Эксперимент – как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики

Содержание


Презентации» Физика» Презентация Эксперимент – как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики
Эксперимент – как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики
О сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сынРазвитие познания – предполагает непрерывное взаимодействие эксперимента и теоретического мышления
 Метод«Опыт ценнее тысячи мнений, рожденных воображением»   (М.В. Ломоносов)
 ЭтапыНа экспериментальном уровне идет процесс накопления фактов, информатизация об исследуемых явлениях,Виды эксперимента:
 Виды эксперимента:Эксперимент по плану    (при объяснении новой темы)
 -Данные для решения экспериментальных задач получаются из опыта непосредственно на демонстрационномТребует от учащихся максимальной самостоятельности. Один из таких заданий это изобретениеДомашние опыты и наблюдения
 - развивает интерес к физике и технике;
- Экспериментальные иллюстрирующие задания 
 - Экспериментальные иллюстрирующие задания 
 (требуютЛабораторная работа
 Самостоятельный эксперимент учащихся. При выполнении такой работы каждый «исследователь»Физический практикум
 Лабораторные работы физического практикума ставятся после изучения той частиСписок использованной литературы:
 1. Л.А. Иванова. Активизация познавательной деятельности учащихся при



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Эксперимент – как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики Учитель физики МОУ «СОШ п.Динамовский, Новобурасского района, Саратовской области» Ермолаев С.П.


Слайд 2
Описание слайда:
О сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных И гений парадоксов друг И случай, бог изобретатель (А.С. Пушкин) Образовательные стандарты по физике и современные педагогические тенденции ориентируют нас на перестройку организации учебного процесса. В наибольшей степени это касается экспериментальной деятельности учителя и учащихся. Почему? Все дело в том, что учащиеся должны освоить не только конкретные практические умения, и даже не общеучебные умения, а метод естественнонаучного познания.

Слайд 3
Описание слайда:
Развитие познания – предполагает непрерывное взаимодействие эксперимента и теоретического мышления Метод научного познания состоит: 1. Теоретическое предсказание 2. Экспериментальная проверка гипотезы. 3. Сравнение теоретических и экспериментальных данных, формулирование данных. Существенная часть – ; он выступает в качестве критерия истины.

Слайд 4
Описание слайда:
«Опыт ценнее тысячи мнений, рожденных воображением» (М.В. Ломоносов) Этапы эксперимента:

Слайд 5
Описание слайда:
На экспериментальном уровне идет процесс накопления фактов, информатизация об исследуемых явлениях, проводится наблюдение, измерения, сравнения, ставится эксперименты, формируются научные понятия, производится систематизация знаний.

Слайд 6
Описание слайда:
Виды эксперимента: Виды эксперимента:

Слайд 7
Описание слайда:
Эксперимент по плану (при объяснении новой темы) - Формулировка и обоснование гипотезы, которую можно положить в основу эксперимента. - Уяснение цели эксперимента - Выяснение условий, необходимых для достижения результатов эксперимента. - Планирование эксперимента, включающего ответ на вопросы: Какие величины измерить? Приборы и материалы, необходимые для проведения опытов Какие наблюдение провести? Ход опытов и последовательность их выполнения. Выбор формы записи и результатов эксперимента. Отбор необходимых приборов и материалов. Сбор установки. Проведение опытов, сопровождаемое наблюдениями, измерениями, записью результатов. Математическая обработка результатов измерений. Анализ результатов эксперимента, формулировка выводов.

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Данные для решения экспериментальных задач получаются из опыта непосредственно на демонстрационном столе учителя или путем физических измерений, произведенных самими учащимися Данные для решения экспериментальных задач получаются из опыта непосредственно на демонстрационном столе учителя или путем физических измерений, произведенных самими учащимися

Слайд 10
Описание слайда:
Требует от учащихся максимальной самостоятельности. Один из таких заданий это изобретение или создание самим учеником какого-либо устройства Требует от учащихся максимальной самостоятельности. Один из таких заданий это изобретение или создание самим учеником какого-либо устройства

Слайд 11
Описание слайда:
Домашние опыты и наблюдения - развивает интерес к физике и технике; - дают возможность расширить область связи теории с практикой; - рождают творческую мысль и развивают способность к изобретательству; - приучают учащихся к самостоятельной исследовательской работе; - вырабатывают у них наблюдательность, внимание, настойчивость, аккуратность; - дополняют демонстрационный эксперимент учителя и классные лабораторные работы по тем материалам, который не может быть получен в классе; - приучает учащихся к сознательному труду.

Слайд 12
Описание слайда:
- Экспериментальные иллюстрирующие задания - Экспериментальные иллюстрирующие задания (требуют от учащихся умения выполнить ряд мыслительных операций и практических действий: сравнение, нахождение сходства и различия и.т.д.) - Экспериментальные задания на внеклассных мероприятиях

Слайд 13
Описание слайда:
Лабораторная работа Самостоятельный эксперимент учащихся. При выполнении такой работы каждый «исследователь» выступает как активное начало, поскольку он сознательно, с определенной целью собирает экспериментальную установку, воспроизводит измерения, обрабатывает данные, убеждается в справедливости и объективности физических явлений и закономерностей.

Слайд 14
Описание слайда:
Физический практикум Лабораторные работы физического практикума ставятся после изучения той части курса, к которой относятся выбранные работы. Учащиеся работают в практикуме по два человека вполне самостоятельно, по заранее полученным заданиям, пользуясь при этом специальным руководством.

Слайд 15
Описание слайда:
Список использованной литературы: 1. Л.А. Иванова. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении физики. – Москва: Просвещение, 1983 2. Н.М. Зверева. Активизация мышления учащихся на уроках физики Москва: Просвещение, 1980 3. Методика преподавания физики в 7-8 классах средней школы Под редакцией А.В. Усовой – Москва: Просвещение 1990 4. Физика №15/06 «Физика в профильной школе» В.А. Орлов 5. Физика Нестандартные занятия, внеурочные мероприятия 7-11 классы . Составитель М.А. Петрухина – Волгоград: Учитель 2004 6. В.И. Решанова «Развитие логического мышления учащихся при обучении физике» Москва: Просвещение 1985 7.Физика №16 2008 Н.А. Андреева. «Совместные экспериментальные исследования учителя и учащихся» 7. Ресурсы Интернета


Презентация на тему Эксперимент – как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации