многих поколений в результате естественного отбора сохранялись особи с наследственными изменениями, способствующими прямохождению. Постепенно сформировались приспособления к прямохождению: S-образный позвоночник, сводчатая стопа, широкие таз и грудная клетка, массивные кости нижних конечностей.

Слайд 8
Описание слайда:
Прямохождение привело к высвобождению руки. Сначала рука могла выполнять лишь примитивные движения. В процессе труда она совершенствовалась, стала выполнять сложные действия. Таким образом, рука является не только органом труда, но и его продуктом. Прямохождение привело к высвобождению руки. Сначала рука могла выполнять лишь примитивные движения. В процессе труда она совершенствовалась, стала выполнять сложные действия. Таким образом, рука является не только органом труда, но и его продуктом. Развитая рука позволила человеку изготавливать примитивные орудия труда. Это дало ему значительные преимущества в борьбе за существование.

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
Мышление и речь Совместная трудовая деятельность способствовала сплочению членов коллектива, вызывала необходимость обмена звуковыми сигналами. Общение способствовало развитию второй сигнальной системы - общению при помощи слов. Сначала наши предки обменивались жестами, отдельными нечленораздельными звуками. В результате мутаций и естественного отбора шло преобразование ротового аппарата и гортани, формирование речи.

Слайд 11
Описание слайда:
Труд и речь влияли на развитие мозга, мышление. Так в течение длительного времени в результате взаимодействия биологических и социальных факторов осуществлялась эволюция человека. Труд и речь влияли на развитие мозга, мышление. Так в течение длительного времени в результате взаимодействия биологических и социальных факторов осуществлялась эволюция человека.

Слайд 12
Описание слайда:
Если морфологические и физиологические особенности человека передаются по наследству, то способность к трудовой деятельности, речь и мышление развиваются только в процессе воспитания и образования. Поэтому при длительной изоляции ребенка у него не развиваются совсем или развиваются очень плохо речь, мышление, приспособленность к жизни в обществе. Если морфологические и физиологические особенности человека передаются по наследству, то способность к трудовой деятельности, речь и мышление развиваются только в процессе воспитания и образования. Поэтому при длительной изоляции ребенка у него не развиваются совсем или развиваются очень плохо речь, мышление, приспособленность к жизни в обществе.

Слайд 13
Описание слайда:
Вопросы контроля по уроку

Слайд 14
Описание слайда:
Установите соответствие между примером и фактором антропогенеза, для которого он характерен. Установите соответствие между примером и фактором антропогенеза, для которого он характерен. ПРИМЕР А)трудовая деятельность Б)абстрактное мышление В)изоляция Г)мутационная изменчивость Д)популяционные волны Е)вторая сигнальная система ФАКТОР АНТРОПОГЕНЕЗА 1)биологический 2)социальный

Слайд 15
Описание слайда:
Под воздействием биологических факторов эволюции у людей сформиро­вались Под воздействием биологических факторов эволюции у людей сформиро­вались ·         1)речь и сознание ·         2)абстрактное мышление и эмоции ·         3)трудовая деятельность и обряды ·         4)изгибы позвоночника Социальные факторы эволюции сыграли решающую роль в формировании у человека ·         1)способности различать запахи ·         2)прямохождения ·         3)членораздельной речи ·         4)особенностей строения позвоночника Социальная природа человека проявляется в ·         1)создании письменности ·         2)формировании пятипалых конечностей ·         3)наличии коры больших полушарий ·         4)образовании условных рефлексов

Слайд 16
Описание слайда:
Какие факторы антропогенеза можно отнести к биологическим? Какие факторы антропогенеза можно отнести к биологическим? ·         1)общественный образ жизни ·         2)естественный отбор ·         3)устную и письменную речь ·         4)способность к постройке жилища   Трудовая деятельность, мышление, речь, сыгравшие большую роль в развитии предков человека, относятся к факторам эволюции ·         1)социальным ·         2)биологическим ·         3)антропогенным ·         4)биотическим

Слайд 17
Описание слайда:
Какая из движущих сил эволюции человека имеет социальную природу? Какая из движущих сил эволюции человека имеет социальную природу? ·         1)членораздельная речь ·         2)изменчивость ·         3)естественный отбор ·         4)наследственность Действием только биологических факторов эволюции нельзя объяснить появление у человека ·         1)диафрагмального дыхания ·         2)второй сигнальной системы ·         3)свода стопы ·         4)S-образного изгиба позвоночника

Слайд 18
Описание слайда:
На ранних этапах эволюции человека под контролем биологических факторов происходило формирование На ранних этапах эволюции человека под контролем биологических факторов происходило формирование ·         1)морфологических признаков ·         2)членораздельной речи ·         3)трудовой деятельности ·         4)мышления, развитого сознания В формировании каких функциональных способностей человека как биологического вида имели значение социальные факторы? ·         1)создание орудий труда ·         2)восприятие объемности пространства ·         3)улавливание звуков разной частоты ·         4)поддержание равновесия тела


Скачать презентацию на тему Движущие силы антропогенеза. Социальные и биологические факторы можно ниже:

Похожие презентации