ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ И ЛОГИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА презентация

Содержание


Презентации» Образование» ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ И ЛОГИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ И ЛОГИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
 Выполнила: Рузаева елена, эмб-21Цель воспитательного процессаХарактеристики воспитательного процесса
 Целенаправленность
 Цель современного воспитательного процесса – «человек свободный»,Движущие силы воспитательного процесса
 Определения:
 
 Внешние движущие силы воспитательного процессаДвижущие силы воспитательного процесса
   Внутренние движущие силы
 Личностные потребностиВывод
 Для того, чтобы воспитательный процесс протекал эффективно необходимо сочетание внутреннихЛогика воспитательного процесса
 Воспитание – сложный динамический процесс, поэтому эффективное егоЛогика воспитательного процесса Т.н. мальковской
 целостное формирование личности с учетом целиЛогика воспитательного процесса Л.С.выготского
 Логика воспитания, основанная на постепенном переходе отвывод
 На основании данной концепции, логика воспитательного процесса, должна опираться вЗадачи педагога
 Задача педагога правильно и целесообразно применять движущие силы, предварительноСПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ И ЛОГИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Выполнила: Рузаева елена, эмб-21


Слайд 2
Описание слайда:
Цель воспитательного процесса

Слайд 3
Описание слайда:
Характеристики воспитательного процесса Целенаправленность Цель современного воспитательного процесса – «человек свободный», «культурный», «свободомыслящий». Оптимизм Обучение преодолевать жизненные трудности на фоне оптимизма и любви к жизни.

Слайд 4
Описание слайда:
Движущие силы воспитательного процесса Определения: Внешние движущие силы воспитательного процесса – это окружающая ребенка среда, оказывающая на него определенное воспитательное воздействие. Внутренние движущие силы воспитательного процесса – это внутренние потребности и возможности ребенка в личностном развитии.

Слайд 5
Описание слайда:
Движущие силы воспитательного процесса Внутренние движущие силы Личностные потребности ребенка в развитии и их удовлетворение средствами воспитания. Внутренний потенциал каждого ребенка и возможности его оптимальной реализации в рамках воспитательного процесса. Цели, которые ставит перед собой каждый ребенок и способы их достижения.

Слайд 6
Описание слайда:
Вывод Для того, чтобы воспитательный процесс протекал эффективно необходимо сочетание внутренних и внешних движущих сил. Это вызвано тем, что движущие силы вызывают у воспитанника желание и стремление выполнять требования педагога, совершенствовать собственные умения и навыки, совершать одобряемые поступки. Это будет содействовать воспитанию ребенка и развитию его личности.

Слайд 7
Описание слайда:
Логика воспитательного процесса Воспитание – сложный динамический процесс, поэтому эффективное его осуществление предполагает наличие определенной логики, основанной на четкой этапности действий, постепенном восхождении от внешнего (среды) к внутреннему (индивидуально-личностному). В педагогической литературе существуют различные точки зрения на определение логики воспитательного процесса. Рассмотрим логику воспитательного процесса Мальковской Т.Н. и Выготского Л.С.

Слайд 8
Описание слайда:
Логика воспитательного процесса Т.н. мальковской целостное формирование личности с учетом цели всестороннего, гармонического развития; формирование нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей и социально ориентированной мотивации; приобщение школьников к общественным ценностям в области науки, культуры, искусства; воспитание жизненной позиции, соответствующей демократическим преобразованиям общества, правам и обязанностям личности; развитие склонностей, способностей и интересов личности с учетом ее возможностей и желаний, а также социальных требований; организация познавательной деятельности школьников, развивающей индивидуальное и общественное сознание; организация личностно и социально ценностной деятельности, стимулирующей формирование обусловленных целью воспитания качеств личности; развитие важнейшей социальной функции личности – общения.

Слайд 9
Описание слайда:
Логика воспитательного процесса Л.С.выготского Логика воспитания, основанная на постепенном переходе от управления процессами воспитания и развития личности к процессам ее самовоспитания и саморазвития, базируется на концепции выдающегося отечественного психолога Л. С. Выготского о двух уровнях развития ребенка, включающих: уровень «актуального развития», отражающий наличные особенности психических функций ребенка, которые сложились на сегодняшний день; уровень «зоны ближайшего развития», отражающий возможные достижения ребенка в условиях сотрудничества со взрослыми.

Слайд 10
Описание слайда:
вывод На основании данной концепции, логика воспитательного процесса, должна опираться в первую очередь на зону актуального развития ребенка. Это необходимо для того, чтобы грамотно и верно спланировать для всей группы воспитанников зону ближайшего развития, а затем на основании достигнутого результата, перевести процесс управления воспитания личности в самовоспитание и саморазвитие. Успешность процесса воспитания при такой его организации во много определяется уверенностью воспитателя, который его реализует, а также ребенка, который проявляет определенное упорство и настойчивость.

Слайд 11
Описание слайда:
Задачи педагога Задача педагога правильно и целесообразно применять движущие силы, предварительно тщательно изучив каждого воспитанника, узнав ближние и дальние перспективы его развития, превращая их в конкретные воспитательные задачи. Логика воспитательного процесса, направленного на всесторонне развитие личности, предполагает, что педагогу необходимо четко представлять завтрашний день развития воспитанников, то есть, то, что они могут сделать с помощью воспитателя и то, что они могут сделать самостоятельно. Это означает, что воспитание должно происходить не только как изменение уровня воспитанности каждого ребенка, но и как изменение характера отношений между участниками воспитательного процесса.

Слайд 12
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать презентацию на тему ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ И ЛОГИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА можно ниже:

Похожие презентации